УГОНЩИК И Зеваки
УГОНЩИК И Зеваки
Опыт ЗР
УГОНЩИК И Зеваки
Лена ВАРШАВСКАЯ,
Дмитрий ЖЕРНОВ
Тему этого опыта дал подсказку случай: один из нас ненамеренно захлопнул ключи снутри машины. Ситуация глупейшая: до дома далековато, беспомощно стоять среди улицы около магазина рядом с своим автомобилем?.. 40 минут в попытках открыть машину (вокруг прогуливались Различное, подъезжали и отъезжали авто, даже несколько раз проплыли милицейские "Жигули") проявили: взламывай - и никаких проблем. А если б машину вправду вскрывал угонщик?.. И мы попробовали инсценировать такую ситуацию на улицах Москвы...
Угонять решили редакционную "четверку" на улице Сретенка, прямо рядышком с торгующими лоточниками и киосками. Наш человек, закрыв автомобиль, ушел, а спустя минутку появился "правонарушитель". Оглядевшись, он просунул крючок меж резиновым уплотнителем и стеклом, открыл дверь... Здесь включилась сигнализация. Пока она истерично кричала, "авто вор", не торопясь, поднял капот, плоскогубцами что-то там перекусил (очевидно, для вида), а позже расслабленно сел в машину. Малость поколупался там - и потихоньку уехал.
Тогда, когда угоняемая "четверка" заверещала, у нас, признаться, свалилось сердечко: в сторону машины решительным шагом шел милиционер. Но, как будто в кино, он так же решительно прошел мимо, приблизился к палатке и... купив бутылку водки (ей-Богу, не врем!), удалился.
Но продавщицы-то уж наверное могли созидать происходящее.
- Нет, ничего не увидела. Сигнализация сработала? Да они весь денек орут! - флегмантично произнесла одна.
- А что я должна была созидать? - заинтересовалась другая.
Хорошо, поразмыслили мы. Прохожие, лоточницы, шофер припаркованной рядом машины не направили внимания. Направились повторять опыт на Сухаревскую площадь.
В самой ее середине стояла патрульная машина ГАИ: инспектор пристально смотрел за движением. Метрах в пятидесяти от него мы и оставили подопытную "четверку". А еще поближе, шагах в 20 от нас, два юных милиционера с рациями о кое-чем дискутировали с цветочницами.
Вот пошел "угонщик". Крючок за уплотнитель - дверь открыта и тревожные звуки охранной сигнализации несутся над Садовым кольцом. Мы заблаговременно попросили "автовора" не спешить: знали уже, что если действовать "вправду", другими словами очень стремительно, вокруг никто и ухом не поведет. Смотрим: инспектор все так же взирает на несущиеся по кольцу машины. Двое продолжают любезничать с продавщицей цветов. Но что это? Напротив угоняемой "четверки" останавливается прохожий и в упор глядит на происходящее. Наш "вор" даже занервничал: вдруг тот отколет какой-либо внезапный номер! Но программку угона выполнил до конца. Завел, типо соединив какие-то провода, и уехал.
- За чем вы там следили? - спросили мы пытливого мужчину.
- Да вот смотрел, как мужчина машину взламывал, - расслабленно ответил он. И на изумленные вопросы объяснил: - Задумывался, сигнализация у него сломалась. А я спец в данном деле, нередко такое лицезрел. Вот и ожидал, посодействовать либо нет. Но он сам совладал...
Здесь нами заинтересовались-таки те двое любителей флоры - охраны порядка.
- А что это вы делаете? С телевидения, что ли? (с нами были телеоператор и режиссер, снимавшие сюжет для программки "Утро", с которой сотрудничает журнальчик. Во время "угона" камеру упрятали, а прохожего снимали, уже не скрываясь)...
Нам осталось развести руками. Как досадно бы это не звучало, знаток ненадежных сигнализаций оказался единственным из прохожих, кто показал мало-мальски живой (хотя и очень типичный) энтузиазм к происходящему. Да, для полноты картины - реакция еще 1-го прохожего. Мы подслушали ее совсем случаем. Некоторый парень, зацепившись на секунду взором за "взломщика", произнес мимоходом собственной девице: "Там вроде машину угоняют". И оба пошли далее.
