СПАСИТЕ НАШИ УШИ
СПАСИТЕ НАШИ УШИ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/КРИК-1, 2, 3...
СПАСИТЕ НАШИ УШИ
ЕСТЬ ЛИ ЗАЩИТА ОТ ЗАЩИТЫ?
ТЕКСТ / ОЛЬГА ИСЛАМКИНА
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Летняя ночь. Окна нараспашку. И вдруг этот одичавший резкий звук на всю округу. Пока пытаешься осознать, что происходит, внезапно наступает тишь. Облегченно вздыхаешь, закрываешь глаза и... все повторяется! Терпенья больше нет!
Кто из нас не содрогался, когда у автомобиля, мимо которого умиротворенно прогуливаешься, срабатывала сигнализация? Кто не проклинал котов и собак, дождик - все, что угодно, вызывающее вой потревоженной машины? Но куда почаще мещанин проклинает сам автомобиль и его обладателя.
Сердечко, Для тебя
НЕ Охото ПОКОЯ...
Знаем ли мы, как вредной, а время от времени и небезопасной может быть охранная система автомобиля? Что происходит с нашим организмом, когда внезапно срабатывает автосигнализация, как он реагирует на настолько специфичный звук?
- Пугаемся, - отвечает врач-кардиолог Алексей Клочков. - Испуг вызывает выброс адреналина в кровь, происходит спазм сосудов, начинается аритмия (тахикардия). Прямо до утраты сознания. Человека, не так давно перенесшего инфаркт, таковой испуг может привести к смертельному финалу.
По воззрению психоаналитика Татьяны Дмитриевой, срабатывающая ночами сигнализация способна вызвать приобретенный стресс. Человек становится нервным, раздражительным. Не все засыпают после автопобудки. И даже могут утратить трудоспособность на весь денек!
Совершенно плохо приходится будущим мамам. Резкие, диссонансные, неритмичные звуки, противная частота которых специально подбирается, действуют на грядущего малыша, не говоря уже о вероятных последствиях испуга беременной дамы.
А что все-таки эталоны? Неуж-то нет никаких требований к авто сигнализациям? Есть, естественно. Но в главном они касаются срабатывания систем (последние должны молчать даже при очень сильном ударе - подробнее на с. 164). ГОСТ устанавливает... минимум громкости. По муниципальным эталонам, мощность звука сигнализации должна быть более 100 дБ, частота - 1800-3550 Гц. При всем этом барабанная перепонка может лопнуть при 90 дБ и частоте от 1000 до 6000 Гц! Вот так.
СЕРЕНАДЫ ВНЕ ЗАКОНА
Похоже, больше всего сигнализации достали москвичей. В Мосгордуме принят в первом чтении проект закона "Об административной ответственности за нарушение тишины в ночное время в городке Москве". В случае, если он будет принят, с 23.00 до 6.00 в квартирах, подъездах, лифтах, во дворах нельзя будет петь, играть на музыкальных инструментах, взрывать петарды. К нарушению тишины относится также "включение и подача звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, не связанные с установленным режимом ее работы", другими словами срабатывание ее не по делу. Если же она врубается, когда в машину лезет угонщик - это не нарушение.
Одна из вероятных поправок: полное воспрещение всех звуковых, шумовых сигнализаций в Москве с 2003 либо 2005 года. Подразумевается, что те сигнализации, которые уже есть, собственный ресурс выработают, а новые будут подавать предупреждение лично обладателю на пейджер либо мобильный телефон. Ну, как быть сейчас?
Как считает юрист Сергей Волгин, закон просит очень суровой доработки. К примеру, его статья 1 "Главные понятия", где сказано: "нарушение тишины - деяния людей либо юридических лиц, совершенные предусмотренными реальным Законом методами и сопровождающиеся изданием звуков, повлекшие противные чувства, заболевания либо отличия в состоянии здоровья людей".
Кто, по каким аспектам определяет "противные чувства"? Один не переносит звук пенопласта по стеклу, другой - "Лунную сонату", а кто-то расслабленно засыпает под вой работающей бензопилы. Объективными могут быть только мед исследования, которые, как ни удивительно, в стране до сего времени никто не проводил. Судя по всему, определять, как "неприятны" чувства, будет работник милиции. Со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде вербования к ответственности невиновных и бездействия в отношении готовых "условиться".
Как обосновать, что здоровью нанесен вред конкретно работающей сигнализацией? Всем двором идти за мед справкой? В проекте закона всего этого пока нет, ну и нереально, наверняка, обосновать, что болезнь вызвана конкретно этой предпосылкой, а не другой.
