БОЛЬНО И ПРАВЫМ, И Виновным
БОЛЬНО И ПРАВЫМ, И Виновным
Животрепещуще
Стоит жить!
БОЛЬНО И ПРАВЫМ, И Виновным
Посреди более всераспространенных обстоятельств смертности в Рф на первом месте стоят не сердечно-сосудистые заболевания и не рак, как во всем цивилизованном мире, а - травмы. Из их приблизительно 10% - случаи падения с высоты, 10% - все остальные, а 80% - травмы в итоге дорожно-транПодвесканых происшествий. Раз в год от их гибнут 35-40 тыщ человек.
Игорь МОРЖАРЕТТО
...Семнадцатилетняя Алена выскочила в магазин за хлебом. Пройти было надо всего метров двести, но на пешеходном переходе ее "догнал" тяжело груженный КамАЗ. Можно считать, просто отвертелась - сложным множественным переломом ноги и маленькими ушибами...
...Николай Петрович решил Новый год повстречать с семьей на даче, в Подмосковье. Он шел за водой к колонке, когда летевшую по деревенской улице "шестерку" внесло на крутом повороте и она практически "размазала" дачника по забору. Результат: семь переломов и Новый 2000 год, встреченный без сознания в реанимации...
...Наталья только осваивала подаренную супругом "Оку" и ездила очень осторожно. Увернуться от томного внедорожника "Mercedes", вылетевшего прямо ей в лоб по встречной полосе, не смогла. Докторы борются за ее жизнь, но - 6 переломов (ребра, челюсти, ноги, голени - проще перечислить, что не пострадало)... Молвят, жить будет, как? Ей всего 27, двое малеханьких малышей...
Костюмчик Либо ЖИЗНЬ?
Алена, Николай Петрович, Наталья - только трое из восьмидесяти пациентов, которые лежат в отделении сочетанной и множественной травмы Столичного НИИ скорой помощи имени Склифосовского. За год через отделение пройдет приблизительно 1200 человек. По печальной статистике, около двухсотен докторы спасти не смогут.
- Это еще не самое ужасное, - считает заведующий отделением, доктор мед наук, доктор Владимир Соколов. - В конце концов, докторы не боги и есть травмы, не совместимые с жизнью. Жутко другое: практически 60% людей, получивших томные увечья, гибнут до прибытия в поликлинику. И показатель этот остается постоянным многие годы, уже десятилетия...
Причина не только лишь в неспешности нашей скорой помощи и нерасторопности приемных отделений, из-за чего пациент попадает на операционный стол в среднем через два (!) часа после аварии. В конце концов, всему миру знакомы эти трудности, но америкосы и немцы за последние 20 лет умудрились уменьшить смертность от ДТП вдвое. Наладили сеть травматологических центров (в Германии, к примеру, из хоть какой точки страны до наиблежайшего - 15 минут езды); чтоб прорваться через пробки, в больших городках сделали мобильные бригады травматологов на байках (в Швейцарии через 5 минут на месте аварии уже будет доктор и окажет первую помощь); в мире издавна используются пневматические противошоковые костюмчики (ПШК). В США таковой есть в хоть какой машине скорой помощи, полицейском патрульном автомобиле, они выручили уже 10-ки тыщ жизней. Янки, естественно, так как их жизнь в очах их страны имеет гигантскую ценность, а вот жизнь россиянина...
Цена российского противошокового костюмчика "Каштан" - приблизительно 10 тыс. руб., но, видимо, человек еще дешевле. Хотя вот вооружили ПШК тольяттинскую "Скорую помощь", и всего за год смертность при томных травмах сократилась с 36 до 19%. Ну и что из этого? В столице как и раньше ПШК закупают только... для служб безопасности "новых российских". Ну и кому этот костюмчик у нас доверить? Сотрудники ДПС не имеют права без помощи других что-то делать с тяжелоранеными в катастрофах (без специальной подготовки можно нанести куда больший вред). Необходимо поначалу принять особый закон, потом ввести неотклонимую мед подготовку, изыскать Энциклопедия грузовых автомобилей и только потом добиваться от работников милиции, чтоб они оказывали первую помощь на дорогах. Это, естественно, недешево и длительно, но - нужно! Жизнь практически 40 тыщ россиян, от которых раз в год остаются только монументы повдоль дорог, все-же дороже стоит...
ОДНА БОЛЬ НА ВСЕХ
...За три недели, что провел в отделении двадцатилетний Петр, ему сделали уже три операции. Подвижность левой ключицы практически вернули, сейчас он может двигать рукою. Обещают, что скоро пойдет. Его товарищу Андрею подфартило больше - отвертелся "обычным" открытым переломом руки.
- Я торопился и решил объехать пробку по встречной полосе, а здесь, прямо в лоб - автобус, - ведает Петр. - Резко крутнул руль на лево, врезался в столб. Естественно, не был пристегнут. Машина какая? "Девяносто девятая". Была... Кто повинет? Молвят, я...
