КОЛЕСО
КОЛЕСО
КОЛЕСО
"10-ка" Изумила
Осенью прошедшего года Подвескаивная "10-ка" - детище "АвтоВАЗа", тольяттинской компании "Мега-Лада" и британской МСД - только появилась на свет (ЗР, 1996, № 12). А в декабре VAZ 21106-027 принял боевое крещение на шаге чемпионата Рф - уральском ралли "Каменный пояс".
Что несказанно изумило не только лишь конкурентов, да и самих заводчан - в процессе гонки с новейшей машиной не было полностью никаких заморочек! Казалось, различные поломки, большие и маленькие, настолько естественные в жестких критериях зимнего ралли, осознанно обходят новорожденную "10-ку" стороной. Единственное, что воспрепядствовало тольяттинскому гонщику Александру Никоненко подняться выше седьмого места на финише - утрата 6 минут из-за пробитого колеса и вылета в сугроб. Обогнали "10-ку" только иномарки, коих в русском ралли становится больше.
"Результатом мы довольны, - подвел результат представитель команды "АвтоВАЗралли" Степан Васильев, узнаваемый в прошедшем гонщик. - В этом сезоне задачка побеждать в каждой гонке пред нами не стоит. Главное - провести настоящие Подвескаивные тесты. А в том, что на "10-ке" реально конкурировать с фаворитами русского чемпионата, выступающими на испытанной ввезенной технике, после "Каменного пояса" колебаться не приходится".
ТЕСНОТА -
НЕ ПОМЕХА?
К 2005 году на дорогах Европы будет 205 млн. легковых автомобилей - на 36 млн. больше, чем в 1994-м. Такой прогноз Мюнхенского института экономических исследовательских работ. Германия, авто держава Европы номер один, "вместит" к этой дате еще 7,3 млн. легковых машин - их станет 43 млн. Скачкообразный рост парка предвещают для государств Центральной Европы с безвизовым заездом: Венгрии, Польши, Словакии, Чехии - на каждую 1000 обитателей тут придется 303 легковушки против 200 сегодняшних. В странах ЕС этот показатель вырастет с 407 до 470 автомобилей.
В ПИТЕРЕ Обожают "ОПЕЛЬ"
В Санкт-Петербурге родился новый клуб - любителей либо, как сейчас молвят, "фанов" автомобилей "Опель". Начинателем этого движения стала компания "Омега", торгующая автомобилями и уникальными запасными частями известной марки. В ближайших планах клуба - выезды на природу, обмен информацией и опытом эксплуатации, в том числе с схожими организациями в Рф и за рубежом. Ремонтная база "Омеги" позволит членам клуба чинить и обслуживать свои авто. Магазин, который также принадлежит "Омеге", сумеет обеспечивать фанов запасными частями и агрегатами со скидкой, как это принято в мире. Появится также возможность приобрести Ремонт и эксплуатация и агрегаты "сэконд-хэнд" по заказу, что для российского автовладельца играет немаловажную роль. В далековато идущих планах клуба - автопробеги, при этом не только лишь по Рф, да и за ее рубежи для очного знакомства с такими же любителями "кадетов", "сенаторов", "вектры" и... Лиха неудача начало!
НА УКРАИНЕ Погибают Пореже
В 1996 году на дорогах Украины вышло 40098 ДТП, в каких погибли 6630 человек и 44100 получили ранения. Числа трагические, но все таки они существенно уменьшились по сопоставлению с 1995 годом, когда одних только смертельных исходов было более 7500. Управляющий ГАИ Украины генерал-майор милиции Юрий Дагаев именовал одной из основных обстоятельств понижения улучшенное состояние дорог: "Невзирая на кризис в экономике, мы их подлатали, а точнее, принудили подлатать тех, кто отвечает за это."
КАК СТАТЬ ДИЗАЙНЕРОМ
В Столичной гос академии авто и тракторного машиностроения (МАМИ) - единственном в стране вузе, выпускающем профессионалов для всего цикла авто производства (от проектирования до сервиса), - сотворена кафедра и открыта специальность "Дизайн". Студенты получают познания как по инженерным дисциплинам, так и по академическому рисунку, живописи, истории искусств, композиции, основам проектирования, макетированию, эргономичности и т. д. Преподают на кафедре высококвалифицированные спецы в области авто дизайна, владеющие огромным опытом работы в индустрии.
При поступлении на специальность "Дизайн" необходимо сдать экзамены по общеобразовательным дисциплинам, также по академическому рисунку. Так как в обыкновенной средней школе эту дисциплину не преподают, то в помощь абитуриентам открыли предварительные курсы, где поступающие в МАМИ получают нужную подготовку.
