10 НЕГРИТЯТ
10 НЕГРИТЯТ
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
10 НЕГРИТЯТ
Скоро лето. Какая авто обувка будет в моде в этом сезоне? Наши тесты посодействуют сделать верный выбор.
Сергей МИШИН. Фото создателя
Для сопоставления отобрали 10 комплектов шин более всераспространенного размера 175/70R13 - конкретно в их обуто большая часть наших легковых машин. Носителем выступала "10-ка" - самый передовой, пожалуй, из российских серийных автомобилей.
Перед тестированием каждый набор шин "обмяли" 500-километровым пробегом - по другому результаты оказались бы наименее достоверными.
Как и в зимнем тесте (ЗР, 1998, № 9 и 10), для сопоставления избрали всем известную нашу шину Бл-85, предполагая, что она окажется и самой слабенькой. Но в процессе испытаний выяснилось, что "мальчишка для битья" из нее не вышел - она оказалась равноправным участником соревнований. Все же, для наглядности все характеристики других шин, не считая абсолютных значений, приведены в процентах по отношению к Бл-85, как к точке отсчета.
Чтоб достигнуть наибольшей объективности, фактически все оценки получали на базе инструментальных замеров. Единственный показатель, определенный лично, - плавность хода. Да и тут, чтоб исключить предвзятость, эксперт не знал, на каких шинах он на этот момент едет.
Продольные сцепные либо, просто, тормозные характеристики шин определяли на сухом и влажном покрытии - определяли тормозной путь со скорости 80 км/ч на "10-ке" с антиблокировочной системой тормозов. При нажатой "в пол" педали и выжатом сцеплении торможение происходило на грани блокировки. Отметим, что все без исключения шины с припасом укладываются в международное требование - тормозной путь на сухом асфальте не должен превосходить 38 метров.
Поперечные сцепные характеристики шин, от которых зависит способность автомобиля поворачивать "на пределе", оценивали, имитируя объезд недвижного препятствия. Этот маневр очень идентичен со шведским "лосиным тестом", ставшим известным из-за переворота на нем в свое время "Мерседеса" А-класса. Определялась наибольшая скорость, с которой можно было на ограниченном расстоянии резко поменять полосу и потом возвратиться на свою, не сбив ни 1-го конуса.
Повышенное внимание мы уделили возможностям шин сберегать горючее. Замерили расходы при скоростях 90 и 120 км/ч и выбег с 50 км/ч - он охарактеризовывает сопротивление шины качению.
Замерили и очередной увлекательный полный показатель - время разгона с 40 до 120 км/ч на четвертой передаче с нажатой "в пол" педалью акселератора. Тут сказываются и сопротивление шины качению, ее масса и момент инерции. Чем резвее разгоняется автомобиль, тем легче и экономнее шина.
А помогал нам уже узнаваемый вам по зимним тестам шин измерительный комплекс "Датрон" с датчиком скорости "Корревит". И только застыл шума автомобиля с выключенным движком, передвигающегося накатом со скоростью 80 км/ч, проводился при помощи шумоизмерительной аппаратуры компании "Брюль и Къер" (Дания). Так мы узнали, какая шина "голосистее", а какая тише.
Как и в тесте зимних шин, решили подвести абсолютный результат. Для этого все приобретенные конкретные результаты и баллы экспертных оценок перевели в очки. В каждом упражнении за наилучший итог начисляли 10 очков, за худший - одно. Промежным результатам очки присваивали пропорционально приобретенным значениям. Очки за каждое упражнение множили на коэффициент значимости, а потом складывали для абсолютного зачета.
Допустим, что некие читатели не согласятся с нашей системой "абсолютного зачета", кого-либо не устроят предложенные нами коэффициенты. Для таких скептиков приводим результаты замеров и оценок во всех номинациях. Основываясь на их и на собственных требованиях, каждый может внести коррективы и сделать собственные выводы.
Необходимо только держать в голове об одной особенности: ассоциировать результаты, приобретенные на сухом и влажном асфальте, нельзя. Дело в том, что "сухие" и "влажные" испытания проводились в различных местах - на асфальте различного свойства. Приобретенные результаты сравнимы исключительно в границах 1-го упражнения.
Yokohama S 760 - "Дубовый первоклассник"
Производитель - "Иокогама", Япония
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора - 9,0 мм
Стоимость в Москве - 1120 руб.
Соотношение стоимость/качество - 12,97
Официальный представитель - "Юни Тайр"
Шина со скругленным плечом. Шашка средних размеров с извилистой "вырезкой".
Эта покрышка самая слабенькая из представленных. Тормозные характеристики у нее наихудшие, при этом независимо от состояния асфальта - сухой он либо влажный. К тому же "Йокогама" оказалась более гулкой и очень жесткой, в особенности при малых скоростях. Броско, что с ускорением шина вроде бы "мягчает", а при понижении вновь обретает "дубовость".
