РАССЫПАННЫМ ДРАЖЕ ЗАКАТЯТСЯ В СТОЛЕТЬЕ
РАССЫПАННЫМ ДРАЖЕ ЗАКАТЯТСЯ В СТОЛЕТЬЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
БЫЛОЕ
РАССЫПАННЫМ ДРАЖЕ ЗАКАТЯТСЯ В СТОЛЕТЬЕ
Мы восхищаемся роскошью и комфортом лимузинов, мощью вседорожников, запредельной динамикой Подвескакаров... ФИАТы не из их числа. Зато сотки тыщ людей раз в год приобретают их в качестве средства передвижения - вот уже 100 лет.
Андрей ЛАДЫГИН. Фото из архива ФИАТ
Любители экзотики обходят ФИАТ вниманием. А славу культовых машин заслужили снаружи незаметные, но ставшие в свое время неподменными "500 Тополино" (1936-1955), "600" (1955-1960); "Нуова 500" (1957-1975). При том, что были более калоритные модели - "Балилла-Подвеска" 30-х годов, авангардный "8V" 50-х, футуристичный "Х1/9" 70-х... Именитые марки "Альфа-Ромео", "Мазерати", "Ferrari" и "Лянча" в один ряд с ФИАТом, обычно, не ставят - ну, прибрал концерн к рукам созвездие славных имен, спасибо, что не отдал закрыться, посодействовал удержаться на плаву. А ведь могло быть по другому. Сначала века на заре автомобилизации исключительно в Италии насчитывалось более 5 10-ов компаний и фирмочек, мастерских и гаражей, где профессиональные инженеры и механики-самоучки строили самобеглые коляски. Имена большинства из их, даже тех, что снискали звучную Подвескаивную либо иную славу, сейчас известны только историкам да любителям техники. А ФИАТ дожил до столетия. Почему?
Ответ прост: основоположники концерна, и сначала знаменитый Джованни Аньелли, ставший потом сенатором, с самого начала делали ставку на дешевые массовые модели. Гонки - это, естественно, зрелище, но люд кроме зрелищ обычно вожделеет хлеба - так пусть автомобиль будет ему настолько же нужен и доступен, как хлеб насущный. А в качестве рекламы - те же гонки либо автопробег через всю Италию с финишем на Миланской выставке. Смотрите-ка, что может безлошадный экипаж!
Гоночные ФИАТы в то давнешнее время на равных конкурировали с самыми именитыми марками. Да что там на равных - на их счету много побед на трассах не только лишь родной Италии, да и Франции, Великобритании и даже Америки. Очевидно, в качестве "зрелищных" выступали совершенно не те машины, что предлагались массовому покупателю: чуть ли можно было рассчитывать на суровый энтузиазм публики, к примеру, к модели SB-4, имевшей 18-литровый (!) движок. Да, для побед на гонках компания не жалела "лошадок" - так, модель "S74 Корса", прославившая ФИАТ за океаном, была вооружена 14-литровым мотором. Но более других потрясает воображение "S76 Рекорд" 1911 года - уж вот воистину всем рекордам рекорд: 28-литровый (!!!) 4-х цилиндровый мотор разгонял практически двухтонную обтекаемую торпеду до умопомрачительных по тем временам 290 км/ч! Даже более массивному шестицилиндровому ФИАТу - "Мефистофель-Элдридж Рекорд", показавшемуся на 12 лет позднее и имевшему "всего" 21 литр рабочего объема, не удалось достигнуть схожей скорости.
Рекламируя в 60-х годах свою продукцию в Новеньком Свете, концерн как раз и акцентировал внимание янки на том, что ФИАТы - это не только лишь мелкие машинки для игрушечной по заморским меркам Европы. В пример приводились большенные рабочие объемы машин различных лет, но не единичных Подвескаивных, а серийных, доступных потребителю. В числе их и 12-цилиндровый "Супер-ФИАТ" модели 520, выпущенный в 1921 году. И все таки это были исключения. Создание "огромных" ФИАТов (с полутора-, двухлитровыми моторами) исчислялось умеренными тыщами, тогда как малолитражки просто преодолевали стотысячные рубежи. Один из первых примеров - "ФИАТ-500 Тополино", показавшийся в 1936-м и переживший войну: его суммарный выпуск составил 122 тыщи экземпляров, а с модернизациями - превысил полмиллиона. Число "500" в заглавии сейчас (в отличие от машин 20-х годов) практически прямо указывало на полулитровый движок - схожее обозначение на долгие и длительные годы стало визитной карточкой компании.
