Числа И ФАКТЫ
Числа И ФАКТЫ
ЭКОНОМИКА
Числа И ФАКТЫ
БЕНЗИН РЕКОЙ - ДОРОГА ЛЕНТОЙ...
В числе самых активных инвесторов в дорожный сервис - торговцы нефтепродуктов. К примеру, в Столичной области только за последние три года они вложили около 650 миллионов баксов. Было открыто 86 современных автозаправочных станций (сейчас на 9 федеральных трассах, проходящих через Подмосковье, работает 176 АЗС), а в прошедшем году введено 1353 новых сервисных объекта (мойки, станции техобслуживания, кафе, магазины) и четыре нефтехранилища.
КАРТЕЛЬ ПО-МОСКОВСКИ
Столичные автозаводы и их смежники, акциями которых обладает правительство Москвы, должны будут заключить картельное соглашение и проводить единую финансовую и политику цен. По мысли создателей проекта, это позволит стабилизировать цены на материалы, комплектующие, сырье и понизит себестоимость продукции.
Но ждать, что АМО "ЗИЛ" и "Москвич" после чего скоро встанут на ноги, все равно не приходится. И в сегодняшнем году городские власти будут оказывать им финансовую помощь. Не считая того, столичная администрация обеспечит автозаводам городской заказ: на ЗИЛе закупит 1000 микроавтобусов и 350 грузовиков, на "Москвиче" - 4700 автомобилей. Посодействуют ли столичному автопрому "припарки", станет ясно к концу года, когда обещано вывести автозаводы на безубыточный уровень...
СОСЕДИ "ГАЗ"ИФИЦИРУЮТСЯ
К "волгам" и "газелям" симферопольской сборки (ЗР, 1998, № 11) присоединились черниговские. Их выпускает АО "Черниговавтодеталь", более известное как завод карданных валов.
Уже 13 лет это предприятие поставляет свои валы - до полумиллиона в год - Горьковскому автозаводу. А в прошедшем году при поддержке АвтоГАЗа начало собирать из нижегородских машинокомплектов грузовики 3307 (бортовые и шасси). Скоро заработал 2-ой сборочный поток по сборке "газелей". И вот сейчас дошла очередь до "волг".
- Будем выпускать в большей степени модель 3110, - произнес корреспонденту ЗР директор завода Иван Ладынский. - В числе заказчиков - один из киевских таксопарков. Наша "Волга" обойдется покупателю на 400-500 баксов дешевле, чем привезенная из Рф.
Машинокомплекты из Нижнего в Чернигов поставляют, естественно, без карданных валов. Тут, на месте, должны делать и переднюю подвеску. Толика украинских девайсов равномерно будет расти: сначала за счет шин из Днепропетровска либо Белоснежной Церкви, колес - из Кременчуга, рессор - из Синельниково, днепропетровских либо сумских аккумуляторных батарей.
ГАЗ открыл сборочное создание в Белоруссии. Авто семейства "Газель" будут выпускать на площадях минского АО "БелГАЗавтосервис", генерального представителя завода в республике.
ОАО "ГАЗ" сказало об увеличении объема выпуска продукции в первом квартале этого года на 4,4% (в сопоставлении с показателем за 1998 г.). В особенности приметен прирост выпуска "газелей" и "соболей" - 38,9%.
Старенькый - НА НОВЫЙ
Может быть, скоро можно будет поменять старенькый "жигуленок" на новый ВАЗ с доплатой. Уже разрабатывается механизм, позволяющий официальным представителям Волжского автозавода принимать старые авто в зачет цены приобретаемых. Предусматривается, что дилеры сами будут проводить оценку, ремонт и реализацию старых автомобилей. Дело за малым: отыскать обратные средства на закупку новых машин, запчастей и оборудования для техобслуживания и ремонта старенькых.
Перспективы расширения сотрудничества меж Китаем и Италией в области автопромышленности были оговорены во время поездки председателя КНР Цзян Цзэминя.
Толика платежей АО "АвтоВАЗ" в федеральный бюджет - 2% от объема гос казны. Не считая того, 45% бюджета Самарской области и 60% - городка Тольятти - награда Волжского автогиганта. С конца марта предприятие перебежало с 36-часовой на 40-часовую рабочую неделю.
СП нижегородского завода "Теплообменник" и американской компании "Эс-Си-Эс Фриджетт" рассчитывает в наиблежайшие годы прирастить выпуск погодных установок для автомобилей марки ГАЗ и других русских до 100 тыс. комплектов в год. За два прошлых года СП произвело 2,5 тыс. таких установок - ими оснастили "волги".
В конце мая компания "Вольво" и АМО "ЗИЛ" провели испытательную сборку грузовиков модели FH12 на мощностях столичного автозавода. Соглашение о сборке шведских машин в Москве было подписано в феврале этого года.
"ВОЛЬВО" ПЛЮС "ИРТЫШ"...
Годом ранее на базе омского производственного объединения "Иртыш" была сотворена Сибирско-скандинавская автобусная компания. И вот 1-ый автобус "Вольво" мирового класса с движком Евро II и уникальной тормозной системой, собранный в Сибири, работает на междугородном маршруте. Заявки на такие машины стали поступать из близкорасположенных регионов. Уже собрано 12 автобусов, в этом году планируется выпустить еще 150. Их будет обслуживать полный технический центр "Вольво", который раскроется в Омске в сегодняшнем году.
