ТОК-ШОУ
ТОК-ШОУ
ТЕХНИКА
/КОНСТРУКТОР
ТОК-ШОУ
ПРОЕКТИРУЕМ АВТОМОБИЛЬ:
Промежные ИТОГИ
И КОЕ-ЧТО О ВОЛЬТАХ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
ЧТО МЫ НАДЕЛАЛИ?
Полгода вспять мы принялись за "наилучшую машину для среднего россиянина 2005-2010 гг.". Пройдя приблизительно половину пути, оглянемся вспять (ЗР, 2002, № 2-6). Трезво оценивая экономическую ситуацию - богачами нам пока не быть, поставили во главу угла доступность будущей машины. Стоимость - 5-6 тыс. баксов - и желание сделать автомобиль надежным и современным обусловили его класс и размеры: 3850х1680х1700 мм. Сэкономив на габарите, по стоимости "10-ки" мы хотим предложить машину меньше, но лучше!
Такое утверждение, естественно, просит доказательств. Извольте: у нас готов кузов. Не считая неплохой расцветки и стойкости к коррозии, хоть какой, даже дешевый автомобиль должен завлекать будущих владельцев необычным видом. На наш взор, дизайнерское бюро со собственной задачей совладало - кузов смотрится бедно, но наверное понравится возможным покупателям. Другое принципиальное достоинство - невзирая на класс, в автомобиле не тесновато 5 пассажирам, а в багажнике поместится корзина, картина, картонка и прочее. Машинка вышла, что именуется, снутри больше, чем снаружи.
Ладному кузову нужен надежный мотор. Пожалуйста, несколько движков уже накручивают мото-часы. Это уникальной конструкции бензиновый двигатель объемом 1,4 л с 2-мя вариациями головок: 8- и 16-клапанной и лицензионный дизель "Фольксваген". Спектр мощностей пока - 45-60 кВт/61-82 л. с. В обсужденную стоимость уложится только самый слабенький и обычный бензиновый мотор: за мощность нужно платить! Кстати, в предстоящем палитра силовых агрегатов пополнится движком 1,6 л. Распределенный впрыск будет работать на узлах "Бош" - уже совершенно не редчайших в Рф (присоседимся к ВАЗу). Моторы делают нормы Евро III на бензине с октановым числом от 91 (все-же мы в Рф!) до 95 (а не в сердечко Африки). При переходе на последующий уровень экологических требований от дешевенького восьмиклапанника, разумеется, придется отрешиться...
Основной вариант коробки - фронтальный привод: от поперечных мотора и пятиступной коробки через главную пару и симметричный дифференциал колеса крутят равной длины (взаимозаменяемость!) валы со ШРУСами. Предусмотрели мы и модификацию 4х4, где задние колеса агрессивно подключаются через муфту. Беря во внимание более высшую посадку машины, возлагаем надежды на теплую встречу на селе. Напротив, обеспеченных городских жителей за доплату порадуем электрическим переключением передач: устройство стыкуется с базисной коробкой.
Пока это все. Продолжим конструировать машину для Рф: на очереди электрика и электроника.
ВОЛЬТИЖИРОВКА
1-ое, что нужно избрать - напряжение бортовой сети. Еще не так издавна кандидатуры 12-вольтовому эталону для легковых автомобилей не было. Но на данный момент спецы молвят уже о троекратном увеличении напряжения на клеммах батареи - до 36 В (при работе генератора оно будет выше, потому эталон не совершенно корректно именуют 42-вольтовым).
Это позволит избежать очень огромных утрат при питании массивных потребителей, понизить сечение (и массу) проводов - ведь большее напряжение позволит уменьшить токи! Сегодняшний "низковольтный" эталон сдерживает развитие и внедрение электроусилителя руля, тормозов с электроприводом, компрессора кондюка и иных массивных многообещающих устройств.
С другой стороны, авто мир не готов разом перейти на новый эталон, ведь он востребует подмены всех устройств, от аккумов до лампочек! Кто станет первой ласточкой и поведет за собой других? При всех "высоковольтных" соблазнах мы на это не отважимся... Ибо отлично представляем для себя взмыленного отца семейства, который выныривает из-под вывески "Автозапчасти" с плохими словами: и тут нет моторчика омывателя на 36 В!
Нам остается дожидаться серийных 36-вольтовых первенцев из-за рубежа, "наслаждаясь" пока в три раза наименьшим напряжением. Благо, очень массивных устройств, в особенности в базисной комплектации, нам не надо: пользуясь невеликими массой и размерами, "экономим электричество"! А на богатых версиях пока примиримся с потерями...