Еще больше трудно найти, почему сработала сигнализация: прыгнула ли на машину кошка либо автомобиль пробовали угнать. А означает, нереально обосновать и работу "не в установленном режиме".
Машина прошла ТО, шофер проверил ее исправность, когда выезжал, когда ехал. Но поставил - и кое-где что-то замкнуло. А в грозу даже самая исправная сигнализация, работающая в установленном режиме, сработает - очень сильное звуковое давление. Не говоря уже о низкокачественных сигнализациях, срабатывающих от пролетевшей мимо мухи. В этом случае вины водителя нет. А наказание есть... Тоже нелегально!
ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ
Над документом, приготовленным столичными депутатами, требуется серьезно работать. Для того хотя бы, чтоб он не противоречил Конституции и не нарушал права людей, не говоря о том, чтоб нормально действовал.
Хотя кое-что можно сделать уже на данный момент. К примеру, принять ГОСТ, устанавливающий требования к громкости (режиму работы) авто охранных сигнализаций. Дальше - нужно ввести строгую сертификацию этих приспособлений по звуку и, по всей видимости, дополнить Кодекс об административных правонарушениях специальной статьей. В ней следует предугадать ответственность тех, кто не воспринимает мер к устранению неблагоприятных последствий срабатывающих без "почтительной предпосылки" автосигнализаций.
Но как быть сейчас, когда чей-то автомобиль истошно кричит под вашими окнами ночь напролет? А никак.
С печальной историей о работающей целый денек сигнализации и не спящем грудном ребенке мы звонили милиционерам, сотрудникам ГИБДД и санэпидемстанции - просили посодействовать.
По телефону "02" нам произнесли, что могут только отыскать по номеру машины (если мы его скажем) обладателя и попросить его выключить сигнализацию. Как они бы это сделали - непонятно, письмо, наверняка, написали.
В санэпидемстанции пожаловались, что нет подходящих законов и что самим житья нет, а сделать ничего не могут. Усталый дамский глас так и произнес:
- У меня внучка из-за сигнализации пробуждается и гласит: би-и-и.
Последний звонок - в Управление ГИБДД Москвы, дежурному.
- Звоните в милицию.
- Они произнесли, что этим не занимаются.
- Ну, и мы не увлечены.
...Хорошего вам здоровья и приятного сна...

МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/КРИК-1, 2, 3...
СПАСИТЕ НАШИ УШИ
ЕСТЬ ЛИ ЗАЩИТА ОТ ЗАЩИТЫ?
ТЕКСТ / ОЛЬГА ИСЛАМКИНА
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Летняя ночь. Окна нараспашку. И вдруг этот одичавший резкий звук на всю округу. Пока пытаешься осознать, что происходит, внезапно наступает тишь. Облегченно вздыхаешь, закрываешь глаза и... все повторяется! Терпенья больше нет!
Кто из нас не содрогался, когда у автомобиля, мимо которого умиротворенно прогуливаешься, срабатывала сигнализация? Кто не проклинал котов и собак, дождик - все, что угодно, вызывающее вой потревоженной машины? Но куда почаще мещанин проклинает сам автомобиль и его обладателя.
Сердечко, Для тебя
НЕ Охото ПОКОЯ...
Знаем ли мы, как вредной, а время от времени и небезопасной может быть охранная система автомобиля? Что происходит с нашим организмом, когда внезапно срабатывает автосигнализация, как он реагирует на настолько специфичный звук?
- Пугаемся, - отвечает врач-кардиолог Алексей Клочков. - Испуг вызывает выброс адреналина в кровь, происходит спазм сосудов, начинается аритмия (тахикардия). Прямо до утраты сознания. Человека, не так давно перенесшего инфаркт, таковой испуг может привести к смертельному финалу.
По воззрению психоаналитика Татьяны Дмитриевой, срабатывающая ночами сигнализация способна вызвать приобретенный стресс. Человек становится нервным, раздражительным. Не все засыпают после автопобудки. И даже могут утратить трудоспособность на весь денек!
Совершенно плохо приходится будущим мамам. Резкие, диссонансные, неритмичные звуки, противная частота которых специально подбирается, действуют на грядущего малыша, не говоря уже о вероятных последствиях испуга беременной дамы.
А что все-таки эталоны? Неуж-то нет никаких требований к авто сигнализациям? Есть, естественно. Но в главном они касаются срабатывания систем (последние должны молчать даже при очень сильном ударе - подробнее на с. 164). ГОСТ устанавливает... минимум громкости. По муниципальным эталонам, мощность звука сигнализации должна быть более 100 дБ, частота - 1800-3550 Гц. При всем этом барабанная перепонка может лопнуть при 90 дБ и частоте от 1000 до 6000 Гц! Вот так.