Их мы даже ни о чем же не спрашивали. Так как уже знали ответы. Суждения флегмантичных зрителей звучат приблизительно так: "А что я могу сделать?", "Я же не милиционер", "Даже если я обращусь в милицию, меня просто отправлют", "Угонщики еще профессиональнее наших стражей порядка"... Далее вы сами сможете продолжить, здесь особенной фантазии не нужно.
Фактически, с этими возражениями мы в глубине души соглашались. Вправду, что способен сделать просто прохожий, на очах которого угоняют автомобиль? Противодействовать правонарушителю совсем глупо, в особенности беря во внимание, как "моя полиция меня сберегает"...
А вот это составляло заключительную часть нашего опыта: что будут делать "органы", куда, случись волшебство, обратится очевидец угона? Чтоб опыт был незапятнанным, мы оставили угоняемую "четверку" около дома 1-го из служащих журнальчика, прямо напротив его окон, на проспекте Мира. А сотруднику попросили набрать "02".
На удивление, объединились мгновенно. Следующий разговор приводим практически дословно.
- Я звоню из дома, здесь прямо под окном угоняют машину.
- А почему вы думаете, что ее угоняют?
- Эту "четверку" я знаю, а рядом с ней - не ее владелец. И он что-то там колупает. Я сам автомобилист, он очевидно ее взламывает...
- Номер машины, ее цвет?
- (Следует информация).
- Во что одет человек?
- Куртка железного цвета, темная вязаная шапочка...
- Возраст?
- Отсюда плохо видно... Лет 25-27...
- Рост?
- Ну, может, 170...
- Ваш адресок, телефон и фамилия?
- (Следует информация).
- На данный момент приедем.
Положив трубку, мы решили: ждем минут 15-20, больше - уже глупо, не приедут. Попробуем тогда выехать из Москвы, хотя наверное никто и не поразмыслит нас приостановить. Зато дело доведем до конца и с незапятанной совестью...
В это время по ту сторону окна раздался звук милицейской сирены. Батюшки, неуж-то?! "Группа поддержки" нашего "угонщика" чуть успела выскочить на улицу, как, "подрезав" подопытные "Жигули", затормозила патрульная машина. Мы так и не сообразили, она ли сигналила. Позже сотрудник, выступавший в роли авто вора, признался, что тогда и ему стало не по для себя, хотя все документы на машину были в порядке и при нем. Из старенького милицейского "Москвича" (на таких вот боевых машинах ездят наши охраны порядка) вышли два сотрудника "органов"; в машине, направив на нашего "угонщика" дуло автомата, остался посиживать 3-ий. Шаг к "четверке", рывок двери...
Слава Богу, поразмыслили мы, никто вроде не собирается заламывать руки и разламывать ребра (не соврем - побаивались). Младший лейтенант милиции строго, но обходительно произнес:
- Здрасти. Ваши документы.
Внимательно исследовав бумаги, обошел вокруг машины, придирчиво ее осматривая. Здесь уж играть в прятки стало не надо - тем паче, уже появились камеры, а самое главное - инспектор УГАИ Москвы Вячеслав Трубин, обеспечивающий Законодательство нашего "угонщика".
Познакомились с милиционерами - сотрудниками 3-го отдела 7-го РУВД Москвы младшим лейтенантом А. Цветухиным и прапорщиком И. Набиулиным. Они явились, что именуется, мигом: через четыре с половиной минутки после нашего звонка! Правда, поводов для экстаза это не отдало: проф угонщик тем временем 5 раз успел бы уехать. И что бы тогда стала делать группа, прибыв на место состоявшегося злодеяния?
- Мы немедля объявили бы всем постам ГАИ номер угнанной машины, - произнес Александр Цветухин. - А позже у нас же есть очевидец - человек, который позвонил по "02" и не только лишь сказал о происшедшем, да и указал приметы вора.