В реанимационном отделении они нередко лежат рядом - пострадавшие в аварии и виновники ДТП, идиентично стонут и рыдают, так как идиентично больно и правым, и виновным. Это позже, в группе разбора, каждый начнет обосновывать, что он и только он был прав, а пока... Правда, когда из реанимации их переведут в другое отделение, расположат по различным палатам. И так человек настрадался, для чего его еще истязать? Ведь в среднем каждому пациенту тут предстоит три с половиной сложнейшие операции! Многие кричат во сне - кто от боли, а кого терзают муки совести - разве разберешь? Здесь все во-1-х - нездоровые...
Докторы отделения (большая часть, меж иным, автомобилисты) на вопрос: "Как вы относитесь к тому, что посреди ваших пациентов попадаются не только лишь жертвы, да и виновники автокатастроф?" - отвечают, конечно, что "ко всем - полностью идиентично". Это понятно - все клятву Гиппократа давали. И не принципиально, что задумывается хирург, когда оперирует водителя, который сел за руль опьяненным, перевернулся и сгубил супругу и 2-ух малышей - на качестве помощи это не сказывается. Доктор - он не арбитр, его дело - вылечивать человека, а судят позже пусть Различное и Бог...
Малость Горьковатой
СТАТИСТИКИ
Если ранее жертвами дорожно-транПодвесканых происшествий в Рф в главном были пешеходы, то сейчас - водители и их пассажиры.
Посреди обстоятельств смертности малышей до 14 лет ДТП составляют 98%.
В Рф экономический вред от травм в 2,7 раза превосходит вред от всех сердечно-сосудистых, онкологических и заразных болезней: травмы в ДТП раз в год получают выше 250 тыс. человек.
Невзирая на это, в Рф (единственной из всех продвинутых стран!) не существует гос программки по предотвращению дорожного травматизма, а статистику тут ведут только органы ГИБДД. Минздрав собственной программки как и раньше не имеет, а один из бывших министров здравоохранения (за 10 лет их поменялось восемь) в целях борьбы с травматизмом на дорогах совсем серьезно предлагал... запретить зимой воспользоваться личным автотранПодвескаом. Но даже если все мы, россияне, пересядем в сани и тележки, пропадет ли от этого государственная любовь к резвой езде и государственная же надежда на "авось, пронесет"? Либо для того, чтоб научиться ездить культурно, не обгоняя по встречной полосе и не проезжая перекрестки на красноватый свет, необходимо каждому хоть раз побывать в Институте скорой помощи имени Склифосовского! А может, не нужно?..
Фото Александра Полунина



Животрепещуще
Стоит жить!
БОЛЬНО И ПРАВЫМ, И Виновным
Посреди более всераспространенных обстоятельств смертности в Рф на первом месте стоят не сердечно-сосудистые заболевания и не рак, как во всем цивилизованном мире, а - травмы. Из их приблизительно 10% - случаи падения с высоты, 10% - все остальные, а 80% - травмы в итоге дорожно-транПодвесканых происшествий. Раз в год от их гибнут 35-40 тыщ человек.
Игорь МОРЖАРЕТТО
...Семнадцатилетняя Алена выскочила в магазин за хлебом. Пройти было надо всего метров двести, но на пешеходном переходе ее "догнал" тяжело груженный КамАЗ. Можно считать, просто отвертелась - сложным множественным переломом ноги и маленькими ушибами...
...Николай Петрович решил Новый год повстречать с семьей на даче, в Подмосковье. Он шел за водой к колонке, когда летевшую по деревенской улице "шестерку" внесло на крутом повороте и она практически "размазала" дачника по забору. Результат: семь переломов и Новый 2000 год, встреченный без сознания в реанимации...
...Наталья только осваивала подаренную супругом "Оку" и ездила очень осторожно. Увернуться от томного внедорожника "Mercedes", вылетевшего прямо ей в лоб по встречной полосе, не смогла. Докторы борются за ее жизнь, но - 6 переломов (ребра, челюсти, ноги, голени - проще перечислить, что не пострадало)... Молвят, жить будет, как? Ей всего 27, двое малеханьких малышей...
Костюмчик Либо ЖИЗНЬ?
Алена, Николай Петрович, Наталья - только трое из восьмидесяти пациентов, которые лежат в отделении сочетанной и множественной травмы Столичного НИИ скорой помощи имени Склифосовского. За год через отделение пройдет приблизительно 1200 человек. По печальной статистике, около двухсотен докторы спасти не смогут.
- Это еще не самое ужасное, - считает заведующий отделением, доктор мед наук, доктор Владимир Соколов. - В конце концов, докторы не боги и есть травмы, не совместимые с жизнью. Жутко другое: практически 60% людей, получивших томные увечья, гибнут до прибытия в поликлинику. И показатель этот остается постоянным многие годы, уже десятилетия...
