С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ
С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ
КЛУБ Автовладельцев
/2-ые РУКИ
С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ
КАК СТАТЬ Владельцем Старой ИНОМАРКИ
ТЕКСТ / ВАСИЛИЙ ЦИБУЛЬСКИЙ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
В ближайшее время изменяется отношение к старым иномаркам - растет энтузиазм к относительно свежайшим моделям и падает к ветеранам, клиент становится более взыскательным, требовательным, происходят подвижки в ценах на машины. Все же, эта ниша авто рынка как и раньше завлекает огромное внимание русских автомобилистов.
Какой продукт сейчас пользуется спросом, а какой нет, каким методом попадает он в Россию, как и что брать? Об этом делится своими наблюдениями перегонщик со стажем.
САМОМУ Либо С ПРОФИ?
Кто-то считает, что обладателем истинной иномарки можно стать исключительно в далеком зарубежье. Но путешествие, скажем, на родину "мерседесов" и "фольксвагенов" стоит недешево. К тому же трудности с визой, неведение языка и т.п. вынуждают обращаться в турфирмы, которые безвозмездно ничего не делают. Затратные расходы в таких случаях очень опустошают кошелек, и заместо желанной "А6" с кожаным салоном средств хватает только на заезженный "Гольф".
Другое дело - ближняя Литва. Российский язык тут не запамятовали. К возможным покупателям относятся приветливо. Желание приобрести автомобиль - уже основание для получения визы. Сесть в поезд до Вильнюса тоже не неувязка. Главное - довести до места свои кровные и не стать вкусной добычей джентльменов фортуны. Нельзя расслабляться и на рынке. Подсовывать краденое, вероятнее всего, не станут. Тут другие правила, но мелкие хитрости позволяют для себя все. Святое дело - омолодить авто на год-другой (а это уже другая сумма сделки), ссылаясь на маркировку свежеустановленной Ремонт и эксплуатация. Профи-то знают, что, к примеру, под подушкой заднего сидения "трешки" от БМВ лежит сопроводительный талон на главные комплектующие с номерами и датами. По нему можно проверить все. Обыденный же клиент таковой информацией не обременен и, означает, не небезопасен. Может статься, при оформлении не найдут номер мотора (иногда это и по правде очень нелегко) и в документах появится священное "б/н". Но если дома въедчивый эксперт до него все таки докопается, то исправлять запись придется по месту покупки или через трибунал. Не считая того, в суете просто недосчитаться какой-либо печати либо подписи. Ничего не поделаешь - из-за паршивой завитушки расстояние туда-обратно придется преодолевать вновь. Еще проще, хотя и дороже, переложить все заботы на плечи профессионала-перегонщика.
Плоды их труда представлены уже на российском рынке. Вот где раздолье покупателю! Для больщей безопасности сюда можно приехать компанией. Познакомиться с приглянувшейся "ласточкой" не неувязка. Обычный торговец, получив залог, охотно сгоняет с вами на диагностику, экспертизу, в ГИБДД. Для чего? Да поэтому, что вести торговлю собирается не один денек и свои кровные желает зарабатывать повсевременно. А советы осчастливленных покупателей сформировывают клиентуру. Хоть какой отказ должен вас заставить задуматься. Для чего заключать непонятную сделку, когда есть из чего избрать!
ПРИСТРАСТИЯ
О чем, к примеру, грезят москвичи. Основная масса готова сейчас выложить за будущую движимость 7,5-8 тыщ баксов. Обычно, это автомобиль среднего ("Волга") либо малого ("девятка") классов 1995-1997 гг. выпуска в наибольшей комплектации. В нее входят полный электропакет, гидроусилитель руля, кондюк, Abs и т. д. Стремительно сейчас вырастает спрос на коробки-"автоматы". А то, что "нагая" машина такого же года обойдется много дешевле, не достаточно кого останавливает. Гулять, так гулять! Приветствуются и такие мелочи, как литые диски, "музыка", сигнализация, кожаный руль. А вот фаркоп, напротив, не котируется. Многие убеждены, что такие авто повсевременно ездили с томным прицепом и очень изношены. Почему-либо не в чести газовые установки и предпусковые подогреватели. Флегмантичны покупатели и к материалу обивки салона - был бы незапятнанным.