Даже низкий расход горючего не выручил эту шину от последнего места.
+ Средний уровень поперечных сцепных параметров на сухом асфальте, низкий расход горючего.
- Низкие тормозные характеристики, неудовлетворительный уровень комфорта, безмерно дорогая для собственных способностей.
Rosava Max Vas Forward 121 - "Недорого и сурово"
Производитель - "Белшина", Украина
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора - 8,0-8,5 мм
Стоимость в Москве - 400 руб.
Соотношение стоимость/качество - 3,20
Официальный представитель - "Максим"
Шина с круглым плечом и самым широким протектором. Рисунком припоминает предшествующую, но с более большими последними шашками. К тому же нарезанные "узоры" на шашках мельче, чем у "Йокогамы".
"Форвард" комфортнее предшествующей покрышки. Но главное, у него приметно наилучшие тормозные характеристики. На сухом асфальте - даже выше средних.
Но поперечные сцепные характеристики на сухом и влажном асфальте провально низкие. Отчасти это разъясняется широким протектором и, соответственно, низким удельным давлением.
По уровню комфорта и расходу горючего у "Форварда 121" характеристики средние.
+ Отличные тормозные характеристики на сухом асфальте, приемлемый уровень комфорта, не плохое соотношение стоимость/качество.
- Низкие поперечные сцепные характеристики, существенное понижение тормозных параметров на влажном асфальте.
Отличные тормозные характеристики на сухом асфальте, приемлемый уровень комфорта, не плохое соотношение стоимость/качество.
Низкие поперечные сцепные характеристики, существенное понижение тормозных параметров на влажном асфальте.
Производитель - "Тореадор", Словакия
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 8,0 мм
Стоимость в Москве - 820 руб.
Соотношение стоимость/качество - 6,41
Официальный представитель - ЗАО "Тореадор М" Москва
Шина с винтообразными поперечными и 3-мя продольными водоотводящими канавками. Набросок "шашка в шашке", другими словами в каждой нарезана еще одна, уменьшенных размеров.
МР 12 открывает категорию средних шин. "Тореадор" характеризуется средними сцепными качествами, которые при торможении лучше, чем при объезде препятствия. Предпочитает сухой асфальт влажному.
С этими шинами машину "на диету" не высадить. В особенности "прожорлива" при средних скоростях движения. "Тореадор" довольно мягенький, но лишне гулкий.
+ Отличные сцепные характеристики, средний уровень плавности хода.
- Низкие поперечные сцепные характеристики на влажном асфальте, высочайшие расходы горючего, значимый уровень шума.
Отличные тормозные характеристики на сухом асфальте, приемлемый уровень комфорта, не плохое соотношение стоимость/качество.
Низкие поперечные сцепные характеристики, существенное понижение тормозных параметров на влажном асфальте.
Производитель - "Тореадор", Словакия
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 8,0 мм
Стоимость в Москве - 820 руб.
Соотношение стоимость/качество - 6,41
Официальный представитель - ЗАО "Тореадор М" Москва
Шина с винтообразными поперечными и 3-мя продольными водоотводящими канавками. Набросок "шашка в шашке", другими словами в каждой нарезана еще одна, уменьшенных размеров.
МР 12 открывает категорию средних шин. "Тореадор" характеризуется средними сцепными качествами, которые при торможении лучше, чем при объезде препятствия. Предпочитает сухой асфальт влажному.
С этими шинами машину "на диету" не высадить. В особенности "прожорлива" при средних скоростях движения. "Тореадор" довольно мягенький, но лишне гулкий.
Отличные сцепные характеристики, средний уровень плавности хода.
Низкие поперечные сцепные характеристики на влажном асфальте, высочайшие расходы горючего, значимый уровень шума.
Производитель - "Барум", Чехия
Наибольшая скорость - 210 км/ч (индекс "H")
Глубина рисунка протектора - 8,5-9,0 мм
Стоимость в Москве - 1000 руб.
Соотношение стоимость/качество - 7,69
Официальный представитель - группа "МВО-холдинг"
Единственная из участвующих в тесте шина с направленным стреловидным рисунком протектора. У нее большие, без ламелей шашки.
Хотя уже по внешнему облику ясно, что "Бравура" нацелена на влажные дороги, нравом она родственница "Тореадора" и расходами фактически схожа с ним. Близки и сцепные характеристики, но при торможении и объезде препятствия предпочитает влажный асфальт сухому. Не любит на сухом асфальте крутые повороты на предельных скоростях.
Не считая того, она наименее гулкая, но более жесткая, чем словацкая шина. Есть у "Бравуры" и очередное отличие, при этом не только лишь от "Тореадора", да и всех других шин теста, - допустимая наибольшая скорость. Она на "двадцатку" больше, чем у других, и составляет 210 км/ч.