Да, итог опыта оказался достаточно внезапным. Граждане, ставшие очевидцами угона, были равнодушны к происходящему, полиция же отреагировала на удивление стремительно. Грустно, что флегмантичными остались те, кто завтра возможно окажется на месте обладателя других "Жигулей". Те, у кого, казалось, должен взыграть дух солидарности, сострадания, осознания пострадавшего. Но почему же тогда все проходили мимо, не пытаясь как-то воспрепятствовать злодеянию? Что это - отсутствие штатской ответственности? Либо - это объяснимей - полное неверие в то, что их вмешательство может на что-то воздействовать, неверие в дееспособность нашей милиции? Вероятнее всего, Различное просто не знают, как им себя вести в таком случае, не ведают, что своими действиями могут сорвать план вора.
Наверняка, пора осознать, что от всех нас зависит очень почти все, в том числе и понижение количества угонов. Нет, совсем не требуется, подражая молодцам из группы "Альфа", кидаться на захват преступников. Довольно уяснить приметы угонщика, номер машины - его жертвы и набрать "02". Далее в дело включатся мастера.
Только... как научиться различать, кто угонщик, а кто - просто владелец машины с дурацкой, плохо работающей сигнализацией? Ведь привыкли слышать этот визг чуть ли не днями напролет. Сигнализации часто работают на руку авто ворам: орут почем напрасно, ломаются ни с того ни с этого, подводя обладателя.
Но это тема совершенно другого разговора. Наш же опыт закончим очень обычным выводом: угнать автомобиль ничего не стоит - ведь нередко наши граждане ведут себя как сообщники преступников. Но сделать это будет чуть ли может быть, если "сообщники" станут активными противниками угонов. Граждане, пробудитесь!
Редакция благодарит управление ГАИ Москвы за помощь в подготовке материала.
Чтоб открыть дверь "Жигулей", довольно 3-х секунд.
Всегда оживленная Сретенка. "Угонщик" уже минутку отключает орущую на всю улицу сигнализацию.
Сухаревская площадь, городская платная стоянка. "Спец по автосигнализациям" готов предложить свои услуги.
"Алло, полиция? Похоже, здесь машину грабят..."
Милицейское "здрасти!" звучит даже жестче, чем "ваши документы!".






Опыт ЗР
УГОНЩИК И Зеваки
Лена ВАРШАВСКАЯ,
Дмитрий ЖЕРНОВ
Тему этого опыта дал подсказку случай: один из нас ненамеренно захлопнул ключи снутри машины. Ситуация глупейшая: до дома далековато, беспомощно стоять среди улицы около магазина рядом с своим автомобилем?.. 40 минут в попытках открыть машину (вокруг прогуливались Различное, подъезжали и отъезжали авто, даже несколько раз проплыли милицейские "Жигули") проявили: взламывай - и никаких проблем. А если б машину вправду вскрывал угонщик?.. И мы попробовали инсценировать такую ситуацию на улицах Москвы...
Угонять решили редакционную "четверку" на улице Сретенка, прямо рядышком с торгующими лоточниками и киосками. Наш человек, закрыв автомобиль, ушел, а спустя минутку появился "правонарушитель". Оглядевшись, он просунул крючок меж резиновым уплотнителем и стеклом, открыл дверь... Здесь включилась сигнализация. Пока она истерично кричала, "авто вор", не торопясь, поднял капот, плоскогубцами что-то там перекусил (очевидно, для вида), а позже расслабленно сел в машину. Малость поколупался там - и потихоньку уехал.
Тогда, когда угоняемая "четверка" заверещала, у нас, признаться, свалилось сердечко: в сторону машины решительным шагом шел милиционер. Но, как будто в кино, он так же решительно прошел мимо, приблизился к палатке и... купив бутылку водки (ей-Богу, не врем!), удалился.
Но продавщицы-то уж наверное могли созидать происходящее.
- Нет, ничего не увидела. Сигнализация сработала? Да они весь денек орут! - флегмантично произнесла одна.
- А что я должна была созидать? - заинтересовалась другая.
Хорошо, поразмыслили мы. Прохожие, лоточницы, шофер припаркованной рядом машины не направили внимания. Направились повторять опыт на Сухаревскую площадь.
