В ЗАПОРОЖЬЕ - КОРЕЙЦЫ, А В КИЕВЕ - КОНФЕРЕНЦИИ
В ЗАПОРОЖЬЕ - КОРЕЙЦЫ, А В КИЕВЕ - КОНФЕРЕНЦИИ
КЛУБ Автовладельцев
Голос НАРОДА
В ЗАПОРОЖЬЕ - КОРЕЙЦЫ, А В КИЕВЕ - КОНФЕРЕНЦИИ
Покупатели о продукции совместного предприятия.
Леонид САПОЖНИКОВ
СП "АвтоЗАЗ-Дэу" отметило свою первую годовщину. Торжества были умеренными и малозаметными - под стать достижениям. С мая по октябрь 1998 года Запорожский автозавод сделал в четыре раза меньше намеченного - 11 тыщ "таврий" - и был обязан приостановить сборочный поток, потому что половина осталась непроданной. С корейскими моделями "Ланос", "Нубира" и "Леганза" ситуация ненамного лучше: хотя в Ильичевске под Одессой "отверточным" способом собрали около 13 тыщ машин, люд, мягко говоря, в очередь за ними не выстраивается.
В прежние времена за схожим провалом последовали бы разносы, наказание виноватых. А на данный момент провели... всеукраинскую конференцию покупателей (куда был приглашен и корреспондент ЗР). Съехалось больше сотки. Всем желающим предложили высказаться, чтобы с учетом их воззрений СП могло сделать лучше положение дел.
Авто "ДЭУ"
В Корее из моделей "Дэу" более популярна емкая и доброкачественная "Леганза", стоимость которой соизмерима с годичный заработной платой квалифицированного рабочего (10-12 тыщ баксов). На Украине "Леганза" тоже пользуется относительно неплохим спросом, но только у состоявшихся лиц - ведь тут она раза в полтора дороже. Показательно, что ее обладатели на конференцию не прибыли: для их время - Энциклопедия грузовых автомобилей...
Большая часть тех, кто купил "Ланос" либо "Нубиру", ранее ездили на ВАЗах либо ЗАЗах. Имея такие точки отсчета, они высоко ценят комфортность, плавность хода и динамические свойства собственных новых машин. Так, 54-летний клиент из Ивано-Франковска ощущает себя в "Ланосе" на 10 лет молодее и после 8000 км очень доволен, разочаровывает только выскакивающая на неровной дороге 4-ая передача. Хоть не раз обращался по гарантии на 100, она все равно выскакивает...
Киевлянин, успевший поколесить на "Нубире" по горным дорогам Крыма и Карпат, отметил ее хорошую маневренность и отличные тяговые характеристики мотора. Единственное пожелание - усилить очень слабенький звуковой сигнал. С ним солидарен директор предприятия с Полтавщины, признавшийся, что именует свою "Нубиру" не по другому как "Любира". Вот только жалко, что возлюбленная поступает в продажу без задних подкрылков и защиты картера мотора, ну и звуковой сигнал вправду несолиден, в особенности для директора...
Луганский обладатель "Ланоса" успел испытать его пассивную Законодательство: врезался на скорости около 60 км/ч в бок не уступившей дорогу "шестерке". Сам отвертелся царапиной, машину же значительно помял и желал бы возвратить ее производителю, чтоб, доплатив, получить новейшую. Корейцы в президиуме конференции не отреагировали на эту мечту.
Создалось воспоминание, что на Украине "Дэу" исповедует принцип: "Главное - ввязаться в стычку, а там поглядим". Покупатели не только лишь хвалили, да и сетовали. На недостаток запчастей, к примеру, и на отсутствие их каталогов, на то, что аннотации по эксплуатации и ремонту не переведены на российский, а тем паче на украинский. На то, что у первых автомобилей из Ильичевска был превышен уровень СО, не отрегулированы развал-схождение колес. Таких, мягко говоря, небрежностей "Дэу" не позволяла для себя даже в Польше (которая еще не вошла в ЕС, но уже стоит на пороге).
