ТОЙОТА В РАБОЧЕМ ПРЕДМЕСТЬЕ
"ТОЙОТА" В РАБОЧЕМ ПРЕДМЕСТЬЕ
ЦЕНЫ
"ТОЙОТА" В РАБОЧЕМ ПРЕДМЕСТЬЕ
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
В Иркутске любители авто "секонд-хэнда" собираются в одном месте - на барахолке в Рабочем Предместье. Продают тут в главном иномарки. Все поэтому, что "жигули" и "волги" в Сибири прогуливаются "до последнего издыхания", да позже их к тому же чинят. А если надумают продавать, то обычно запрашивают стоимость, сравнимую со ценой старой иномарки. Вот, кстати, пример: "Тойота-Труэно" (Подвескаивный вариант) 1986 года выпуска. В ней все вероятные функции, кузов без намека на коррозию. Единственный недочет - стучит правая передняя стойка. Куплена за 43 тыщи рублей. За эти же Энциклопедия грузовых автомобилей в Иркутске можно приобрести 6-7-летнюю "нашу марку", но без опций (радио?) и со обилием "болячек", часто трудноизлечимых.
Так что торговля русскими старыми пребывает в упадке. Зато процветает бизнес на "остатках с японского стола". Многие иркутяне предпочитают брать азиатские "остатки" конкретно в Стране восходящего солнца (по заказу через посредника-перегонщика) либо во Владивостоке. На барахолке же в Рабочем Предместье отовариваются те, кому лень ехать к Тихому океану, кто не доверяет посредникам либо у кого нет средств заплатить за "сетку" (так тут именуют вагоны для перевозки автомобилей, курсирующие по Байкало-Амурской магистрали). Что все-таки они - местные автовладельцы, имущие и безденежные, наивные и усмотрительные - предпочитают и за которую стоимость?
У сибиряков популярны сначала "тойоты" - в Иркутске их разъезжает больше других импортных машин. Почему? "Так как их в природе больше", - метко выразился один из иркутских таксистов. Вправду, "Тойота" делает машин более всех других японских компаний. Тот случай, когда количество гармонически соседствует с качеством.
За "тойотами" по популярности следуют "Ниссан", "Мицубиси". Такие компании, как "Subaru", "Хонда", "Исудзу", "Мазда" представлены не достаточно. Совершенно редчайшие гости тут - европейские, южноамериканские и корейские авто.
Старые японские авто в Иркутске - прямые соперники российских новых. Возьмем "Волгу". Ее конкуренты - целая палитра "тойот" ("Марк", "Креста", "Краун", "Корса", "Виста", "Камри", "Корона", "Карина" 1993-1994 гг. выпуска) ценой 4-5 тыщ баксов. Они же, только 1991-1993 гг. и по 2,5-3,5 тыщи баксов, "соревнуются" с "жигулями".
Правда, для многих сибиряков и 2500 баксов - очень недешево, они отыскивают машины за 1500-2000. Обычно, идет речь о десятилетних созданиях. "Да разве ж это автомобиль?" - спросит читатель. "Да, - уверенно ответят в Иркутске, - но при условии, что он из Стране восходящего солнца. Там и дороги красивые, и соль не сыплют, к тому же жители страны восходящего солнца люд осторожный и за машинами часто смотрят".
Общие требования к автомобилю в Сибири: приличные размеры, большой ресурс и комфорт. Кстати, о последнем. Обычным делом у иркутян считается "полный электропакет" (регулируется все - от зеркал и лючка до жесткости подвески), СD-ченджер, два кондюка (один - для водителя и его спутника, другой - для пассажиров сзади), датчик забортной температуры и т. д. и т. п. Таковы обыденные функции "японок" практически без исключения. Что касается ресурса и размера - это атрибуты моделей бизнес класса. По общему сибирскому воззрению, в таких автомобилях удобнее ездить на дачу, на огород (знали бы жители страны восходящего солнца!). Набил большой багажник садовым инвентарем, посадил в просторный салон всю семью (включая двоюродных) - и вперед к берегам Байкала за 80-100 км (расстояния в Сибири огромные). Слушай СD, услаждайся прохладой от кондюка. Назад вези мешки с картошкой...
Кстати, в Иркутске процветают "разборки" для импортных машин. Цены? Стойка стоит 950 рублей, радиатор - 850, управляющие рейки - 850 рублей, дверь в сборе - 1200 рублей, ступица - 500 рублей. Ремонт и эксплуатация, естественно, не новые, но "фирменные", как обожали гласить в русские времена. Это обилие старых деталей позволяет сибирякам эксплуатировать "японок" достаточно длительно. Местные долгожители добиваются 15 лет!
Соотношение российских и зарубежных автомобилей в Иркутске приблизительно 50:50. Как местные автовладельцы делают собственный выбор? Попробую разъяснить. Все дело в том, что одни из их веруют в наш автомобиль и знают: "случись чего" - всегда сумеют его отремонтировать. Другие - убеждены в том, что "япошки", невзирая на возраст, сурового ремонта не требуют. Ездить на нашей новейшей машине либо на японской старой - для сибиряков вопрос веры... Остается только добавить, что, по общему воззрению иркутян, вера в наш автопром держится тут только... на высочайшем курсе бакса.
ПРАЙС-ЛИСТ ОДНОЙ ИЗ ИРКУТСКИХ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ Компаний
"Тойта-Корона" ("Карина-Е") 1993-1994 - $4000; "Тойота-Марк II", 1990 - 3100; "Тойота-Спринтер", 1992-1993 - 2500; " Тойота Корона", 1991 - 2000; "Тойота-Креста", 1989 - 1875; "Тойота-Марк II", 1987 - 1800; "Тойота-Камри", 1986 - 1500; " Ниссан Блюберд", 1993-1995 - 4250; " Ниссан Санни", 1990 - 2000; " Мицубиси Диамант" ("Сигма"), 1990 - 1992 - 4750; " Мицубиси Галант", 1990 - 2000; " Subaru Легаси", 1990 - 2000; "Дэу-Ле-Ман", 1991 - 1800; "Нива", 1992 - 1800.