И БЫЛ Глубочайший ЭКОНОМ
И БЫЛ Глубочайший ЭКОНОМ
ТЕХНИКА
самые-самые
Экономные И ПРОЖОРЛИВЫЕ
И БЫЛ Глубочайший ЭКОНОМ
Миша ГЗОВСКИЙ
Кто из нас не любит проехаться с ветерком? Ради этого наслаждения мы, вжимая педаль в пол, иногда забываем о неминуемых растратах на горючее. Вобщем, обладатель среднего автомобиля может успокоить себя тем, что Подвескаивному красавчику, обогнавшему его "как стоячего", полного бака малолитражки чуть ли хватит и на сотку км...
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА
Утверждение "чем больше автомобиль, тем прожорливее" в целом правильно. Карьерный самосвал "Катерпиллер-797" охотно пожирает до... 783 л дизельного горючего на сотку км! Правда, беря во внимание объем и мощность мотора (117 л и 2535 кВт/3447 л. с.), также нагрузки, аппетит южноамериканского Гулливера можно считать умеренным. Колоссальный расход горючего с лихвой окупается горой руды, перевозимой за одну ходку.
Магистральные грузовики не чета карьерным собратьям. Работяга, наматывающий 10-ки, а то и сотки тыщ км в год, должен быть экономным, чтобы не разорить обладателя. Потому современный тягач во главе груженого 40-тонного автопоезда не так прожорлив. К примеру, шведский "Вольво-FH12" с 12-литровым движком, вращающий момент которого добивается 2000 Н.м, наслаждается 36 л/100 км. Для заслуги такового результата машины практически нашпиговывают электроникой, контролирующей работу мотора и коробки. Ну и аэродинамике грузовиков уделяют чуть ли меньше сил и времени, чем легковых машин.
Особенный нрав у дорогих Подвескаивных машин. За несколько мгновений "полета" по автобану и красивый старт от светофора придется расплатиться на бензоколонке. В "форсажных" режимах 6-литровый 575-сильный мотор " Ламборгини Дьябло GT" пьет в пересчете на сотку более 50 л бензина. При размеренной езде получится уложиться "всего" в 38 л/100 км - типичный повод для гордости! На замену "Дьябло" пришла модель "Мурчелаго". По данным производителя, она экономичней - потребляет на сотку 15-30 л бензина. Но темпераментные водители, на которых и рассчитана машина, наверное просто преодолеют верхний показатель.
Похвастать неуемным аппетитом могут не только лишь Подвескасмены, да и представительские автомобили, и шикарные купе. В перечне самых неэкономичных посреди более вальяжных - "Роллс-Ройс Корниш", не так давно снятый с производства. "Раздутая" до объема 6,8 л "восьмерка", раскинувшаяся под капотом, молвят, завораживает соответствующим звуком. Но не только лишь этим - при довольно умеренных для такового объема показателях мощности и наибольшей скорости (242 кВт/329 л. с. и 225 км/ч) за каждые 100 км, пройденные по городку, "Корниш" выпивает до 27,5 л. Кстати, родственник "Роллса" - автомобиль " Бентли Арнаж" и того прожорливей: в крупном городе может востребовать до 30,7 (!) л/100 км.
Не очень отстают от англичан культовый в Рф "Мерседес-Бенц S" с моторами 6 и 5 л. и " Audi А8-Кваттро" предшествующего поколения с 6-литровым движком W12. Ни высочайшие технологии и современные материалы, ни кропотливая сборка не способны отменить законов физики. С расходом под 25 л высокооктанового бензина на 100 км придется смириться, как с неизбежностью.
НА ДИЕТЕ
Вот уже более четверти века раз в год проходят соревнования, по результатам которых выбирают самое экономное авто в мире. Вобщем, на настоящий автомобиль обтекаемые пластмассовые "капсулы" чуть ли тянут: средняя скорость всего 20-25 км/ч. На таковой режим настроены крохотные, объемом 10-200 "кубиков" движки мощностью в несколько "пони" (часто употребляют даже моторы от авиамоделей!), ну и те без конца отключают ради сбережения капель бензина. Чтобы понизить и без того смехотворную массу машины, во время состязаний место пилота, обычно, занимают дети.
