АУДИ-80 Германская ОБСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
"АУДИ-80": Германская ОБСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
РЫНОК
2-ые РУКИ
"АУДИ-80": Германская ОБСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Более 20 лет сходила с сборочного потока эта модель. Сейчас - речь об "Ауди 80" третьего поколения, в просторечии "бочке", одной из самых почитаемых машин на нашем рынке старых автомобилей.
Сергей ОСОКИН. Фото Александра Полунина
Энтузиазм к "Ауди 80" третьего поколения на никак не бедном рынке старых импортных машин не миниатюризируется. Секрет - в применимом сочетании комфорта, германского свойства и относительной простоты конструкции. Ну и, естественно, покупателей завлекает долговременный покрытый цинком кузов. Вот и на девятилетнем автомобиле, избранном для знакомства, ржавчины найти не удалось. И это невзирая на четыре зимовки в столице и 230 тыщ км пробега. В нескольких местах из-за механических повреждений сколота краска, но беспечный владелец не удосужился даже загрунтовать их. Только год спустя покрытие на сколах стало темнеть, ну и то только на крыле и пороге, куда попадает песок и вода из-под колеса.
Усевшись за руль в обширное, комфортное и по-немецки жесткое кресло, замечаешь, что и мощная передняя панель, и руль с впечатляющей прямоугольной ступицей, увенчанной 4-мя кольцами, и другие элементы салона, хоть и не назовешь "утонченными", обмыслены и сработаны на совесть. Скажем, управляющая колонка не регулируется, зато можно подогнать по высоте и углу наклона подушку сидения, а означает, водителю хоть какого роста будет комфортно рулить. Впереди не покажется тесновато и двум седокам очень хорошей комплекции. А вот задним пассажирам "Audi" не настолько вольготно, как, скажем, в салоне ее одноклассника "Peugeot 405". Дачников немного разочарует багажник. По объему он совсем не мал, но, как досадно бы это не звучало, просвет для загрузки-выгрузки узковат, к тому же спинку задних сидений не сложишь вперед, так как аккурат за ней расположен бензобак.
На ходу "Ауди 80" с мотором 1,8 л оказался внезапно быстрым. Движок охотно раскручивался, осязаемо подхватывая на огромных оборотах, и веселил слух по-Подвескаивному бодреньким, но совсем не звучным выхлопом. Отметка "200" на спидометре - полностью достижимая величина. Дело в том, что нынешний герой рубрики "2-ые руки" прошел тюнинг в Германии и обустроен серийным (!) движком под индексом "DZ" мощностью 112 л. с. Он укомплектован распредвалом с "широкими" фазами газораспределения и увеличенными по поперечнику впускными клапанами. В утешение тем, кто приобретет "Audi" с "обыденным" 90-сильным движком 1,8 л (скажем, РМ), отметим наилучшую тягу на низах плюс наименьший расход наименее дорогого бензина и относительно ординарную по конструкции систему центрального впрыска горючего.
Бензиновые моторы оснащались карбюраторами "Пирбург-2Е", "Кейхин" и системами впрыска: "Бош-К-Джетроник", "КЕ-Джетроник", "КЕ-Мотроник" (тут управление впрыском и зажиганием объединено в одном приборе) и "Моно-Джетроник" - устройством для подачи бензина одной форсункой, расположенной по центру над дроссельной заслонкой (так именуемый центральный впрыск). Все движки "Ауди 80" - четырехцилиндровые (пятицилиндровыми оснащали его "родственника" - "Ауди 90"), расположенные продольно. Крепкий металлический блок "накрыт" дюралевой головкой. Сцепление "ЛуК" передает вращающий момент коробке. Продольное размещение мотора и коробки в свое время облегчило создание вэдовой версии автомобиля.
Движок и рычаги фронтальной подвески типа "Мак-Ферсон" крепятся к подрамнику, соединенному с кузовом через резинометаллические опоры. Сзади использована скручиваемая неразрезная опора на продольных рычагах, как на "40 первых" "москвичах".