ЗИЛ К ПОДЪЕЗДУ МЭРА
На каком автомобиле ездить руководителю столичного правительства? Мэр столицы Юрий Лужков сделал выбор в пользу продукции АМО "ЗИЛ". Это, в общем, логично. После того, как в августе прошедшего года Москомимущество стало владельцем контрольного пакета акций авто гиганта, городские власти не могли остаться флегмантичными к легковым ЗИЛам.
Выпускаемый для обслуживания высших управляющих страны семиместный лимузин ЗИЛ-41047 показался Ю. Лужкову очень массивным и тяжеловесным, потому его поменяет 5-местный автомобиль ЗИЛ-41041. 1-ые две машины увидят свет весной сегодняшнего года. В их не будет перегородки, отделяющей водителя от пассажирского салона, и откидных сидений. Колесная база сокращена практически на 600 мм - она составляет 3300 мм, а масса уменьшена более чем на полтонны - до 2800 кг. 315-сильный мотор разгоняет машину до 200 км/ч. Автомобиль просто отличить от лимузинов Правительства Рф по модифицированной форме задних стоек и отсутствию третьего бокового окна. За каждый автомобиль столичной администрации придется заплатить около 150 тыс. баксов.
ВЕСНА
В ЛЕЙПЦИГЕ
Об этом докладывает плакат 1-го из огромнейших в Европе автосалона в Лейпциге - "Ауто мобил интернациональ". В отличие от автомобильного салона во Франкфурте, лейпцигский проводится раз в год и прибыльно размещен - вроде бы на границе Запада и Востока. Статистика показала, что 80% западных экспонентов завязывает на выставке дела с представителями государств бывшего социалистического лагеря. По размерам экспозиция занимает 2-ое место посреди германских авто выставок после франкфуртской.
На пресс-конференции в Москве генеральный директор "Ауто мобил интернациональ" г-н Матиас Кобер сказал, что в сегодняшнем году организаторы ждут рекордного числа гостей. Они сумеют узреть легковые и грузовые машины, автобусы, спец транПодвеска, оборудование для автосервиса, девайсы, также особые экспозиции. Одна из их посвящена автомобилям грядущего, 2-ая - знаменитому "Фольксвагену-Жуку", 3-я - южноамериканским грузовикам; будут и другие. Подразумевают, что тюнинговые компании этой весной выступят еще масштабнее, чем обычно. Во время выставки также состоится конгресс "ТранПодвеска и энергия".
Автосалон будет работать с 5 по 13 апреля.
"НИВА" ЗАЙМЕТСЯ НЕФТЕДОБЫЧЕЙ
На базе новейшей модели VAZ 2123 будет разработан серийный автомобиль специально для нефтяников Западной Сибири. Обширное соглашение о сотрудничестве, включающее, а именно, таковой пункт, подписали 24 января в Москве президент ОАО "Лукойл" Вагит Алекперов (на фото - слева) и председатель совета директоров АО "АвтоВАЗ" Владимир Каданников.
"Лукойл" выдаст техническое задание на машину, в какой остро нуждается, и профинансирует ее разработку. На данный момент нефтяной концерн обязан закупать для собственных западносибирских объектов сотки дорогостоящих вездеходов западного и японского производства. Как уповает Вагит Алекперов, "новенькая вазовская машина окажется более дешевенькой, экономной и проходимой".
ВАЗ, со собственной стороны, обеспечивает первоначальную заправку серийных автомобилей горюче-смазочными материалами концерна "Лукойл", также предоставляет ему право открывать АЗС на местности фирменных станций техобслуживания автомобилей Волжского завода.
"ШКОДА":
КУРСОМ НА СЕВЕРО-ЗАПАД
18 декабря в Санкт-Петербурге состоялось представление автомобиля " Шкода Фелиция". Официальный представитель чешского завода "Шкода" - "Росспан инвестмент", не так давно получивший право на продажу этой модели, предложил собравшимся журналистам поучаствовать в тестировании. Им были предоставлены два автомобиля с движками 1,3 и 1,6 л.
Руководители компании, имеющие опыт реализации автомобилей ВАЗ в Латинской Америке, убеждены, что "Фелиция" сейчас более конкурентоспособна на рынке северо-запада Рф и, а именно, Санкт-Петербурга. Благодаря сочетанию самой низкой посреди европейских одноклассников цены и неплохого свойства "Фелиция" может успешно вклиниться в рынок, потеснив однотипные авто русского и забугорного производства. Тем паче, что программка развития "Росспан инвестмент" предугадывает строительство автомобильного салона, тесное сотрудничество со 100, специализирующейся сейчас на ремонте автомобилей "Audi" и "Фольксваген", также предоставление льгот обладателям автомобилей, обретенных у компании.
