Фольксваген Golf. ИГРА В ГОЛЬФ
Фольксваген Golf. ИГРА В "ГОЛЬФ"
РЫНОК
2-ые РУКИ
ИГРА В "ГОЛЬФ"
Пятнадцатилетний "Фольксваген" сохраняет "Подвескаивную форму".
Сергей ОСОКИН. Фото Владимира Князева
" Фольксваген Гольф" с движками 1,1 и 1,5 л дебютировал в 1974 году. Его модель GTi - 3-х дверный хэтчбек с мотором 1,6 л - в 1976-м. Через 5 лет появился и 5-и дверный вариант GTi. С 1982 года " Фольксваген Гольф GTi" оснащался мотором 1,8 л. Выпуск первого поколения этой модели прекращен в 1983 году.
...По дороге на авторынок Андрей, так зовут моего компаньона, попросившего посодействовать в выборе старого автомобиля, кратко описал ситуацию. На руках у него три с половиной тыщи "зеленоватых". Ожидать около года, пока поднакопятся Энциклопедия грузовых автомобилей на покупку новейшей "Самары", ему не охото. Залезать в долги - тоже. Вот и пришла идея: присмотреть на одном из наших столичных рынков "Жигули" лет 7 от роду, только обязательно в солидном состоянии, не "битые", с "родной" краской, чтобы, откатав на их годик, опять реализовать с наименьшими валютными потерями. Я искренне радовался практической сметке, обнаружившейся у компаньона, который с университетских лет славился быстрее азартом, ежели расчетливостью.
Поначалу все шло как по маслу. Мы уже успели прицениться к дюжине "жигулей", когда мой спутник заметил в примыкающем ряду импортных машин ярко-красный "Фольксваген".
- Смотри-ка, какой любознательный автомобильчик, - заинтересовался он. - Да это "Гольф GTi" первого поколения, только с необыкновенными квадратными фонарями и необычным фронтальным бампером. Как пить дать, прошел подготовку в какой-либо европейской тюнинговой конторе!
Подтвердил это и обладатель машины, когда мы разговорились с ним, чтоб чуток отвлечься и отдохнуть от нашего основного занятия. Правда, на вопрос, сколь "глубоко" зашел тюнинг и коснулся ли мотора, владелец признался честно: не знает. " Фольксваген Гольф GTi" с пробегом по спидометру 140 700 км, сошедший с сборочного потока в 1983 году, как и подобало ему, обустроен мотором 1,8 л.
- Да он же реальный Подвескасмен, - с симпатией в голосе произнес Андрей, в очередной раз окинув взором красноватый автомобиль. - Готов об заклад биться: до "сотки" разгонится секунд за девять!
Спорить не было смысла - 112 лошадиных сил под капотом машины оснащенной массой всего-навсего 900 кг молвят сами за себя. Даже "Гольф GTi", в первый раз представленный в 1976 году на автомобильном салоне во Франкфурте, с мотором 1,6 л вышел в собственном роде уникальным. В те времена он был чуть ли не единственным автомобилем, обладавшим воистину Подвескаивным нравом и легкодоступным по стоимости рядовым покупателям. Отменную маневренность обеспечивали фронтальный привод, удачные развесовка и соотношение базы и колеи. Много содействовала этому и конструкция подвески: впереди - "Мак-Ферсон", сзади - так именуемая подвеска со связанными рычагами, в первый раз показавшаяся на "гольфах" и получившая обширное распространение. К слову, подобная схема применена и на наших "самарах".
Само собой, еще большей резвостью обладает автомобиль с движком 1,8 л. Таковой мотор появился в 1982-м - за год до окончания выпуска "гольфов" первого поколения. Подвескаивный его вариант мощностью около 190 л. с. был установлен на раллийном "Гольфе GTi". В 1986 году шведский гонщик Кеннет Эрикссон выиграл на нем чемпионат мира в группе А посреди специально приготовленных серийных автомобилей. Справедливости ради замечу: тот автомобиль относился уже к последующему, второму поколению.
