ЕСЛИ Я РАЗРЯЖУ БАТАРЕЙКУ
ЕСЛИ Я РАЗРЯЖУ БАТАРЕЙКУ
РЫНОК
Экспертиза
ЕСЛИ Я РАЗРЯЖУ БАТАРЕЙКУ
Вам необходимо поставить новейшую батарейку в брелок автосигнализации. В магазинах, киосках, на рынках предлагают изделия 10-ов компаний. Какую же избрать?
Владимир АРБУЗОВ
Без хим частей питания (мы привыкли их именовать батарейками) не может обойтись сейчас ни один автомобилист. Конкретно они нередко определяют надежность (либо ненадежность) работы брелоков противоугонных систем и многих других, нужных для водителя автономных устройств, не привязанных к электрическому оборудованию машины. Это фонари (переноски), приемники, тестеры, таймеры и т.п.
Из чего исходить, покупая батарейки, когда вам предлагают огромное количество их видов, да еще по ценам с разбросом иногда в пару раз?
Мы решили провести свой тест, зачем приобрели продукт в магазине - так, как это обычно делает каждый автомобилист. Собралась коллекция из 21 вида, по ценам (заметьте!) от 2 до 24 рублей (кстати, встречаются и поболее дорогие). Напомним, что в продаже, из интересующих автомобилистов, предлагают батарейки напряжением 12 В (обычно их используют в брелоках автосигнализаций) и 1,5 В - общего предназначения, для других устройств.
Не считая того, полезно знать, что источники тока могут быть разных химических систем. А именно, с солевым электролитом либо щелочным - "алкалиновые". В обозначении последних можно повстречать буковкы LR и надпись Alka, Alkaline, Alkali Mangan, Alkaline Plus, Super Energy, Professional. Некие производители декорируют свою этикетку пятью звездочками, выделяющими, что их батарейки более совершенны, работают лучше, подольше. Вобщем, на изделиях различных компаний нередко можно повстречать и не всегда понятные обозначения - одного эталона тут пока нет. А означает - вероятна неурядица, неправильная оценка работоспособности источника тока и т. д. Кстати, привыкнув к определенному жаргону, мы называем батарейками все, что на их похоже, а на самом деле...? "Аккумулятор" автомобиля, как понятно, это батарея из нескольких аккумов, гальванических частей (в 12-вольтовой кислотной их 6). Наша 12-вольтовая батарейка - это источник тока, в каком поочередно соединены восемь 1,5-вольтовых частей. А вот источник тока напряжением 1,5 В - это никакая не батарейка, а всего только элемент. Так на русских обычно и написано. К примеру, "Элемент 316"...
Конструкция источников тока повсевременно изменяется - улучшаются их эксплуатационные свойства. Старенькых частей в виде цинкового стаканчика в картонной обертке с не очень надежной полиэтиленовой пробкой сейчас фактически не узреешь - вспомните, как вытекший из их электролит портил переносной фонарик либо электронные часы! Современные источники тока могут даже похвастать надписью, указывающей на стопроцентную защиту от таковой проблемы. В особенности надежны алкалиновые элементы, содержащие водянистую щелочь. Они совсем герметичны.
Но все таки главное, что интересует покупателя, это - как длительно проработает источник питания и как оправдывает свою стоимость.
Первыми мы протестировали три самые пользующиеся популярностью 12-вольтовые батарейки, используемые для брелоков авто охранных систем. Все - алкалиновые. Любая собрана из восьми 1,5-вольтовых частей - "пилюль". Произведены в Юго-Восточной Азии - Китай и Гонконг.
Потому что брелок автосигнализации во время работы может потреблять ток около 6-10 мА (время от времени и несколько больше), мы решили разряжать батарейку неизменным током 10 мА до малого рабочего напряжения 8 В, при котором брелок уже работает нестабильно. Сколько времени продлится разряд?
Результаты - в табл. 1. Подольше выдержала батарейка АТС Gold из Гонконга - 1 час 28 минут, уступила ей китайская GP Alkaline - 1 час 10 минут и совершенно приметно отстал китайский же PANASONIC - всего 48 минут.
Кстати, батарейки покупались в различных местах. На их упаковках может быть российский текст с более либо наименее полезной информацией, а может и не быть. А именно, на наилучшей из троицы не был указан таковой пустячок, как срок годности. По стоимости она оказалась значительно (приблизительно в 2-2,3 раза!) дешевле 2-ух других. Знать бы к тому же срок годности...