+ Отменная сбалансированность сцепных параметров, средний уровень шума, высочайшая стабильность тормозных параметров (сухой, влажный асфальт).
- Низкие поперечные сцепные характеристики на сухом асфальте, высочайшие расходы горючего.
Бл-85 - "Сверхсрочник"
Производитель - Нижнекамский шинный завод, Наша родина
Наибольшая скорость - 180 км/ч (индекс "S")
Глубина рисунка протектора - 8,0-8,5 мм
Стоимость в Москве - 250 руб.
Соотношение стоимость/качество - 1,85
Официальный представитель - брали в магазине
Часто встречающаяся из российских шин. Протектор с фигурными продольными канавками.
Оказалась на удивление комфортабельной для собственного возраста (разработана более 15 годов назад) и к тому же довольно экономной. Но очень слабы тормозные характеристики и опасается воды.
Любителей безумной езды предупреждаем: эта шина - самая "неспешная" в нашем тесте. Очень допустимая скорость на Бл-85 - 180 км/ч.
Невзирая на собственный возраст, смогла взять верх над более современными разработками. В общем, подтвердила поговорку: старенькый жеребец борозды не портит.
+ Высочайший уровень комфорта, приемлемый расход горючего, наилучшая по соотношению стоимость/качество.
- Низкие тормозные характеристики на сухом асфальте и сцепные характеристики на влажном.
Cooper Cobra Radial G/T - "Опасается сырости"
Производитель - "Купер", США
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора - 9,5-10,0 мм
Стоимость в Москве - 1170 руб.
Соотношение стоимость/качество - 8,12
Официальный представитель - "Юни Тайр"
Единственная шина с крутым плечом и рисунком протектора "M + S" (грязь + снег). Набросок протектора винтообразной. Шашка средних размеров, разрезана напополам. Прекрасные боковины с белоснежными знаками на одной стороне и змеей на другой.
Шина хороша на сухом асфальте, но на влажном резко теряет сцепление - и в продольном, и в поперечном направлениях. Довольно "прожорливая", в особенности на больших скоростях. По комфорту противоречивая - одна из самых тихих, но при всем этом самая жесткая. Можно представить, что, в отличие от мягенького зимнего "Купера", у "Кобры" состав консистенции нацелен на ходимость во вред плавности хода.
+ Высочайшие сцепные характеристики на сухом асфальте, малый уровень шума.
- Низкие сцепные характеристики на влажном асфальте, высочайшая твердость шины, передающая на кузов все дорожные неровности
Gislaved Speed 516 - "Зигзаг фортуны"
Производитель - "Гиславед", Швеция
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора - 8,0-9,0 мм
Стоимость в Москве - 1100 руб.
Соотношение стоимость/качество - 5,98
Официальный представитель - группа "МВО-холдинг"
Шина с очень запоминающимся рисунком протектора - "крестиком". В центре - большая глухая канавка. По ширине протектора самая узенькая, таким макаром увеличивается удельное давление и улучшаются сцепные характеристики.
"Гиславед" относится к категории "выше среднего". Очень ровненькая по всем свойствам, размеренным на сухом и влажном асфальте. Исключение составляет выпавший из общего уровня расход горючего на больших скоростях. Тут "Спид-516" занял последнее место из всех 10 шин.
+ Высочайшие поперечные сцепные характеристики на сухом асфальте, отменная сбалансированность по сцепным свойствам.
- Высочайший расход горючего на огромных скоростях.
Continental ContiEcoContact EP - "Эконом-комфорт"
Производитель - "Континенталь", Германия
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора - 8,0 мм
Стоимость в Москве - 1200 руб.
Соотношение стоимость/качество - 5,43
Официальный представитель - группа "МВО-холдинг"
Шина с "зубастым" (из-за наползающего на него протектора) плечом. Три водоотводящие канавки - одна "глухая" в центре и две с боковым отводом.
"Конти Эко" - классная шина с практически ровненькими качествами. У нее самый маленький расход горючего и самая высочайшая плавность хода из всех шин нашего теста.
Но есть и недочеты. Слабы и не подтверждают настолько высочайшего уровня тормозные характеристики. При этом на сухом асфальте они оказались очень низкими даже на фоне других, в целом более слабеньких шин.
+ Очень маленький расход горючего, хорошая плавность хода, высочайшие поперечные сцепные характеристики.
- Низкие тормозные характеристики на сухом асфальте.
Continental ContiEcoContact EP - "Эконом-комфорт"
Производитель - "Континенталь", Германия
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора - 8,0 мм
Стоимость в Москве - 1200 руб.
