И ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ Должен
И ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ Должен
Животрепещуще
/СТРАХОВАНИЕ
И ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ Должен
КАЖДОМУ - ПО "Зеленоватой КАРТЕ"
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Принятый в первом чтении новый закон определяет компенсацию пострадавшему в ДТП до 400 тыщ рублей: 240 тыщ - на возмещение вреда здоровью, 160 тыщ - на ремонт автомобиля.
Свершилось! Муниципальная Дума приняла в первом чтении закон "Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств". Еще в дальнем 1924 году (!) Совнарком СССР в первый раз разглядел этот вопрос, к нему ворачивались и позднее - в конце 60-х, сначала 80-х и 90-х.
В 1994 году проект закона был внесен в Госдуму Правительством. Отныне различные его варианты находились в очереди на рассмотрение нижней палатой парламента. Два раза Госдума отклоняла законопроект, в последний раз - в декабре прошедшего года. Возражений было огромное количество - многие депутаты стремились всеми силами протолкнуть вариант "собственных" страховщиков и завалить все другие. Но в качестве головного аргумента, как обычно, фигурировала защита электората: "снова бедных автомобилистов пробуют обложить новыми налогами". Проект выслали на доработку. А в апреле внезапно приняли практически на "ура". 2-ое и третье чтения ожидаются осенью, и, если это случится, уже с нового года мы окажемся в одном ряду с другими цивилизованными странами, включая братскую Белоруссию и соседнюю Украину. Единственной государством в Европе, где не будет такового закона, остается Армения. Еще около 30 беднейших стран Азии, Африки и Латинской Америки сейчас в одном перечне с нею.
ТАК ПОЧЕМ СТРАХОВКА?
Что все-таки это такое - страхование автогражданской ответственности, которое пугало депутатов практически как право свободной реализации земли? Как растолковал начальник отдела автострахования компании "Ингосстрах" Андрей Колокольников, страхование штатской ответственности - это страхование обладателя, а не машины. Если некоторый обладатель Иванов оказался виновен в ДТП, то не он, а страховая компания выплачивает компенсацию потерпевшему Петрову. Иванов же отвечает как виновник аварии перед ГИБДД (скажем, платит штраф), а позже чинит свою машину за собственный счет.
- В древнем тексте был целый ряд недочетов, которые устранены, - гласит один из разработчиков документа депутат Владимир Тарачев. - Непременное страхование распространяется на всех хозяев транПодвесканых средств (ранее предлагалось исключить авто Министерства обороны), а исключение изготовлено только для ТС, владеющих скоростью менее 20 км/ч, с движком рабочим объемом не выше 50 смз, также зарегистрированных в зарубежных государствах.
Страховщику дано право отказать в возмещении убытков, только когда вред причинен во время соревнований или учебной езды (ранее предлагалось и при ДТП, которое вышло вне дорог общего использования).
Законопроект предугадывает два типа страховых полисов, зависимо от того, кто ведет автомобиль. Автолюбитель без помощи других выбирает - по какому из их страховаться. В первом вообщем не указываются юзеры, и страховая компания несет ответственность вне зависимости от того, кто в момент аварии находился за рулем. В другом по заявлению страхователя именуются лица, которых он допускает к управлению. Таковой полис, естественно, стоит меньше и позволяет очень уменьшить расходы на страхование.
Если к аварии привела неисправность автомобиля либо шофер в это время находился в состоянии спиртного либо наркотического опьянения, страховая компания все равно должна компенсировать вред потерпевшему. Такая глобальная практика. Но потом, согласно этой же практике, с виновника взыщут выплаченное.
В новеньком законопроекте обозначены функции ФАГФ - Федерального автотранПодвесканого гарантийного фонда, который будет сотворен сразу с введением закона. Он не наделяется контрольными и императивными функциями, его основная задачка - организация выплат пострадавшим, также разработка нормативно-правовых актов. Размер наибольшей компенсации, на которую сумеют рассчитывать пострадавшие в ДТП, определен в 400 тыс. руб. - в два раза больше, чем предполагалось ранее. Из этой суммы 240 тыс. пострадавшие вправе получить в качестве возмещения вреда здоровью, а 160 тыс. - на ремонт автомобиля.
В сегодняшнем варианте закона наказание за отсутствие страховки не предвидено, но депутаты считают, что эта мера непременно будет включена в новый КоАП (кстати, судьба его должна решаться в этом году). Видимо, штраф за это правонарушение составит 5 МРОТ (500 рублей на сегодня).