Пользующийся популярностью тип кузова - автомобиль и хэтчбек. И только посреди "старичков" (1994 год выпуска и старше) огромным спросом пользуются универсалы. Движки предпочитают в главном бензиновые. Чтоб реализовать дизель, нужно длительно ожидать покупателя. Того, кто уже раскусил все его достоинства.
Нужный объем у "детей" - 1,3-1,5 л, у "середняков" - до 2-ух с половиной. Тут, как осознаете, симпатии (считай, цены) диктует таможня. Больше других от этого мучаются "америкосы". Многолитровые моторы "прогуливаются" несусветно длительно, да и стоят катастрофически недешево. Если добавить еще расходы на доставку из-за океана, станет ясно: средним "европейцам" они не соперники. Зато по соотношению цена-комфорт просто дадут фору представительским авто с материка. Более того, страховая компания может запросить по компу данные о пробеге и состоянии проданного автомобиля на момент отправки из страны - в Новеньком Свете схожий учет доведен до совершенства.
"Германцев" у нас обычно уважают за качество сборки. Но в обсужденном спектре выбор невелик. Отлично берут "Опель-Астру" с движком ECOTEC 1,4; 1,6, "гольфы" да " Форд Мондео". Машины, обычно, в неплохой комплектации, но относительно дорогие.
Самый широкий выбор - у "японцев". Они абсолютные фавориты в номинации цена-год выпуска-оснащение. Молодежный "хит-парад" смотрится так: " Тойота Corolla", "Мазда 323F", "Ниссан-Алмера", " Хонда Сивик". Для семейных поездок предпочитают авто покрупнее: " Мицубиси Галант", " Тойота Карина Е", "Мазда 626". Ужаснее других продаются "французы". Солидные машины по разумной стоимости... Вот одна из загадок российской души.
Это то, что берет средний клиент. Клиенты побогаче уважают джипы. И тоже с "автоматом". Не застаиваются "Тойота-RAV4", " Опель Фронтера" и " Сузуки Витара". Высок спрос на мини-вэны, но дешевле 10 тыщ баксов не отыскать.
ДОВЕРЯЙ, НО Инспектируй
Не присмотрели подходящего на рынке? Не отчаивайтесь. Автомобиль можно заказать. И здесь вы вправе обмолвить все - год, пробег, комплектацию, движок, цвет и даже износ покрышек. Для перегонщика это излишние хлопоты, которые придется оплатить особо. А еще с вас потребуют предоплату - от 20 до 50% цены будущей покупки. Но не торопитесь расставаться с средствами! Удостоверьтесь хотя бы, что у вашего купца выставлены на продажу еще несколько авто. И что их общей цены хватит, чтоб в случае чего с вами рассчитаться.
Не доверяете частнику? Обращайтесь в салон. Но учтите - маленькие, обычно, предлагают авто, выставленные на комиссию теми же перегонщиками. Посреднический навар - от 10% цены. За качество продукта салон ответственности не несет. Если что, будете разбираться со сдатчиком.
И последнее. Не стройте иллюзий. Новейшую машину с маленьким пробегом за третья часть цены никто не продаст. Лучший вариант - отлично ухоженный автомобиль, пробежавший тыщ сто-сто 50, побывавший (может, и не раз) в маленьких автопроисшествиях. Не придавайте этому значения - "там" жестянку делают на совесть. Если повезет, стального друга хватит еще на столько же, а то и больше. Не нужно только сберегать на обслуживании.
Найти и сверить все номера - дело сложное.
"
Мазда 626" - фаворит продаж.
Мини-вэны на рынке не задерживаются.
" Опель Астра" - "10-ка" по-немецки.
"Ниссан-Алмера" - пользующийся популярностью универсал.
" Опель Омега" - много машины за разумную стоимость.
Самый возлюбленный "Форд" - "Мондео".
" Мицубиси Галант" - смотрится дороже, чем стоит.