о прилипалах и дистанции
о "прилипалах" и дистанции
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Дамский КЛУБ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
о "прилипалах" и дистанции
СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ВОЖДЕНИЯ ЕВГЕНИЯ ЮРОВА КОММЕНТИРУЮТ ФИНАЛИСТКИ НАШЕГО КОНКУРСА-2001
"Шофер должен соблюдать такую дистанцию до передвигающегося впереди транПодвесканого средства, которая позволила бы избежать столкновения", - говорит пункт 9.10 ПДД. Найти, какая дистанция неопасна в каждом определенном случае, - это уже ваша неувязка. Новенькие для перестраховки нередко пробуют держать заранее завышенную, но при насыщенном движении этот номер не проходит: меж вами и едущим впереди непременно кто-то вклинится, опрокинув все ваши расчеты. Не считая того, очень большая дистанция провоцирует пешеходов переходить дорогу перед вашей машиной.
Для определения хорошей дистанции выдумано много. Известны таблицы, дозволяющие выяснить ее при условии, что вы... не за рулем. Ибо во время езды только водитель-самоубийца может шарить взором по листу бумаги, отыскивая подходящую колонку, строчку и значение дистанции на их скрещении... Есть французская методика, согласно которой значение собственной скорости нужно поделить на 10 и возвести в квадрат. Если, к примеру, у вас 60км/ч, то рекомендуемая дистанция - 36 метров. Но просто ли отмерить эти метры на глаз, да еще во время движения? Словом, подобные способы далеки от жизни.
Татьяна Федотова: Просто их пишут не те, кто ездит, - теоретики...
Более удобно южноамериканское "правило 2-ух секунд", рекомендуемое, к примеру, в "Карманном справочнике водителя штата Нью-Джерси". Оно применимо для всех скоростей:
"1. Изберите какой-либо недвижный предмет по ходу движения - к примеру, столб либо дерево.
2. Когда автомобиль впереди вас поравняется с ним, начинайте отсчет секунд, произнося: "одна тыща один, одна тыща два" и т. д.
3. Вы должны поравняться с этим объектом не ранее чем через две секунды. В данном случае ваша дистанция безопасности достаточна. На влажной либо скользкой дороге пользуйтесь правилом не 2-ух, а 3-х либо 4 секунд!".
Татьяна Федотова: Хороший совет, но в городской пробке не подходит.
Мне представляется, что при выборе неопасной дистанции шофер вообщем не должен заниматься никакими расчетами. У собственных учениц я с первых же занятий стараюсь воспитывать "чувство дистанции". Обращаю их внимание, что в насыщенном потоке большая часть машин движутся вереницей приблизительно на схожем расстоянии, как будто водители заблаговременно условились. Разъяснение обычное: они уже воспитали внутри себя это чувство. И новенькому уместно брать с их пример. Не с тех, кто старается всех опередить либо, напротив, отстает, выпадая из потока, а конкретно с основной массы водителей.
Итак, рекомендую держать дистанцию, типичную для данного потока. И при всем этом просматривать дорогу как можно далее вперед, чтоб предугадать деяния едущего впереди.
Наталья Курысь: Потому опасно ехать за крупногабаритным транПодвескаом, заслоняющим обзор. (Испытано на для себя, но, слава Богу, без дэтэпэшных последствий.)
Как ни поглощает вас это занятие, не запамятовывайте посматривать в зеркало: ведь шофер сзади может так заглядеться на вас, что чуть не прилипнет к вашему бамперу. Советую, найдя такового прилипалу, прикосновением ноги к педали тормоза на мгновение включить стоп-сигналы. Испытано - здорово помогает!