Пока я вспоминал Подвескаивную биографию "Гольфа", разговор моего компаньона с торговцем зашел очень далековато. Они уже обсуждали стоимость, составлявшую, по воззрению обладателя, более 2-ух с половиной тыщ баксов. Обходительно, но недвусмысленно намекнув собственному спутнику на то, что мы появились на рынке совсем не для покупки престарелых импортных машин, я попробовал увлечь его за собой, прочь от соблазна.
- Взгляни, какой симпатяга, - в очередной раз кивнул он в сторону "народного автомобиля", очевидно не собираясь отступать, - и всего-навсего за "две с половиной"!
Стараясь предостеречь компаньона от оплошки, я утверждал, что игра совсем не стоит свеч, и даже, признаюсь, несколько сгущал краски. Дескать, автомобиль очень стар, а означает, изношен. Для устаревшей модели намучаешься находить запчасти. Движок "Гольфа" оборудован системой впрыска горючего, ремонт которой при отказе обойдется в копеечку. Салон тесен, в особенности это касается заднего сидения. Простора там менее, чем в "горбатом" "Запорожце". Посадка-высадка задних пассажиров 3-х дверного хэтчбека - сущая мука. Очевидно маловат и багажник "Гольфа". Реализовать через год "древнейшую" импортную машину будет тяжело.
Но Андрей с хладнокровием опытнейшего игрока один за одним лупил мои "козыри". По его словам, совершать далекие путешествия он не хочет, а в столице - тьма-тьмущая магазинов, торгующих запчастями для импортных машин. В конце концов, есть "бэушные" Ремонт и эксплуатация. Что все-таки касается системы впрыска "Бош К-Джетроник", то она - механическая, а означает, отсутствуют хитроумные электрические "мозги". В последнем случае ее можно поменять карбюратором, подыскав последний в сборе с впускным коллектором от "Гольфа" либо "Ауди 80" на той же, к примеру, свалке. Очередной плюс: простота конструкции. Сервис и маленький ремонт можно проводить своими силами, не тратясь на автосервис. Вприбавок, для холостяка, каковым является мой компаньон, если, естественно, не заниматься личным извозом, неувязка удобства задних пассажиров и объем багажника отступают на 2-ой план.
- В городских критериях это безупречный автомобиль, - широкомысленно выпустив дым сигареты, философствовал мой оппонент, - маленький, маневренный, оживленный. А мне, меж иным, каждый денек половину Москвы нужно пропилить от дома к месту работы.
Я сдался, и мы с пристрастием стали учить "Фольксваген". Мотор работал достаточно мягко, не "плавал" на холостых оборотах, не дымил. На ходу, как и следовало ждать, оказался очень тяговитым, обороты набирал без провала, хотя, делая пробный круг по местности рынка, не очень разгонишься.
На кузове не отыскали ржавчины, но приметили перекрашенные фронтальное крыло и капот, аккуратно в углу отрихтованный. Кропотливо осмотрев лонжероны очень хитроумной формы, удостоверились: их не растягивали, другими словами катастрофа была маленькой. Получив красивый повод поторговаться с владельцем, мы им пользовались.
После торгов и дизайна документов покупка обошлась в 2300 условных единиц. По дороге домой я порулил на "Фольксвагене" и, скажу честно, особенных восторгов не испытал. Тесно оказалось не только лишь сзади, да и на фронтальных сиденьях. Водителя повсевременно "подпирает" левая дверь. Правое плечо нет же ну и коснется плеча попутчика. Правда, при отодвинутом вспять сидение посадка за рулем будет комфортна и для водителя высочайшего роста, но при условии, что у него стройная фигура. В неприятном случае боковые поддержки, выполненные в спинке кресла, не повеселят.
Передняя панель с прямоугольным просветом композиции устройств никак не веселит глаз изяществом. Но приборы просто читаемы. Посреди их, не считая обычных стрелочных спидометра, тахометра, указателей припаса горючего, температуры охлаждающей воды и эконометра, имеется простой маршрутный компьютер.