Меж тем главный вопрос, волнующий автолюбителей, - сколько же платить за страховку? - остался без ответа. Депутаты решили, что рассчитывать определенные суммы сподручнее все-же спецам из департамента страхового надзора при Минфине, но, естественно, под их серьезным контролем. Представители Минфина уже заявили, что каждогодние выплаты должны составлять 350-400 рублей. Четкий размер суммы будут определять зависимо от нескольких причин - черт автомобиля, водительского стажа обладателя и нрава использования машины. Скажем, "подснежники" - те, кто выкатывает машину из гаража только летом, будут платить рублей по 150 в год, а использующие ее ежегодно для предпринимательской деятельности - все 800. Правда, не совершенно понятно, из каких средств при настолько низких ставках страхования будут выплачивать впечатляющие суммы компенсации. Сейчас, чтоб застраховать штатскую ответственность на 10 тыс. долл., обладатель "Жигулей" заплатит в страховой компании годичный взнос 140-180 долл.! Может, мы пойдем по белорусскому пути? Президент А. Лукашенко ввел тут закон своим декретом, и уже 2-ой год каждый автомобилист должен заплатить раз в год около 12 долл. Такие низкие ставки компенсируются за счет бюджета (есть особая строчка!) и больших ставок для проезжающих по местности республики людей других государств, в том числе и Рф. Только где нам взять столько зарубежных путников?
ПОРЯДОК ВЫГОДЕН ВСЕМ
- Сейчас у нас в суды обращаются наименее 8% потерпевших в ДТП, - гласит депутат Владимир Тарачев. - А по искам о возмещении вреда при ДТП практически взыскивают только 35-40% присужденных сумм! В итоге потерпевшие, по самым умеренным подсчетам, недополучают 5 миллиардов. рублей раз в год. В жизни же трудности, возникающие при ДТП, в большинстве случаев решаются неправовыми, даже преступными способами. "Высочайшая стоимость" этих заморочек и правовая безграмотность автолюбителей делают почву для коррупции в правоохранительных органах.
Так что новый закон нужен всем. Конечно, сначала его лоббируют сами страховщики. Уже на данный момент идет борьба за лицензии на право неотклонимого автострахования. По данным ГИБДД, одних только хозяев легковых автомобилей у нас насчитывается выше 20 миллионов. Они после принятия закона, кроме дорожного налога и сборов за ТО, раз в год должны будут оплачивать и страховку. По оценкам различных профессионалов, на счета страховых компаний может поступить от 5 до 10 (!) млрд баксов. Так что заявлениям других страховщиков, что их деятельность по неотклонимому штатскому автострахованию будет убыточна, верится с трудом.
Заинтересована в новеньком законе и ГИБДД. Пока при "разборках на дороге" от инспектора, не считая составления акта, другой помощи ожидать тяжело, "выколачивать" же свои легитимные Энциклопедия грузовых автомобилей в любом случае приходится самому пострадавшему. С введением неотклонимого автострахования, считает начальник ГУ ГИБДД Владимир Федоров, количество ДТП на дорогах сократится - водители станут вести себя цивилизованнее. Да, столкнулись, но - вызвали инспектора ГИБДД, составили протокол, потом обменялись копиями страховых полисов и разъехались по своим делам.
Закон больше всего нужен и самим автомобилистам: вроде бы ни обременительна для кого-либо сумма страхового взноса, она несравненно меньше вероятного вреда, не говоря уже о том, что освободит хотя бы от "подставлял".
Закон предугадывает не только лишь вещественную защиту водителя и пассажиров в случае ДТП - он открывает возможность совсем заного организовать авто жизнь: возникнет неизвестная нам система цивилизованных отношений меж автомобилистами, ГИБДД, страховыми компаниями, мед учреждениями, авторемонтными мастерскими и т. д. Правда, с одной только обмолвкой: закон должен работать на защиту потребителя. А то ведь как нередко у нас бывает - закон неплох, нужен, но только один у него недочет - не действует...
Что все-таки это такое - страхование автогражданской ответственности, которое пугало депутатов практически как право свободной реализации земли? Как растолковал начальник отдела автострахования компании "Ингосстрах" Андрей Колокольников, страхование штатской ответственности - это страхование обладателя, а не машины. Если некоторый обладатель Иванов оказался виновен в ДТП, то не он, а страховая компания выплачивает компенсацию потерпевшему Петрову. Иванов же отвечает как виновник аварии перед ГИБДД (скажем, платит штраф), а позже чинит свою машину за собственный счет.
Да, столкнулись, но - вызвали инспектора ГИБДД, составили протокол, потом обменялись копиями страховых полисов и разъехались по своим делам.

