СВОБОДНЫЕ РУКИ И В Рф
"СВОБОДНЫЕ РУКИ" И В Рф
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/СВЯЗЬ
"СВОБОДНЫЕ РУКИ" И В Рф
ЕХАЛ, ПОЗВОНИЛИ, ОЧНУЛСЯ - ГИПС...
ТЕКСТ / АНДРЕЙ САВРАСОВ
Направьте внимание: некие, ранее непривычные и сначала раздражавшие нас картины дорожной жизни стали так обыденны, что мы уже их не замечаем, а тем паче, не осмысливаем. Едет, к примеру, новая импортная машина. Владелец ее всем своим видом подчеркивает свою значимость: к уху прижат мобильник, безразличие ко всему, что по ту сторону окон, включая дорожную обстановку...
За границей этим уже переболели и подобного сейчас там не узреешь - за прижатый к уху телефон придется в буквальном смысле недешево заплатить.
Сейчас это сообразили и у нас. В апреле 2001 года вступило в действие Постановление № 67 Правительства РФ, дополнившее пункт 2.7 ПДД таким текстом: "Водителю воспрещается... воспользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук".
Побеседуем же об упомянутых "технических устройствах", объединенных общим заглавием "хэндз фри" (свободные руки). По аналогии с авто запчастами, они могут нести марку производителя телефона (Nokia, Motorola, Siemens и др.) либо же логотипы специализированных компаний, что фактически не оказывает влияние на качество. Все эти изделия очень ординарны и, как следствие, надежны в работе. Самые дешевенькие стоят от $10 до 40, представляя собой соединенные проводками маленькие наушник и микрофон, подключаемые шнуром к телефону. Если в набор заходит особая кнопка, на вызов можно не отвечать, но почаще ее нет и соединение происходит автоматом, даже если на этот момент вам не до дискуссий. Другой недочет простого "хэндз фри": всякий раз, садясь либо выходя из машины, нужно вставлять либо выдергивать крохотный штекер (можно разрушить гнездо в телефоне, в особенности впотьмах), ну и постороннее тело в ухе не добавляет комфорта.
Более комфортны системы звучной связи. Когда в комплекте только микрофон и динамик, подключаемый в гнездо прикуривателя, стоимость обычно не превосходит $30, и все устройство просто перебросить с одной машины на другую. Система, устанавливаемая стационарно, стоит $80-200 и включает еще держатель для телефона с контактами, зарядное устройство и базисный блок. Обычно, она автоматом приглушает магнитолу во время разговора и располагает выходом для подключения наружной антенны, снижая уровень излучения в салоне.
Не требуют специального монтажа системы, где в качестве громкоговорителя применена магнитола - просто заместо кассеты вставляют базисный блок. Естественно, приходится выбирать меж музыкой и связью. Недочет автоматической звучной связи - внезапность соединения с ненужным абонентом да еще в неподходящий момент. К примеру, звонит дама, о существовании которой не должна знать другая, что посиживает рядом с вами...
В самых дорогих "хэндз фри" (от $300) есть функция голосового управления. В купе с таким же "умным" телефоном она позволяет не только лишь говорить, да и принимать и отклонять вызовы, набирать номер, рыться в записной книге и т. д., понятное дело, не отрывая рук от руля. Время от времени заокеанская техника не осознает по-нашему, но выучить два 10-ка британских либо германских слов, из которых половина - числа ("уан", "цвай" и т. д.) способен даже герой анекдотов про "новых российских".
Обрисовать тщательно все обилие устройств "свободные руки" и привести цены каждой модификации для 10-ов имеющихся моделей телефонов не представляется вероятным. Тенденция же в общем такая. К новейшей, только показавшейся на рынке модели телефона можно приобрести только уникальные девайсы, и очень дорого. Другие, подешевле, от других производителей, возникают позже, но не ко всем моделям. К устаревшим образчикам выбор "хэндз фри" невелик, но такие "неликвиды" стоят копейки.
Вобщем, беря во внимание, что сотовых телефонов в Рф меньше 3-х миллионов, подавляющее большая часть наших читателей, узнав о "хэндз фри", может посчитать, что это их не касается. Не будем торопиться. Новое дополнение к Правилам по сути имеет отношение ко всем, кто хотя бы время от времени выезжает либо выходит на дорогу. Помните плакат: "Опьяненный за рулем - правонарушитель"? Сейчас то же самое можно сказать и про тех, кто, управляя машиной, схватился за телефон. И обосновать данный факт при ДТП заинтересован сначала другой его участник, который, может быть, и не собирается брать "телефон" ни сейчас, ни завтра.
Случись катастрофа, самое время позаботиться о "вещдоках" - кто знает, в какую сторону повернет дело следователь... И очень принципиально проследить, чтоб инспектор занес в протокол факт наличия и модель аппарата. Потом, если будет нужно, ваш юрист, запросит у оператора сети четкое время звонка.
Но неуж-то новое постановление реализует себя исключительно в делах о ДТП? Как же профилактика? Как досадно бы это не звучало, уровень законопослушности у нас не дотягивает до евро, и можно предугадать, что многие как воспользовались обыденным "телефоном" в машине, так и будут воспользоваться. Тем паче, что наказание у нас пока смехотворное (в отличие от западных): предупреждение либо штраф 20 рублей - 0,2 МРОТ (ч. 8, ст. 115 КоАП).
Простейшее устройство "хэндз фри": наушник, микрофон с кнопкой и штекер для телефона.
Громкоговорящий набор питается от бортовой сети - на корпусе динамика штекер для подключения в гнездо прикуривателя.