Меж ПЛЮСОМ И МИНУСОМ
Для комплектации стандарт машины ограничимся минимумом потребителей. Всех, естественно, не перечислить, но вот что приятно выделит нашу машину. Насос Abs - современной машине без этой системы нельзя, и мы сможем пользоваться готовыми разработками (благо, сегодняшние Abs доведены до разума). Маломощные фары дневного света, делающие машину приметной: пусть врубаются автоматом после запуска мотора (напрасно мы что ли агитируем? См. ЗР, 2001, № 11; 2002, № 6). Иммобилайзер, блокирующий от ключа-транспондера блок управления мотором. В конце концов, звуковой сигнализатор, издающий "до-ми-соль", если вы запамятовали выключить "габариты" (фары погаснут сами при выключении зажигания) и открыли дверь.
Уделим внимание одной полезной мелочи - свету в салоне. На высочайшем потолке нашего универсала разместим калоритные люминесцентные лампы: один плафон над фронтальными сиденьями, 2-ой - над багажным отделением, чтоб каждый срабатывал от "собственных" дверей. А в последних предусмотрим понизу подсветку - чтоб не спотыкнуться о бордюр либо не наступить в влажное...
За отдельную плату получите все обилие дополнительных устройств - от обогрева сидений до электроусилителя руля, от климат-контроля до лючка с электроприводом (механический, кстати, неудобен - высоко...)
ЭЛЕКТРОКУХНЯ
Начнем с 1-го из источников тока - генератора. Он будет достаточно массивным уже в базисной версии - 1 кВт, чтоб просто обслуживать и те устройства, которыми дополнительно оснастит машину будущий владелец.
В проводке готовим небольшую революцию: не замахнуться ли нам на мультиплекс? Заместо толстых пучков по всей машине проложена шина - несколько проводов, которыми параллельно связаны исполнительные блоки. Каждое такое устройство отвечает за собственный "кусок" автомобиля - к примеру, за головную светотехнику либо движок.
Невзирая на дополнительные расходы на создание и установка исполнительных блоков (кстати, при серийном выпуске издержки будут малозначительными), такая схема лучше для нашего грядущего автомобиля. Ведь чтоб "наполнить" базисную модель опциями, не придется тащить дополнительные пучки проводов - довольно легко подключить разъемы к шине. Не считая того, мы экономим на километрах медных проводов и в разы упрощаем установка электрического оборудования. С облегчением вздохнут и ремонтники - в мультиплексной системе проще находить и устранять возникающие неисправности.
Электроники в современном автомобиле становится больше, потому в предстоящем мы еще не раз встретимся с умными системами. Кстати, не дальше чем через месяц в Бюро подвесок.
Схема расположения модулей мультиплексной системы
(базисная комплектация).
Модуль Abs
Модуль мотора
Модуль приборной панели
Модули светотехники
Модули дверей
Центральный модуль







ТЕХНИКА
/КОНСТРУКТОР
ТОК-ШОУ
ПРОЕКТИРУЕМ АВТОМОБИЛЬ:
Промежные ИТОГИ
И КОЕ-ЧТО О ВОЛЬТАХ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
ЧТО МЫ НАДЕЛАЛИ?
Полгода вспять мы принялись за "наилучшую машину для среднего россиянина 2005-2010 гг.". Пройдя приблизительно половину пути, оглянемся вспять (ЗР, 2002, № 2-6). Трезво оценивая экономическую ситуацию - богачами нам пока не быть, поставили во главу угла доступность будущей машины. Стоимость - 5-6 тыс. баксов - и желание сделать автомобиль надежным и современным обусловили его класс и размеры: 3850х1680х1700 мм. Сэкономив на габарите, по стоимости "10-ки" мы хотим предложить машину меньше, но лучше!
Такое утверждение, естественно, просит доказательств. Извольте: у нас готов кузов. Не считая неплохой расцветки и стойкости к коррозии, хоть какой, даже дешевый автомобиль должен завлекать будущих владельцев необычным видом. На наш взор, дизайнерское бюро со собственной задачей совладало - кузов смотрится бедно, но наверное понравится возможным покупателям. Другое принципиальное достоинство - невзирая на класс, в автомобиле не тесновато 5 пассажирам, а в багажнике поместится корзина, картина, картонка и прочее. Машинка вышла, что именуется, снутри больше, чем снаружи.
Ладному кузову нужен надежный мотор. Пожалуйста, несколько движков уже накручивают мото-часы. Это уникальной конструкции бензиновый двигатель объемом 1,4 л с 2-мя вариациями головок: 8- и 16-клапанной и лицензионный дизель "Фольксваген". Спектр мощностей пока - 45-60 кВт/61-82 л. с. В обсужденную стоимость уложится только самый слабенький и обычный бензиновый мотор: за мощность нужно платить! Кстати, в предстоящем палитра силовых агрегатов пополнится движком 1,6 л. Распределенный впрыск будет работать на узлах "Бош" - уже совершенно не редчайших в Рф (присоседимся к ВАЗу). Моторы делают нормы Евро III на бензине с октановым числом от 91 (все-же мы в Рф!) до 95 (а не в сердечко Африки). При переходе на последующий уровень экологических требований от дешевенького восьмиклапанника, разумеется, придется отрешиться...