Животрепещуще
/СТРАХОВАНИЕ
И ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ Должен
КАЖДОМУ - ПО "Зеленоватой КАРТЕ"
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Принятый в первом чтении новый закон определяет компенсацию пострадавшему в ДТП до 400 тыщ рублей: 240 тыщ - на возмещение вреда здоровью, 160 тыщ - на ремонт автомобиля.
Свершилось! Муниципальная Дума приняла в первом чтении закон "Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств". Еще в дальнем 1924 году (!) Совнарком СССР в первый раз разглядел этот вопрос, к нему ворачивались и позднее - в конце 60-х, сначала 80-х и 90-х.
В 1994 году проект закона был внесен в Госдуму Правительством. Отныне различные его варианты находились в очереди на рассмотрение нижней палатой парламента. Два раза Госдума отклоняла законопроект, в последний раз - в декабре прошедшего года. Возражений было огромное количество - многие депутаты стремились всеми силами протолкнуть вариант "собственных" страховщиков и завалить все другие. Но в качестве головного аргумента, как обычно, фигурировала защита электората: "снова бедных автомобилистов пробуют обложить новыми налогами". Проект выслали на доработку. А в апреле внезапно приняли практически на "ура". 2-ое и третье чтения ожидаются осенью, и, если это случится, уже с нового года мы окажемся в одном ряду с другими цивилизованными странами, включая братскую Белоруссию и соседнюю Украину. Единственной государством в Европе, где не будет такового закона, остается Армения. Еще около 30 беднейших стран Азии, Африки и Латинской Америки сейчас в одном перечне с нею.
ТАК ПОЧЕМ СТРАХОВКА?
Что все-таки это такое - страхование автогражданской ответственности, которое пугало депутатов практически как право свободной реализации земли? Как растолковал начальник отдела автострахования компании "Ингосстрах" Андрей Колокольников, страхование штатской ответственности - это страхование обладателя, а не машины. Если некоторый обладатель Иванов оказался виновен в ДТП, то не он, а страховая компания выплачивает компенсацию потерпевшему Петрову. Иванов же отвечает как виновник аварии перед ГИБДД (скажем, платит штраф), а позже чинит свою машину за собственный счет.
- В древнем тексте был целый ряд недочетов, которые устранены, - гласит один из разработчиков документа депутат Владимир Тарачев. - Непременное страхование распространяется на всех хозяев транПодвесканых средств (ранее предлагалось исключить авто Министерства обороны), а исключение изготовлено только для ТС, владеющих скоростью менее 20 км/ч, с движком рабочим объемом не выше 50 смз, также зарегистрированных в зарубежных государствах.
Страховщику дано право отказать в возмещении убытков, только когда вред причинен во время соревнований или учебной езды (ранее предлагалось и при ДТП, которое вышло вне дорог общего использования).
Законопроект предугадывает два типа страховых полисов, зависимо от того, кто ведет автомобиль. Автолюбитель без помощи других выбирает - по какому из их страховаться. В первом вообщем не указываются юзеры, и страховая компания несет ответственность вне зависимости от того, кто в момент аварии находился за рулем. В другом по заявлению страхователя именуются лица, которых он допускает к управлению. Таковой полис, естественно, стоит меньше и позволяет очень уменьшить расходы на страхование.
Если к аварии привела неисправность автомобиля либо шофер в это время находился в состоянии спиртного либо наркотического опьянения, страховая компания все равно должна компенсировать вред потерпевшему. Такая глобальная практика. Но потом, согласно этой же практике, с виновника взыщут выплаченное.
В новеньком законопроекте обозначены функции ФАГФ - Федерального автотранПодвесканого гарантийного фонда, который будет сотворен сразу с введением закона. Он не наделяется контрольными и императивными функциями, его основная задачка - организация выплат пострадавшим, также разработка нормативно-правовых актов. Размер наибольшей компенсации, на которую сумеют рассчитывать пострадавшие в ДТП, определен в 400 тыс. руб. - в два раза больше, чем предполагалось ранее. Из этой суммы 240 тыс. пострадавшие вправе получить в качестве возмещения вреда здоровью, а 160 тыс. - на ремонт автомобиля.
В сегодняшнем варианте закона наказание за отсутствие страховки не предвидено, но депутаты считают, что эта мера непременно будет включена в новый КоАП (кстати, судьба его должна решаться в этом году). Видимо, штраф за это правонарушение составит 5 МРОТ (500 рублей на сегодня).
