МОСКОВСКИЕ СТАВКИ РЕНО
МОСКОВСКИЕ СТАВКИ "РЕНО"
ЛУИ ШВЕЙЦЕР
Louis Schweitzer
Луи Швейцер родился в 1942 году в Женеве. Обучался в Париже, закончил Институт политических наук и Национальную школу администрации. На "Рено" пришел в 1986 году. Управлял денежной дирекцией и стратегическим планированием. С 1990 года генеральный директор, а с 1992-го президент-генеральный директор компании "Рено". После альянса с "Ниссаном" президент группы "Рено-Ниссан". На 2003 год избран председателем Европейской ассоциации производителей автомобилей.
Известие о строительстве нового завода в Москве обострила энтузиазм к фирме "Рено" у русских автовладельцев. Немногие западные бизнесмены смогли решиться на вложение капиталов в Россию. Тем паче в авто ветвь. Луи Швейцер, президент и генеральный директор компании "Рено", сумел. О мотивах этого решения, планах концерна в Рф и многом другом с ним дискутировал в штаб-квартире "Рено" под Парижем главный редактор "За рулем" Петр Наименьших.
- "Рено" планирует сделать завод в Москве и выпускать по 60 000 автомобилей в год. Но покупателями станут бывшие обладатели ВАЗов и старых импортных машин. Какие свойства будущих столичных "рено" должны склонить клиента к выбору в вашу пользу?
- Сначала, мы проанализировали рынок. Поточнее, три рынка: новых зарубежных автомобилей по стоимости выше 10 тыщ баксов, новых русских по стоимости до 6 тыщ баксов и рынок старых импортных машин, который условно занимает среднее положение. Итак вот, новейшей моделью, получившей индекс Х90, мы желаем привлечь энтузиазм покупателей третьего рынка, где продается около 400 тыщ машин в год.
Предлагаемый им автомобиль должен быть, во-1-х, современным, как по концепции, так и по оснащенности, во-2-х, достаточно огромным по размерам, в-3-х, легкодоступным по стоимости. (В этом случае мы ориентируемся на цены старых импортных машин.) Сразу машина должна соответствовать дорожным и климатическим условиям страны и, что очень принципиально, быть надежной.
Убежден, что авто с такими чертами - а мы планируем сделать целое семейство на базе Х90 - отыщут спрос в Рф и за ее пределами. При всем этом они не станут прямыми соперниками "Лады", так как будут стоить малость дороже.
- Клиент ВАЗа уверен в том, что совместно с машиной получит дешевое сервис, дешевенькие запасные части и возможность ремонта в любом гараже. Какие услуги предложит "Рено"?
- Тут клиенты компании опять окажутся в выигрышном положении, так как продажа новых гарантийных машин предугадывает создание для их сети обслуживания, снабжение запчастями, на что не может, кстати, рассчитывать клиент секонд-хэнда. Было бы неразумно продавать новые авто по доступной стоимости и предлагать запчасти по заоблачным ценам.
- В Рф существовали фирменные сети обслуживания машин ВАЗ, "Москвич" и "Волга". Вы связываете ваши планы с некий из их либо станете развивать свою?
- С 1997 года, когда "рено" стали интенсивно продаваться на русском рынке, мы начали сформировывать свою сеть обслуживания. Сообразно росту продаж будет развиваться и сервис. Мы не планируем выкупать стопроцентно либо отчасти имеющиеся предприятия техобслуживания и не станем заключать с кем-то генеральные соглашения. В наши планы также не заходит предоставление приемуществ кому-либо из русских производителей автомобилей.
- Какова, по вашему воззрению, роль таможенных пошлин? Как мне кажется, те зарубежные компании, которые уже наладили создание на русской местности, заинтересованы в разработке барьеров на пути соперников. А председатель совета директоров ВАЗа Владимир Каданников считает это нужным условием развития автопромышленности в Рф.