О Подвескаивном нраве автомобиля можно было судить даже не тронувшись с места - по тугой педали сцепления. И движок оправдал ожидания. Тяга отменная, начиная уже с полутора тыщ оборотов, а после 3000 об/мин у мотора как будто раскрывается 2-ое дыхание, благодаря предусмотренным во впускной системе двум воздушным заслонкам с поочередным открытием. Так именуемая вторичная заслонка большего поперечника вступает в работу на средних частотах вращения, обеспечивая быстрый набор скорости. На старте со светофоров у "Гольфа GTi", разгоняющегося до "сотки" за 9,2 секунды, оказалось не достаточно конкурентов.
Подвеску "Фольксвагена" мягенькой не назовешь - по плавности хода "Гольф" полностью сравним с нашей "Самарой". Привод включения передач не повеселил четкостью, ну и ход рычага великоват. На огромных оборотах звук мотора в салоне становится назойливым. Вобщем, раскручивать тяговитый мотор до максимума совсем не непременно. К примеру, при скорости 60 км/ч даже на пятой передаче динамика автомобиля полностью применима. Ну и не стоит быть очень придирчивым к комфорту автомобиля, разработанного сначала 70-х.
Добравшись до гаража, мы сперва замерили компрессию мотора. В среднем она оказалась 14,5 кгс/см2. Разброс по цилиндрам - менее 0,1 атм - очень хороший показатель. Агрегат еще длительно послужит.
На смотровой канаве исследовали автомобиль снизу. Ржавчины нет, пороги прочные, выпускная система еще несколько лет выдержит, защитные чехлы приводов колес целы. А вот состояние амортизаторов разочаровало. Какой-то из них, задний, судя по слою налипшей грязищи, уже пуст, другой, впереди, подтекает. Вот и 1-ые расходы не за горами!
Чуток более одного года прослужил "Гольф" моему товарищу, пробежав около 15 тыс. км, пока не был продан за 2000 баксов, и, нужно сказать, большой мигрени не доставлял. Правда, при более кропотливом осмотре подвески выяснилось: потратиться придется как на набор амортизаторов, так и на шаровые опоры, что обошлось обладателю приблизительно в 300 "зеленоватых". Еще 25 баксов ушло на покупку забарахлившего втягивающего реле стартера.
В конечном итоге откатать год на 15-летнем "Гольфе" - издержки на покупку фронтальных колодок ($23), масляного и воздушного фильтров ($15) и масла не в счет, они неминуемы при эксплуатации хоть какого автомобиля - стоило 625 баксов (утраты при перепродаже составили $300 и еще $325 ушло на ремонт). Много это либо не достаточно, судите сами. Главное, по словам компаньона, общение с "Фольксвагеном-Гольф GTi", зияющим красноватой краской, как будто елочная игрушка, и по-Подвескаивному быстрым, доставило ему наслаждение. А за наслаждения, как понятно, нужно платить.
В 1982 году на замену мотору 1,6 л пришел более мощнейший объемом 1,8 л.
Беря во внимание, что цена 1-го нормо-часа работы на "фирменном" автосервисе составляет около $45, обслуживать автомобиль лучше своими силами.
Техно черта
"Фольксвагена-Гольф GTi 1,8"
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 900 кг; наибольшая скорость - 183 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,2 с; расход горючего при 90, 120 км/ч и в городском цикле - 6,4; 8,2; 10,9 л/100 км; припас горючего - 40 л; горючее - АИ-95. Размеры, мм: длина - 3815; ширина - 1630; высота - 1395; база - 2400; колея впереди/сзади - 1405/1370; дорожный просвет - 105; объем багажника - 260 л; радиус поворота - 5,25 м. Движок: 4-х цилиндровый рядный, с системой механического впрыска горючего "Бош K-Джетроник", расположен поперечно; рабочий объем - 1781 см3; поперечник цилиндра и ход поршня - 81 х 86,4 мм; степень сжатия - 10; мощность - 82,5 кВт/112 л. с. при 5800 об/мин; наибольший вращающий момент - 153 Н.м при 3500 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - пятиступная; передаточные числа: I - 3,45; II - 2,12; III - 1,44; IV - 1,13; V - 0,91; з. х. - 3,17; основная передача - 3,65. Подвеска: передняя - независящая типа "Мак-Ферсон"; задняя - на связанных рычагах. Тормоза: гидравлические, впереди - дисковые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное. Размер шин: 175/70HR13.
Панель устройств, разработанная посреди 70-х, смотрится архаично.
