КОЛЕСО
КОЛЕСО
Экономика
КОЛЕСО
В 2000 году ГАЗ планирует в полтора раза прирастить поставки украинским автосборочным компаниям. 6 заводов получат более 20 тыщ машинокомплектов, а самый большой из сборщиков "КрымавтоГАЗсервис" - к тому же южноамериканский окрасочный комплекс "Хадэн".
"ФОРД" ПОДЕЛИЛСЯ АКЦИЯМИ
Промышленно-строительный банк (Санкт-Петербург) стал акционером строящегося в Ленинградской области (Всеволожск) завода по выпуску автомобилей "Фокус". Инвестиции американской стороны в проект - 150 млн. долл. Сборка первых автомобилей намечена на 2001 год. Питерский банк хочет также кредитовать это создание, финансировать оптовые реализации машин и обслуживать счета ЗАО "Форд-Всеволожск". Продажа российскому банку акций зарубежного сборочного проекта - свидетельство того, что мировые автомобилестроительные компании в конце концов стали доверять нашим финансистам, более того - предпочитают их забугорным. Отлично и то, что наш банк показал заинтригованность в промышленном проекте - еще не так давно об этом приходилось только грезить.
В Германии цены на бензин преодолели "психическую" планку в две дойчмарки за литр (1$ = =2 DM). Колебания невелики: от 1,9 до 2,05. Все же, Общегерманский клуб АДАЦ безотступно советует автомобилистам оказывать давление на бензоторговцев и заправляться только на самых дешевеньких АЗС. Кстати, толика госналогов в несчастных 2-ух марках составляет 1 марку 37 пфеннигов.
"Шкода" уповает реализовать в этом году в Китае 2000 машин модели "Октавия". В прошедшем году чехи смогли воплотить тут всего 400 таких автомобилей.
РАЗВОД ПО-КОРЕЙСКИ
Южнокорейская компания "Дэу" стращает собственного украинского напарника вероятным расторжением контракта о разработке СП "АвтоЗАЗ-Дэу". Причина - новое постановление украинского кабинета министров, которое снимает запрет на ввоз в страну импортных машин старше 5 лет и отменяет наименьшую таможенную пошлину в 5 тыщ баксов. Сметливые малороссийские автовладельцы издавна научились обходить эти законоположения и сделали их по существу никчемными. Но корейская сторона все таки считает, что решение Кабинета похоронит сбыт продукции СП, и просит отменить его. По другому - развод...
ПОКА Маленькой СЕРИЕЙ
На Заволжском моторном заводе начат мелкосерийный выпуск бензиновых впрысковых движков на базе мотора ЗМЗ-406-10. Какой-то из них - ЗМЗ-4052-10 рабочим объемом 2,5 л предназначен для "Волги" GAZ 3111. Заявлен он и на комплектацию "газелей". Другой, ЗМЗ-4092-10 рабочим объемом 2,7 л ожидают в Ульяновске: он станет сердечком новых вседорожников UAZ 3160 и "Барс". К концу 2000 года на ЗМЗ планируют прирастить выпуск "девяносто вторых" до 10 тыщ штук в год, а "50 вторых" - до 30 тыщ.
АВСТРИЯ ЗАМОРОЗИЛА АВТОБАН
В мире строительство дорог рассматривается как благо для экономики в целом. Это новые рабочие места, более совершенная транПодвесканая инфраструктура, в конце концов, больше туристов... Но, похоже, эти строчные правды стали подвергать сомнению, по последней мере, в Австрии. Тут правительство земли Зальцбург приняло решение запретить строительство трассы "Алеманья", которая должна была соединить альпийские регионы европейских государств. Огромную часть загаданной трассы предполагалось проложить по местности зальцбургского государственного парка. Местные экологи заявили, что строительство приведет к нарушению баланса среды, и правительство Зальцбурга согласилось с их резонами: мыслить нужно не только лишь об удобствах и прибылях, да и о том, что достанется потомкам... У нас в Рф с дорогами - неудача. Наверняка, наши власти тоже задумываются о "больших материях"?
"Рено" покупает авто отделение компании "Самсунг" за 550 млн. долл. О собственном согласии на эту сделку объявили кредиторы южно-корейской компании. По условиям контракта французам достанется 70% акций продаваемого отделения, 20% остается "Самсунгу" и 10% отойдет другим инвесторам.
"Вольво" и "Рено" объявили о обоюдном приобретении акций своими подразделениями по производству грузовых автомобилей. Это приведет к созданию еще одного мирового автогиганта: толика обоих компаний на южноамериканском рынке составит 24%, а на европейском - 28%.
Подписан договор с компанией "Ситроен" на поставку в Таганрог машинокомплектов " Ситроен Берлинго" для сборки автомобилей " Донинвест Орион М". 1-ая партия поступит летом. Всего в этом году планируется собрать 3000 таких машин.
ПОБЕДА В РАЛЛИ - Фуррор НА РЫНКЕ
Раскрылось совместное сборочное создание КамАЗа и компании "Месфин Индастриал Инжиниринг Шеа Компани". Сейчас камские грузовики начнут собирать в Эфиопии. Фирме "Месфин" предоставлен статус официального дистрибьютора АО "КамАЗ" в странах Восточной Африки. Генеральный директор камского завода Иван Костин сказал также, что удачно продвигаются переговоры о поставках грузовиков в Ирак, Ливию и Объединенные Арабские Эмираты. Эти внешнеторговые успехи глава предприятия разъясняет победой автогонщиков КамАЗа в ралли "Дакар-Каир-2000".
РАСТОЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОМАНИЯ
В последние полгода в Германии быстро полезли ввысь цены на бензин и это вызвало к жизни ряд чудо-изделий, обещающих неслыханную экономию горючего. В магазинах и в Интернет-шопах наперерыв предлагают продукты больших технологий под громкими именами "Эко-Бустер", "Тигр", "Петрол Бустер", "Форс" и даже... "Бакс Сейвер". Само собой, они понижают и вредные выбросы, при этом аж на 60%! Для большей уверительности многие коробки украшены печатями всем узнаваемых в ФРГ контрольных органов - ТЮВ либо ДЕКРА, которые, вобщем, гарантируют только допуск к эксплуатации и менее. Корреспонденты "Шпигеля" и "Ауто Бильда" заполучили все эти изделия и удостоверились, что, в сути, их можно было бы продавать под одним общим заглавием Tuvta ("Туфта"). В самое последнее время, когда немцы разберутся что к чему, следует ждать наплыва безвредно-бесполезных устройств в другие страны. Россию, к примеру.
"ФОЛЬКСВАГЕН" ПРОТИВ
В разгаре спор меж правительством Чехии и наикрупнейшим мировым автопроизводителем "Фольксваген". Последний, как понятно, обладает 70% акций "Шкоды" и намеревается приобрести оставшиеся 30% уставного капитала. Но чехи дали осознать, что недорого не продадутся. Они желают 540 млн. долл., а "Фольксваген" предлагает 216. Ответ "Шкоды": не согласитесь на нашу стоимость - распродадим акции на открытом рынке. "Фольксваген" категорически против, но компромисса пока не предлагает.
НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ СВЫСОКА
В 1996 году германская компания "Fenoks Automotive GmbH", большой производитель узлов гидравлических систем, открыла отделение в Минске, а годом позднее белорусское предприятие получило интернациональный сертификат свойства ISO 9001. Сейчас завод производственной площадью около 42000 м2 с персоналом более 1500 служащих делает раз в год около 9 миллионов цилиндров гидроприводов сцепления и тормозов для российских моделей и импортных машин, к примеру, "Фольксвагена", "Audi", "Мерседеса", "Форда". Интересно, что обработка отливки корпуса цилиндра занимает у "Фенокса" всего 20 секунд, а данные контрольных измерений каждой Ремонт и эксплуатация будут храниться в памяти компьютера... 10 лет.
Металлургическое производственное объединение в Белоснежной Калитве начинает выпуск легкосплавных колесных дисков для "Газели".
ТОЛЬКО СЛУХИ
В обстановке строжайшей секретности компания "Форд" ведет переговоры о покупке БМВ. Вобщем, потаенная заавесь совсем не мешает распространению слухов о будущей сделке. Достоянием общественности стали даже определенные числа - информационные агентства докладывают, что БМВ обойдется "Форду" в 16 миллиардов. долл. Подобные слухи, обычно, санкционируют сами "герои" новостей, чтоб поднять курс акций на бирже и получить не плохое паблисити в средствах массовой инфы.
К концу 2000 г. на Вуале планируют окончить подготовку комплекса по производству модели VAZ 2112 мощностью 60 тыс. автомобилей в год.
Очередной проект "Дженерал моторс" - сборка в Елабуге "Зафиры" из таиландских машинокомплектов. Мини-вэнов в Рф не так много и, может быть, этот семиместный, гибко трансформируемый домашний микробус и отыщет для себя покупателей при стоимости 17 тыс. баксов.
БОЛЬШЕ ШИН
Не плохих И Различных?
В прошедшем году предприятия шинной индустрии Рф прирастили создание шин всех типов, что позволило именовать ситуацию на русском рынке этой продукции в целом подходящей. Возросла емкость внутреннего рынка шин всех типов, несколько снизился импорт, хотя его толика осталась довольно впечатляющей - 18%. По воззрению профессионалов, русские предприятия шинной индустрии в состоянии даже без вербования инвестиций сделать предстоящий шаг вперед. Напомним, что в 1999 году они произвели 28 млн. шт. всех типоразмеров, что на 18,9% больше, чем это было в прошлом году.
"ЖУКИ" ИЗ Веба
По размещенным не так давно в ФРГ данным "Компетентность в области Интернет-коммерции в Европе", "Фольксваген" занимает 1-ое место: его веб-сайт каждый месяц насчитывает более 1 млн. посещений. Управление концерна много внимания в последние годы уделяет развитию услуг для дилеров через электрические сети, что позволяет последним делать наилучшее количество заказов, а заводам - оперативно их делать. Это не только лишь комфортно покупателям, да и прибыльно производителям: невостребованных машин сейчас фактически нет. Все заказы сырья и девайсов тоже передают по Вебу - никаких входящих-исходящих бумаг. Но самое главное - будущий обладатель на собственном домашнем компьютере сам "конструирует" подходящую ему комплектацию (иногда самую экзотичную!), информация мгновенно уходит на завод для выполнения. Осталось только через тот же Веб оплатить покупку и дождаться, когда ее подвезут прямо к подъезду.