- "Рено" выступает на русском рынке и как производитель, и как импортер: ведь кроме собираемых тут, мы ввозим в Россию и другие модели. В этой связи хотелось бы направить внимание на две вещи. 1-ое: нельзя нарушать правила конкуренции меж новыми и старыми автомобилями, также вводить особенные условия импорта. Неправомерно, чтоб один и тот же автомобиль, новый либо старый, стоил по-разному зависимо от того, как и кем он ввезен. То же касается различных ставок для физических либо юридических лиц: все должны платить идиентично. 2-ое: необходимо непременно учесть большие русские просторы и перспективы рынка; это предпосылки для сотворения в Рф сильной авто индустрии. Исходя из этого Наша родина вправе сохранить таможенные пошлины. Чтоб система работала отлично, следует найти задачки на долгосрочную перспективу промышленного развития - лет на 50 вперед.
- Наверняка, каждому руководителю страны охото иметь в ней развитую авто индустрия. Каковы могли быть ваши советы, окажись вы советником президента Путина либо русского премьер-министра?
- При подписании соглашения с мэрией вашей столицы мне довелось повстречаться с премьером Касьяновым. И я ему произнес то, что повторю на данный момент: результатов можно достигнуть, когда система однородна, имеет определенную степень защиты и ясную перспективу.
- Мы смогли убедиться, что "Рено" вывела фабрики из Парижа в силу экологических и других обстоятельств. В Москве, напротив, вы создаете создание практически в центре.
- Сначала, замечу: "Рено", как и "Ситроен", родилась конкретно в Париже, тут начиналась их деятельность. Что касается Москвы, в ее пользу сыграли последующие причины. Нужен был достаточно большой участок с развитой инфраструктурой: электро- и водоснабжением, подъездными способами. Другими словами, база, адекватная нашим планам. Не считая того, Москва - это экономический центр страны. А в нашем деле транПодвесканые издержки, расходы на логистику очень весомы - они составляют огромную часть всех расходов. В этом плане мы получаем выигрыш.
- Идя навстречу интересам большой армии читателей, не могли бы вы, государь Швейцер, поведать, хотя бы в общих чертах, об автомобиле Х90?
- Модель только разрабатывается, машина еще не может без помощи других передвигаться. Вид уже определен, идет предстоящая работа. Мне самому еще не все ясно. Пока сообщу, что автомобиль не будет небольшим: идет речь о семейном автомобиле (автомобиль, в каком свободно располагается до 5 человек - ред.).
- Вернемся к ситуации на рынке. Вызывает сожаление, что новые модели компании попадают в Россию с задержкой: к примеру, "Лагуна" - практически на два года.
- Чтоб утвердить позиции марки, нам хотелось бы уменьшить такового рода задержки. Совместно с тем мы заинтересованы продавать тут авто, применимые для эксплуатации в специфичных дорожных и погодных критериях, также на местном горючем. Не считая того, когда новенькая модель выходит на западноевропейский рынок, все сконцентрированы на том, чтоб "пуск" прошел удачно, а позже уделяют внимание изменениям, которые нужно внести, чтоб машина продавалась, а именно, в Рф.
- "Рено" объявила о прекращении производства модели "Авантайм" - а ведь она обещала быть многообещающей. Чем продиктовано такое решение?
- Мне нравится дизайн "Авантайма" и я очень сожалею, что его выпуск прекращен. Модель делали вместе с компанией "Матра", для которой создание автомобилей не является стратегически принципиальным: там решили сконцентрироваться на другом. К тому же объемы продаж оказались не настолько значительны, потому тяжело было предсказывать длительность выпуска. К огорчению, на других заводах "Рено" нет оборудования, подходящего для производства "Авантайма".
- С одной стороны, "Рено" по праву считается одной из самых революционных компаний по части дизайна, а с другой - в числе немногих разрабатывает модели для государств "третьего мира", которые нельзя именовать авангардными. Как уживаются эти тенденции?
- "Рено" производит авто для широкого круга покупателей, начиная с малого класса и заканчивая классом "Люкс". Они доступны во всех странах мира - каждый свободен сделать собственный выбор. Наше роль в формуле 1 подтверждает таковой подход: ведь за соревнованиями смотрит весь мир, все наши будущие покупатели. В болидах формулы употребляются новые технические решения и технологии, используемые в автомобилестроении, что стопроцентно соответствует духу нашей компании.