"ГОЛЬФ": НЕ СБЕЙТЕСЬ СО СЧЕТА
Предупреждение не лишено смысла: ведь с апреля 1974 года, когда был освоен преемник "Жука", собрано более 17 млн. "гольфов" 3-х поколений. 17-миллионный выпущен в ноябре прошлого года головным заводом "Фольксваген" в Вольфсбурге. 39% "гольфов" (6,6 млн. шт.) продано в Германии, 61% (10,4 млн. шт.) экПодвескаировано. Как некогда "Жук", "Гольф" сразил страну дорожных крейсеров - США: туда продано наибольшее количество машин (1,872 млн.). 1,505 млн. "гольфов" смогли потеснить ФИАТ на рынке Италии; 1,272 млн. понравились французам.
Сейчас в мире делают 3640 "гольфов" в день: практически половину, 1650 - головной завод в Вольфсбурге, ФРГ, 440 - в Мозеле (бывшая ГДР), 180 - в Оснабрюке (автомобили с откидным верхом), 760 - в Брюсселе, 330 - в Мехико, 170 - в ЮАР, 110 - в Братиславе.
"СЭКОНД-ХЭНД" ОТ "ЛОГОВАЗА"
Новый вид услуг - торговлю старыми автомобилями - предлагает АО "ЛогоВАЗ". Но это не значит, что "ЛогоВАЗ" собирается импортировать "сэконд-хэнд". Один из вариантов, предлагаемых автолюбителю, предугадывает покупку у него "Мерседеса", восстановление и реализацию через салон. Если учитывать, что "ЛогоВАЗ" работает с "Мерседес-Бенцем" впрямую, являясь его официальным представителем, понятно, что заморочек с запчастями для автомобилей "сэконд-хэнд" не будет. Не считая того, все старые машины пройдут диагностику и кропотливую предпродажную подготовку, получат гарантию на полгода.
В последнее время "ЛогоВАЗ" начнет продавать новые авто "Mercedes" с зачетом остаточной цены старенького. В предстоящем тут планируют начать прием старых машин компаний "Дженерал моторс", "Крайслер", "Дэу", "Вольво", "Хонда" и ВАЗ как взнос за новый "Mercedes".
ГАЗ ОБЕЩАЕТ ПРИБАВИТЬ
По данным агентства "Интерфакс", Горьковский автозавод хочет в 1997 году прирастить объем производства на 4,1%. Выпуск легковушек не будет расширен и сохранится на уровне 1996 года (125 тыс. шт.). Это связано с поэтапным освоением модели "Волга" GAZ 3110 (ЗР, 1997, № 2).
Грузовых автомобилей в этом году подразумевается сделать больше на 9,3%, что составит 92,8 тыс. шт. Из их 86,3 тыс. шт. - легкие грузовики и микроавтобусы "Газель" (прирост на 14,3%) и 6,5 тыс. шт. - средние грузовики с дизельным движком.
Уже летом 1997 года тут планируют запустить в серию семейство "Соболь", сделанное на базе "Газели", - 6 модификаций 1,2-тонных грузопассажирских автомобилей и микроавтобусов с укороченным кузовом. Не считая того, в сегодняшнем году начнется выпуск 2-тонного вэдового грузовика "Садко" ГАЗ-33097 и унифицированного с ним 4-тонного - оба с дизельным движком. Эти машины поменяют грузовики ГАЗ-66 и ГАЗ-3309.
В 1996 году ОАО "ГАЗ" выпустило 209141 автомобиль, что на 4,4% больше, чем в 1995-м. Легковых автомобилей сделано 124 284 (прирост на 4,7%), грузовых автомобилей и микроавтобусов - 84 857 (+4%), в том числе легких грузовиков и микроавтобусов семейства "Газель" - 75 503 (прирост - 31,3%). Выпуск средних грузовиков составил 9354 шт. и возрос на 38,8%.
ПРИШЛА ПОРА, ГОНИ "БЫЧКОВ"
Как понятно, в августе прошедшего года столичное правительство купило контрольный пакет акций АМО "ЗИЛ", долги которого составляют сотки млрд рублей. И... дело пошло. Скоро ЗИЛ получил 11 млрд в качестве беспроцентного займа. Далее мэрия, под собственные гарантии, заключила контракта с группой больших банков, создав тем некоторый консорциум поддержки АМО "ЗИЛ". Уже через час (!) после подписания соглашения на счета завода "свалилось" 246 млрд рублей. Так появились обратные средства для оплаты продукции 870 поставщиков.
