ЧТО НАМ Дождь ПРОЛИВНОИ!
ЧТО НАМ Дождь ПРОЛИВНОИ!
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ЧТО НАМ Дождь ПРОЛИВНОИ!
Для тех, кто ездит круглый год, ранешняя весна - пора сложная. Стекла машин безпрерывно поливает вода, смешанная с дорожной грязюкой, к тому же они норовят к тому же запотеть изнутри. Но автомобиль - не самолет, по одним только устройствам далековато не уедешь - необходимо созидать, что творится вокруг. В ближайшее время обширное распространение получили хим препараты "Антидождь" и "Антитуман", призванные посодействовать водителям в борьбе за чистоту стекол. Мы провели лаконичный потребительский тест составов этого класса и желаем поведать о результатах.
Волшебные воды, отталкивающие воду, в безупречном случае действуют последующим образом. Обработал стекло и езди для себя - влага будет скатываться, как с гуся. Если б все было так просто...
Четыре подобных продукта: "Рейн-икс", "Рейн-клир" компании "Тертл-Вакс", "Рейн-репеллент" компании "Престон" и российский "Антидождь" от "Автоконинвеста" полосами нанесли на незапятнанное и даже обезжиренное ветровое стекло. Поначалу при помощи импровизированного душа смоделировали дождь. Условия, естественно, оранжерейные. Реальные осадки больше кислотные, а смешавшись с дорожной грязюкой, преобразуются в стршный раствор, который и покрывает обильно наши авто. Вернемся, но, к начатому тесту. Только-только смоченная поверхность мгновенно сохнула там, где был нанесен черепаший "Рейн-клир". Капельки воды, вправду, скатывались, как будто с гуся. Чуток ужаснее действовал "Рейн-икс"; там же, где стекло обрабатывали "Рейн-репеллентом" и "Антидождем", оно длительно оставалось влажным. Справедливости ради подчеркнем - машина была недвижной и встречным ветром не обдувалась.
Позже включили штатный очиститель и подали порцию незамерзающей омывающей воды (хоть дело и происходило в теплом боксе, на улице-то мороз).
Значительно потертый "дворник" за один проход смахнул всю воду, не оставив обычных капель и полос. При этом эффект не зависел от того, чем обработан тот либо другой участок стекла. Позже, поездив по реальным грязищи, соли и снегу, увидели, что там, где лежал "Рейн-клир", щетки очистителя стали оставлять за собой стремительно исчезающую пленку из мелких капелек воды. С "Антидождем" и "Рейн-репеллентом" таких явлений не происходило. Но продукт от "Тертл-Вакс" все таки обогнал соперников в другом. Он обладает наилучшей способностью отталкивать запятнанную жижу, летящую из-под колес. После поездки по влажному соленому шоссе на помутневшем стекле были видны две более прозрачные полосы. 1-ая принадлежала "Рейн-клиру". 2-ая - "Рейн-иксу", но он приметно наименее эффективен и не очень опережает оставшиеся препараты. А в целом вывод такой: даже самый наилучший состав не так силен, чтоб стекло оставалось прозрачным в сильный дождик, а тем паче в осенне-зимнюю слякоть. Все равно приходится включать "дворники".
Через полторы недели насыщенного омывания и чистки действие противодождевых препаратов равномерно сошло на нет. Обработку пришлось повторить. Понятно, что летом, когда дорога чище, покрытие будет действовать подольше. Короткая аннотация на этикетках, кстати, советует наносить на стекло составы раз в две-три недели.
Подведем итоги. В этом случае "химия", в том числе и более совершенная, всего только ассистент. Поменять стеклоочиститель и омыватель она не в состоянии. Потому ради своей безопасности похлопочите сначала об исправности этих легких систем, а уже позже думайте о водоотталкивающих средствах. Определенный эффект, о котором сказано выше, они дают. Но если перед вами проблема - одно либо другое, остановите выбор на не плохих фирменных щетках стеклоочистителя.
Составам, предотвращающим запотевание, кандидатуры нет. Если, естественно, не принимать во внимание настолько старый способ, как периодическое протирание стекол ветошью. В нашем мини-тесте скрестили шпаги два соперника - "Анти-фог" компании "Престон" и "Антитуман" российскей компании "Автоконинвест". Стекло обрабатывалось простейшими приемами, описанными в аннотации. На чистую сухую поверхность наносят продукт, дожидаются, пока он высохнет, и располировывают тряпкой до того времени, пока стекло не станет прозрачным. При выполнении этой процедуры фаворит обусловился сходу - "Анти-фог". С ним работать проще, резвее и в итоге фактически не остается разводов. "Антитуман" высыхает подольше, он вроде бы жирнее и располировывать его приходится с усердием. Все же пару дней на стекле виден налет, который потом исчезает. В тот же период воздействие воды вызывает чуть приметное помутнение. Но с течением времени отставание российского состава от забугорного теряется, и оба действуют совсем идентично. Покрытые смесями участки запотевают приметно меньше необработанных. А если на улице мороз, то образовавшийся на их иней по мере прогрева выстуженного салона оттаивает резвее. Но за все приходится платить - на пленку продукта грязь ложится охотнее и отмыть ее сложнее, чем с необработанного стекла.
В заключение выскажем свою точку зрения на применение и "Антидождей", и "Антитуманов". Есть смысл часто наносить их на боковые стекла, фары, внутрисалонные и внешние зеркала, другими словами поверхности, не окутанные штатными очистителями. А вот ветровые и задние стекла можно и не обрабатывать. 1-ые снабжены "дворниками" и отлично обдуваются штатной системой вентиляции, 2-ые - часто имеют интегрированный подогрев, а на неких моделях - стеклоочиститель. Риск уменьшить их прозрачность, в особенности при ночных поездках, не оправдан. Но продукт не вредоносно иметь при для себя в далекой дороге. Неровен час, в ненастье откажет электрика отопителя либо очистителя. Тогда остается возлагать на страховку - "химию", которая поможет добраться до наиблежайшего сервиса.
Отдел испытаний