УЖЕ НЕ Недостаток, ЕЩЕ НЕ Обилие
УЖЕ НЕ Недостаток, ЕЩЕ НЕ Обилие
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
АНКЕТА
УЖЕ НЕ Недостаток, ЕЩЕ НЕ Обилие
Читатели оценивают сервис, рынок запчастей и собственные силы.
Ремонт, автосервис, запчасти - в недавнешнем прошедшем нездоровые темы для автовладельцев. Принято считать, что на данный момент все поменялось к наилучшему и заморочек с "исцелением" машин обладатели не испытывают. Зарядившись толикой скепсиса, мы решили проверить это утверждение, зачем предложили читателям "За рулем" в № 12 за 1997 год анкету "Запчасти и ремонт". Наши сомнения в благополучности картины быстрее подтвердились. Но обо всем по порядку.
1-ый вопрос был таким: всегда ли вы находите нужные запчасти по месту проживания - в торговых точках вблизи от дома (рис. 1)? Если честно, результаты для нас внезапные. Похоже, мировоззрение, как будто на рынке (толкучке, барахолке) можно приобрести все, не настолько всераспространено, как кажется. Больше половины опрошенных отметили трудности - вот вам и рыночная экономика!
Естественно, результаты опроса различаются по регионам. В предстоящем мы будем оперировать средними, обобщенными данными, а пока поглядим на "рейтинг" областей (рис. 2). Самые недовольные автомобилисты - в Якутии, идеальнее всего нашему брату живется в Астрахани. Как досадно бы это не звучало, в глубинку (даже не дальную от 2-ух столиц) коммерсанты запчасти везут без охоты. Первую половину полного перечня "недовольных" составляют дальневосточный и сибирские регионы, далее идут "неавтомобильные" центральные области.
Попробуем конкретизировать, какие Ремонт и эксплуатация отыскать сложнее, каких продуктов в излишке (рис. 3). В фаворитах - автохимия: 92 человека из 100 считают, что приобрести всяческие присадки, добавки и составы сейчас не составляет труда. И дело здесь не только лишь в налаженной сети распространения этих продуктов, да и в сравнимо маленьком пока спросе на их. Приведенные данные необходимо соотносить с надежностью тех либо других агрегатов. Потому неудивительна приметная разница в дефицитности деталей коробки и электрического оборудования: разумеется, выжимной подшипник отыскать проще, чем более долговременный стеклоочиститель...
Каждый 4-ый опрошенный неудачно отыскивает справочную литературу - это, пожалуй, и наш прокол. Вобщем, мы уже "исправляемся" - в этом году вы сможете заказать по почте весь ассортимент книжной продукции издательства "За рулем" (каталог на с. 122). Так что с литературой, думаем, положение выправится.
Идеальнее всего ситуация с шинами - этот ходовой продукт одним из первых закончил быть недостатком благодаря российскей и забугорной шинной индустрии.
Так либо по другому, автомобилисты находят нужные Ремонт и эксплуатация. Находят и... часто разочаровываются. Только половину опрошенных удовлетворяет качество запчастей (рис. 4). Да, нашим рубрикам "Прокол" и "Экспертиза" недочет материалов очевидно не угрожает: брака и подделок на наш век хватит.
А есть ли какие-нибудь сдвиги к наилучшему? Как не быть! Последние два-три года приобрести запчасти стало проще, чем ранее, - считает большая часть водителей (рис. 5). Кстати, сотрудники редакции попали бы в наименьшую по численности группу, считающую, что положение издавна стабилизировалось. Разумеется, улучшения отлично приметны в далеких регионах, откуда сейчас не непременно "мотаться в Москву" за запчастями.
Ну-с, нужные Ремонт и эксплуатация (не брак, не подделку) мы - просто либо с трудом - отыскали. А что далее? Сейчас их необходимо применить по предназначению, то бишь - совершить ремонт, простите за высокопарность. Доверять ли его автосервису либо взяться за починку самому - такую проблему мы предложили автомобилистам. И вот что вышло (рис. 6). Умения и находчивости нашим водителям не занимать (у сервиса, разумеется). Хоть какой агрегат либо систему большая часть из их демонтирует, починит и соберет без помощи экспертов. Полностью понятные затруднения вызывают только кузовные работы - за их и мастерские-то берутся далековато не все. Интересно, что охотнее всего автовладелец принимается за ремонт электрики и ходовой. В большинстве случаев это легкая "мелочь", за которой обращаться на 100 не охото, - к примеру, перегоревшая лампа, изношенные тормозные колодки, отказавшая "бибикалка". С другой стороны, радостно, что электрика сейчас не стращает водителей кажущейся сложностью.
Над рис. 6 стоит прочно поразмыслить людям, имеющим отношение к автосервису. Видно, что-то не так в вашем хозяйстве, если меньше половины автомобилистов обращаются к вам за помощью.
А мы, со собственной стороны, обещаем и далее говорить о ремонте автомобилей, посвящать читателей в хитрости автодела, тонкости устройства агрегатов. Судя по вашим ответам, такового рода материалы - самые полезные.
Напомним, анкетирование для нас - ключ к планированию журнальчика, метод удовлетворить ваши запросы. Спасибо за присланные ответы и - до последующего опроса!
Редакция
1. Отыскать подходящую запчасть не так просто, как кажется.
2. Довольны ли вы снабжением запчастями в собственном регионе?
3. Какие Ремонт и эксплуатация и продукты в недостатке?
4. Неплохи ли запчасти: качество деталей устраивает?
5. Ближайшее время отыскать подходящую запчасть
проще.
6. Ремонт каких агрегатов (систем) вы выполняете без помощи других?