СЕРЕНАДЫ ВНЕ ЗАКОНА
Похоже, больше всего сигнализации достали москвичей. В Мосгордуме принят в первом чтении проект закона "Об административной ответственности за нарушение тишины в ночное время в городке Москве". В случае, если он будет принят, с 23.00 до 6.00 в квартирах, подъездах, лифтах, во дворах нельзя будет петь, играть на музыкальных инструментах, взрывать петарды. К нарушению тишины относится также "включение и подача звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, не связанные с установленным режимом ее работы", другими словами срабатывание ее не по делу. Если же она врубается, когда в машину лезет угонщик - это не нарушение.
Одна из вероятных поправок: полное воспрещение всех звуковых, шумовых сигнализаций в Москве с 2003 либо 2005 года. Подразумевается, что те сигнализации, которые уже есть, собственный ресурс выработают, а новые будут подавать предупреждение лично обладателю на пейджер либо мобильный телефон. Ну, как быть сейчас?
Как считает юрист Сергей Волгин, закон просит очень суровой доработки. К примеру, его статья 1 "Главные понятия", где сказано: "нарушение тишины - деяния людей либо юридических лиц, совершенные предусмотренными реальным Законом методами и сопровождающиеся изданием звуков, повлекшие противные чувства, заболевания либо отличия в состоянии здоровья людей".
Кто, по каким аспектам определяет "противные чувства"? Один не переносит звук пенопласта по стеклу, другой - "Лунную сонату", а кто-то расслабленно засыпает под вой работающей бензопилы. Объективными могут быть только мед исследования, которые, как ни удивительно, в стране до сего времени никто не проводил. Судя по всему, определять, как "неприятны" чувства, будет работник милиции. Со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде вербования к ответственности невиновных и бездействия в отношении готовых "условиться".
Как обосновать, что здоровью нанесен вред конкретно работающей сигнализацией? Всем двором идти за мед справкой? В проекте закона всего этого пока нет, ну и нереально, наверняка, обосновать, что болезнь вызвана конкретно этой предпосылкой, а не другой.
Еще больше трудно найти, почему сработала сигнализация: прыгнула ли на машину кошка либо автомобиль пробовали угнать. А означает, нереально обосновать и работу "не в установленном режиме".
Машина прошла ТО, шофер проверил ее исправность, когда выезжал, когда ехал. Но поставил - и кое-где что-то замкнуло. А в грозу даже самая исправная сигнализация, работающая в установленном режиме, сработает - очень сильное звуковое давление. Не говоря уже о низкокачественных сигнализациях, срабатывающих от пролетевшей мимо мухи. В этом случае вины водителя нет. А наказание есть... Тоже нелегально!
ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ
Над документом, приготовленным столичными депутатами, требуется серьезно работать. Для того хотя бы, чтоб он не противоречил Конституции и не нарушал права людей, не говоря о том, чтоб нормально действовал.
Хотя кое-что можно сделать уже на данный момент. К примеру, принять ГОСТ, устанавливающий требования к громкости (режиму работы) авто охранных сигнализаций. Дальше - нужно ввести строгую сертификацию этих приспособлений по звуку и, по всей видимости, дополнить Кодекс об административных правонарушениях специальной статьей. В ней следует предугадать ответственность тех, кто не воспринимает мер к устранению неблагоприятных последствий срабатывающих без "почтительной предпосылки" автосигнализаций.
Но как быть сейчас, когда чей-то автомобиль истошно кричит под вашими окнами ночь напролет? А никак.
С печальной историей о работающей целый денек сигнализации и не спящем грудном ребенке мы звонили милиционерам, сотрудникам ГИБДД и санэпидемстанции - просили посодействовать.
По телефону "02" нам произнесли, что могут только отыскать по номеру машины (если мы его скажем) обладателя и попросить его выключить сигнализацию. Как они бы это сделали - непонятно, письмо, наверняка, написали.
В санэпидемстанции пожаловались, что нет подходящих законов и что самим житья нет, а сделать ничего не могут. Усталый дамский глас так и произнес:
- У меня внучка из-за сигнализации пробуждается и гласит: би-и-и.
Последний звонок - в Управление ГИБДД Москвы, дежурному.
- Звоните в милицию.
- Они произнесли, что этим не занимаются.
- Ну, и мы не увлечены.
...Хорошего вам здоровья и приятного сна...