Но игра стоит свеч: рекорд, принадлежащий французской команде "Микроджули", кажется мистическим. В июне 2001 года на трассе "Рокингхэм Спидвей" в Англии удалось пройти на 1 л горючего... 3620 км! В более понятных автомобилистам единицах расход составил 0,02762 л/100 км пути. Естественно, это умопомрачительный показатель, полностью недосягаемый в реальной жизни. Но за воротами полигонов и испытательных трасс прогресс последних лет тоже очень приметен.
Основной прорыв совершен благодаря автомобилям с гибридными силовыми установками, сочетающими электромотор и обычный бензиновый двигатель. К примеру, " Хонда Сивик гибрид" наслаждается 3,45 л горючего на 100 км, а потребности дебютировавшей не так давно "Тойоты-Приус" второго поколения и того скромнее.
Пока модификации набирают силу, пальму первенства держат дизельные малолитражки. " Audi А2" мощностью 45 кВт/ 61 л. с. наслаждается в среднем 2,9 л, а попавший в очередной выпуск Книжки рекордов Гиннесса "Фольксваген-Лупо TDI" перекрыл это достижение. В рекордном заезде протяженностью 6450 км автомобиль, снаряженный трехцилиндровым мотором объемом 1,2 л, расходовал в среднем 1 л солярки на 50 км. Схожий итог в свое время показала " Тойота Ярис" с 1,4-литровым дизелем, который позволял проходить на литре в среднем 44 км. Посчитайте, сколько тыщ км намотал бы "Ярис", если б "ел" из баков "Катерпиллера" объемом... 6800 л.
В США как и раньше популярны грузовики с бензиновыми моторами. "Форды" серии "Супер Дьюти" моделей F450 и F550 расходуют на 100 км приблизительно 25 л горючего.
По аппетиту дьявольски прожорливому "Дьябло" не достаточно равных даже посреди Подвескакаров.
"Фольксваген-Лупо", даром что экономичен, развивает 165 км/ч и разгоняется до сотки за 14,7 с.
Авто - участники эко-ралли ни на техническом уровне, ни снаружи не напоминают серийные легковушки.




ТЕХНИКА
самые-самые
Экономные И ПРОЖОРЛИВЫЕ
И БЫЛ Глубочайший ЭКОНОМ
Миша ГЗОВСКИЙ
Кто из нас не любит проехаться с ветерком? Ради этого наслаждения мы, вжимая педаль в пол, иногда забываем о неминуемых растратах на горючее. Вобщем, обладатель среднего автомобиля может успокоить себя тем, что Подвескаивному красавчику, обогнавшему его "как стоячего", полного бака малолитражки чуть ли хватит и на сотку км...
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА
Утверждение "чем больше автомобиль, тем прожорливее" в целом правильно. Карьерный самосвал "Катерпиллер-797" охотно пожирает до... 783 л дизельного горючего на сотку км! Правда, беря во внимание объем и мощность мотора (117 л и 2535 кВт/3447 л. с.), также нагрузки, аппетит южноамериканского Гулливера можно считать умеренным. Колоссальный расход горючего с лихвой окупается горой руды, перевозимой за одну ходку.
Магистральные грузовики не чета карьерным собратьям. Работяга, наматывающий 10-ки, а то и сотки тыщ км в год, должен быть экономным, чтобы не разорить обладателя. Потому современный тягач во главе груженого 40-тонного автопоезда не так прожорлив. К примеру, шведский "Вольво-FH12" с 12-литровым движком, вращающий момент которого добивается 2000 Н.м, наслаждается 36 л/100 км. Для заслуги такового результата машины практически нашпиговывают электроникой, контролирующей работу мотора и коробки. Ну и аэродинамике грузовиков уделяют чуть ли меньше сил и времени, чем легковых машин.
Особенный нрав у дорогих Подвескаивных машин. За несколько мгновений "полета" по автобану и красивый старт от светофора придется расплатиться на бензоколонке. В "форсажных" режимах 6-литровый 575-сильный мотор " Ламборгини Дьябло GT" пьет в пересчете на сотку более 50 л бензина. При размеренной езде получится уложиться "всего" в 38 л/100 км - типичный повод для гордости! На замену "Дьябло" пришла модель "Мурчелаго". По данным производителя, она экономичней - потребляет на сотку 15-30 л бензина. Но темпераментные водители, на которых и рассчитана машина, наверное просто преодолеют верхний показатель.