МОЖЕТ, БМВ ПОВЕЗЕТ БОЛЬШЕ?
Церемония подписания соглашения о сборке моделей БМВ на предприятии "Автотор" была очень праздничной. Присутствовали 1-ый вице-премьер Маслюков, управделами президента Бородин, премьер Земли Баварии Штобер и прошлый русский премьер Черномырдин. Гласили ни больше ни меньше о "новейшей фазе" экономики, о том, что создание станет "центром развития больших технологий". Огромные надежды связаны на первых порах с "отверточной" сборкой в объеме 10 тыщ автомобилей в год и инвестициями около 50 миллионов германских марок (для сопоставления, в "Нижегород моторс" планировалось вложить 850 миллионов баксов, а в "Донинвест" уже вложено 200 миллионов баксов).
"Автотор" начинал со сборки в Калининграде моделей КИА, но пока их выпуск намного меньше, чем планировался. Сейчас в особенной экономической зоне, свободной от таможенных пошлин, будут собирать БМВ пятой серии и "Лендровер-Дефендер".
"БЮИКИ" ПО ОДНОЙ Стоимости
В Китае пущено в эксплуатацию предприятие "Шанхай-Дженерал моторс" с общим капиталом 1,5 млрд баксов. Его продукцией станут авто марки "Бюик".
Беря во внимание конкурентнсть на авто рынке Китая, СП хочет отыскать необыкновенную форму сбыта собственной продукции и усовершенствовать послепродажное сервис автомобилей. А именно, уже введена единая розничная стоимость на "бюики".
В 11-й раз попорядку компания "Дженерал моторс" возглавила перечень 500 огромнейших американских компаний, раз в год составляемый знатным журнальчиком "Форчун". На втором месте - "Форд мотор", на 3-ем - компания "Уол Март", которой принадлежит мощная сеть универсальных магазинов.
А КАМАЗ ОЖИВАЕТ
После долгого простоя головного сборочного потока Камское авто объединение равномерно оживает и даже восстанавливает связи с классическими партнерами из государств СНГ, Европы, Америки, Близкого Востока, Юго-Восточной Азии и Китая. 1-ая партия из 286 грузовиков отправилась из Набережных Челнов за границу. Заключены договоры с зарубежными фирмами на поставку 1850 автомобилей и запасных частей на сумму 4,1 миллиона баксов.
К 2000 году "Ниссан", слившийся с "Рено", планирует уменьшить 5 тыщ рабочих мест: три тыщи - в Стране восходящего солнца и две - в забугорных филиалах. Не считая того, компания уменьшит создание автомобилей в Стране восходящего солнца с 2-ух до полутора миллионов в год, а держатели акций компании в первый раз за время ее существования не получат дивидендов.
"МОСКВИЧ" КИЕВСКОЙ ВЫПЕЧКИ
Наши читатели уже знают, что в Киеве на 5-м авторемонтном заводе приступили к выпуску "москвичей" разных модификаций. С подробностями проекта ознакомил корреспондента ЗР директор завода Петр Опалат.
- Строго говоря, КАРЗ-5 выпускает "москвичи" уже 10 лет. Но сборка была у нас вроде бы привеском к авторемонту. За год делали 10-ки, самое большее - сотки штук.
Что все-таки поменялось? АО "Москвич" и КАРЗ-5 заключили соглашение о совместном производстве моделей 2335 (пикап), 2901(фургон) и 2141. Уже в этом году будет выпущено несколько тыщ киевских "москвичей". КАРЗ получил от напарника сварочное оборудование для производства пикапа, а в предстоящем получит прессы и все другое.
- Почему конкретно пикап меняет свою прописку на украинскую?
- Так как спрос на пикапы выше на юге. В особенности необходимы они тут сельскому хозяйству. Мы собираемся продавать их не только лишь на Украине, да и в Молдавии. Удовлетворим, естественно, и русских покупателей (их больше всего в Краснодарском крае и на Ставрополье). Даже Польша заказала нам 1000 пикапов - аналог на базе "Полонеза" у их существенно дороже. Пикапы с открытым кузовом, по известным причинам, приобретают без охоты, потому выпускать будем большей частью фургон - и не только лишь в грузовом, а и в грузопассажирском варианте с дополнительными местами сзади для 6 человек.
- Много ли будет украинских девайсов?
- На конвейере АЗЛК они составляли около 30 процентов. Думаю, через несколько лет мы удвоим эту цифру.
Что касается движков, то не считая "москвичовских" из Уфы и "жигулевских" могут устанавливаться моторы компании "Рено" рабочим объемом 2 и 2,5 литра. Все находится в зависимости от желания клиента и состояния его кошелька.
Под конец нашей беседы Петр Опалат не без гордости сказал последнюю новость: КАРЗ-5 собрал 1-ые 20 автомобилей "Князь Владимир" и посылает их своим дилерам в областные центры Украины для исследования покупательского спроса. Так сказать, ворачивается князь на историческую родину...