Еще были сетования, что после стоянки движки не заводятся с первой пробы. И что фактический расход бензина существенно выше паПодвесканого. 1-ый харьковский клиент "Ланоса" Черняков, проехавший больше всех - 42 000 км, произнес, что в целом он автомобилем доволен, но в багажник протекает вода, а на 13-й тыще вышел из строя бензонасос. Зато к подвеске, о которой молвят, что на наших дорогах она недолговечна, претензий у него до сего времени нет.
"Президиум" ответил, что часть замечаний уже учтена, а другие будут сняты в скором будущем. Отторг только жалобы на пискливый сигнал "Нубиры" ("прошел сертификацию, соответствует нормам") и на то, что паПодвесканый расход горючего занижен.
- Что касается бензонасоса, - произнес г-н Чо Те Хо, ответственный в СП за качество, - то в него совместно с топливом попадает много грязищи и фильтр не совладевает. Наилучший выход - отыскать благопристойную АЗС и заправляться на ней. Но, может быть, мы вынесем фильтр из бензонасоса, чтоб облегчить его подмену.
Подумав, он добавил с обходительной ухмылкой:
- Осознаете, в других странах не было таковой трудности...
"ТАВРИЯ"
Судьбе этой машины не позавидуешь. В 80-е годы из-за отсутствия финансирования растеряла пару лет на пути к сборочному потоку. Сначала 90-х, после обрыва связей с русскими поставщиками, грустно прославилась недостатками девайсов. Потом стал гнать брак Мелитопольский моторный, забывший, что такое заработная плата...
СП модернизировало "Таврию" и стало ее рекламировать как украинский "народный автомобиль". Но на первых порах под видом "Таврии-Нова" продавало машину, укомплектованную чем Бог отправит (ЗР, 1998, № 12). Нашим заводам не привыкать оставлять потребителя в дурачинах, но было непостижимо, что в этом участвуют корейцы. Прошли слухи: дескать, у их собственный расчет - совсем скомпрометировать "Таврию" и поменять ее на конвейере микролитражкой "Матиз".
На конференции корейские руководители СП старательно опровергали эту версию:
- "Таврия" нужна украинскому потребителю, в том числе инвалидам, и подменять ее своими моделями мы не хотят. Она ординарна в ремонте, к ней не нужно находить запчасти - и где вы еще купите схожую машину за такие Энциклопедия грузовых автомобилей?
Приобрести "Таврию" можно за 2800 баксов. В СП наконец додумались понизить стоимость автомобилей, не соответственных конструкторской документации. И выдумали для их дипломатическое заглавие: "переходная модель". Для больщей таинственности ее именуют еще "шестнадцатой", хотя нужно бы - "плохой".
- Если честно, многие поставщики нас просто-напросто околпачили, - произнес заместитель технического директора СП Олег Папашев. - На сертификацию они представили одни составляющие, а поставки пошли с совсем другими. Отсюда трудности с резинотехническими изделиями, стартером, генератором и т. п.
Кто не желает этих заморочек, платит на 500 баксов дороже и получает "Таврию-Нова" (с полезным дополнением в виде вакуумного усилителя тормозов). Вот мировоззрение о ней обитателя Запорожья, успевшего за два месяца проехать около 11 000 км:
- "Нова" разительно отличается от прежней "Таврии" качеством девайсов и кузова, отделкой салона. Внешний облик стал наряднее и опрятнее благодаря современной расцветке. Поломок пока не было. Замечания? Плоховато работают на отбой польские рессоры, в особенности фронтальные. В салоне как и раньше визжит вентилятор отопителя. Шум мотора слышен меньше, но хотелось бы приглушить его еще. А в целом, "Нова" - это шаг вперед, и будет очень грустно, если она умрет.
Но умереть, по мысли управления СП, должна "переходная". Прозвучало благое намерение не допускать ее впредь на сборочный поток.