Вроде бы ни был мал рабочий объем мотора, ну и весь автомобиль в целом, конструкторы всегда находили в нем место для новых технических решений. Сначала, каждую новейшую модель отличал немного опережающий время дизайн. Более того: в 1935 году 1-ый ФИАТ получил независимую подвеску фронтальных колес (модель 1500), в 1950-м - несущий кузов и в 1954-м - дизельный движок (модель 1400), в 1969-м - фронтальный привод (модель 128). Построенная в 60-х на базе заднемоторного "шестисотого" смешная шестиместная "Мультипла" полностью заслуживает титула первого мини-вэна.
Удачные новинки держались на конвейере десятилетиями: таковы 1,1-литровый мотор "Балиллы", доживший с маленькими переменами до середины 60-х годов, либо движки серии F.I.R.E, сначало оснащавшиеся карбюраторами, а сейчас - системами впрыска горючего. Из автомобилей компании долгожителями слывут не только лишь знаменитый "Тополино", выпускавшийся (с перерывом на войну) 12 лет, и "Панда", которой скоро 20. Многие модели, чей выпуск прекращен на родине, в Италии, с фуррором выполняются и продаются в других странах: 126 и "Уно" в Польше, "Уно-Милле", "Типо" и "Темпра" в Бразилии, "Тофаш-Темпра" в Турции, 124 и 1100 под маркой "Премьер" - в Индии, 124 - в Рф... вобщем, считать "Жигули" чистокровным потомком ФИАТа, пожалуй, нельзя.
Кроме моделей-ветеранов, многие забугорные предприятия концерна осваивают полностью современные "Палио" и "Сьену". Так что мысль "глобального" ФИАТа практически уже реализуется. Самое время вновь подогреть энтузиазм к продукции компании у автомобилистов 6-ой части суши... А они, к огорчению, знают о ФИАТе и ФИАТах малость. Большинству и невдомек, что это не только лишь авто разных марок и моделей. На европейском рынке первенствуют по продажам фиатовские тракторы "Новенькая Голландия", работают тыщи томных дорожных машин и экскаваторов "ФИАТ-Хитачи" и "ФИАТ-Аллис", также комбайны, сноповязалки и другая сельскохозяйственная техника. 2-ое место в Европе занимают грузовики и автобусы ИВЕКО - эта марка также принадлежит концерну. Входящие в союз изготовители девайсов - "Маньети-Марелли" (электроника), "Тексид" (металлургия) и КОМАУ (промышленное оборудование) - поставляют свою продукцию десяткам авто компаний мира: "Фольксвагену", "Форду", "Дженерал моторс", "Мерседесу", "Крайслеру"... Да и это не все! Подразделение "ФИАТ-Авио" вместе с "Дженерал Электрик", "Роллс-Ройсом" и "Пратт-Уитни" делает движки для штатских самолетов, истребителей, вертолетов, выпускает оборудование для галлактической промышленности. А "ФИАТ-Ферровиариа" - это высокоскоростные поезда "Пендолино", курсирующие меж некими городками Европы. Продукция концерна известна химикам, докторам...
В юбилейный год обширно известную эмблему в виде 5 наклонных полос сменит новенькая, в стиле 20-х годов: буковкы Fiat в обрамлении шины - практически как в лавровом венке. Полностью достойная была бы заслуга, заслуженная не роскошью и мощью, а утилитарностью, практичностью, экономичностью - всем тем, что нужно автомобилю на каждый денек.
1-ый "ФИАТ 3 1/2НР" появился в том же году, что и "Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине", но сконструирован был некоторое время назад и сначало носил заглавие "Веллис".
"Рекордный" "S76 Рекорд" (1911), имевший 28-литровый движок.
Универсал на базе модернизированного в 1949 году "Тополино" (500С) носил заглавие "Жардиньера" (этажерка).
Парад "шестисотых" в 1955 году.
"Мультипла" (1955). Представляете для себя шестиместный "Запорожец"?
Кто его не знает? Известный в шестидесятые годы "100 20 4-ый" снаружи неотличим от знакомой всем "копейки".
Лауреат 1995 года "ФИАТ-Пунто". Высочайший титул заслужили в различное время еще семь моделей: 124 (1967), 128 (1970), "Панда" (1980), "Уно" (1984), "Типо" (1989), "Браво"/"Брава" (1996).