Фольксваген Golf
Фольксваген Golf
Фольксваген Golf

г.
РЫНОК
2-ые РУКИ
ИГРА В "ГОЛЬФ"
Пятнадцатилетний "Фольксваген" сохраняет "Подвескаивную форму".
Сергей ОСОКИН. Фото Владимира Князева
" Фольксваген Гольф" с движками 1,1 и 1,5 л дебютировал в 1974 году. Его модель GTi - 3-х дверный хэтчбек с мотором 1,6 л - в 1976-м. Через 5 лет появился и 5-и дверный вариант GTi. С 1982 года " Фольксваген Гольф GTi" оснащался мотором 1,8 л. Выпуск первого поколения этой модели прекращен в 1983 году.
...По дороге на авторынок Андрей, так зовут моего компаньона, попросившего посодействовать в выборе старого автомобиля, кратко описал ситуацию. На руках у него три с половиной тыщи "зеленоватых". Ожидать около года, пока поднакопятся Энциклопедия грузовых автомобилей на покупку новейшей "Самары", ему не охото. Залезать в долги - тоже. Вот и пришла идея: присмотреть на одном из наших столичных рынков "Жигули" лет 7 от роду, только обязательно в солидном состоянии, не "битые", с "родной" краской, чтобы, откатав на их годик, опять реализовать с наименьшими валютными потерями. Я искренне радовался практической сметке, обнаружившейся у компаньона, который с университетских лет славился быстрее азартом, ежели расчетливостью.
Поначалу все шло как по маслу. Мы уже успели прицениться к дюжине "жигулей", когда мой спутник заметил в примыкающем ряду импортных машин ярко-красный "Фольксваген".
- Смотри-ка, какой любознательный автомобильчик, - заинтересовался он. - Да это "Гольф GTi" первого поколения, только с необыкновенными квадратными фонарями и необычным фронтальным бампером. Как пить дать, прошел подготовку в какой-либо европейской тюнинговой конторе!
Подтвердил это и обладатель машины, когда мы разговорились с ним, чтоб чуток отвлечься и отдохнуть от нашего основного занятия. Правда, на вопрос, сколь "глубоко" зашел тюнинг и коснулся ли мотора, владелец признался честно: не знает. " Фольксваген Гольф GTi" с пробегом по спидометру 140 700 км, сошедший с сборочного потока в 1983 году, как и подобало ему, обустроен мотором 1,8 л.
- Да он же реальный Подвескасмен, - с симпатией в голосе произнес Андрей, в очередной раз окинув взором красноватый автомобиль. - Готов об заклад биться: до "сотки" разгонится секунд за девять!
Спорить не было смысла - 112 лошадиных сил под капотом машины оснащенной массой всего-навсего 900 кг молвят сами за себя. Даже "Гольф GTi", в первый раз представленный в 1976 году на автомобильном салоне во Франкфурте, с мотором 1,6 л вышел в собственном роде уникальным. В те времена он был чуть ли не единственным автомобилем, обладавшим воистину Подвескаивным нравом и легкодоступным по стоимости рядовым покупателям. Отменную маневренность обеспечивали фронтальный привод, удачные развесовка и соотношение базы и колеи. Много содействовала этому и конструкция подвески: впереди - "Мак-Ферсон", сзади - так именуемая подвеска со связанными рычагами, в первый раз показавшаяся на "гольфах" и получившая обширное распространение. К слову, подобная схема применена и на наших "самарах".
Само собой, еще большей резвостью обладает автомобиль с движком 1,8 л. Таковой мотор появился в 1982-м - за год до окончания выпуска "гольфов" первого поколения. Подвескаивный его вариант мощностью около 190 л. с. был установлен на раллийном "Гольфе GTi". В 1986 году шведский гонщик Кеннет Эрикссон выиграл на нем чемпионат мира в группе А посреди специально приготовленных серийных автомобилей. Справедливости ради замечу: тот автомобиль относился уже к последующему, второму поколению.
