2-ой Сбор
2-ой Сбор
Создание "НИВЫ" В КАЗАХСТАНЕ
"Нива" - один из таких знаменитых автомобилей. Четверть века она с нами. ЭкПодвескаировалась в 10-ки государств мира, узнаваема на всех материках, Подвескаивные заслуги в ралли-рейдах и марафонах ставили ее на одну ступень с куда более именитыми фирмами. Не напрасно у многих хозяев остается бескрайняя вера в ее воистину лошадиные силы и способности.
ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА
И вдруг - весть о скором прекращении сборки! В чем причина такового решения? Может, внешний вид народу омерзел? Нет, не ужаснее, чем у других ветеранов сборочного потока, начиная с индийского "Виллиса-Махиндра" и заканчивая "Гелендевагеном". Ходовая устарела? Будь она у старушки бесполезная, не взяли бы ее за базу для "Шеви". Нет, причина в другом - расчищают дорогу "американке" (любопытно, кому это прибыльно?). Кстати, "Нива" пробивала ее сама. И выигрывала, видимо, не только лишь ценой, если даже из Германии шлют письма с просьбами продолжать ее выпуск. А в Рф у нее всегда был собственный клиент.
Недоумевали и мы. Друзья и знакомые гласили о произволе, следующем сговоре управления ВАЗа и правительства, о всевластном лобби. И вдруг внезапное весть о начале сборки "Нивы" в Казахстане.
1-ая идея: погибла "Нива"! Как, кто, где и из чего будет делать нашу любимицу на чужбине? 9 декабря 2002 года в Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области собрали 1-ый казахский VAZ 21213. За 2003 год их должно быть уже 10 тыщ - более 800 за месяц. На четырех-пяти подъемниках такую программку не осилить. Откуда же взялся автосборочный завод в "верблюжьем углу" Азии? 6 часов полета - и на многие вопросы появились ответы. На новеньком заводе не только лишь 10 - и 30 тыщ за год соберут, был бы спрос и комплектующие.
Помните "Евро-Самары" из Финляндии? Они прибыльно отличались от тольяттинских качеством сборки и отделкой. Их собирали на филиале СААБа, заводе "Валмет аутомотив". За три года сделали около 15 тыщ машин; часть разошлась по Европе, часть возвратилась в Россию. Финны установили современное оборудование, рассчитанное на суровую и долгую работу. По-другому и быть не должно - "Валмет" практикуется на популярных автомобилях с откидным верхом. Сейчас это СААБ 9-5 и " Порше Бокстер".
Но в 1998 году из-за утраты рентабельности проекта сборочный поток решили демонтировать. "Валмет" желал бросить его для себя, но ВАЗ отсудил права и сначала 2001 года взялся за поиск покупателей. Претендентов было несколько, но главных - двое: "Укрпроминвест", собиравшийся сделать выпуск "девяток" в Луцке, и "Бипэк-Авто" из Усть-Каменогорска с проектом сборки "Нивы" - дилер АвтоВАЗа в Казахстане. Конкретно ему дали предпочтение. Предприятие окрестили "Азия-Авто". Производственный корпус и кадры нашлись стремительно, ведь Усть-Каменогорск - большой промышленный центр бывшего Союза. На главные посты пригласили профессионалов ВАЗа, на сборочный поток тоже не абы кого: на данный момент 60% работающих там имеют высшее образование либо обучаются.
ПОД 2-мя W

