Очередной КОЛЫШЕК?
Очередной КОЛЫШЕК?
Животрепещуще!
ПРОЕКТЫ И ПРОЖЕКТЫ
Очередной КОЛЫШЕК?
Совместное автосборочное предприятие "Автофрамос" - пока рядовая "отвертка", но цены на его продукцию
могут быть на $2-3 тыщи ниже, чем во Франции.
Лена ВАРШАВСКАЯ. Фото Дмитрия Азарова
Есть у дедушки Крылова басня - "Синица" именуется. Строки ее выплыли не к месту. На открытии давно ожидаемого автосборочного предприятия "Автофрамос", сделанного вместе правительством Москвы и компанией "Рено". Звучали праздничные речи, вспыхивали блицы камер, звенели бокалы с шампанским. "100 20 тыщ автомобилей в год...", "строительство завода мощностью 350 тыщ движков 4 модификаций...", "толчок к технологическому подъему "Москвича"... Слова лились сладостной музыкой. А в голове ни с того, ни с этого вертелось: "Синица на море пустилась: /Она хвалилась, что желает море спалить. /Расславилась тотчас о том по свету речь..."
Это таковой прорыв: в деньки денежного кризиса, когда многие совместные проекты не заморожены даже, а намертво скованы льдом, приличный инвестор, автоконцерн, входящий в четверку огромнейших мира (после объединения с "Ниссаном"), пожаловал в наш автопром. Шуточка ли: крупномасштабное создание современных, популярнейших в Европе "меганов", а в недалекой перспективе - и половина девайсов к ним. Новые рабочие места, 2-ое дыхание столичного автозавода...
И все равно, навязчивое: "Толпятся: чуду всяк заблаговременно дивится, /Молчит и, на море глаза уставя, ожидает..."
Тут-то в эти самые глаза и лезет цифра: инвестиции в 1-ый шаг проекта - 124 миллиона рублей. Компания "Рено" вложила 62 миллиона. Быстренько пересчитываем: примерно 2,5 миллиона баксов либо, чтоб нагляднее, 185 тех автомобилей " Рено Меган". Вобщем, чужие Энциклопедия грузовых автомобилей, в особенности, можно сказать, дареные, считать неблагопристойно. Тем паче, как раз приглашают поглядеть цех, где и раскрывается предприятие, о котором столько времени и так звучно гласили. Сборка SKD-1 (либо по-простому, "отверточная"), с которой и начинается превосходный проект.
"Вот закипит, вот тотчас зажгется!" /Не тут-то: море не пылает. /Бурлит ли хоть? - и не бурлит".
В просторном (чтоб не сказать полупустом) цехе - два подъемника. К ним, на собственных 4, подъезжают новые, фактически готовые "меганы". И тут, на 2-ух (!) постах сборки на их ставят сидения, облицовку радиатора, фары и бамперы. ВСЕ! Нет, чтобы не погрешить против правды: еще мойка, бестеневая и окрасочная (где из краскопульта можно подкрашивать царапинки) камеры. Уважающие себя автосервисы оборудованы не ужаснее.
"И чем все-таки кончились затеи величественны?../Наделала Синица славы, а море не зажгла"... - так и сверлит в мозгу.
А может, не нужно так язвительно? Басня басней, все эти "гора родила", "из мухи слона", "пыль в глаза"... Ведь сказано же - 1-ый шаг! Другими словами - колышек, камень в фундамент (а у нас их всегда с большой помпой забивали и закладывали). Задачка на сегодняшний год - выпустить две тыщи автомобилей и реализовать их. Получится - можно потихоньку делать и другие шаги. Не сходу: поначалу подписать соглашение с правительством РФ о таможенных и налоговых льготах, заключить дополнительный контракт с правительством Москвы, устанавливающий рабочие правила реализации сотрудничества. И только тогда начнется 2-ой шаг - SKD-2. Сборочный сборочный поток, выпуск 10-12 тыщ автомобилей в год. Если и это пройдет удачно, можно будет строить кузовное и окрасочные производства, другими словами проект подойдет к третьему шагу - сборке (снова только сборке) CKD.
Это нормально - такое движение маленькими шажками. В особенности - в таких ненормальных экономических критериях, как наши, да еще в такое тревожное предвыборное время. И "Рено" проявляет полностью понятную и разумную осторожность, при всем этом показывая энтузиазм к Рф, как к потенциально вместительному рынку сбыта. Энциклопедия грузовых автомобилей, инвестированные в 1-ый шаг, пошли, в главном, на строительство большого склада запчастей, компанию сети продаж. Кстати, удовлетворенное весть: "меганы" будут продаваться у нас на 2-3 тыщи дешевле, чем даже во Франции! Базисная модель будет стоить от 13 500 баксов. И дело здесь не в преимуществах российскей сборки, а в обмысленном рекламном ходе французов: они хорошо готовят рынок для собственной продукции.
Естественно, хотелось бы, чтоб посулы о реальном производстве, о выпуске автомобиля, приспособленного к нашим условиям (а такие звучали), и по стоимости, не пугающей россиян, имели под собой реальную почву. Но недаром все таки вспоминалась крыловская басня, мораль у нее как раз к случаю. Обманутые ожидания приводят к недоверию. И не только лишь к определенному "Автофрамосу", да и к другим проектам совместных сборочных производств, которые размножаются у нас во огромном количестве.


