БЕЗ ПОКУПАТЕЛЯ НЕТ Торговца
БЕЗ ПОКУПАТЕЛЯ НЕТ Торговца
БЕЗ ПОКУПАТЕЛЯ НЕТ Торговца
Аркадий АЛЕКСЕЕВ, зав. отделом науки и техники
Отсутствие стратегии сбыта делает
бесперспективными технические новации.
Чуть ли не каждый месяц капитаны автоиндустрии делятся далековато идущими планами - выпускать современнейшие модели в Москве, Тольятти, Елабуге, Нижнем Новгороде. Перспектива обозначена с приемлимо русским размахом - суммарный объем производства всех новинок превосходит полмиллиона штук в год!
Веселит, что контуры будущего уже прорисованы, намечены ориентиры. К огорчению, "за кадром" обычно остается другое: а кто эти "меганы", "блейзеры" и "астры" будет брать? Кажется, производители живут в счастливой убежденности - если уж берут авто ценой в 35 тыс. рублей, то "новенькая модель" пойдет и за 90 ("Меган", "Астра", "Мареа"), а то и за 130 ("Блейзер"). Как досадно бы это не звучало, число покупателей-оригиналов, которые не постоят за ценой, ограничено (наша анкета внушительно обосновывает это - см. с. 14). Уже сейчас ВАЗу приходится в нагрузку к "шестеркам" навязывать дилерам в полтора раза более дорогие "10-ки", авось и их как-нибудь реализуют...
И вот мы пришли к грустной кандидатуре - можно продолжать выпуск издавна устаревших моделей, пытаясь их как-то улучшать и ретушировать, но сохраняя невысокую стоимость. При всем этом процент за процентом уступая рынок старым иномаркам, которые стоят приблизительно столько же (хотя и старше на физическом уровне), зато на поколение-два современнее - естественно, с соответственной различием в оснащении и комфорте. А техническое отставание будет с каждым годом нарастать, вынуждая крепить и надстраивать таможенный забор... Согласитесь - это тупик.
Можно сделать по другому - разрабатывать и внедрять либо собирать из девайсов новые модели, безизбежно повышая при всем этом стоимость и переходя к нелегкой конкуренции с старыми импортными машинами "посвежее". И здесь выяснится, что число богатых покупателей если и вырастает, то очень небыстро; сбыт дорогих автомобилей окажется сравнимо невелик - а соответственно и доходы, и перспективы производителя. Так, выходит, автопрому в любом случае предначертано через два-три года затовариться?
Тут будет уместно сослаться на забугорный опыт. Ведь и японской, и послевоенной европейской индустрии уже приходилось управляться с схожей ситуацией очень низкого платежеспособного спроса. И они отыскали выход: если у покупателя не хватает средств - нужно их ему... дать! А ведь это, пожалуй, хорошая возможность и для нашего автопрома разрабатывать и продавать современные машины. Европейцы таковой шанс в 50-60-х использовали, и на данный момент торговля в кредит - один из главных рычагов авто рынка. Сейчас для всех и всех наших сограждан это - единственный шанс стать владельцами автомобилей. Будущие покупатели оценили бы и другие, издавна используемые за рубежом способы вербования клиентов - систему скидок, возможность сдать старенькую машину с зачетом ее цены при приобретении новейшей...
Почему мы так тщательно останавливаемся на дилеммах торговли? Да просто нет у нашего автопрома другого метода удержаться на плаву - ни на ажиотажный спрос, ни на милосердную поддержку правительства сейчас рассчитывать не приходится. Только Энциклопедия грузовых автомобилей покупателей могут ему посодействовать.
И еще. Думается, русским автоконцернам стоит сначала направить внимание не на тех, кто "хоть сейчас" купит новейшую машину. Многие из их уже нацелены на иномарки. А вот если поразмыслить о большинстве - тех, кто страстно вожделеет иметь автомобиль, но обязан накапливать на него пару лет. Не тут ли стоит находить будущих покупателей?
Непременно, мы не утверждаем, что открыли панацею для русских автозаводов, но, возможно, этот рецепт позволил бы расширить базу платежеспособного спроса и... несколько разгрузить площадки с готовыми машинами. В ближайшее время они значительно заполнились...