"Нивы" "азиатской" сборки обозначаются так: ХТА и номер кузова выбиты еще в Тольятти, а VIN автомобиля с знаками XWW - на табличке. Скоро логотип "Азия-Авто" может показаться на облицовке радиатора, фонаре освещения номерного знака и в центре баранки, сменив обычную ладью. Но уже на данный момент казахстанские "нивы" просто выяснить по пластмассовым подкрылкам, легкосплавным красноярским дискам и шинам "Кама-Флайм" 205/70R16 - с ними машина смотрится куда красивее, чем сошедшая с сборочного потока ВАЗа. По безграничным степям веселее ездить с музыкой, потому в комплектации "Эталон" уже стоит магнитола "Урал". За "Ниву" казахской сборки требуют $5500, на целых $100 меньше, чем тут стоит рядовая тольяттинская. В перспективе комплектации "норма", "люкс" и "сафари" с богатым набором опций: электрозеркала, фароочистка, гидро- либо электроусилитель руля, кожаные сидения, кондюк, лебедка, рессоры "Монро" либо "Плаза", дополнительная звукоизоляция и антикоррозийка. В мелкосерийном производстве вероятен фактически личный подход к заказчику, но на все конфигурации должны быть получены разрешения ВАЗа. В почете моторы поординарнее, "213-е" - с карбюратором, без всяких там "евро". Тут, но, Азия.
Естественно, пока работа завода стопроцентно находится в зависимости от вазовских поставок. Но по условиям договора 31 декабря 2008 года в адресок "Азия-Авто" из Тольятти будут отгружены последние машинокомплекты. К этому времени в Усть-Каменогорске уже три года должно работать собственное кузовное создание. Сваривать и окрашивать кузова будут на современном ввезенном оборудовании - реконструкция цехов идет полным ходом. Есть неувязка с прессами для производства панелей кузова. Штамповку желают расположить на стороне, но не каждому заводу это оказалось по плечу.
Прорабатывают промышленные варианты рестайлинга, этим занимаются ведущие тольяттинские тюнинговые компании и узнаваемый авто дизайнер, один из создателей вазовской "10-ки" Жора Ярцев, живущий в Бельгии. Уповают, что свежайший вид машины прирастит ее экПодвеска в республики бывшего Союза, Китай и, может быть, даже в Европу.
А какова "азиатка" в движении? Беру машину с сборочного потока, сейчас ей осталось пройти несколько постов диагностики и дождевальную камеру. Щит регулировки углов фронтальных колес уже сзади. Загоняю машину на беговые барабаны - тут пока нет испытательного трека, как на Вуале, потому качество сборки инспектируют на "валметовских" щитах. "Разгоняю" "Ниву" до 70 км/ч - при несоосности КП и "раздатки" должна показаться вибрация. Пока ее нет. Уже 80, 90 - раскручиваю далее... Сотка, но вибраций не больше, чем на тольяттинской. Притормаживаю: свободный ход - в норме, по ноге не лупит - диски тормозов ровные. Сейчас под дождик. Реальный тропический ливень, но снутри сухо, уплотнители надежны. Глянцевый кузов сушат сжатым воздухом - и на склад. Там он не запылится.
Операционная: все стерильно.
Сейчас "Нива", а завтра, может, быть "Тойота"?
Функции - за отдельную плату. Кожаные сидения, усилитель руля, кондюк.
ФОТО Создателя
Создание "НИВЫ" В КАЗАХСТАНЕ
"Нива" - один из таких знаменитых автомобилей. Четверть века она с нами. ЭкПодвескаировалась в 10-ки государств мира, узнаваема на всех материках, Подвескаивные заслуги в ралли-рейдах и марафонах ставили ее на одну ступень с куда более именитыми фирмами. Не напрасно у многих хозяев остается бескрайняя вера в ее воистину лошадиные силы и способности.
ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА
И вдруг - весть о скором прекращении сборки! В чем причина такового решения? Может, внешний вид народу омерзел? Нет, не ужаснее, чем у других ветеранов сборочного потока, начиная с индийского "Виллиса-Махиндра" и заканчивая "Гелендевагеном". Ходовая устарела? Будь она у старушки бесполезная, не взяли бы ее за базу для "Шеви". Нет, причина в другом - расчищают дорогу "американке" (любопытно, кому это прибыльно?). Кстати, "Нива" пробивала ее сама. И выигрывала, видимо, не только лишь ценой, если даже из Германии шлют письма с просьбами продолжать ее выпуск. А в Рф у нее всегда был собственный клиент.
Недоумевали и мы. Друзья и знакомые гласили о произволе, следующем сговоре управления ВАЗа и правительства, о всевластном лобби. И вдруг внезапное весть о начале сборки "Нивы" в Казахстане.
1-ая идея: погибла "Нива"! Как, кто, где и из чего будет делать нашу любимицу на чужбине? 9 декабря 2002 года в Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области собрали 1-ый казахский VAZ 21213. За 2003 год их должно быть уже 10 тыщ - более 800 за месяц. На четырех-пяти подъемниках такую программку не осилить. Откуда же взялся автосборочный завод в "верблюжьем углу" Азии? 6 часов полета - и на многие вопросы появились ответы. На новеньком заводе не только лишь 10 - и 30 тыщ за год соберут, был бы спрос и комплектующие.
Помните "Евро-Самары" из Финляндии? Они прибыльно отличались от тольяттинских качеством сборки и отделкой. Их собирали на филиале СААБа, заводе "Валмет аутомотив". За три года сделали около 15 тыщ машин; часть разошлась по Европе, часть возвратилась в Россию. Финны установили современное оборудование, рассчитанное на суровую и долгую работу. По-другому и быть не должно - "Валмет" практикуется на популярных автомобилях с откидным верхом. Сейчас это СААБ 9-5 и " Порше Бокстер".
Но в 1998 году из-за утраты рентабельности проекта сборочный поток решили демонтировать. "Валмет" желал бросить его для себя, но ВАЗ отсудил права и сначала 2001 года взялся за поиск покупателей. Претендентов было несколько, но главных - двое: "Укрпроминвест", собиравшийся сделать выпуск "девяток" в Луцке, и "Бипэк-Авто" из Усть-Каменогорска с проектом сборки "Нивы" - дилер АвтоВАЗа в Казахстане. Конкретно ему дали предпочтение. Предприятие окрестили "Азия-Авто". Производственный корпус и кадры нашлись стремительно, ведь Усть-Каменогорск - большой промышленный центр бывшего Союза. На главные посты пригласили профессионалов ВАЗа, на сборочный поток тоже не абы кого: на данный момент 60% работающих там имеют высшее образование либо обучаются.
ПОД 2-мя W



Прорабатывают промышленные варианты рестайлинга, этим занимаются ведущие тольяттинские тюнинговые компании и узнаваемый авто дизайнер, один из создателей вазовской "10-ки" Жора Ярцев, живущий в Бельгии. Уповают, что свежайший вид машины прирастит ее экПодвеска в республики бывшего Союза, Китай и, может быть, даже в Европу.

Операционная: все стерильно.
Сейчас "Нива", а завтра, может, быть "Тойота"?
Функции - за отдельную плату. Кожаные сидения, усилитель руля, кондюк.
ФОТО Создателя