- Г-н Швейцер, многие проекты "Рено" сейчас координируются с "Ниссаном". Тут сталкиваются подходы 2-ух авто школ - европейской и японской. На чем основываются взаимодействие и специализация?
- Естественно, различия меж японской и французской марками существенны. И мы желали бы сохранить особенность каждой в дизайне. Но с технической точки зрения, касается ли это движков, коробок передач либо платформ в целом, стремимся достигнуть унификации. Существует и 3-ий, очень принципиальный нюанс взаимодействия. Жители страны восходящего солнца учат нас точности и пунктуальности в работе, высочайшей производительности и кропотливому контролю свойства. Мы, в свою очередь, сильны в гуманитарных вопросах, будь то менеджмент либо контакты с поставщиками, также в умении создавать уникальный продукт. Вот те нюансы, которые делают действенным союз "Рено" - "Ниссан".
- Наикрупнейшие компании не оставляют поисков альтернативного вида горючего и источников энергии. "Тойота" реализует серийный "Приус" с гибридным движком. Какой позиции держится "Рено"?
- Что касается гибридных движков, "Ниссан" заполучил у "Тойоты" лицензию на изготовка. Сейчас и "Ниссан", и "Рено" сумеют делать такие же авто. Но в наши планы пока не заходит продажа схожих машин: считаем, что на данном шаге это экономически нецелесообразно. Вместе с "Ниссаном" мы ищем новые способности моторизации.
- Разрешите личный вопрос. Вас знают как человека твердого, способного в случае необходимости пойти на жесткие меры, каким стало, например, закрытие завода в Бельгии. При вас "Рено" закончила быть гос компанией. Какими свойствами должен владеть фаворит, управляющий большого производства? В Рф очень желали бы знать ваш ответ.
- Не думаю, что в вашей стране фавориту необходимы какие-то особенные свойства: есть общие свойства. 1-ое: необходимо быть стратегом и уметь созидать далекую перспективу. 2-ое - уметь стремительно реагировать на изменение ситуации и использовать его в свою пользу, другими словами быть прагматичным. И, в конце концов, третье: необходимо сполна использовать компетенцию, познания и интерес людей, которые вас окружают.
- В Рф автомобиль нередко именуют средством самовыражения. Какие модели вам нравятся, на чем вы ездите?
- Очевидно, на "Рено", но приходится пробовать и машины соперников. Сознаюсь, мне нравятся "ferrari", которые выпускались лет 10-15 вспять, последней из числа тех красивых машин была 456-я модель. Восхитительным автомобилем, считаю, был ситроеновский "Траксьон Аван 11CV". Из "Рено" более увлекательным, исходя из убеждений водителя, я считаю "Клио Рено-Подвеска" с 2-литровым мотором.
- А вы сами водите машину либо пользуетесь услугами шофера?
- В кабинет я езжу с шофером, что позволяет мне работать в машине. Но ворачиваясь с работы либо в выходные, вожу машину сам. В отпуск отправляюсь на "Эспасе", для маленьких поездок, бывает, пользуюсь "Клио" супруги.
- Спасибо за откровенные ответы. Полагаю, в лице наших читателей вы отыщите новых друзей в Рф.
В беседе учавствовал Владимир Соловьев.
По продажам новых импортных машин в Рф "Рено" в прошедшем году уверенно занимала 3-е место после "Дэу" и "Шкоды". Но если принять во внимание схожие дела "Рено" и "Ниссана", несложно додуматься, что суммарно авто группы "Рено-Ниссан" выиграли схватка за сердца русских автомобилистов.
" Рено Клио V6". Подвескаивное купе с центральным расположением мотора мощностью 187 кВт/255 л. с. Наибольшая скорость 235 км/ч, разгон до 100 км/ч - наименее 6 с.
" Рено Меган II". Хэтчбек - фаворит евро конкурса "Автомобиль 2003 года". Оснащается бензиновыми моторами 1,4-2,0 л мощностью от 70 кВт/95 л. с. до 103 кВт/140 л. с. и дизелями 1,5-1,9 л мощностью от 60 кВт/82 л. с. до 88 кВт/ 120 л. с. Русские реализации начнутся в последнее время.