Похвастать неуемным аппетитом могут не только лишь Подвескасмены, да и представительские автомобили, и шикарные купе. В перечне самых неэкономичных посреди более вальяжных - "Роллс-Ройс Корниш", не так давно снятый с производства. "Раздутая" до объема 6,8 л "восьмерка", раскинувшаяся под капотом, молвят, завораживает соответствующим звуком. Но не только лишь этим - при довольно умеренных для такового объема показателях мощности и наибольшей скорости (242 кВт/329 л. с. и 225 км/ч) за каждые 100 км, пройденные по городку, "Корниш" выпивает до 27,5 л. Кстати, родственник "Роллса" - автомобиль " Бентли Арнаж" и того прожорливей: в крупном городе может востребовать до 30,7 (!) л/100 км.
Не очень отстают от англичан культовый в Рф "Мерседес-Бенц S" с моторами 6 и 5 л. и " Audi А8-Кваттро" предшествующего поколения с 6-литровым движком W12. Ни высочайшие технологии и современные материалы, ни кропотливая сборка не способны отменить законов физики. С расходом под 25 л высокооктанового бензина на 100 км придется смириться, как с неизбежностью.
НА ДИЕТЕ
Вот уже более четверти века раз в год проходят соревнования, по результатам которых выбирают самое экономное авто в мире. Вобщем, на настоящий автомобиль обтекаемые пластмассовые "капсулы" чуть ли тянут: средняя скорость всего 20-25 км/ч. На таковой режим настроены крохотные, объемом 10-200 "кубиков" движки мощностью в несколько "пони" (часто употребляют даже моторы от авиамоделей!), ну и те без конца отключают ради сбережения капель бензина. Чтобы понизить и без того смехотворную массу машины, во время состязаний место пилота, обычно, занимают дети.
Но игра стоит свеч: рекорд, принадлежащий французской команде "Микроджули", кажется мистическим. В июне 2001 года на трассе "Рокингхэм Спидвей" в Англии удалось пройти на 1 л горючего... 3620 км! В более понятных автомобилистам единицах расход составил 0,02762 л/100 км пути. Естественно, это умопомрачительный показатель, полностью недосягаемый в реальной жизни. Но за воротами полигонов и испытательных трасс прогресс последних лет тоже очень приметен.
Основной прорыв совершен благодаря автомобилям с гибридными силовыми установками, сочетающими электромотор и обычный бензиновый двигатель. К примеру, " Хонда Сивик гибрид" наслаждается 3,45 л горючего на 100 км, а потребности дебютировавшей не так давно "Тойоты-Приус" второго поколения и того скромнее.
Пока модификации набирают силу, пальму первенства держат дизельные малолитражки. " Audi А2" мощностью 45 кВт/ 61 л. с. наслаждается в среднем 2,9 л, а попавший в очередной выпуск Книжки рекордов Гиннесса "Фольксваген-Лупо TDI" перекрыл это достижение. В рекордном заезде протяженностью 6450 км автомобиль, снаряженный трехцилиндровым мотором объемом 1,2 л, расходовал в среднем 1 л солярки на 50 км. Схожий итог в свое время показала " Тойота Ярис" с 1,4-литровым дизелем, который позволял проходить на литре в среднем 44 км. Посчитайте, сколько тыщ км намотал бы "Ярис", если б "ел" из баков "Катерпиллера" объемом... 6800 л.
В США как и раньше популярны грузовики с бензиновыми моторами. "Форды" серии "Супер Дьюти" моделей F450 и F550 расходуют на 100 км приблизительно 25 л горючего.
По аппетиту дьявольски прожорливому "Дьябло" не достаточно равных даже посреди Подвескакаров.
"Фольксваген-Лупо", даром что экономичен, развивает 165 км/ч и разгоняется до сотки за 14,7 с.
Авто - участники эко-ралли ни на техническом уровне, ни снаружи не напоминают серийные легковушки.



