Отличные Анонсы!
Отличные Анонсы!
ТАМОЖНЯ
Отличные Анонсы!
Мы так привыкли быть недовольными нашим таможенным законодательством, высочайшими тарифами, лишне сложной системой таможенной чистки, что в отличные анонсы с таможни уже как-то не очень верится.
И все-же они есть, и к тому же их несколько. Новость 1-ая: сейчас стало еще дешевле ввозить в Россию авто "Дэу", собранные в Узбекистане. Наш журнальчик не раз с огорчением писал об этом несоответствии: среднеазиатская республика заходит в единый таможенный альянс с Россией, а на авто, которые собирают на местном заводе, пошлины как на "истинные" корейские.
И вот свершилось. Издано Указание ГТК РФ № 01-14/1400 "Об определении страны происхождения легковых автомобилей, производимых в республике Узбекистан". В нем говорится: "Авто моделей "Нексия", "Тико" и "Дамас", производимые в Республике Узбекистан, числятся продуктами узбекского происхождения, и на их распространяются льготы по уплате таможенных платежей, предусмотренных для продуктов, происходящих с территорий государств-участников СНГ, при одновременном выполнении последующих критерий:
- продукт экПодвескаируется резидентом Республики Узбекистан и ввозится резидентом Русской Федерации с таможенной местности Республики Узбекистан. При всем этом под резидентом понимаются организации, сделанные на территориях этих стран, или физические лица, повсевременно живущие на территориях этих стран;
- декларантом представляется декларация-сертификат о происхождении продукта по форме СТ-1, выданный уполномоченным органом Республики Узбекистан, и экПодвесканая декларация, оформленная таможенным органом Республики Узбекистан".
Это значит, что сейчас ввозить узбекские "дэу" в Россию стало еще дешевле: не надо платить таможенных пошлин, и акциз чисто символический. Все равно, как растаможивать, скажем, "Таврию"! Если же учитывать, что стоимость "нексий" в Узбекистане - от 10 тыщ баксов (имеется в виду, для нас, иноземцев), а "тико" - от 6 тыщ баксов, то окажется, что сейчас эти машины стали намного доступнее по стоимости, чем были до вступления в силу Указания. При том, что объем выпуска автомобилей на "УзДэуавто" - до 200 тыщ уже в будущем году, нововведение коснется многих россиян.
Новость 2-ая, еще больше принципиальная: снижены ставки акцизов на авто забугорного производства. Внесены конфигурации и дополнения в федеральный закон "Об акцизах". Если ранее акцизы составляли от 10 до 25 процентов таможенной цены автомобиля, то сейчас их ставка едина: 5 процентов!
Но не торопитесь очень ликовать. Так как эти 5 процентов берутся не от таможенной цены машины, как ранее, а от суммы еще большей. При этом высчитать сейчас акциз стало намного труднее, так как делается это по приведенной ниже замысловатой формуле (кстати, она - "изобретение" не ГТК, а комиссии, внесшей в закон конфигурации).
С = НА/(100%-А), где С - сумма акциза; Н - объект обложения (таможенная цена плюс таможенная пошлина и таможенный сбор); А - ставка акциза в процентах.
Подсчитаем, какова будет сумма акциза, к примеру, для старенького БМВ с движком 1800 смз. Его таможенная цена, скажем, $7000, пошлина - 30%, другими словами $2100. Сбор за таможенное оформление - 0,01% от суммы таможенной цены и пошлины. Итак...
С = ($7000 + $2100 + $0,91).5/(100-5) =
= $9100,9.0,05 = $455
В принципе, не так и много, хотя и больше, чем просто 5% от таможенной цены - 350 баксов...
И все-же приятнее, чем действующие ранее ставки.
3-я новость, которую длительно ожидали самые обездоленные из наших граждан: авто с ручным управлением сейчас акцизами не облагаются. Но только те, которые, вправду, предусмотрены инвалидам. Если же машину с ручным управлением ввозит физическое лицо, требуются справка ВТЭК о наличии мед показаний к обеспечению спецтранПодвескаом и доказательство из органов соцзащиты о том, что инвалид стоит в очереди за машиной либо мотоколяской. Если этих документов нет - акциз придется платить по полной программке.
Новость 4-ая, умопомрачительная. Пресс-служба ГТК сказала, что во 2-м полугодии прошедшего года количество транПодвесканых средств, растаможенных, так сказать, на общих основаниях, составило 61% от всего ввезенного транПодвескаа. Это вдвое больше, чем в первом полугодии, когда еще известное постановление № 808 не отменило льготы. При всем этом во 2-ой половине 1996 года автомобилей ввезли на 4 % больше, чем в тот же период 1995 года. Количество импортированных физическими лицами импортных машин возросло на 20%, а реэкПодвесканых русских машин сократилось на 19 % (их сейчас везти очень нерентабельно). Вот так...
Лена ВАРШАВСКАЯ
Информация предоставлена
Муниципальным
таможенным комитетом РФ.