" Рено Лагуна II". Переднеприводный хэтчбек второго поколения. Оснащается бензиновыми движками 1,6-3,0 л мощностью от 79 кВт/107 л. с. до 152 кВт/ 207 л. с. и дизелями 1,9-2,2 л от 88 кВт/ 120 л. с. до 110 кВт/150 л. с. В Рф продаются по стоимости 19 590-36 500 евро.
"Рено-Авантайм". Переднеприводное купе высочайшего класса на базе "Рено-Эспас". Оснащалось бензиновыми движками 2,0 и 3,0 л мощностью 120 кВт/163 л. с. и 152 кВт/207 л. с. и дизелем 2,2 л, 110 кВт/150 л. с. В Россию не поставлялись, весной 2003 года создание прекращено.
" Рено Сценик". Мини-вэн на базе "Меган II". Автомобиль в главном будет оснащаться двигателем внутреннего сгорания 2,0 л мощностью 99 кВт/135 л. с. и дизелем 1,9 л мощностью 88 кВт/120 л. с. Поставки в Россию планируются с 2004 года.
"Рено-Эспас IV". Переднеприводный мини-вэн 4-ого поколения на общей платформе с "Вель Сатисом" и "Лагуной". Оснащается бензиновыми движками 2,0-3,5 л мощностью 100 кВт/136 л. с. - 177 кВт/241 л. с. и дизелями 1,9-3,0 л мощностью от 88 кВт/120 л. с. - 130 кВт/177 л. с. Поставки в Россию с 2004 года.
" Рено Вель Сатис". Автомобиль бизнес класса пришел на замену " Рено Сафран". Оснащается бензиновыми движками 2,0 и 3,5 л мощностью 120 кВт/ 163 л. с. и 177 кВт/241 л. с., также дизелями 2,2 и 3,0 л мощностью 110 кВт/ 150 л. с. и 130 кВт/163 л. с. Стоимость в Рф - от 39 900 до 51 000 евро.
Рост курса евро по отношению к баксу осложнил в 2003 году сбыт европейских машин и сделал преимущество японским и южноамериканским автомобилям. С запуском столичного завода "Рено" и выходом на полную мощность завода "Форд" во Всеволожске основная борьба на русском рынке пойдет меж этими 2-мя марками.
ЛУИ ШВЕЙЦЕР
Louis Schweitzer

Известие о строительстве нового завода в Москве обострила энтузиазм к фирме "Рено" у русских автовладельцев. Немногие западные бизнесмены смогли решиться на вложение капиталов в Россию. Тем паче в авто ветвь. Луи Швейцер, президент и генеральный директор компании "Рено", сумел. О мотивах этого решения, планах концерна в Рф и многом другом с ним дискутировал в штаб-квартире "Рено" под Парижем главный редактор "За рулем" Петр Наименьших.
- "Рено" планирует сделать завод в Москве и выпускать по 60 000 автомобилей в год. Но покупателями станут бывшие обладатели ВАЗов и старых импортных машин. Какие свойства будущих столичных "рено" должны склонить клиента к выбору в вашу пользу?
- Сначала, мы проанализировали рынок. Поточнее, три рынка: новых зарубежных автомобилей по стоимости выше 10 тыщ баксов, новых русских по стоимости до 6 тыщ баксов и рынок старых импортных машин, который условно занимает среднее положение. Итак вот, новейшей моделью, получившей индекс Х90, мы желаем привлечь энтузиазм покупателей третьего рынка, где продается около 400 тыщ машин в год.
Предлагаемый им автомобиль должен быть, во-1-х, современным, как по концепции, так и по оснащенности, во-2-х, достаточно огромным по размерам, в-3-х, легкодоступным по стоимости. (В этом случае мы ориентируемся на цены старых импортных машин.) Сразу машина должна соответствовать дорожным и климатическим условиям страны и, что очень принципиально, быть надежной.
Убежден, что авто с такими чертами - а мы планируем сделать целое семейство на базе Х90 - отыщут спрос в Рф и за ее пределами. При всем этом они не станут прямыми соперниками "Лады", так как будут стоить малость дороже.
