ИНОМАРКИ ПРАВЯТ БАЛ
ИНОМАРКИ ПРАВЯТ БАЛ
ЦЕНЫ
ИНОМАРКИ ПРАВЯТ БАЛ
ИТОГИ 2001 ГОДА
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Все аналитики, естественно, предугадали повышение в прошлом году продаж новых импортных машин в Рф, но чтоб так... Оправдались самые смелые ожидания: многие дилеры отпраздновали двух-, а то и четырехкратный рост продаж!
Фаворитом как и раньше осталась "Дэу" (к нам ее авто приходят в главном из Узбекистана): в 2001 году "Нексию" (на эту модель приходится выше 90% продаж) избрали 9584 россиянина. Все же, "Дэу" равномерно уступает завоеванные позиции: в 2000 году в Рф было продано 13500 автомобилей. Да, что-то задерживается обещанная "Нексия-2". Жалко, что откомментировать ситуацию некоторому - консульства "Дэу моторс" и "УзДэу" в Рф ликвидированы, о чем мы уже докладывали.
В 2001 году сделали рывок на русском рынке подразделения "Фольксвагена". Чешская "Шкода", видимо, скоро станет единоличным фаворитом и по продажам, и по темпам роста - с 2924 автомобилей в 2000 году до 8490 в 2001-м - в 2,9 раза! Тем паче умопомрачительно, что и она устранила консульство в Москве - итоги года пришлось узнавать в Млада-Болеславе...
Не подкачал и сам "Фольксваген": за 12 месяцев 2001-го официальные дилеры продали у нас 7254 автомобиля - 6467 легковых и 787 коммерческих (в 2000 году 3469 шт. - соответственно 3078 и 391). Фавориты продаж - "Пассат Лимузин", то бишь автомобиль - 3215 (в 2000-м - только 1263), "Бора" - 1395 (тоже рекорд, в 2000-м - 877) и "Гольф" - 1395 (551). "Audi" так же удалось прирастить количество проданных в Рф автомобилей более чем в два раза. Через авторизованных дилеров было реализовано 2508 автомобилей (1207 в 2000 году). Так что в прошлом году Наша родина оказалась для "Audi" самым большим рынком в Восточной Европе: по числу проданных машин мы в первый раз опередили даже некие западноевропейские страны.
Практически в затылок германцам дышат японские компании. Как и раньше лидирует "Мицубиси" - в 2001 году она на 56,5% прирастила реализации в Рф по сопоставлению с предшествующим годом: через дилеров реализовано 6004 автомобиля (3836 в 2000 году). Самыми пользующимися популярностью оставались легковая "Каризма" (2841 шт. против 1210 в 2000 году), внедорожники "Паджеро Подвеска" (759 против 386) и "Паджеро" (738 против 539). Кстати, в 2001 году у "Мицубиси" появилось 6 новых дилеров в регионах - в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Ставрополе, Вологде, Ижевске и Саратове.
Очень удачно в 2001 году на нашем рынке выступили французы. Лидирует "Рено": компания прирастила реализации через сеть дилеров на 86,7% - до 5606 шт. против 3002 в 2000 году. "Всеобщим любимчиком" оставался небольшой автомобиль "Клио Знак" (3360 машин). В этом году "Рено" вообщем собирается поставить рекорд и реализовать в Рф 8000 автомобилей.
Следом идет аффилированная с "Рено" японская компания "Ниссан" - в 2001 году она прирастила реализации в 2,08 раза (5286 автомобилей против 2536 в 2000 году). По популярности посреди моделей "Ниссан" как и раньше лидировала "Алмера" (2368 штук), за ней - представительская "Максима" (638) и внедорожник "Патруль" (471).
Довольны и в столичном консульстве "Пежо": в 2001 году усилиями дилеров реализовано 4246 автомобилей против 1428 в 2000 году. Блокбастером продолжает оставаться "206-я" модель (1841 шт. в 2001, 708 в 2000 году), за ней - "406-я" (1265). Только летом на нашем рынке появился "Peugeot 307", но за этот период времени россияне заполучили уже 765 этих не самых дешевеньких, "суперстильных" автомобилей.
Южноамериканская "Форд моторс", не так давно отметившая 90-летие собственного присутствия на русском рынке, тоже отлично "рванула": с 1357 автомобилей, проданных в 2000 году, до 4124 - в 2001-м (рост - 204%). На пике были "Фокус" (2360 шт.) и "Мондео" (1017). Кстати, "Мондео" последнего поколения - фаворит по темпам роста: реализации за полгода возросли на 505%.
Безбедные россияне как и раньше делают выбор в пользу автомобилей концерна "Даймлер-Крайслер": в 2001 году продано 4184 машины против 2622 в 2000 году. Конечно, посреди их львиная толика легковых автомобилей и вседорожников с трехлучевой звездой (3487), но кто-то все-же приостановил собственный выбор на новых легковых автомобилях "Крайслер" (134) и внедорожниках "Внедорожник" (56).
Наикрупнейший японский производитель "Тойота" обязана наслаждаться в Рф умеренным 10-м местом по уровню продаж новых автомобилей (посреди старых компания - неоспоримый фаворит). Но в 2001 году и она прирастила свое присутствие - через дилеров было продано 4082 новых автомобиля (2307 в 2000-м). Впереди "Авенсис" (1243), "Ленд Крузер 100" (1263), RAV4 (677).