Пока я вспоминал Подвескаивную биографию "Гольфа", разговор моего компаньона с торговцем зашел очень далековато. Они уже обсуждали стоимость, составлявшую, по воззрению обладателя, более 2-ух с половиной тыщ баксов. Обходительно, но недвусмысленно намекнув собственному спутнику на то, что мы появились на рынке совсем не для покупки престарелых импортных машин, я попробовал увлечь его за собой, прочь от соблазна.
- Взгляни, какой симпатяга, - в очередной раз кивнул он в сторону "народного автомобиля", очевидно не собираясь отступать, - и всего-навсего за "две с половиной"!
Стараясь предостеречь компаньона от оплошки, я утверждал, что игра совсем не стоит свеч, и даже, признаюсь, несколько сгущал краски. Дескать, автомобиль очень стар, а означает, изношен. Для устаревшей модели намучаешься находить запчасти. Движок "Гольфа" оборудован системой впрыска горючего, ремонт которой при отказе обойдется в копеечку. Салон тесен, в особенности это касается заднего сидения. Простора там менее, чем в "горбатом" "Запорожце". Посадка-высадка задних пассажиров 3-х дверного хэтчбека - сущая мука. Очевидно маловат и багажник "Гольфа". Реализовать через год "древнейшую" импортную машину будет тяжело.
Но Андрей с хладнокровием опытнейшего игрока один за одним лупил мои "козыри". По его словам, совершать далекие путешествия он не хочет, а в столице - тьма-тьмущая магазинов, торгующих запчастями для импортных машин. В конце концов, есть "бэушные" Ремонт и эксплуатация. Что все-таки касается системы впрыска "Бош К-Джетроник", то она - механическая, а означает, отсутствуют хитроумные электрические "мозги". В последнем случае ее можно поменять карбюратором, подыскав последний в сборе с впускным коллектором от "Гольфа" либо "Ауди 80" на той же, к примеру, свалке. Очередной плюс: простота конструкции. Сервис и маленький ремонт можно проводить своими силами, не тратясь на автосервис. Вприбавок, для холостяка, каковым является мой компаньон, если, естественно, не заниматься личным извозом, неувязка удобства задних пассажиров и объем багажника отступают на 2-ой план.
- В городских критериях это безупречный автомобиль, - широкомысленно выпустив дым сигареты, философствовал мой оппонент, - маленький, маневренный, оживленный. А мне, меж иным, каждый денек половину Москвы нужно пропилить от дома к месту работы.
Я сдался, и мы с пристрастием стали учить "Фольксваген". Мотор работал достаточно мягко, не "плавал" на холостых оборотах, не дымил. На ходу, как и следовало ждать, оказался очень тяговитым, обороты набирал без провала, хотя, делая пробный круг по местности рынка, не очень разгонишься.
На кузове не отыскали ржавчины, но приметили перекрашенные фронтальное крыло и капот, аккуратно в углу отрихтованный. Кропотливо осмотрев лонжероны очень хитроумной формы, удостоверились: их не растягивали, другими словами катастрофа была маленькой. Получив красивый повод поторговаться с владельцем, мы им пользовались.
После торгов и дизайна документов покупка обошлась в 2300 условных единиц. По дороге домой я порулил на "Фольксвагене" и, скажу честно, особенных восторгов не испытал. Тесно оказалось не только лишь сзади, да и на фронтальных сиденьях. Водителя повсевременно "подпирает" левая дверь. Правое плечо нет же ну и коснется плеча попутчика. Правда, при отодвинутом вспять сидение посадка за рулем будет комфортна и для водителя высочайшего роста, но при условии, что у него стройная фигура. В неприятном случае боковые поддержки, выполненные в спинке кресла, не повеселят.
Передняя панель с прямоугольным просветом композиции устройств никак не веселит глаз изяществом. Но приборы просто читаемы. Посреди их, не считая обычных стрелочных спидометра, тахометра, указателей припаса горючего, температуры охлаждающей воды и эконометра, имеется простой маршрутный компьютер.
О Подвескаивном нраве автомобиля можно было судить даже не тронувшись с места - по тугой педали сцепления. И движок оправдал ожидания. Тяга отменная, начиная уже с полутора тыщ оборотов, а после 3000 об/мин у мотора как будто раскрывается 2-ое дыхание, благодаря предусмотренным во впускной системе двум воздушным заслонкам с поочередным открытием. Так именуемая вторичная заслонка большего поперечника вступает в работу на средних частотах вращения, обеспечивая быстрый набор скорости. На старте со светофоров у "Гольфа GTi", разгоняющегося до "сотки" за 9,2 секунды, оказалось не достаточно конкурентов.