Плод сотрудничества Востока с Западом: экскаватор "ФИАТ-Хитачи".









МЫ И АВТОМОБИЛЬ
БЫЛОЕ
РАССЫПАННЫМ ДРАЖЕ ЗАКАТЯТСЯ В СТОЛЕТЬЕ
Мы восхищаемся роскошью и комфортом лимузинов, мощью вседорожников, запредельной динамикой Подвескакаров... ФИАТы не из их числа. Зато сотки тыщ людей раз в год приобретают их в качестве средства передвижения - вот уже 100 лет.
Андрей ЛАДЫГИН. Фото из архива ФИАТ
Любители экзотики обходят ФИАТ вниманием. А славу культовых машин заслужили снаружи незаметные, но ставшие в свое время неподменными "500 Тополино" (1936-1955), "600" (1955-1960); "Нуова 500" (1957-1975). При том, что были более калоритные модели - "Балилла-Подвеска" 30-х годов, авангардный "8V" 50-х, футуристичный "Х1/9" 70-х... Именитые марки "Альфа-Ромео", "Мазерати", "Ferrari" и "Лянча" в один ряд с ФИАТом, обычно, не ставят - ну, прибрал концерн к рукам созвездие славных имен, спасибо, что не отдал закрыться, посодействовал удержаться на плаву. А ведь могло быть по другому. Сначала века на заре автомобилизации исключительно в Италии насчитывалось более 5 10-ов компаний и фирмочек, мастерских и гаражей, где профессиональные инженеры и механики-самоучки строили самобеглые коляски. Имена большинства из их, даже тех, что снискали звучную Подвескаивную либо иную славу, сейчас известны только историкам да любителям техники. А ФИАТ дожил до столетия. Почему?
Ответ прост: основоположники концерна, и сначала знаменитый Джованни Аньелли, ставший потом сенатором, с самого начала делали ставку на дешевые массовые модели. Гонки - это, естественно, зрелище, но люд кроме зрелищ обычно вожделеет хлеба - так пусть автомобиль будет ему настолько же нужен и доступен, как хлеб насущный. А в качестве рекламы - те же гонки либо автопробег через всю Италию с финишем на Миланской выставке. Смотрите-ка, что может безлошадный экипаж!
Гоночные ФИАТы в то давнешнее время на равных конкурировали с самыми именитыми марками. Да что там на равных - на их счету много побед на трассах не только лишь родной Италии, да и Франции, Великобритании и даже Америки. Очевидно, в качестве "зрелищных" выступали совершенно не те машины, что предлагались массовому покупателю: чуть ли можно было рассчитывать на суровый энтузиазм публики, к примеру, к модели SB-4, имевшей 18-литровый (!) движок. Да, для побед на гонках компания не жалела "лошадок" - так, модель "S74 Корса", прославившая ФИАТ за океаном, была вооружена 14-литровым мотором. Но более других потрясает воображение "S76 Рекорд" 1911 года - уж вот воистину всем рекордам рекорд: 28-литровый (!!!) 4-х цилиндровый мотор разгонял практически двухтонную обтекаемую торпеду до умопомрачительных по тем временам 290 км/ч! Даже более массивному шестицилиндровому ФИАТу - "Мефистофель-Элдридж Рекорд", показавшемуся на 12 лет позднее и имевшему "всего" 21 литр рабочего объема, не удалось достигнуть схожей скорости.
Рекламируя в 60-х годах свою продукцию в Новеньком Свете, концерн как раз и акцентировал внимание янки на том, что ФИАТы - это не только лишь мелкие машинки для игрушечной по заморским меркам Европы. В пример приводились большенные рабочие объемы машин различных лет, но не единичных Подвескаивных, а серийных, доступных потребителю. В числе их и 12-цилиндровый "Супер-ФИАТ" модели 520, выпущенный в 1921 году. И все таки это были исключения. Создание "огромных" ФИАТов (с полутора-, двухлитровыми моторами) исчислялось умеренными тыщами, тогда как малолитражки просто преодолевали стотысячные рубежи. Один из первых примеров - "ФИАТ-500 Тополино", показавшийся в 1936-м и переживший войну: его суммарный выпуск составил 122 тыщи экземпляров, а с модернизациями - превысил полмиллиона. Число "500" в заглавии сейчас (в отличие от машин 20-х годов) практически прямо указывало на полулитровый движок - схожее обозначение на долгие и длительные годы стало визитной карточкой компании.