Меж тем главный вопрос, волнующий автолюбителей, - сколько же платить за страховку? - остался без ответа. Депутаты решили, что рассчитывать определенные суммы сподручнее все-же спецам из департамента страхового надзора при Минфине, но, естественно, под их серьезным контролем. Представители Минфина уже заявили, что каждогодние выплаты должны составлять 350-400 рублей. Четкий размер суммы будут определять зависимо от нескольких причин - черт автомобиля, водительского стажа обладателя и нрава использования машины. Скажем, "подснежники" - те, кто выкатывает машину из гаража только летом, будут платить рублей по 150 в год, а использующие ее ежегодно для предпринимательской деятельности - все 800. Правда, не совершенно понятно, из каких средств при настолько низких ставках страхования будут выплачивать впечатляющие суммы компенсации. Сейчас, чтоб застраховать штатскую ответственность на 10 тыс. долл., обладатель "Жигулей" заплатит в страховой компании годичный взнос 140-180 долл.! Может, мы пойдем по белорусскому пути? Президент А. Лукашенко ввел тут закон своим декретом, и уже 2-ой год каждый автомобилист должен заплатить раз в год около 12 долл. Такие низкие ставки компенсируются за счет бюджета (есть особая строчка!) и больших ставок для проезжающих по местности республики людей других государств, в том числе и Рф. Только где нам взять столько зарубежных путников?
ПОРЯДОК ВЫГОДЕН ВСЕМ
- Сейчас у нас в суды обращаются наименее 8% потерпевших в ДТП, - гласит депутат Владимир Тарачев. - А по искам о возмещении вреда при ДТП практически взыскивают только 35-40% присужденных сумм! В итоге потерпевшие, по самым умеренным подсчетам, недополучают 5 миллиардов. рублей раз в год. В жизни же трудности, возникающие при ДТП, в большинстве случаев решаются неправовыми, даже преступными способами. "Высочайшая стоимость" этих заморочек и правовая безграмотность автолюбителей делают почву для коррупции в правоохранительных органах.
Так что новый закон нужен всем. Конечно, сначала его лоббируют сами страховщики. Уже на данный момент идет борьба за лицензии на право неотклонимого автострахования. По данным ГИБДД, одних только хозяев легковых автомобилей у нас насчитывается выше 20 миллионов. Они после принятия закона, кроме дорожного налога и сборов за ТО, раз в год должны будут оплачивать и страховку. По оценкам различных профессионалов, на счета страховых компаний может поступить от 5 до 10 (!) млрд баксов. Так что заявлениям других страховщиков, что их деятельность по неотклонимому штатскому автострахованию будет убыточна, верится с трудом.
Заинтересована в новеньком законе и ГИБДД. Пока при "разборках на дороге" от инспектора, не считая составления акта, другой помощи ожидать тяжело, "выколачивать" же свои легитимные Энциклопедия грузовых автомобилей в любом случае приходится самому пострадавшему. С введением неотклонимого автострахования, считает начальник ГУ ГИБДД Владимир Федоров, количество ДТП на дорогах сократится - водители станут вести себя цивилизованнее. Да, столкнулись, но - вызвали инспектора ГИБДД, составили протокол, потом обменялись копиями страховых полисов и разъехались по своим делам.
Закон больше всего нужен и самим автомобилистам: вроде бы ни обременительна для кого-либо сумма страхового взноса, она несравненно меньше вероятного вреда, не говоря уже о том, что освободит хотя бы от "подставлял".
Закон предугадывает не только лишь вещественную защиту водителя и пассажиров в случае ДТП - он открывает возможность совсем заного организовать авто жизнь: возникнет неизвестная нам система цивилизованных отношений меж автомобилистами, ГИБДД, страховыми компаниями, мед учреждениями, авторемонтными мастерскими и т. д. Правда, с одной только обмолвкой: закон должен работать на защиту потребителя. А то ведь как нередко у нас бывает - закон неплох, нужен, но только один у него недочет - не действует...
Что все-таки это такое - страхование автогражданской ответственности, которое пугало депутатов практически как право свободной реализации земли? Как растолковал начальник отдела автострахования компании "Ингосстрах" Андрей Колокольников, страхование штатской ответственности - это страхование обладателя, а не машины. Если некоторый обладатель Иванов оказался виновен в ДТП, то не он, а страховая компания выплачивает компенсацию потерпевшему Петрову. Иванов же отвечает как виновник аварии перед ГИБДД (скажем, платит штраф), а позже чинит свою машину за собственный счет.
Да, столкнулись, но - вызвали инспектора ГИБДД, составили протокол, потом обменялись копиями страховых полисов и разъехались по своим делам.
