ДОНИНВЕСТ СТОИТ НА Собственном
"ДОНИНВЕСТ" СТОИТ НА Собственном
ЭКОНОМИКА
СТАНОВЛЕНИЕ
"ДОНИНВЕСТ" СТОИТ НА Собственном
На юге Рф не отказались от планов выпускать поистине русские авто
Лена ВАРШАВСКАЯ
К тому времени, когда именитые президентский указ и постановление правительства дали значимые таможенные льготы крупномасштабным совместным проектам и бессчетные СП, учрежденные многими автозаводами, стали находить возможность попасть в перечень "льготников", Таганрогский авто (ТагАЗ) уже был фактически готов, так и не получив "послаблений" в период строительства (см. ЗР, 1998, № 7). За 18 месяцев в Таганроге освоили 300 миллионов баксов, при этом ни одного цента со стороны - полностью русский капитал. Завод с современнейшими сварочным и окрасочным цехами, сборочным сборочным потоком был должен выпускать российские авто по лицензии, приобретенной у "Дэу": "Леганза" (под именованием "Кондор"), "Нубира" ("Орион") и "Ланос" ("Ассоль").
Но денежный кризис все изменил. Резко свалились реализации импортных машин, и большая часть забугорных компаний, еще не так давно намеревавшихся собирать тут свои машины, стали пересматривать условия договоров, удешевляя проекты. Иноземцы не лицезреют смысла спешить с инвестициями и из-за непостоянности политической обстановки в предвыборной Рф.
Таганрогский завод по-своему ощутил удар кризиса: пущенный в строй в сентябре прошедшего года, он сходу испытал трудности с приобретением девайсов для автомобилей. К тому же, "впору" спохватившись, правительственная комиссия исследовала построенный завод и решила, что он все-же подпадает под условия постановления и "достоин" льгот. Началась организация склада свободного таможенного хранения, оформление огромного количества бумаг... Только через полгода, в феврале на ТагАЗе началось пилотное создание моделей "Орион" и "Ассоль".
Рассчитывают, что "Ассоль" (планируемый выпуск - 70% от всего объема продукции) будет стоить около 7 тыс. у. е., а "Орион" - от 10 тыс. Меж тем завод рассчитан на создание до 200 тыщ автомобилей в год и выгодным он будет только при большенном его объеме. Чтоб не разориться, есть два пути: повысить цены и выпускать меньше машин (хотя и тут диктует сборочный поток, не позволяя конструктивно уменьшить выпуск). Либо, существенно снизив стоимость и тем повысив спрос, достигнуть объемов, делающих работу выгодной. 1-ое неприемлемо, так как русские машины корейского происхождения в сознании потребителя "не могут" быть дорогими. Воплотить 2-ой вариант трудно из-за того, что стоимость продукции ТагАЗа очень очень находится в зависимости от цены зарубежных девайсов.
Выход, который позволил бы понизить цены, - объединение с зарубежным партнером, перевоплощение завода в совместное предприятие (технологически тут просто перейти на выпуск хоть какой модели). Забугорная компания занесет свою "долю" комплектующими, созданием дилерской сервисной сети и т. д. Другими словами, один из методов избежать сложностей - прибыльно продаться. Благо, кое-кто из иноземцев уже прогуливается вокруг ТагАЗа, как кот вокруг сметаны. Но...
- Нас таковой подход совсем не устраивает, - произнес, как отрезал, председатель совета директоров ФПГ "Донинвест" Миша Парамонов. - Сборочный завод должен стопроцентно принадлежать нам, иноземцы же стремятся его держать под контролем. Интересы различные: фирмачам необходимо продавать побольше девайсов, а мы желаем равномерно перевести сюда все создание и выпускать российские авто.
В общем, "российские не сдаются". Даже перед опасностью погибнуть? Пока завод живет в пусконаладочном режиме (серийная сборка начнется в конце лета - начале озари), трудности сбыта так остро не стоят. Комплектующие, скорее всего, будут все-же получены в виде товарного кредита от "Дэу". А позже начнется замещение привезенных из других стран деталей русскими либо сравнимо дешевенькими зарубежными. На данный момент около сотки компаний, заинтересованных стать поставщиками ТагАЗа, ведут с ним переговоры.
Так как авто "Донинвеста" лицензионные, заносить конфигурации в их можно. Естественно, согласовывая с "Дэу", но если корейцы будут возражать - то по решению третейского судьи (хоть какого мирового производителя). Это даст возможность в последнее время отыскать новых партнеров. По воззрению ростовчан, ими могут быть поставщики аккумов, внутренней обивки и сидений, стеклоомывателей, проводки и пр. В итоге, как тут считают, стоимость продукции ТагАЗа приметно снизится.
Итак, "Донинвест" не вожделеет поступиться принципами и рассчитывает преодолеть трудности без помощи других, отстаивая идею сотворения современного русского автомобиля на юге Рф.