ЯНЫЧАР-2000
"ЯНЫЧАР-2000"
ТЕХНИКА
Эхо Женевы
"ЯНЫЧАР-2000"
Автомобиль, нацеленный на рыночную нишу "Мерседеса"
А-класса, выдумали в Турции.
Миша ГЗОВСКИЙ
До сего времени тут занимались в большей степени сборкой иномарок, сначала, "Рено", также ФИАТов - под маркой "Тофаш". Кое-что могут предложить сборочные предприятия "Хёндэ", "Тойоты", "Форда", "Джи-Эм", хотя их толика на внутреннем рынке малозначительна. Но в недалеком будущем может произойти принципиальное событие - Турция на пороге производства собственного автомобиля. При этом рассчитанного не только лишь на внутреннее потребление, да и на экПодвеска! Верится с трудом?
В истории компании "Джетпа моторс" и впрямь много необыкновенного, практически неописуемого. Во главе компании стоит Фадил Акгундуз, в прошедшем инженер-электронщик - личность очень нестандартная и разносторонняя. В 1989 году 30-летний Акгундуз основал автошколу, популярность которой стремительно росла. Многие выпускники, естественно, вожделели немедля приобрести автомобиль. Осознав это, юный бизнесмен открыл дилерскую сеть и стал вести торговлю автомобилями "Тофаш" и "Рено", а скоро еще КИА и "Дайхатсу". Доходы позволили ему основать компанию "Джетпа констракшн", которая всего за 10 лет вышла в фавориты строительной промышленности Турции. К 1997 году "Джетпа холдинг" соединил уже пятнадцать подразделений, его консульства разбросаны по всей Европе. Чем же не экономическое волшебство?
Но вернемся к автомобилям. В 1997 году Акгундуз решил сотрудничать с малайзийской компанией "Протон", чьи машины скоро с фуррором вышли на рынок Турции. Это подтолкнуло стороны к решению вместе выстроить завод по производству "протонов", но... Внезапно бизнесмен берется за реализацию новейшей идеи: "Мы сделаем собственный свой автомобиль", - гласит Акгундуз. Так возникает проект "Имца".
Проект преподносят с помпой: взять хотя бы заглавие "Имца-700". Слово "имца" в переводе с турецкого - подпись, а индекс, который просто принять за объем мотора, в реальности призван напомнить о семисотлетии со денька основания Османской империи! Пока "Имца" существует только в 2-ух экземплярах; по утверждению компании, это уже промышленные макеты. Правда, поражает скрытность компании, не пожелавшей сказать, что за агрегат под капотом "Имцы". Понятно только, что планируется установка моторов от 1,2 до 1,6 л, а привод у автомобиля на фронтальные колеса.
5-местный однообъемник с высочайшей "автобусной" посадкой компания ассоциирует ни мало ни много с "Мерседесом" А-класса - места в салоне "Имцы" практически столько же. В то же время турецкий дебютант чуток компактнее - его длина всего 3550 мм, на 25 мм меньше "Мерседеса". Заднее сидение машины складывается по частям, не считая того, его можно двигать вперед-назад, что позволяет разнообразить объем багажника.
Молвят, концепция дизайна также принадлежит неутомимому Фадилу, правда, воплотил ее британец Джонатан Гоулд. По уверениям компании, ожидать возникновения машины на рынке осталось совершенно недолго - всего два года. Тем временем спецы проведут серию крэш-тестов и сертифицируют новинку, параллельно закончится уже начатое строительство завода в провинции Сиирт, что на востоке Турции. Ему будет по плечу каждогодний выпуск до 100 тыщ машин раз в год.