- Клиент ВАЗа уверен в том, что совместно с машиной получит дешевое сервис, дешевенькие запасные части и возможность ремонта в любом гараже. Какие услуги предложит "Рено"?
- Тут клиенты компании опять окажутся в выигрышном положении, так как продажа новых гарантийных машин предугадывает создание для их сети обслуживания, снабжение запчастями, на что не может, кстати, рассчитывать клиент секонд-хэнда. Было бы неразумно продавать новые авто по доступной стоимости и предлагать запчасти по заоблачным ценам.
- В Рф существовали фирменные сети обслуживания машин ВАЗ, "Москвич" и "Волга". Вы связываете ваши планы с некий из их либо станете развивать свою?
- С 1997 года, когда "рено" стали интенсивно продаваться на русском рынке, мы начали сформировывать свою сеть обслуживания. Сообразно росту продаж будет развиваться и сервис. Мы не планируем выкупать стопроцентно либо отчасти имеющиеся предприятия техобслуживания и не станем заключать с кем-то генеральные соглашения. В наши планы также не заходит предоставление приемуществ кому-либо из русских производителей автомобилей.
- Какова, по вашему воззрению, роль таможенных пошлин? Как мне кажется, те зарубежные компании, которые уже наладили создание на русской местности, заинтересованы в разработке барьеров на пути соперников. А председатель совета директоров ВАЗа Владимир Каданников считает это нужным условием развития автопромышленности в Рф.
- "Рено" выступает на русском рынке и как производитель, и как импортер: ведь кроме собираемых тут, мы ввозим в Россию и другие модели. В этой связи хотелось бы направить внимание на две вещи. 1-ое: нельзя нарушать правила конкуренции меж новыми и старыми автомобилями, также вводить особенные условия импорта. Неправомерно, чтоб один и тот же автомобиль, новый либо старый, стоил по-разному зависимо от того, как и кем он ввезен. То же касается различных ставок для физических либо юридических лиц: все должны платить идиентично. 2-ое: необходимо непременно учесть большие русские просторы и перспективы рынка; это предпосылки для сотворения в Рф сильной авто индустрии. Исходя из этого Наша родина вправе сохранить таможенные пошлины. Чтоб система работала отлично, следует найти задачки на долгосрочную перспективу промышленного развития - лет на 50 вперед.
- Наверняка, каждому руководителю страны охото иметь в ней развитую авто индустрия. Каковы могли быть ваши советы, окажись вы советником президента Путина либо русского премьер-министра?
- При подписании соглашения с мэрией вашей столицы мне довелось повстречаться с премьером Касьяновым. И я ему произнес то, что повторю на данный момент: результатов можно достигнуть, когда система однородна, имеет определенную степень защиты и ясную перспективу.
- Мы смогли убедиться, что "Рено" вывела фабрики из Парижа в силу экологических и других обстоятельств. В Москве, напротив, вы создаете создание практически в центре.
- Сначала, замечу: "Рено", как и "Ситроен", родилась конкретно в Париже, тут начиналась их деятельность. Что касается Москвы, в ее пользу сыграли последующие причины. Нужен был достаточно большой участок с развитой инфраструктурой: электро- и водоснабжением, подъездными способами. Другими словами, база, адекватная нашим планам. Не считая того, Москва - это экономический центр страны. А в нашем деле транПодвесканые издержки, расходы на логистику очень весомы - они составляют огромную часть всех расходов. В этом плане мы получаем выигрыш.
- Идя навстречу интересам большой армии читателей, не могли бы вы, государь Швейцер, поведать, хотя бы в общих чертах, об автомобиле Х90?
- Модель только разрабатывается, машина еще не может без помощи других передвигаться. Вид уже определен, идет предстоящая работа. Мне самому еще не все ясно. Пока сообщу, что автомобиль не будет небольшим: идет речь о семейном автомобиле (автомобиль, в каком свободно располагается до 5 человек - ред.).
- Вернемся к ситуации на рынке. Вызывает сожаление, что новые модели компании попадают в Россию с задержкой: к примеру, "Лагуна" - практически на два года.