Позабытая было корейская марка КИА благодаря усилиям АО "Автотор" из Калининграда (где собирают эти авто) опять набирает темп: в 2001 году продана 2781 машина против 1358 годом ранее. В 2002-м калининградцы хотят собрать и реализовать уже 7,5 тыс. машин, из которых более 1,5 тыс. - "Подвескаидж".
Как сказали в "БМВ Руссланд Трейдинг" - дочернем предприятии концерна БМВ, в 2001 году в Рф продали 2636 автомобилей (в 2000-м - 1301). Фаворит - БМВ 5-й серии (1187 против 895 в 2000 году), да и по другим моделям достигнут впечатляющий рост: 3-я серия - 779 против 205, внедорожник Х5 - 507 против 113. Реализации включают как импорт, так и авто, собранные на АО "Автотор" в Калининграде: в 2001 году тут выпустили 2132 автомобиля БМВ против 1321 в 2000 году.
Хорошие характеристики и у сдавшей было позиции в прошлые годы шведской "Вольво" (сейчас компания принадлежит южноамериканскому концерну "Форд"): рост продаж за год - в 2,6 раза, с 917 до 2402. Россияне в особенности отличали представительскую модель S80 (1027) и "Подвескаивную" S60 (514).
Корейская "Хёндэ" прирастила реализации практически в четыре раза: с 554 до 2205 автомобилей. Фаворит - конечно, дешевый "Акцент" (1547), сборка которого не так давно началась в Таганроге.
Концерн "Дженерал моторс", занимавший в прошлые годы более чем умеренные места в рейтинге популярности на нашем рынке, кажется, равномерно завоевывает доверие покупателей: его авто избрали в 2001 году 2100 россиян (в 2000-м - всего 946). В большинстве случаев они останавливали собственный выбор на германских "опелях" (1420), американских "chevrolet" (540) и шведских СААБах (140).
Похоже, развеивается миф о капризности и ненадежности французских автомобилей. Во всяком случае, таковой вывод можно сделать на базе данных о продажах в Рф. Вот и "Ситроен" прирастил их в прошедшем году более чем в 4 раза - с 251 до 1009 автомобилей.
В самом конце перечня оказалась японская "Хонда", хоть и прирастила сбыт на 29% (через официальных дистрибьюторов продано 837 новых автомобилей против 650 в 2000 году). Фаворит - внедорожник "Honda CR-V", на долю которого пришлось более 50% продаж. Разъяснить более чем умеренные успехи японской компании можно только ценами: нетрудно представить, какой выбор сделает представитель не очень массового нашего среднего класса - в пользу "Ниссана-Алмеры" за 14 тыс. у.е. либо его одноклассника "Хонды-Сивик" за 20 тыщ.
Пусть японская компания "Сузуки" и оказалась в самом хвосте, ее дилеры могут гордиться впечатляющим скачком: в 2001 году было продано 797 автомобилей против 343 в 2000 году. Внедорожники "Гранд Витара" избрали 520 россиян; на втором месте небольшой, но гордый "Свифт" (115). А вот однозвучная ей по наименованию и схожая по неким моделям японская компания "Subaru" свои позиции в Рф сдала. В 2001 году ее дилеры продали всего 343 новых автомобиля. На первом месте - универсал "Легаси Аутбек" (136 штук). Не густо...
Замыкает перечень забугорных автопроизводителей ФИАТ. Не посодействовали приобретенные за ближайшее время два титула "Автомобиль года" - в 2001-м только 618 россиян приобрели новые ФИАТы, "лянчи" и "альфа-ромео". Правда, в 2000-м их было еще меньше - 567, так что повод для оптимизма у итальянцев в Рф все таки есть.
По воззрению дилеров, настолько приметный взлет продаж связан с ростом доходов россиян. Естественно, сказались развитие и улучшение работы дилерской сети, активизация рекламной деятельности компаний, но в еще большей мере - маленькое понижение пошлин на новые авто с января 2001 года, перераспределение продаж автомобилей в пользу официальных импортеров (итог деятельности ГТК Рф). Последний фактор определил предстоящее понижение цен - сначала, на ходовые модели особо малого (их избрали больше 10% покупателей) и "гольф-класса" (около 60%), ценой 9-15 тыс. баксов.
Так, престижная " Audi А3 1,6" в декабре 2000 года продавалась в среднем за 21,1 тыс. долл., а в декабре 2001-го обходилась уже в 17,8 тыс.; самую дешевенькую "Volvo S40 1,6" в 2000 году можно было приобрести только за 20,9 тыс. долл., а через год - за 17,2; "Ниссан-Алмера 1,5" - 15,7 и 13,9 тыс. долл. соответственно; " Опель Астра 1,6" - 15 и 13,5; " Рено Сценик RXE 1,6" 18, 9 и 16,9; " Форд Фокус 1,6" - 15,9 и 13,9. Даже большой южноамериканский внедорожник " Chevrolet Блейзер" с движком 4,3 л и коробкой-"автоматом" подешевел с 24 тыс. долл. до 19 900...
Итог закономерен: реализации новых импортных машин выросли в Рф с 40 тыс. шт. в 2000-м до 80 тыс. в 2001-м. Выходит, все-же нарождается в стране средний класс...