Вроде бы ни был мал рабочий объем мотора, ну и весь автомобиль в целом, конструкторы всегда находили в нем место для новых технических решений. Сначала, каждую новейшую модель отличал немного опережающий время дизайн. Более того: в 1935 году 1-ый ФИАТ получил независимую подвеску фронтальных колес (модель 1500), в 1950-м - несущий кузов и в 1954-м - дизельный движок (модель 1400), в 1969-м - фронтальный привод (модель 128). Построенная в 60-х на базе заднемоторного "шестисотого" смешная шестиместная "Мультипла" полностью заслуживает титула первого мини-вэна.
Удачные новинки держались на конвейере десятилетиями: таковы 1,1-литровый мотор "Балиллы", доживший с маленькими переменами до середины 60-х годов, либо движки серии F.I.R.E, сначало оснащавшиеся карбюраторами, а сейчас - системами впрыска горючего. Из автомобилей компании долгожителями слывут не только лишь знаменитый "Тополино", выпускавшийся (с перерывом на войну) 12 лет, и "Панда", которой скоро 20. Многие модели, чей выпуск прекращен на родине, в Италии, с фуррором выполняются и продаются в других странах: 126 и "Уно" в Польше, "Уно-Милле", "Типо" и "Темпра" в Бразилии, "Тофаш-Темпра" в Турции, 124 и 1100 под маркой "Премьер" - в Индии, 124 - в Рф... вобщем, считать "Жигули" чистокровным потомком ФИАТа, пожалуй, нельзя.
Кроме моделей-ветеранов, многие забугорные предприятия концерна осваивают полностью современные "Палио" и "Сьену". Так что мысль "глобального" ФИАТа практически уже реализуется. Самое время вновь подогреть энтузиазм к продукции компании у автомобилистов 6-ой части суши... А они, к огорчению, знают о ФИАТе и ФИАТах малость. Большинству и невдомек, что это не только лишь авто разных марок и моделей. На европейском рынке первенствуют по продажам фиатовские тракторы "Новенькая Голландия", работают тыщи томных дорожных машин и экскаваторов "ФИАТ-Хитачи" и "ФИАТ-Аллис", также комбайны, сноповязалки и другая сельскохозяйственная техника. 2-ое место в Европе занимают грузовики и автобусы ИВЕКО - эта марка также принадлежит концерну. Входящие в союз изготовители девайсов - "Маньети-Марелли" (электроника), "Тексид" (металлургия) и КОМАУ (промышленное оборудование) - поставляют свою продукцию десяткам авто компаний мира: "Фольксвагену", "Форду", "Дженерал моторс", "Мерседесу", "Крайслеру"... Да и это не все! Подразделение "ФИАТ-Авио" вместе с "Дженерал Электрик", "Роллс-Ройсом" и "Пратт-Уитни" делает движки для штатских самолетов, истребителей, вертолетов, выпускает оборудование для галлактической промышленности. А "ФИАТ-Ферровиариа" - это высокоскоростные поезда "Пендолино", курсирующие меж некими городками Европы. Продукция концерна известна химикам, докторам...
В юбилейный год обширно известную эмблему в виде 5 наклонных полос сменит новенькая, в стиле 20-х годов: буковкы Fiat в обрамлении шины - практически как в лавровом венке. Полностью достойная была бы заслуга, заслуженная не роскошью и мощью, а утилитарностью, практичностью, экономичностью - всем тем, что нужно автомобилю на каждый денек.
1-ый "ФИАТ 3 1/2НР" появился в том же году, что и "Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине", но сконструирован был некоторое время назад и сначало носил заглавие "Веллис".
"Рекордный" "S76 Рекорд" (1911), имевший 28-литровый движок.
Универсал на базе модернизированного в 1949 году "Тополино" (500С) носил заглавие "Жардиньера" (этажерка).
Парад "шестисотых" в 1955 году.
"Мультипла" (1955). Представляете для себя шестиместный "Запорожец"?
Кто его не знает? Известный в шестидесятые годы "100 20 4-ый" снаружи неотличим от знакомой всем "копейки".
Лауреат 1995 года "ФИАТ-Пунто". Высочайший титул заслужили в различное время еще семь моделей: 124 (1967), 128 (1970), "Панда" (1980), "Уно" (1984), "Типо" (1989), "Браво"/"Брава" (1996).
Плод сотрудничества Востока с Западом: экскаватор "ФИАТ-Хитачи".