А сейчас тестируем 1,5-вольтовые изделия. "Частей 316" у нас намного больше - 18 видов! Результаты - в табл. 2. Эти источники питания мы разряжали более соответствующим для критерий их работы неизменным током 50 мА - от исходного напряжения под этой нагрузкой до конечного 0,9 В. Ток, умноженный на время разряда, указывает емкость, в нашем тесте - в мА.ч. А чтоб найти работу, совершенную источником тока за этот период времени, необходимо полученную емкость помножить на среднее напряжение. К примеру, для первого элемента из таблицы - PHILIPS Super (Польша) емкость составила 600 мА.ч, время разряда 12 часов, что для шестирублевого солевого элемента хорошо. При среднем напряжении разряда 1,199 В нужная работа польского "Филипса" 0,719 Вт.ч.
Бельгийский алкалиновый PHILIPS Power Life оказался в этой номинации наилучшим - 2,57 Вт.ч. Малость уступил ему DURACELL Ultra (неведомого производителя) - 2,505 Вт.ч и настолько же безродный ENERGI-
ZER - 2,561 Вт.ч. Некие из приобретенных нами частей питания по другому как слабаками не назовешь. Такие рекордисты-наоборот - псевдо DURACELL за два рубля (тоже неведомого происхождения, с бутафорским индикатором разряда, приобретенный на радиорынке), выдавший аж... 0,227 Вт.ч. Рядом, по трудоспособности, - старенькой конструкции HW Hi-Watt (тоже без роду-племени) со своим "достижением" 0,285 Вт.ч. Но... по три рубля. И, в конце концов, "кореец" Daewoo с его 0,286 Вт.ч... за 6 целковых. Выбирай по собственному вкусу. Вобщем, этому процессу мы решили придать некоторое теоретическое звучание, задавшись вопросом: почем киловатт-час работы таких источников тока? Поделили стоимость каждого элемента на выполненную работу и... оказалось, что, купив недорого "корейца", мы выкинули Энциклопедия грузовых автомобилей, пусть и маленькие, на ветер! Стоимость 1 кВт.ч для него - 20979 руб.! У наилучшего из всех источника тока - алкалинового элемента PHILIPS Power Life из Бельгии 1 кВт.ч стоит 6226 руб. А самой дешевенькой оказалась энергия элемента TOSHIBA (Япония), приобретенного всего за 5 рублей, но выдавшего 0,9 Вт.ч. Его 1 кВт.ч стоит 5556 руб. Алкалиновые элементы - при еще огромных ценах! - экономически прибыльны, если используются для массивных потребителей тока.
Сравните-ка эти величины хотя бы со ценой электричества в вашей квартире! Навряд ли после чего можно серьезно гласить о таких источниках питания как кандидатуре бензину либо дизельному горючему. И если на вашей машине катается автономный приемник либо магнитофон, то исходя из убеждений экономики это бред!
В конце концов, попробуем оценить, что означают заверения производителей, приведенные на батарейках - "Для тяжеленной работы", "Супер..." и т. п. Судя по всему, они молвят о возможности элемента уверенно отдавать большой ток. К примеру, 300 мА, что типично для их работы в неких устройствах. Результаты этого теста оценивали в очках как отношение выполненной работы к цены элемента, умноженное на 100.
В этой номинации (табл. 3) посильнее всех оказался TDK Alkaline "Супер алкалиновый", заслуживший 9,1 очка и за 4,4 часа выдавший испытателям 1,539 Вт.ч полезной работы. Малость уступил ему Power Life - 8,3 очка. Самым "хилым" показал себя HW Hi-Watt - 0,3 очка! Неподалеку ушел от него Daewoo - 0,8 очка. Чуток лучше оказался упоминавшийся двухрублевый DURACELL - 1,4 очка. Разумеется, брать схожую продукцию, пусть и дешевенькую, не стоит.
Кстати, имейте в виду: обычно компании не советуют повторно заряжать алкалиновые батарейки. Причина сначала в том, что может быть повреждение элемента с утечкой электролита и порча прибора-потребителя. Но при соблюдении определенной технологии (тут мы ее не рассматриваем) элементы допускают - с малозначительной потерей параметров - до 50 повторных зарядок. В продаже соответственных зарядных устройств - в достатке. Даже с учетом издержек на их приобретение стоимость 1 Ватт-часа таких частей возможно окажется очень симпатичной.



