В ФУРГОНЕ - КАК НА ФОРМУЛЕ
В ФУРГОНЕ - КАК НА ФОРМУЛЕ
ТЕХНИКА
/КОЛЕСО
В ФУРГОНЕ -
КАК НА ФОРМУЛЕ
"Форд" подготовил сюрприз для водителей "транзитов": заднеприводную версию с 90-сильным мотором можно с этого момента заказать с автоматом управляемой механической трансмиссией передач "Дюрашифт EST". На панели устройств появились кнопки выбора передачи и управления автоматическими режимами, а вот рычаг в полу и педаль сцепления пропали. Стоит только задать режим работы - "полная нагрузка", "зима", "экономный" и надавить кнопку "вперед" либо "задний ход" - остальное электроника сделает сама, да так искусно, что по сопоставлению с ручным переключением получится сберечь до 5% горючего. Стандартный "автомат" с гидротрансформатором вообщем "отдыхает" - машина с ним на 20% прожорливее! Ну а если охото почувствовать себя Шумахером, можно, не пересаживаясь в "Ferrari", переключать передачи вручную - клавишами на руле.
НО Идеальнее всего - 5 ЗВЕЗДОЧЕК. Получить такую оценку безопасности в процессе крэш-тестов по программке EuroNCAР до сего времени не удавалось ни одному автомобилю. И вот - свершилось: 33,1 из 34 вероятных баллов набрал новый " Рено Лагуна". При лобовом столкновении на скорости 64 км/ч с перекрытием в 40% "Лагуна" получила 15,1 из 16 баллов. При боковом и столбовом ударах оценка была вообщем наибольшей: 16 из 16 и два из 2-ух баллов! Вообщем, авто "Рено" с 1998 года часто получали по четыре звездочки ("Меган", "Эспас", "Клио" и "Сценик"), но тогда они разделяли места с соперниками. Сейчас же "Лагуна" в одиночестве стоит на высшей ступени пьедестала самых неопасных автомобилей.
"БУС" И ПЛЮС
Германское ателье "Проектцво", известное тюнинговыми работами, на этот раз избрало "жертвой" безопасный микроавтобус "Фольксваген-Бус Т4TDI". После вмешательства настройщиков мощность возросла на 30 "лошадей", достигнув 180 л. с., а наибольший момент 345 Н.м движок развивает уже при 1950 об/мин. Впереди клиренс уменьшили на 20 мм, сзади - на 35 мм. Фронтальные шины сейчас - 275/45R18, задние - 275/40R18. Над наружностью "вагона" тоже, естественно, потрудились.
Машина добивается 190 км/ч и разгоняется до "сотки" за 10,7 с, а в индекс добавили только крестик. Сейчас "Фольксваген" зовут "Бус T4TDI +".
"Audi" предлагает новое электрическое устройство - логбук. Соединенный с навигатором блок запоминает все ваши маршруты и стоянки, как "правые", так и "левые". Шофер перед стартом должен только надавить одну из кнопок - "служебная" либо "личная" поездка. Для чего? Оказывается, очень нередко германские компании оплачивают своим работникам служебные поездки, но, естественно, требуют детализированного отчета.
ЭДИСОН НЕ СДАЕТСЯ
Лампочка накаливания, называвшаяся когда-то лампой Эдисона, упрямо не сдает позиций светодиодам. Как понятно, последние прибыльно отличаются быстродействием, долговечностью, экономичностью. Вот только с яркостью и "цветностью" трудности - светодиоды источают свет только одной определенной длины волны: белоснежный им не по зубам.
Компания "Филипс" разработала так именуемую НР (High Performance) лампу накаливания для задних габаритов автомобилей. От имеющихся лампочек в 21 свечу она отличается в два раза наименьшими размерами, умеренным аппетитом (потребляемая мощность 16 Вт при том же световом потоке), увеличенным быстродействием и, самое главное, неописуемым долголетием. Компания гарантирует 850 000 км пробега. А посодействовал раскаленной нити выдержать настолько длительно инертный газ ксенон, которым заполнена пробирка.
ГРУЗОВИЧОК ОТ "ПОРШЕ"
Мы уже ведали (ЗР, 2001, № 4) о неописуемых проектах "Порше" - на что не пустишься в погоне за новыми покупателями. И вот - пикап с резвостью Подвескаивного автомобиля. Не сомневаемся, что лет через 5 увидим эту причуду и на столичных улицах.
Набросок / АЛЕКСАНДР КРАСНОВ