Простота конструкции (не считая, естественно, таких систем, как впрыск горючего либо наддув на одном из дизелей) позволяет проводить ТО и ремонт отдельных узлов своими силами, благо, с запчастями на "Audi" заморочек нет. Вот и машину, которая после дорог Германии успела пробежать по Рф 140 тыс. км, гонять на фирменный автосервис не пришлось.
После покупки автомобиля за 8700 баксов в 1995 году новый владелец потратился на пару ШРУСов ("родные" подозрительно похрустывали) и ремень ГРМ. Через год насыщенной эксплуатации пригодилась подмена фронтальных дисков тормозов и комплекта амортизаторов. Еще полгода спустя пришлось подварить треснувший подрамник. На этом осязаемые растраты кончились. С той поры обладатель купил только лампочку стоп-сигнала и включатель электровентилятора отопителя, не считая плановых замен масла (каждые 10 000 км) да тормозных колодок.
Поездка за рулем "Ауди 80" доставила наслаждение: отменная звукоизоляция, довольно комфортная, в меру жесткая подвеска, предсказуемое поведение на асфальте и на скользких дорогах, бодренький разгон. Есть, обыкновенно, ложка дегтя: щетка стеклоочистителя умудряется смахнуть с ветрового стекла воду аккурат в окно водительской двери, если оно открыто.
Любителям активной езды стоит прицениться к машине с гидроусилителем руля, обладающей более "острым" управлением благодаря наименьшему передаточному отношению в управляющем механизме. Но не будем хитрить. "Ауди 80" даже с самым массивным мотором не даст водителю настолько острых чувств, как БМВ третьей серии либо "Альфа-Ромео". Вобщем, он и не претендует на роль "Подвескаивного". А полюбился за то, что сработан на совесть, качественно, с чисто германской обстоятельностью.
"Ауди 80" дебютировал в 1972 году и скоро захватил престижное звание "Автомобиль года". В сентябре 1986-го увидело свет уже третье поколение этой модели. 4-х дверные переднеприводные автомобили оснащались четырехцилиндровыми бензиновыми моторами 1,6-1,9 л и турбодизелем 1,6 л. Два года спустя появился двухлитровый двигатель внутреннего сгорания, а в 1989-м - его 16-клапанный вариант. Авто комплектовали четырехступными (1,6 л) и пятиступными механическими коробками передач, также четырехступным "автоматом". Выпускали и вэдовую версию - "кваттро". В 1991 году с сборочного потока сошел новый "Ауди 80" 4-ого поколения. В 1994-м его сменила модель под индексом "А4".
Техно Черта
АВТОМОБИЛЯ "АУДИ-80 1,8S"
(движок - РМ)
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1050 кг; полная масса - 1510 кг; наибольшая скорость - 182 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,4 с; расход горючего при скорости 90; 120 км/ч и в условном городском цикле - 5,4; 6,9; 10,6 л/100 км; припас горючего - 68 л; горючее - АИ-91. Размеры, мм: длина - 4405; ширина - 1695; высота - 1395; база - 2545; колея впереди/сзади - 1410/1430; дорожный просвет - 130; объем багажника - 425 л; радиус поворота - 5,55 м. Движок: бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный модели РМ с системой центрального впрыска "Моно-Джетроник"; рабочий объем - 1781 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 81,0х86,4 мм; степень сжатия - 9,0; мощность - 66 кВт/90 л.с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 142 Н.м при 3350 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,55; II - 1,86; III - 1,16; IV - 0,984; V - 0,68; з.х. - 3,50; основная передача - 4,11. Подвеска: со стабилизаторами поперечной стойкости; передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - скручиваемая неразрезная опора на продольных рычагах. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, дисковые, впереди вентилируемые. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/70 TR14.