- Чтоб утвердить позиции марки, нам хотелось бы уменьшить такового рода задержки. Совместно с тем мы заинтересованы продавать тут авто, применимые для эксплуатации в специфичных дорожных и погодных критериях, также на местном горючем. Не считая того, когда новенькая модель выходит на западноевропейский рынок, все сконцентрированы на том, чтоб "пуск" прошел удачно, а позже уделяют внимание изменениям, которые нужно внести, чтоб машина продавалась, а именно, в Рф.
- "Рено" объявила о прекращении производства модели "Авантайм" - а ведь она обещала быть многообещающей. Чем продиктовано такое решение?
- Мне нравится дизайн "Авантайма" и я очень сожалею, что его выпуск прекращен. Модель делали вместе с компанией "Матра", для которой создание автомобилей не является стратегически принципиальным: там решили сконцентрироваться на другом. К тому же объемы продаж оказались не настолько значительны, потому тяжело было предсказывать длительность выпуска. К огорчению, на других заводах "Рено" нет оборудования, подходящего для производства "Авантайма".
- С одной стороны, "Рено" по праву считается одной из самых революционных компаний по части дизайна, а с другой - в числе немногих разрабатывает модели для государств "третьего мира", которые нельзя именовать авангардными. Как уживаются эти тенденции?
- "Рено" производит авто для широкого круга покупателей, начиная с малого класса и заканчивая классом "Люкс". Они доступны во всех странах мира - каждый свободен сделать собственный выбор. Наше роль в формуле 1 подтверждает таковой подход: ведь за соревнованиями смотрит весь мир, все наши будущие покупатели. В болидах формулы употребляются новые технические решения и технологии, используемые в автомобилестроении, что стопроцентно соответствует духу нашей компании.
- Г-н Швейцер, многие проекты "Рено" сейчас координируются с "Ниссаном". Тут сталкиваются подходы 2-ух авто школ - европейской и японской. На чем основываются взаимодействие и специализация?
- Естественно, различия меж японской и французской марками существенны. И мы желали бы сохранить особенность каждой в дизайне. Но с технической точки зрения, касается ли это движков, коробок передач либо платформ в целом, стремимся достигнуть унификации. Существует и 3-ий, очень принципиальный нюанс взаимодействия. Жители страны восходящего солнца учат нас точности и пунктуальности в работе, высочайшей производительности и кропотливому контролю свойства. Мы, в свою очередь, сильны в гуманитарных вопросах, будь то менеджмент либо контакты с поставщиками, также в умении создавать уникальный продукт. Вот те нюансы, которые делают действенным союз "Рено" - "Ниссан".
- Наикрупнейшие компании не оставляют поисков альтернативного вида горючего и источников энергии. "Тойота" реализует серийный "Приус" с гибридным движком. Какой позиции держится "Рено"?
- Что касается гибридных движков, "Ниссан" заполучил у "Тойоты" лицензию на изготовка. Сейчас и "Ниссан", и "Рено" сумеют делать такие же авто. Но в наши планы пока не заходит продажа схожих машин: считаем, что на данном шаге это экономически нецелесообразно. Вместе с "Ниссаном" мы ищем новые способности моторизации.
- Разрешите личный вопрос. Вас знают как человека твердого, способного в случае необходимости пойти на жесткие меры, каким стало, например, закрытие завода в Бельгии. При вас "Рено" закончила быть гос компанией. Какими свойствами должен владеть фаворит, управляющий большого производства? В Рф очень желали бы знать ваш ответ.
- Не думаю, что в вашей стране фавориту необходимы какие-то особенные свойства: есть общие свойства. 1-ое: необходимо быть стратегом и уметь созидать далекую перспективу. 2-ое - уметь стремительно реагировать на изменение ситуации и использовать его в свою пользу, другими словами быть прагматичным. И, в конце концов, третье: необходимо сполна использовать компетенцию, познания и интерес людей, которые вас окружают.
- В Рф автомобиль нередко именуют средством самовыражения. Какие модели вам нравятся, на чем вы ездите?