Остается добавить, что СП начинает выпускать 5-и дверный трехобъемник - псевдоседан ZAZ 1103. Употребляет ли Запорожский автозавод этот шанс - в первый раз за 40 лет работы дать народу модель с биографией, не запятнанной браком?

КЛУБ Автовладельцев
Голос НАРОДА
В ЗАПОРОЖЬЕ - КОРЕЙЦЫ, А В КИЕВЕ - КОНФЕРЕНЦИИ
Покупатели о продукции совместного предприятия.
Леонид САПОЖНИКОВ
СП "АвтоЗАЗ-Дэу" отметило свою первую годовщину. Торжества были умеренными и малозаметными - под стать достижениям. С мая по октябрь 1998 года Запорожский автозавод сделал в четыре раза меньше намеченного - 11 тыщ "таврий" - и был обязан приостановить сборочный поток, потому что половина осталась непроданной. С корейскими моделями "Ланос", "Нубира" и "Леганза" ситуация ненамного лучше: хотя в Ильичевске под Одессой "отверточным" способом собрали около 13 тыщ машин, люд, мягко говоря, в очередь за ними не выстраивается.
В прежние времена за схожим провалом последовали бы разносы, наказание виноватых. А на данный момент провели... всеукраинскую конференцию покупателей (куда был приглашен и корреспондент ЗР). Съехалось больше сотки. Всем желающим предложили высказаться, чтобы с учетом их воззрений СП могло сделать лучше положение дел.
Авто "ДЭУ"
В Корее из моделей "Дэу" более популярна емкая и доброкачественная "Леганза", стоимость которой соизмерима с годичный заработной платой квалифицированного рабочего (10-12 тыщ баксов). На Украине "Леганза" тоже пользуется относительно неплохим спросом, но только у состоявшихся лиц - ведь тут она раза в полтора дороже. Показательно, что ее обладатели на конференцию не прибыли: для их время - Энциклопедия грузовых автомобилей...
Большая часть тех, кто купил "Ланос" либо "Нубиру", ранее ездили на ВАЗах либо ЗАЗах. Имея такие точки отсчета, они высоко ценят комфортность, плавность хода и динамические свойства собственных новых машин. Так, 54-летний клиент из Ивано-Франковска ощущает себя в "Ланосе" на 10 лет молодее и после 8000 км очень доволен, разочаровывает только выскакивающая на неровной дороге 4-ая передача. Хоть не раз обращался по гарантии на 100, она все равно выскакивает...
Киевлянин, успевший поколесить на "Нубире" по горным дорогам Крыма и Карпат, отметил ее хорошую маневренность и отличные тяговые характеристики мотора. Единственное пожелание - усилить очень слабенький звуковой сигнал. С ним солидарен директор предприятия с Полтавщины, признавшийся, что именует свою "Нубиру" не по другому как "Любира". Вот только жалко, что возлюбленная поступает в продажу без задних подкрылков и защиты картера мотора, ну и звуковой сигнал вправду несолиден, в особенности для директора...
Луганский обладатель "Ланоса" успел испытать его пассивную Законодательство: врезался на скорости около 60 км/ч в бок не уступившей дорогу "шестерке". Сам отвертелся царапиной, машину же значительно помял и желал бы возвратить ее производителю, чтоб, доплатив, получить новейшую. Корейцы в президиуме конференции не отреагировали на эту мечту.
Создалось воспоминание, что на Украине "Дэу" исповедует принцип: "Главное - ввязаться в стычку, а там поглядим". Покупатели не только лишь хвалили, да и сетовали. На недостаток запчастей, к примеру, и на отсутствие их каталогов, на то, что аннотации по эксплуатации и ремонту не переведены на российский, а тем паче на украинский. На то, что у первых автомобилей из Ильичевска был превышен уровень СО, не отрегулированы развал-схождение колес. Таких, мягко говоря, небрежностей "Дэу" не позволяла для себя даже в Польше (которая еще не вошла в ЕС, но уже стоит на пороге).