РЫНОК
Экспертиза
ЕСЛИ Я РАЗРЯЖУ БАТАРЕЙКУ
Вам необходимо поставить новейшую батарейку в брелок автосигнализации. В магазинах, киосках, на рынках предлагают изделия 10-ов компаний. Какую же избрать?
Владимир АРБУЗОВ
Без хим частей питания (мы привыкли их именовать батарейками) не может обойтись сейчас ни один автомобилист. Конкретно они нередко определяют надежность (либо ненадежность) работы брелоков противоугонных систем и многих других, нужных для водителя автономных устройств, не привязанных к электрическому оборудованию машины. Это фонари (переноски), приемники, тестеры, таймеры и т.п.
Из чего исходить, покупая батарейки, когда вам предлагают огромное количество их видов, да еще по ценам с разбросом иногда в пару раз?
Мы решили провести свой тест, зачем приобрели продукт в магазине - так, как это обычно делает каждый автомобилист. Собралась коллекция из 21 вида, по ценам (заметьте!) от 2 до 24 рублей (кстати, встречаются и поболее дорогие). Напомним, что в продаже, из интересующих автомобилистов, предлагают батарейки напряжением 12 В (обычно их используют в брелоках автосигнализаций) и 1,5 В - общего предназначения, для других устройств.
Не считая того, полезно знать, что источники тока могут быть разных химических систем. А именно, с солевым электролитом либо щелочным - "алкалиновые". В обозначении последних можно повстречать буковкы LR и надпись Alka, Alkaline, Alkali Mangan, Alkaline Plus, Super Energy, Professional. Некие производители декорируют свою этикетку пятью звездочками, выделяющими, что их батарейки более совершенны, работают лучше, подольше. Вобщем, на изделиях различных компаний нередко можно повстречать и не всегда понятные обозначения - одного эталона тут пока нет. А означает - вероятна неурядица, неправильная оценка работоспособности источника тока и т. д. Кстати, привыкнув к определенному жаргону, мы называем батарейками все, что на их похоже, а на самом деле...? "Аккумулятор" автомобиля, как понятно, это батарея из нескольких аккумов, гальванических частей (в 12-вольтовой кислотной их 6). Наша 12-вольтовая батарейка - это источник тока, в каком поочередно соединены восемь 1,5-вольтовых частей. А вот источник тока напряжением 1,5 В - это никакая не батарейка, а всего только элемент. Так на русских обычно и написано. К примеру, "Элемент 316"...
Конструкция источников тока повсевременно изменяется - улучшаются их эксплуатационные свойства. Старенькых частей в виде цинкового стаканчика в картонной обертке с не очень надежной полиэтиленовой пробкой сейчас фактически не узреешь - вспомните, как вытекший из их электролит портил переносной фонарик либо электронные часы! Современные источники тока могут даже похвастать надписью, указывающей на стопроцентную защиту от таковой проблемы. В особенности надежны алкалиновые элементы, содержащие водянистую щелочь. Они совсем герметичны.
Но все таки главное, что интересует покупателя, это - как длительно проработает источник питания и как оправдывает свою стоимость.
Первыми мы протестировали три самые пользующиеся популярностью 12-вольтовые батарейки, используемые для брелоков авто охранных систем. Все - алкалиновые. Любая собрана из восьми 1,5-вольтовых частей - "пилюль". Произведены в Юго-Восточной Азии - Китай и Гонконг.
Потому что брелок автосигнализации во время работы может потреблять ток около 6-10 мА (время от времени и несколько больше), мы решили разряжать батарейку неизменным током 10 мА до малого рабочего напряжения 8 В, при котором брелок уже работает нестабильно. Сколько времени продлится разряд?
Результаты - в табл. 1. Подольше выдержала батарейка АТС Gold из Гонконга - 1 час 28 минут, уступила ей китайская GP Alkaline - 1 час 10 минут и совершенно приметно отстал китайский же PANASONIC - всего 48 минут.
Кстати, батарейки покупались в различных местах. На их упаковках может быть российский текст с более либо наименее полезной информацией, а может и не быть. А именно, на наилучшей из троицы не был указан таковой пустячок, как срок годности. По стоимости она оказалась значительно (приблизительно в 2-2,3 раза!) дешевле 2-ух других. Знать бы к тому же срок годности...