- Очевидно, на "Рено", но приходится пробовать и машины соперников. Сознаюсь, мне нравятся "ferrari", которые выпускались лет 10-15 вспять, последней из числа тех красивых машин была 456-я модель. Восхитительным автомобилем, считаю, был ситроеновский "Траксьон Аван 11CV". Из "Рено" более увлекательным, исходя из убеждений водителя, я считаю "Клио Рено-Подвеска" с 2-литровым мотором.
- А вы сами водите машину либо пользуетесь услугами шофера?
- В кабинет я езжу с шофером, что позволяет мне работать в машине. Но ворачиваясь с работы либо в выходные, вожу машину сам. В отпуск отправляюсь на "Эспасе", для маленьких поездок, бывает, пользуюсь "Клио" супруги.
- Спасибо за откровенные ответы. Полагаю, в лице наших читателей вы отыщите новых друзей в Рф.
В беседе учавствовал Владимир Соловьев.
По продажам новых импортных машин в Рф "Рено" в прошедшем году уверенно занимала 3-е место после "Дэу" и "Шкоды". Но если принять во внимание схожие дела "Рено" и "Ниссана", несложно додуматься, что суммарно авто группы "Рено-Ниссан" выиграли схватка за сердца русских автомобилистов.
" Рено Клио V6". Подвескаивное купе с центральным расположением мотора мощностью 187 кВт/255 л. с. Наибольшая скорость 235 км/ч, разгон до 100 км/ч - наименее 6 с.
" Рено Меган II". Хэтчбек - фаворит евро конкурса "Автомобиль 2003 года". Оснащается бензиновыми моторами 1,4-2,0 л мощностью от 70 кВт/95 л. с. до 103 кВт/140 л. с. и дизелями 1,5-1,9 л мощностью от 60 кВт/82 л. с. до 88 кВт/ 120 л. с. Русские реализации начнутся в последнее время.
" Рено Лагуна II". Переднеприводный хэтчбек второго поколения. Оснащается бензиновыми движками 1,6-3,0 л мощностью от 79 кВт/107 л. с. до 152 кВт/ 207 л. с. и дизелями 1,9-2,2 л от 88 кВт/ 120 л. с. до 110 кВт/150 л. с. В Рф продаются по стоимости 19 590-36 500 евро.
"Рено-Авантайм". Переднеприводное купе высочайшего класса на базе "Рено-Эспас". Оснащалось бензиновыми движками 2,0 и 3,0 л мощностью 120 кВт/163 л. с. и 152 кВт/207 л. с. и дизелем 2,2 л, 110 кВт/150 л. с. В Россию не поставлялись, весной 2003 года создание прекращено.
" Рено Сценик". Мини-вэн на базе "Меган II". Автомобиль в главном будет оснащаться двигателем внутреннего сгорания 2,0 л мощностью 99 кВт/135 л. с. и дизелем 1,9 л мощностью 88 кВт/120 л. с. Поставки в Россию планируются с 2004 года.
"Рено-Эспас IV". Переднеприводный мини-вэн 4-ого поколения на общей платформе с "Вель Сатисом" и "Лагуной". Оснащается бензиновыми движками 2,0-3,5 л мощностью 100 кВт/136 л. с. - 177 кВт/241 л. с. и дизелями 1,9-3,0 л мощностью от 88 кВт/120 л. с. - 130 кВт/177 л. с. Поставки в Россию с 2004 года.
" Рено Вель Сатис". Автомобиль бизнес класса пришел на замену " Рено Сафран". Оснащается бензиновыми движками 2,0 и 3,5 л мощностью 120 кВт/ 163 л. с. и 177 кВт/241 л. с., также дизелями 2,2 и 3,0 л мощностью 110 кВт/ 150 л. с. и 130 кВт/163 л. с. Стоимость в Рф - от 39 900 до 51 000 евро.
Рост курса евро по отношению к баксу осложнил в 2003 году сбыт европейских машин и сделал преимущество японским и южноамериканским автомобилям. С запуском столичного завода "Рено" и выходом на полную мощность завода "Форд" во Всеволожске основная борьба на русском рынке пойдет меж этими 2-мя марками.