Еще были сетования, что после стоянки движки не заводятся с первой пробы. И что фактический расход бензина существенно выше паПодвесканого. 1-ый харьковский клиент "Ланоса" Черняков, проехавший больше всех - 42 000 км, произнес, что в целом он автомобилем доволен, но в багажник протекает вода, а на 13-й тыще вышел из строя бензонасос. Зато к подвеске, о которой молвят, что на наших дорогах она недолговечна, претензий у него до сего времени нет.
"Президиум" ответил, что часть замечаний уже учтена, а другие будут сняты в скором будущем. Отторг только жалобы на пискливый сигнал "Нубиры" ("прошел сертификацию, соответствует нормам") и на то, что паПодвесканый расход горючего занижен.
- Что касается бензонасоса, - произнес г-н Чо Те Хо, ответственный в СП за качество, - то в него совместно с топливом попадает много грязищи и фильтр не совладевает. Наилучший выход - отыскать благопристойную АЗС и заправляться на ней. Но, может быть, мы вынесем фильтр из бензонасоса, чтоб облегчить его подмену.
Подумав, он добавил с обходительной ухмылкой:
- Осознаете, в других странах не было таковой трудности...
"ТАВРИЯ"
Судьбе этой машины не позавидуешь. В 80-е годы из-за отсутствия финансирования растеряла пару лет на пути к сборочному потоку. Сначала 90-х, после обрыва связей с русскими поставщиками, грустно прославилась недостатками девайсов. Потом стал гнать брак Мелитопольский моторный, забывший, что такое заработная плата...
СП модернизировало "Таврию" и стало ее рекламировать как украинский "народный автомобиль". Но на первых порах под видом "Таврии-Нова" продавало машину, укомплектованную чем Бог отправит (ЗР, 1998, № 12). Нашим заводам не привыкать оставлять потребителя в дурачинах, но было непостижимо, что в этом участвуют корейцы. Прошли слухи: дескать, у их собственный расчет - совсем скомпрометировать "Таврию" и поменять ее на конвейере микролитражкой "Матиз".
На конференции корейские руководители СП старательно опровергали эту версию:
- "Таврия" нужна украинскому потребителю, в том числе инвалидам, и подменять ее своими моделями мы не хотят. Она ординарна в ремонте, к ней не нужно находить запчасти - и где вы еще купите схожую машину за такие Энциклопедия грузовых автомобилей?
Приобрести "Таврию" можно за 2800 баксов. В СП наконец додумались понизить стоимость автомобилей, не соответственных конструкторской документации. И выдумали для их дипломатическое заглавие: "переходная модель". Для больщей таинственности ее именуют еще "шестнадцатой", хотя нужно бы - "плохой".
- Если честно, многие поставщики нас просто-напросто околпачили, - произнес заместитель технического директора СП Олег Папашев. - На сертификацию они представили одни составляющие, а поставки пошли с совсем другими. Отсюда трудности с резинотехническими изделиями, стартером, генератором и т. п.
Кто не желает этих заморочек, платит на 500 баксов дороже и получает "Таврию-Нова" (с полезным дополнением в виде вакуумного усилителя тормозов). Вот мировоззрение о ней обитателя Запорожья, успевшего за два месяца проехать около 11 000 км:
- "Нова" разительно отличается от прежней "Таврии" качеством девайсов и кузова, отделкой салона. Внешний облик стал наряднее и опрятнее благодаря современной расцветке. Поломок пока не было. Замечания? Плоховато работают на отбой польские рессоры, в особенности фронтальные. В салоне как и раньше визжит вентилятор отопителя. Шум мотора слышен меньше, но хотелось бы приглушить его еще. А в целом, "Нова" - это шаг вперед, и будет очень грустно, если она умрет.
Но умереть, по мысли управления СП, должна "переходная". Прозвучало благое намерение не допускать ее впредь на сборочный поток.
Остается добавить, что СП начинает выпускать 5-и дверный трехобъемник - псевдоседан ZAZ 1103. Употребляет ли Запорожский автозавод этот шанс - в первый раз за 40 лет работы дать народу модель с биографией, не запятнанной браком?