Животрепещуще!
ПРОЕКТЫ И ПРОЖЕКТЫ
Очередной КОЛЫШЕК?
Совместное автосборочное предприятие "Автофрамос" - пока рядовая "отвертка", но цены на его продукцию
могут быть на $2-3 тыщи ниже, чем во Франции.
Лена ВАРШАВСКАЯ. Фото Дмитрия Азарова
Есть у дедушки Крылова басня - "Синица" именуется. Строки ее выплыли не к месту. На открытии давно ожидаемого автосборочного предприятия "Автофрамос", сделанного вместе правительством Москвы и компанией "Рено". Звучали праздничные речи, вспыхивали блицы камер, звенели бокалы с шампанским. "100 20 тыщ автомобилей в год...", "строительство завода мощностью 350 тыщ движков 4 модификаций...", "толчок к технологическому подъему "Москвича"... Слова лились сладостной музыкой. А в голове ни с того, ни с этого вертелось: "Синица на море пустилась: /Она хвалилась, что желает море спалить. /Расславилась тотчас о том по свету речь..."
Это таковой прорыв: в деньки денежного кризиса, когда многие совместные проекты не заморожены даже, а намертво скованы льдом, приличный инвестор, автоконцерн, входящий в четверку огромнейших мира (после объединения с "Ниссаном"), пожаловал в наш автопром. Шуточка ли: крупномасштабное создание современных, популярнейших в Европе "меганов", а в недалекой перспективе - и половина девайсов к ним. Новые рабочие места, 2-ое дыхание столичного автозавода...
И все равно, навязчивое: "Толпятся: чуду всяк заблаговременно дивится, /Молчит и, на море глаза уставя, ожидает..."
Тут-то в эти самые глаза и лезет цифра: инвестиции в 1-ый шаг проекта - 124 миллиона рублей. Компания "Рено" вложила 62 миллиона. Быстренько пересчитываем: примерно 2,5 миллиона баксов либо, чтоб нагляднее, 185 тех автомобилей " Рено Меган". Вобщем, чужие Энциклопедия грузовых автомобилей, в особенности, можно сказать, дареные, считать неблагопристойно. Тем паче, как раз приглашают поглядеть цех, где и раскрывается предприятие, о котором столько времени и так звучно гласили. Сборка SKD-1 (либо по-простому, "отверточная"), с которой и начинается превосходный проект.
"Вот закипит, вот тотчас зажгется!" /Не тут-то: море не пылает. /Бурлит ли хоть? - и не бурлит".
В просторном (чтоб не сказать полупустом) цехе - два подъемника. К ним, на собственных 4, подъезжают новые, фактически готовые "меганы". И тут, на 2-ух (!) постах сборки на их ставят сидения, облицовку радиатора, фары и бамперы. ВСЕ! Нет, чтобы не погрешить против правды: еще мойка, бестеневая и окрасочная (где из краскопульта можно подкрашивать царапинки) камеры. Уважающие себя автосервисы оборудованы не ужаснее.
"И чем все-таки кончились затеи величественны?../Наделала Синица славы, а море не зажгла"... - так и сверлит в мозгу.
А может, не нужно так язвительно? Басня басней, все эти "гора родила", "из мухи слона", "пыль в глаза"... Ведь сказано же - 1-ый шаг! Другими словами - колышек, камень в фундамент (а у нас их всегда с большой помпой забивали и закладывали). Задачка на сегодняшний год - выпустить две тыщи автомобилей и реализовать их. Получится - можно потихоньку делать и другие шаги. Не сходу: поначалу подписать соглашение с правительством РФ о таможенных и налоговых льготах, заключить дополнительный контракт с правительством Москвы, устанавливающий рабочие правила реализации сотрудничества. И только тогда начнется 2-ой шаг - SKD-2. Сборочный сборочный поток, выпуск 10-12 тыщ автомобилей в год. Если и это пройдет удачно, можно будет строить кузовное и окрасочные производства, другими словами проект подойдет к третьему шагу - сборке (снова только сборке) CKD.
Это нормально - такое движение маленькими шажками. В особенности - в таких ненормальных экономических критериях, как наши, да еще в такое тревожное предвыборное время. И "Рено" проявляет полностью понятную и разумную осторожность, при всем этом показывая энтузиазм к Рф, как к потенциально вместительному рынку сбыта. Энциклопедия грузовых автомобилей, инвестированные в 1-ый шаг, пошли, в главном, на строительство большого склада запчастей, компанию сети продаж. Кстати, удовлетворенное весть: "меганы" будут продаваться у нас на 2-3 тыщи дешевле, чем даже во Франции! Базисная модель будет стоить от 13 500 баксов. И дело здесь не в преимуществах российскей сборки, а в обмысленном рекламном ходе французов: они хорошо готовят рынок для собственной продукции.
Естественно, хотелось бы, чтоб посулы о реальном производстве, о выпуске автомобиля, приспособленного к нашим условиям (а такие звучали), и по стоимости, не пугающей россиян, имели под собой реальную почву. Но недаром все таки вспоминалась крыловская басня, мораль у нее как раз к случаю. Обманутые ожидания приводят к недоверию. И не только лишь к определенному "Автофрамосу", да и к другим проектам совместных сборочных производств, которые размножаются у нас во огромном количестве.

