КОЛЕСО
КОЛЕСО
Мы и автомобиль
КОЛЕСО
В БЛЕСКЕ ХРОМА
Два зимних месяца в одном из павильонов столичного выставочного комплекса Сокольники гостили древние и редчайшие авто. Публике предстали помпезные "кадиллаки", ухоженные старенькие "москвичи", надраенные "порше", некогда суровые армейские машины.
Главным устроителем выставки "Автоамерика - Рф" выступил клуб любителей "стопроцентных янки". Заокеанскую историю иллюстрировали несколько 10-ов легковых автомобилей и грузовиков (на фото - "Бюик-Лимитед" 1958 года).
Кстати, место и время сегодняшней выставки выбрано не случаем. Конкретно в Сокольниках 40 один годом ранее москвичи в первый раз близко познакомились с последними достижениями автопрома США.
В Чувашии принята программка развития публичного транПодвескаа на 2000-2003 годы. В планах - закупка 300 автобусов и 100 троллейбусов, перевод части автобусов на сжиженный газ и открытие новых междугородных и загородных маршрутов. Например, меж Чебоксарами и городом-спутником столицы Новочебоксарском будет построена троллейбусная линия.
В сводках ДТП в Приднестровье (Молдавия) зафиксировано столкновение "Фольксвагена" с... лошадью. Из-за накладности автомобилей и бензина все почаще животных употребляют не только лишь обитатели деревень, да и городских окраин.
ЕСЛИ НА Клеточке СЛОНА НАПИСАНО...
Ничего для себя "Сузуки", скажете вы, рассмотрев, что за автомобиль на пьедестале в окружении щитов с заглавием японской компании. Да, естественно, это наша родная "Нива". Почему ее возвысили над стоящими вокруг "япошками" в торговом центре "Сузуки" на краю земли - городке Лаунсестоне на полуострове Тасмания, создателю снимка В. Комарову из Санкт-Петербурга узнать не удалось. Может быть, торговцы считают "Ниву" машиной, более достойной внимания покупателей. А почему бы и нет?
ОГНЕУПОРНЫЙ
ЕВРОТУННЕЛЬ
Британо-французский консорциум "Евротуннель" подготовил проект расширения магистрали под проливом Ла-Манш. Планы превосходные: выстроить двухъярусную автостраду меж французским Кале и английским портом Фолкстон. Длина нового туннеля - 38,5 км, цена проекта - 5 миллиардов. баксов. Строительство рассчитано на 10 лет, начиная с 2000 года. Особенная забота создателей проекта - Законодательство (вспоминая о происшедших ранее пожарах). ТранПодвесканые потоки будут заключены в мощные бетонные трубы со особыми способами для эвакуации людей в огнеупорные шахты.
В ПОЛЬШЕ -
РАВНОПРАВИЕ
Жесткие санкции за внедрение "мигалок" сейчас ожидают польских водителей. С этого момента проблесковые маячки запрещено устанавливать даже на служебных машинах высшего управления страны! Право на "мигалки" остается только у милиции, пожарных, "скорой" и неких спецслужб (включая военную жандармерию и охрану правительства). А за самовольную езду со спецсигналом в Польше сейчас можно схлопотать две недели кутузки и штраф. Сам предмет нарушения - маячок будут конфисковывать. Более всего от этого пострадают местные компании, которые за годы "мигалочного" беспредела наладили у себя создание сигналов.
Соц ТАКСИ
Инвалиды Екатеринбурга, пользующиеся колясками (а их более тыщи человек), сумеют отрешиться от принужденного затворничества. И поможет им в этом показавшаяся в первый раз в Рф служба общественного такси. Это экспериментальные автобусы на базе "Бычка", сделанные Курганским заводом (КАвЗ) вместе с АО "ВИКА". В каждой машине, рассчитанной на перевозку 4 колясок, еще есть 6 мест для провождающих.
КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ
Согласно проведенному страховой компанией "Зихер директ" опросу, в Германии 96% водителей старше 55-летнего возраста считают, что молодежь (до 26 лет) переоценивает свое водительское мастерство, старается приглянуться девицам своим брутальным стилем вождения (87%) и невразумительной ездой (66%). Напротив, молодежь считает, что стариков должны часто перепроверять медкомиссии, а 18% вообщем воспретили бы вождение лицам старше 70 лет.
Бесстрастная статистика, но, утверждает, что юные водители виноваты в трети всех ДТП, хотя их толика в общей массе водителей только 15%.
Налицо также конфликт полов. Две третьих дам убеждены, что мужчины за рулем безответственны, а 85% считают, что мужчины пробуют своим стилем вождения покорить их сердца (кстати, мужчины с этим согласны!). "В отместку" две третьих парней считают дам очень медлительно ездящими. Действительность же такая: мужчины оказываются виноваты в катастрофах в 2,1 раза почаще дам, хотя их суммарный годичный пробег больше только в 1,5 раза.
И последнее. Оказывается, группу риска составляют водители, садящиеся за руль почаще 25 раз за месяц - у их притупляется чувство угрозы, они часто превосходят установленную скорость более чем на 20 км/ч и совершают рискованные маневры.
Одна из часто встречающихся обстоятельств аварий в США (практически 15%) - сонливость водителей за рулем. В итоге таких ДТП раз в год гибнет около 6 тыщ человек! Работа в сотне-другой км от дома для Америки - обыденное дело. Недосыпание, переутомление и вождение в ранешние утренние часы вызывают патологическую сонливость.