В самой ее середине стояла патрульная машина ГАИ: инспектор пристально смотрел за движением. Метрах в пятидесяти от него мы и оставили подопытную "четверку". А еще поближе, шагах в 20 от нас, два юных милиционера с рациями о кое-чем дискутировали с цветочницами.
Вот пошел "угонщик". Крючок за уплотнитель - дверь открыта и тревожные звуки охранной сигнализации несутся над Садовым кольцом. Мы заблаговременно попросили "автовора" не спешить: знали уже, что если действовать "вправду", другими словами очень стремительно, вокруг никто и ухом не поведет. Смотрим: инспектор все так же взирает на несущиеся по кольцу машины. Двое продолжают любезничать с продавщицей цветов. Но что это? Напротив угоняемой "четверки" останавливается прохожий и в упор глядит на происходящее. Наш "вор" даже занервничал: вдруг тот отколет какой-либо внезапный номер! Но программку угона выполнил до конца. Завел, типо соединив какие-то провода, и уехал.
- За чем вы там следили? - спросили мы пытливого мужчину.
- Да вот смотрел, как мужчина машину взламывал, - расслабленно ответил он. И на изумленные вопросы объяснил: - Задумывался, сигнализация у него сломалась. А я спец в данном деле, нередко такое лицезрел. Вот и ожидал, посодействовать либо нет. Но он сам совладал...
Здесь нами заинтересовались-таки те двое любителей флоры - охраны порядка.
- А что это вы делаете? С телевидения, что ли? (с нами были телеоператор и режиссер, снимавшие сюжет для программки "Утро", с которой сотрудничает журнальчик. Во время "угона" камеру упрятали, а прохожего снимали, уже не скрываясь)...
Нам осталось развести руками. Как досадно бы это не звучало, знаток ненадежных сигнализаций оказался единственным из прохожих, кто показал мало-мальски живой (хотя и очень типичный) энтузиазм к происходящему. Да, для полноты картины - реакция еще 1-го прохожего. Мы подслушали ее совсем случаем. Некоторый парень, зацепившись на секунду взором за "взломщика", произнес мимоходом собственной девице: "Там вроде машину угоняют". И оба пошли далее.
Их мы даже ни о чем же не спрашивали. Так как уже знали ответы. Суждения флегмантичных зрителей звучат приблизительно так: "А что я могу сделать?", "Я же не милиционер", "Даже если я обращусь в милицию, меня просто отправлют", "Угонщики еще профессиональнее наших стражей порядка"... Далее вы сами сможете продолжить, здесь особенной фантазии не нужно.
Фактически, с этими возражениями мы в глубине души соглашались. Вправду, что способен сделать просто прохожий, на очах которого угоняют автомобиль? Противодействовать правонарушителю совсем глупо, в особенности беря во внимание, как "моя полиция меня сберегает"...
А вот это составляло заключительную часть нашего опыта: что будут делать "органы", куда, случись волшебство, обратится очевидец угона? Чтоб опыт был незапятнанным, мы оставили угоняемую "четверку" около дома 1-го из служащих журнальчика, прямо напротив его окон, на проспекте Мира. А сотруднику попросили набрать "02".
На удивление, объединились мгновенно. Следующий разговор приводим практически дословно.
- Я звоню из дома, здесь прямо под окном угоняют машину.
- А почему вы думаете, что ее угоняют?
- Эту "четверку" я знаю, а рядом с ней - не ее владелец. И он что-то там колупает. Я сам автомобилист, он очевидно ее взламывает...
- Номер машины, ее цвет?
- (Следует информация).
- Во что одет человек?
- Куртка железного цвета, темная вязаная шапочка...
- Возраст?
- Отсюда плохо видно... Лет 25-27...
- Рост?
- Ну, может, 170...
- Ваш адресок, телефон и фамилия?
- (Следует информация).
- На данный момент приедем.
Положив трубку, мы решили: ждем минут 15-20, больше - уже глупо, не приедут. Попробуем тогда выехать из Москвы, хотя наверное никто и не поразмыслит нас приостановить. Зато дело доведем до конца и с незапятанной совестью...