Подвеску "Фольксвагена" мягенькой не назовешь - по плавности хода "Гольф" полностью сравним с нашей "Самарой". Привод включения передач не повеселил четкостью, ну и ход рычага великоват. На огромных оборотах звук мотора в салоне становится назойливым. Вобщем, раскручивать тяговитый мотор до максимума совсем не непременно. К примеру, при скорости 60 км/ч даже на пятой передаче динамика автомобиля полностью применима. Ну и не стоит быть очень придирчивым к комфорту автомобиля, разработанного сначала 70-х.
Добравшись до гаража, мы сперва замерили компрессию мотора. В среднем она оказалась 14,5 кгс/см2. Разброс по цилиндрам - менее 0,1 атм - очень хороший показатель. Агрегат еще длительно послужит.
На смотровой канаве исследовали автомобиль снизу. Ржавчины нет, пороги прочные, выпускная система еще несколько лет выдержит, защитные чехлы приводов колес целы. А вот состояние амортизаторов разочаровало. Какой-то из них, задний, судя по слою налипшей грязищи, уже пуст, другой, впереди, подтекает. Вот и 1-ые расходы не за горами!
Чуток более одного года прослужил "Гольф" моему товарищу, пробежав около 15 тыс. км, пока не был продан за 2000 баксов, и, нужно сказать, большой мигрени не доставлял. Правда, при более кропотливом осмотре подвески выяснилось: потратиться придется как на набор амортизаторов, так и на шаровые опоры, что обошлось обладателю приблизительно в 300 "зеленоватых". Еще 25 баксов ушло на покупку забарахлившего втягивающего реле стартера.
В конечном итоге откатать год на 15-летнем "Гольфе" - издержки на покупку фронтальных колодок ($23), масляного и воздушного фильтров ($15) и масла не в счет, они неминуемы при эксплуатации хоть какого автомобиля - стоило 625 баксов (утраты при перепродаже составили $300 и еще $325 ушло на ремонт). Много это либо не достаточно, судите сами. Главное, по словам компаньона, общение с "Фольксвагеном-Гольф GTi", зияющим красноватой краской, как будто елочная игрушка, и по-Подвескаивному быстрым, доставило ему наслаждение. А за наслаждения, как понятно, нужно платить.
В 1982 году на замену мотору 1,6 л пришел более мощнейший объемом 1,8 л.
Беря во внимание, что цена 1-го нормо-часа работы на "фирменном" автосервисе составляет около $45, обслуживать автомобиль лучше своими силами.
Техно черта
"Фольксвагена-Гольф GTi 1,8"
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 900 кг; наибольшая скорость - 183 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,2 с; расход горючего при 90, 120 км/ч и в городском цикле - 6,4; 8,2; 10,9 л/100 км; припас горючего - 40 л; горючее - АИ-95. Размеры, мм: длина - 3815; ширина - 1630; высота - 1395; база - 2400; колея впереди/сзади - 1405/1370; дорожный просвет - 105; объем багажника - 260 л; радиус поворота - 5,25 м. Движок: 4-х цилиндровый рядный, с системой механического впрыска горючего "Бош K-Джетроник", расположен поперечно; рабочий объем - 1781 см3; поперечник цилиндра и ход поршня - 81 х 86,4 мм; степень сжатия - 10; мощность - 82,5 кВт/112 л. с. при 5800 об/мин; наибольший вращающий момент - 153 Н.м при 3500 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - пятиступная; передаточные числа: I - 3,45; II - 2,12; III - 1,44; IV - 1,13; V - 0,91; з. х. - 3,17; основная передача - 3,65. Подвеска: передняя - независящая типа "Мак-Ферсон"; задняя - на связанных рычагах. Тормоза: гидравлические, впереди - дисковые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное. Размер шин: 175/70HR13.
Панель устройств, разработанная посреди 70-х, смотрится архаично.






г.