Причина не только лишь в неспешности нашей скорой помощи и нерасторопности приемных отделений, из-за чего пациент попадает на операционный стол в среднем через два (!) часа после аварии. В конце концов, всему миру знакомы эти трудности, но америкосы и немцы за последние 20 лет умудрились уменьшить смертность от ДТП вдвое. Наладили сеть травматологических центров (в Германии, к примеру, из хоть какой точки страны до наиблежайшего - 15 минут езды); чтоб прорваться через пробки, в больших городках сделали мобильные бригады травматологов на байках (в Швейцарии через 5 минут на месте аварии уже будет доктор и окажет первую помощь); в мире издавна используются пневматические противошоковые костюмчики (ПШК). В США таковой есть в хоть какой машине скорой помощи, полицейском патрульном автомобиле, они выручили уже 10-ки тыщ жизней. Янки, естественно, так как их жизнь в очах их страны имеет гигантскую ценность, а вот жизнь россиянина...
Цена российского противошокового костюмчика "Каштан" - приблизительно 10 тыс. руб., но, видимо, человек еще дешевле. Хотя вот вооружили ПШК тольяттинскую "Скорую помощь", и всего за год смертность при томных травмах сократилась с 36 до 19%. Ну и что из этого? В столице как и раньше ПШК закупают только... для служб безопасности "новых российских". Ну и кому этот костюмчик у нас доверить? Сотрудники ДПС не имеют права без помощи других что-то делать с тяжелоранеными в катастрофах (без специальной подготовки можно нанести куда больший вред). Необходимо поначалу принять особый закон, потом ввести неотклонимую мед подготовку, изыскать Энциклопедия грузовых автомобилей и только потом добиваться от работников милиции, чтоб они оказывали первую помощь на дорогах. Это, естественно, недешево и длительно, но - нужно! Жизнь практически 40 тыщ россиян, от которых раз в год остаются только монументы повдоль дорог, все-же дороже стоит...
ОДНА БОЛЬ НА ВСЕХ
...За три недели, что провел в отделении двадцатилетний Петр, ему сделали уже три операции. Подвижность левой ключицы практически вернули, сейчас он может двигать рукою. Обещают, что скоро пойдет. Его товарищу Андрею подфартило больше - отвертелся "обычным" открытым переломом руки.
- Я торопился и решил объехать пробку по встречной полосе, а здесь, прямо в лоб - автобус, - ведает Петр. - Резко крутнул руль на лево, врезался в столб. Естественно, не был пристегнут. Машина какая? "Девяносто девятая". Была... Кто повинет? Молвят, я...
В реанимационном отделении они нередко лежат рядом - пострадавшие в аварии и виновники ДТП, идиентично стонут и рыдают, так как идиентично больно и правым, и виновным. Это позже, в группе разбора, каждый начнет обосновывать, что он и только он был прав, а пока... Правда, когда из реанимации их переведут в другое отделение, расположат по различным палатам. И так человек настрадался, для чего его еще истязать? Ведь в среднем каждому пациенту тут предстоит три с половиной сложнейшие операции! Многие кричат во сне - кто от боли, а кого терзают муки совести - разве разберешь? Здесь все во-1-х - нездоровые...
Докторы отделения (большая часть, меж иным, автомобилисты) на вопрос: "Как вы относитесь к тому, что посреди ваших пациентов попадаются не только лишь жертвы, да и виновники автокатастроф?" - отвечают, конечно, что "ко всем - полностью идиентично". Это понятно - все клятву Гиппократа давали. И не принципиально, что задумывается хирург, когда оперирует водителя, который сел за руль опьяненным, перевернулся и сгубил супругу и 2-ух малышей - на качестве помощи это не сказывается. Доктор - он не арбитр, его дело - вылечивать человека, а судят позже пусть Различное и Бог...
Малость Горьковатой
СТАТИСТИКИ
Если ранее жертвами дорожно-транПодвесканых происшествий в Рф в главном были пешеходы, то сейчас - водители и их пассажиры.
Посреди обстоятельств смертности малышей до 14 лет ДТП составляют 98%.
В Рф экономический вред от травм в 2,7 раза превосходит вред от всех сердечно-сосудистых, онкологических и заразных болезней: травмы в ДТП раз в год получают выше 250 тыс. человек.
Невзирая на это, в Рф (единственной из всех продвинутых стран!) не существует гос программки по предотвращению дорожного травматизма, а статистику тут ведут только органы ГИБДД. Минздрав собственной программки как и раньше не имеет, а один из бывших министров здравоохранения (за 10 лет их поменялось восемь) в целях борьбы с травматизмом на дорогах совсем серьезно предлагал... запретить зимой воспользоваться личным автотранПодвескаом. Но даже если все мы, россияне, пересядем в сани и тележки, пропадет ли от этого государственная любовь к резвой езде и государственная же надежда на "авось, пронесет"? Либо для того, чтоб научиться ездить культурно, не обгоняя по встречной полосе и не проезжая перекрестки на красноватый свет, необходимо каждому хоть раз побывать в Институте скорой помощи имени Склифосовского! А может, не нужно?..
Фото Александра Полунина