Соотношение стоимость/качество - 5,43
Официальный представитель - группа "МВО-холдинг"
Шина с "зубастым" (из-за наползающего на него протектора) плечом. Три водоотводящие канавки - одна "глухая" в центре и две с боковым отводом.
"Конти Эко" - классная шина с практически ровненькими качествами. У нее самый маленький расход горючего и самая высочайшая плавность хода из всех шин нашего теста.
Но есть и недочеты. Слабы и не подтверждают настолько высочайшего уровня тормозные характеристики. При этом на сухом асфальте они оказались очень низкими даже на фоне других, в целом более слабеньких шин.
Очень маленький расход горючего, хорошая плавность хода, высочайшие поперечные сцепные характеристики.
Низкие тормозные характеристики на сухом асфальте.
Производитель - "Пирелли", Испания
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора - 8,0 мм
Стоимость в Москве - 1300 руб.
Соотношение стоимость/качество - 4,92
Официальный представитель - "Максимет" "ЗАО БАТ-Трейд" ЛогоВАЗ - Беляево
Шина с узеньким протектором. В центре большая водоотводная "глухая" канавка, по сторонам еще две ступенчатые, с боковым водоотводом.
"Пирелли" своими качествами похожа на предшествующую шину, но более равновесна. "Итальянка" испанского происхождения очень экономна, но при всем этом, независимо от состояния покрытия, наилучшие, чем у "Конти Эко", сцепные характеристики. Исключение - тормозные характеристики на сухом асфальте: они средние. Пожалуй, это можно именовать подводным камнем "Пирелли".
Уровень комфорта шин - выше среднего.
+ Низкие расходы горючего, хорошие поперечные сцепные характеристики на любом асфальте и тормозные характеристики на влажном.
- Средние тормозные характеристики на сухом асфальте.
Continental ContiEcoContact EP - "Эконом-комфорт"
Производитель - "Континенталь", Германия
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора - 8,0 мм
Стоимость в Москве - 1200 руб.
Соотношение стоимость/качество - 5,43
Официальный представитель - группа "МВО-холдинг"
Шина с "зубастым" (из-за наползающего на него протектора) плечом. Три водоотводящие канавки - одна "глухая" в центре и две с боковым отводом.
"Конти Эко" - классная шина с практически ровненькими качествами. У нее самый маленький расход горючего и самая высочайшая плавность хода из всех шин нашего теста.
Но есть и недочеты. Слабы и не подтверждают настолько высочайшего уровня тормозные характеристики. При этом на сухом асфальте они оказались очень низкими даже на фоне других, в целом более слабеньких шин.
Очень маленький расход горючего, хорошая плавность хода, высочайшие поперечные сцепные характеристики.
Низкие тормозные характеристики на сухом асфальте.
Производитель - "Пирелли", Испания
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора - 8,0 мм
Стоимость в Москве - 1300 руб.
Соотношение стоимость/качество - 4,92
Официальный представитель - "Максимет" "ЗАО БАТ-Трейд" ЛогоВАЗ - Беляево
Шина с узеньким протектором. В центре большая водоотводная "глухая" канавка, по сторонам еще две ступенчатые, с боковым водоотводом.
"Пирелли" своими качествами похожа на предшествующую шину, но более равновесна. "Итальянка" испанского происхождения очень экономна, но при всем этом, независимо от состояния покрытия, наилучшие, чем у "Конти Эко", сцепные характеристики. Исключение - тормозные характеристики на сухом асфальте: они средние. Пожалуй, это можно именовать подводным камнем "Пирелли".
Уровень комфорта шин - выше среднего.
Низкие расходы горючего, хорошие поперечные сцепные характеристики на любом асфальте и тормозные характеристики на влажном.
Средние тормозные характеристики на сухом асфальте.
Производитель - "Бриджстоун", Япония
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора - 8,0 мм
Стоимость в Москве - 1100 руб.
Соотношение стоимость/качество - 3,93
Официальный представитель - ЗАО "КАМ-ТЕХ"
Шина с рекордным количеством продольных водоотводящих канавок. Их 6 - две широких и четыре узеньких. Набросок протектора типичный, посреди - маленький, поближе к краю - крупнее. Боковые шашки порезаны на треугольники.
Итак, "Бриджстоун" - неоспоримый фаворит нашего теста. По всем свойствам у модели В 70 самые высочайшие или просто высочайшие результаты. Единственное "пятнышко на солнце" - уровень расхода горючего на больших скоростях.
+ Хорошие тормозные характеристики и поперечные сцепные, высочайший уровень комфорта, полностью применимое соотношение стоимость/качество.
- Относительно большой расход горючего на больших скоростях.
Принятые коэффициенты
значимости для подведения
итогов в испытаниях на:
торможение - 5; маневренность - 4; расход горючего - 3; шум - 3; плавность хода - 2; выбег - 1; разгон - 1.