КОЛЕСО
КОЛЕСО
Животрепещуще
КОЛЕСО
РОДСТЕР ОТ "ФОЛЬКСВАГЕНА"
Может быть, в последнее время состоится показ концепта родстера "Фольксвагена", построенного на платформе нового "Поло", а уже в будущем году начнется его создание.
Конструктивная схема родстера - пространственный трубчатый каркас с посаженными на него пластмассовыми либо дюралевыми панелями. Главным вариантом будет переднеприводный, но не исключена и вэдовая версия.
В Москве, в автомобильном салоне АЗР прошла презентация нового "Мерседеса" от AMG. Вэдовый автомобиль Е-класса обустроен движком V8 увеличенного до 5,5 л рабочего объема, который развивает мощность 354 л.с. и вращающий момент 530 Н.м при 3000 об/мин. Наибольшая скорость машины - около 280 км/ч, для разгона с места до "сотки" ей хватит 6 секунд. Стоимость в Москве - 140 тыс. баксов.
Грезил ЛИ ДИЗЕЛЬ...
Летом в продаже появится "Mercedes" S-класса - S400CDI с дизелем последнего поколения. Движок V8 (4 л) с 4-мя клапанами на цилиндр обустроен 2-мя турбокомпрессорами с регулируемым направляющим аппаратом турбин, промежным жидкостным остыванием наддувочного воздуха, системой впрыска "коммон рейл". Мотор развивает мощность 184 кВт/250 л.с. и наибольший вращающий момент 560 Н.м - это наивысший сейчас показатель для легкового дизеля. Модель S400CDI разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и добивается 250 км/ч; среднее же потребление горючего по испытательным циклам - всего 9,6 л/100 км!
Необходимо отметить, что с возникновением дизельного S400CDI, также нового "Пульмана" (его колесная база увеличена на метр!) и Подвескаивного автомобиля S55 AMG модельный ряд S-класса заполучил за-
вершенность. Сейчас в нем девять мо-
делей мощностью от 145 кВт/197 л.с. до 270 кВт/367 л.с.
РАДАР В КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Такую цель поставили впереди себя сотрудники кафедры радиоприемных устройств МАИ - Столичного авиационного института. Кому из водителей не приходилось ездить в туман, с заляпанными грязюкой фонарями, когда не знаешь, что ожидает впереди. Для таковой ситуации и предназначена система радиовидения "АвтоРЛС". Маленький электрический блок, работающий в миллиметровом спектре волн, выведет на экран монитора изображение бегущей вдаль дороги с транПодвескаными средствами, пешеходами, огораживаниями и т. п. Дальности деяния сорокамилливаттной РЛС 250 м полностью довольно, чтоб принять решение на хоть какой скорости. Но разработчики не хотят ограничиться только картинкой на дисплее. Сейчас электроника может сама оценить ситуацию и выдать сигнал в случае небезопасного сближения с препятствием, команду на торможение либо, напротив, говорить водителю о способности неопасного обгона. Такая система под условным заглавием РАПСА на данный момент разрабатывается.
ИОНИЗАТОР В...
ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЕ
Бессчетные типы ионизаторов, обогащающих воздух в салоне отрицательными аэроионами, заполняют прилавки магазинов. На самом деле, это маленькие "люстры Чижевского", благотворное воздействие которых на человеческий организм подтверждено много годов назад. Оказывается, схожим устройствам может найтись место и в выпускной трубе. Компания "Литекс инкорпорейтед" (США) разработала особый ионизатор, способный при помощи высоковольтного коронного разряда ионизировать водяной пар в выхлопных газах. Получающаяся плазма значительно увеличивает скорость окислительных реакций в катализаторе и поэтому содержание СО понижается на 80%, НС, NОx - на 50%! При всем этом наличие серы в бензине на работоспособность устройства не оказывает влияние. Потребляет ионизатор умеренные 25 Вт, а продаваться будет по стоимости около 100 баксов.
"ФАБИА" БЕЗ ГРАНИЦ
Семейство автомобилей "Шкода-Фабиа" ожидает добавления. На дорогах Европы уже можно повстречать закамуфлированные эталоны автомобиля, прямо за ним последует 5-и дверный универсал. Презентация этих модификаций может пройти уже в этом году. Но появятся и двудверные версии. Одним из первых на авто рынок "выкатят" красивый автомобиль с откидным верхом, потом появится купе, еще пока не фигурировавшее в программке освеженной "Шкоды". Эти авто, может быть, увидят свет в будущем году. А "на десерт" - палитра грузопассажирских: пикап, фургон и уникальный комби с 2-мя рядами сидений (задний образует ровненькую погрузочную площадку). Автомобиль будет в 2-ух вариантах - с остекленным кузовом и закрытым железным. Оба - 3-х дверные.
Итак, "Фабиа" собирается внедриться фактически во все сегменты авто рынка в собственном классе.