А сейчас тестируем 1,5-вольтовые изделия. "Частей 316" у нас намного больше - 18 видов! Результаты - в табл. 2. Эти источники питания мы разряжали более соответствующим для критерий их работы неизменным током 50 мА - от исходного напряжения под этой нагрузкой до конечного 0,9 В. Ток, умноженный на время разряда, указывает емкость, в нашем тесте - в мА.ч. А чтоб найти работу, совершенную источником тока за этот период времени, необходимо полученную емкость помножить на среднее напряжение. К примеру, для первого элемента из таблицы - PHILIPS Super (Польша) емкость составила 600 мА.ч, время разряда 12 часов, что для шестирублевого солевого элемента хорошо. При среднем напряжении разряда 1,199 В нужная работа польского "Филипса" 0,719 Вт.ч.
Бельгийский алкалиновый PHILIPS Power Life оказался в этой номинации наилучшим - 2,57 Вт.ч. Малость уступил ему DURACELL Ultra (неведомого производителя) - 2,505 Вт.ч и настолько же безродный ENERGI-
ZER - 2,561 Вт.ч. Некие из приобретенных нами частей питания по другому как слабаками не назовешь. Такие рекордисты-наоборот - псевдо DURACELL за два рубля (тоже неведомого происхождения, с бутафорским индикатором разряда, приобретенный на радиорынке), выдавший аж... 0,227 Вт.ч. Рядом, по трудоспособности, - старенькой конструкции HW Hi-Watt (тоже без роду-племени) со своим "достижением" 0,285 Вт.ч. Но... по три рубля. И, в конце концов, "кореец" Daewoo с его 0,286 Вт.ч... за 6 целковых. Выбирай по собственному вкусу. Вобщем, этому процессу мы решили придать некоторое теоретическое звучание, задавшись вопросом: почем киловатт-час работы таких источников тока? Поделили стоимость каждого элемента на выполненную работу и... оказалось, что, купив недорого "корейца", мы выкинули Энциклопедия грузовых автомобилей, пусть и маленькие, на ветер! Стоимость 1 кВт.ч для него - 20979 руб.! У наилучшего из всех источника тока - алкалинового элемента PHILIPS Power Life из Бельгии 1 кВт.ч стоит 6226 руб. А самой дешевенькой оказалась энергия элемента TOSHIBA (Япония), приобретенного всего за 5 рублей, но выдавшего 0,9 Вт.ч. Его 1 кВт.ч стоит 5556 руб. Алкалиновые элементы - при еще огромных ценах! - экономически прибыльны, если используются для массивных потребителей тока.
Сравните-ка эти величины хотя бы со ценой электричества в вашей квартире! Навряд ли после чего можно серьезно гласить о таких источниках питания как кандидатуре бензину либо дизельному горючему. И если на вашей машине катается автономный приемник либо магнитофон, то исходя из убеждений экономики это бред!
В конце концов, попробуем оценить, что означают заверения производителей, приведенные на батарейках - "Для тяжеленной работы", "Супер..." и т. п. Судя по всему, они молвят о возможности элемента уверенно отдавать большой ток. К примеру, 300 мА, что типично для их работы в неких устройствах. Результаты этого теста оценивали в очках как отношение выполненной работы к цены элемента, умноженное на 100.
В этой номинации (табл. 3) посильнее всех оказался TDK Alkaline "Супер алкалиновый", заслуживший 9,1 очка и за 4,4 часа выдавший испытателям 1,539 Вт.ч полезной работы. Малость уступил ему Power Life - 8,3 очка. Самым "хилым" показал себя HW Hi-Watt - 0,3 очка! Неподалеку ушел от него Daewoo - 0,8 очка. Чуток лучше оказался упоминавшийся двухрублевый DURACELL - 1,4 очка. Разумеется, брать схожую продукцию, пусть и дешевенькую, не стоит.
Кстати, имейте в виду: обычно компании не советуют повторно заряжать алкалиновые батарейки. Причина сначала в том, что может быть повреждение элемента с утечкой электролита и порча прибора-потребителя. Но при соблюдении определенной технологии (тут мы ее не рассматриваем) элементы допускают - с малозначительной потерей параметров - до 50 повторных зарядок. В продаже соответственных зарядных устройств - в достатке. Даже с учетом издержек на их приобретение стоимость 1 Ватт-часа таких частей возможно окажется очень симпатичной.