БЕЗ ПОКУПАТЕЛЯ НЕТ Торговца
Аркадий АЛЕКСЕЕВ, зав. отделом науки и техники
Отсутствие стратегии сбыта делает
бесперспективными технические новации.
Чуть ли не каждый месяц капитаны автоиндустрии делятся далековато идущими планами - выпускать современнейшие модели в Москве, Тольятти, Елабуге, Нижнем Новгороде. Перспектива обозначена с приемлимо русским размахом - суммарный объем производства всех новинок превосходит полмиллиона штук в год!
Веселит, что контуры будущего уже прорисованы, намечены ориентиры. К огорчению, "за кадром" обычно остается другое: а кто эти "меганы", "блейзеры" и "астры" будет брать? Кажется, производители живут в счастливой убежденности - если уж берут авто ценой в 35 тыс. рублей, то "новенькая модель" пойдет и за 90 ("Меган", "Астра", "Мареа"), а то и за 130 ("Блейзер"). Как досадно бы это не звучало, число покупателей-оригиналов, которые не постоят за ценой, ограничено (наша анкета внушительно обосновывает это - см. с. 14). Уже сейчас ВАЗу приходится в нагрузку к "шестеркам" навязывать дилерам в полтора раза более дорогие "10-ки", авось и их как-нибудь реализуют...
И вот мы пришли к грустной кандидатуре - можно продолжать выпуск издавна устаревших моделей, пытаясь их как-то улучшать и ретушировать, но сохраняя невысокую стоимость. При всем этом процент за процентом уступая рынок старым иномаркам, которые стоят приблизительно столько же (хотя и старше на физическом уровне), зато на поколение-два современнее - естественно, с соответственной различием в оснащении и комфорте. А техническое отставание будет с каждым годом нарастать, вынуждая крепить и надстраивать таможенный забор... Согласитесь - это тупик.
Можно сделать по другому - разрабатывать и внедрять либо собирать из девайсов новые модели, безизбежно повышая при всем этом стоимость и переходя к нелегкой конкуренции с старыми импортными машинами "посвежее". И здесь выяснится, что число богатых покупателей если и вырастает, то очень небыстро; сбыт дорогих автомобилей окажется сравнимо невелик - а соответственно и доходы, и перспективы производителя. Так, выходит, автопрому в любом случае предначертано через два-три года затовариться?
Тут будет уместно сослаться на забугорный опыт. Ведь и японской, и послевоенной европейской индустрии уже приходилось управляться с схожей ситуацией очень низкого платежеспособного спроса. И они отыскали выход: если у покупателя не хватает средств - нужно их ему... дать! А ведь это, пожалуй, хорошая возможность и для нашего автопрома разрабатывать и продавать современные машины. Европейцы таковой шанс в 50-60-х использовали, и на данный момент торговля в кредит - один из главных рычагов авто рынка. Сейчас для всех и всех наших сограждан это - единственный шанс стать владельцами автомобилей. Будущие покупатели оценили бы и другие, издавна используемые за рубежом способы вербования клиентов - систему скидок, возможность сдать старенькую машину с зачетом ее цены при приобретении новейшей...
Почему мы так тщательно останавливаемся на дилеммах торговли? Да просто нет у нашего автопрома другого метода удержаться на плаву - ни на ажиотажный спрос, ни на милосердную поддержку правительства сейчас рассчитывать не приходится. Только Энциклопедия грузовых автомобилей покупателей могут ему посодействовать.
И еще. Думается, русским автоконцернам стоит сначала направить внимание не на тех, кто "хоть сейчас" купит новейшую машину. Многие из их уже нацелены на иномарки. А вот если поразмыслить о большинстве - тех, кто страстно вожделеет иметь автомобиль, но обязан накапливать на него пару лет. Не тут ли стоит находить будущих покупателей?
Непременно, мы не утверждаем, что открыли панацею для русских автозаводов, но, возможно, этот рецепт позволил бы расширить базу платежеспособного спроса и... несколько разгрузить площадки с готовыми машинами. В ближайшее время они значительно заполнились...