Основной вариант коробки - фронтальный привод: от поперечных мотора и пятиступной коробки через главную пару и симметричный дифференциал колеса крутят равной длины (взаимозаменяемость!) валы со ШРУСами. Предусмотрели мы и модификацию 4х4, где задние колеса агрессивно подключаются через муфту. Беря во внимание более высшую посадку машины, возлагаем надежды на теплую встречу на селе. Напротив, обеспеченных городских жителей за доплату порадуем электрическим переключением передач: устройство стыкуется с базисной коробкой.
Пока это все. Продолжим конструировать машину для Рф: на очереди электрика и электроника.
ВОЛЬТИЖИРОВКА
1-ое, что нужно избрать - напряжение бортовой сети. Еще не так издавна кандидатуры 12-вольтовому эталону для легковых автомобилей не было. Но на данный момент спецы молвят уже о троекратном увеличении напряжения на клеммах батареи - до 36 В (при работе генератора оно будет выше, потому эталон не совершенно корректно именуют 42-вольтовым).
Это позволит избежать очень огромных утрат при питании массивных потребителей, понизить сечение (и массу) проводов - ведь большее напряжение позволит уменьшить токи! Сегодняшний "низковольтный" эталон сдерживает развитие и внедрение электроусилителя руля, тормозов с электроприводом, компрессора кондюка и иных массивных многообещающих устройств.
С другой стороны, авто мир не готов разом перейти на новый эталон, ведь он востребует подмены всех устройств, от аккумов до лампочек! Кто станет первой ласточкой и поведет за собой других? При всех "высоковольтных" соблазнах мы на это не отважимся... Ибо отлично представляем для себя взмыленного отца семейства, который выныривает из-под вывески "Автозапчасти" с плохими словами: и тут нет моторчика омывателя на 36 В!
Нам остается дожидаться серийных 36-вольтовых первенцев из-за рубежа, "наслаждаясь" пока в три раза наименьшим напряжением. Благо, очень массивных устройств, в особенности в базисной комплектации, нам не надо: пользуясь невеликими массой и размерами, "экономим электричество"! А на богатых версиях пока примиримся с потерями...
Меж ПЛЮСОМ И МИНУСОМ
Для комплектации стандарт машины ограничимся минимумом потребителей. Всех, естественно, не перечислить, но вот что приятно выделит нашу машину. Насос Abs - современной машине без этой системы нельзя, и мы сможем пользоваться готовыми разработками (благо, сегодняшние Abs доведены до разума). Маломощные фары дневного света, делающие машину приметной: пусть врубаются автоматом после запуска мотора (напрасно мы что ли агитируем? См. ЗР, 2001, № 11; 2002, № 6). Иммобилайзер, блокирующий от ключа-транспондера блок управления мотором. В конце концов, звуковой сигнализатор, издающий "до-ми-соль", если вы запамятовали выключить "габариты" (фары погаснут сами при выключении зажигания) и открыли дверь.
Уделим внимание одной полезной мелочи - свету в салоне. На высочайшем потолке нашего универсала разместим калоритные люминесцентные лампы: один плафон над фронтальными сиденьями, 2-ой - над багажным отделением, чтоб каждый срабатывал от "собственных" дверей. А в последних предусмотрим понизу подсветку - чтоб не спотыкнуться о бордюр либо не наступить в влажное...
За отдельную плату получите все обилие дополнительных устройств - от обогрева сидений до электроусилителя руля, от климат-контроля до лючка с электроприводом (механический, кстати, неудобен - высоко...)
ЭЛЕКТРОКУХНЯ
Начнем с 1-го из источников тока - генератора. Он будет достаточно массивным уже в базисной версии - 1 кВт, чтоб просто обслуживать и те устройства, которыми дополнительно оснастит машину будущий владелец.
В проводке готовим небольшую революцию: не замахнуться ли нам на мультиплекс? Заместо толстых пучков по всей машине проложена шина - несколько проводов, которыми параллельно связаны исполнительные блоки. Каждое такое устройство отвечает за собственный "кусок" автомобиля - к примеру, за головную светотехнику либо движок.
Невзирая на дополнительные расходы на создание и установка исполнительных блоков (кстати, при серийном выпуске издержки будут малозначительными), такая схема лучше для нашего грядущего автомобиля. Ведь чтоб "наполнить" базисную модель опциями, не придется тащить дополнительные пучки проводов - довольно легко подключить разъемы к шине. Не считая того, мы экономим на километрах медных проводов и в разы упрощаем установка электрического оборудования. С облегчением вздохнут и ремонтники - в мультиплексной системе проще находить и устранять возникающие неисправности.
Электроники в современном автомобиле становится больше, потому в предстоящем мы еще не раз встретимся с умными системами. Кстати, не дальше чем через месяц в Бюро подвесок.
Схема расположения модулей мультиплексной системы
(базисная комплектация).
Модуль Abs
Модуль мотора
Модуль приборной панели
Модули светотехники
Модули дверей
Центральный модуль