В это время по ту сторону окна раздался звук милицейской сирены. Батюшки, неуж-то?! "Группа поддержки" нашего "угонщика" чуть успела выскочить на улицу, как, "подрезав" подопытные "Жигули", затормозила патрульная машина. Мы так и не сообразили, она ли сигналила. Позже сотрудник, выступавший в роли авто вора, признался, что тогда и ему стало не по для себя, хотя все документы на машину были в порядке и при нем. Из старенького милицейского "Москвича" (на таких вот боевых машинах ездят наши охраны порядка) вышли два сотрудника "органов"; в машине, направив на нашего "угонщика" дуло автомата, остался посиживать 3-ий. Шаг к "четверке", рывок двери...
Слава Богу, поразмыслили мы, никто вроде не собирается заламывать руки и разламывать ребра (не соврем - побаивались). Младший лейтенант милиции строго, но обходительно произнес:
- Здрасти. Ваши документы.
Внимательно исследовав бумаги, обошел вокруг машины, придирчиво ее осматривая. Здесь уж играть в прятки стало не надо - тем паче, уже появились камеры, а самое главное - инспектор УГАИ Москвы Вячеслав Трубин, обеспечивающий Законодательство нашего "угонщика".
Познакомились с милиционерами - сотрудниками 3-го отдела 7-го РУВД Москвы младшим лейтенантом А. Цветухиным и прапорщиком И. Набиулиным. Они явились, что именуется, мигом: через четыре с половиной минутки после нашего звонка! Правда, поводов для экстаза это не отдало: проф угонщик тем временем 5 раз успел бы уехать. И что бы тогда стала делать группа, прибыв на место состоявшегося злодеяния?
- Мы немедля объявили бы всем постам ГАИ номер угнанной машины, - произнес Александр Цветухин. - А позже у нас же есть очевидец - человек, который позвонил по "02" и не только лишь сказал о происшедшем, да и указал приметы вора.
Да, итог опыта оказался достаточно внезапным. Граждане, ставшие очевидцами угона, были равнодушны к происходящему, полиция же отреагировала на удивление стремительно. Грустно, что флегмантичными остались те, кто завтра возможно окажется на месте обладателя других "Жигулей". Те, у кого, казалось, должен взыграть дух солидарности, сострадания, осознания пострадавшего. Но почему же тогда все проходили мимо, не пытаясь как-то воспрепятствовать злодеянию? Что это - отсутствие штатской ответственности? Либо - это объяснимей - полное неверие в то, что их вмешательство может на что-то воздействовать, неверие в дееспособность нашей милиции? Вероятнее всего, Различное просто не знают, как им себя вести в таком случае, не ведают, что своими действиями могут сорвать план вора.
Наверняка, пора осознать, что от всех нас зависит очень почти все, в том числе и понижение количества угонов. Нет, совсем не требуется, подражая молодцам из группы "Альфа", кидаться на захват преступников. Довольно уяснить приметы угонщика, номер машины - его жертвы и набрать "02". Далее в дело включатся мастера.
Только... как научиться различать, кто угонщик, а кто - просто владелец машины с дурацкой, плохо работающей сигнализацией? Ведь привыкли слышать этот визг чуть ли не днями напролет. Сигнализации часто работают на руку авто ворам: орут почем напрасно, ломаются ни с того ни с этого, подводя обладателя.
Но это тема совершенно другого разговора. Наш же опыт закончим очень обычным выводом: угнать автомобиль ничего не стоит - ведь нередко наши граждане ведут себя как сообщники преступников. Но сделать это будет чуть ли может быть, если "сообщники" станут активными противниками угонов. Граждане, пробудитесь!
Редакция благодарит управление ГАИ Москвы за помощь в подготовке материала.
Чтоб открыть дверь "Жигулей", довольно 3-х секунд.
Всегда оживленная Сретенка. "Угонщик" уже минутку отключает орущую на всю улицу сигнализацию.
Сухаревская площадь, городская платная стоянка. "Спец по автосигнализациям" готов предложить свои услуги.
"Алло, полиция? Похоже, здесь машину грабят..."
Милицейское "здрасти!" звучит даже жестче, чем "ваши документы!".