Скоро Агропромбанк заявил о покупке ЗИЛ-5301 (напомним, его нарекли "Бычком") на сумму один триллион рублей, намереваясь сдавать их в аренду. "Мосгорхлебопродукт" собирается приобрести 70 "бычков" в этом году и 200 - в последующем. Маркетинговый пробег по "Золотому кольцу" Рф принес две тыщи протоколов о намерениях - не только лишь обзавестись машиной, да и стать дилерами, также поставщиками запчастей.
Все отлично, да вот стоимость... К примеру, пожарный автомобиль на базе ЗИЛ-5301 стоит 280 миллионов рублей. Не многим дешевле вэдовый вариант трехтонного
"Бычка".
САМЫЙ Неопасный Автомобиль с откидным верхом?
На автосалоне в Детройте состоялся дебют автомобиля с откидным верхом "Вольво-С70-конвертибл", сделанного на базе Подвескаивного купе С70. Симпатичная наружность новинки - итог перехода "Вольво" от ограниченного направления в дизайне к современному. Машину будут комплектовать 4-мя модификациями пятицилиндровых двадцатиклапанных движков с турбонаддувом рабочим объемом от 2 до 2,5 л и мощностью от 132 до 177 кВт (180-240 л. с.). Предлагается также два типа коробок передач - пятиступная механическая либо четырехступная автоматическая. Как принято на дорогих автомобилях с откидным верхом, мягенькая крыша складывается стопроцентно автоматом. Стоит надавить кнопку - и через несколько секунд сервоприводы уберут крышу в особый отсек за задними сиденьями.
В силу конструктивных особенностей открытых автомобилей их пассажиры при аварии мучаются посильнее, чем в обыденных. Но, вспомним, Законодательство - конек шведской компании. "Вольво-С70-конвертибл" - не исключение. Для смягчения последствий столкновений служит целый комплекс мер, в том числе специально разработанная для защиты при опрокидывании система РОПС (Roll over protection system). Высочайшая репутация "Вольво" в деле спасения человечьих жизней позволяет представить, что скоро на рынке появится один из самых неопасных в мире кабриолетов.
НА СЕВЕР, К ТЕПЛОМУ МОРЮ
В Иране началось строительство современной автомагистрали, которая соединит Тегеран с каспийским побережьем. Хотя ее протяженность всего 120 км, цена проекта составит практически 500 миллионов баксов из-за очень большой трудозатратности работ. Магистраль пройдет в горах, где для нее придется пробить 40 туннелей длиной от 100 метров до 4 км.
О Полезности РЕМНЯ
Согласно исследованию Евро совета по безопасности на транПодвескае, пристегнутые ремни сохраняют жизнь дополнительно 7 тыщам людей ЕС, попавших в катастрофу. При 50 000 жертв это составляет 14%. Интересно, что по данным опросов жизнеспасающую пользу ремней понимают 90% водителей. Но толика тех, кто пристегивается часто, в различных странах составляет, невзирая на повсеместную обязательность этого требования, от 52 до 92%.
Самые беззаботные на сей счет - обитатели Ирландии (к ним относится 1-ая цифра), более пунктуальны водители и их спутники в ФРГ. Тут, кстати, и на заднем сидение пристегиваются целых 68% пассажиров, а где-то всего 9%. Бюрократы из совета по безопасности думают о внедрении таких систем, которые не позволят пустить движок, пока в машине все не пристегнутся. Тут не без оснований молвят о "глубоко личном" отношении к дилемме ремней главы совета по безопасности Нейла Киннока: когда-то в тяжеленной аварии они выручили ему жизнь...
"ПОРШЕ" ЗА 139 Баксов
Известные на весь мир магазины беспошлинной торговли Арабских Эмиратов решили приобщить россиян к одному из собственных заманчивых мероприятий.
Магазины "Дубай Дьюти Фри" уже 6 лет разыгрывают посреди авиапассажиров самые дорогие авто. Билеты для роли в лотерее продаются по 139 баксов США в залах прибытия и отлета интернационального аэропорта Дубай. Посреди призов - "Porsche 911", "Порше-Каррера-Кабрио", "Мерседес-Бенц-SL500" и БМВ-850Ci.
В случае выигрыша устроители лотереи обещают даже безвозмездно доставить приз. Учтите, но: "Дубай Дьюти Фри" не берет на себя оплату русских таможенных пошлин!
В ПРЕДПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ
Вот уже более одного года при станции "Скорой неотложной мед помощи" Москвы действует особенная служба - перевозки покойников. В столице погибает более 200 человек в день, и "скорая", призванная помогать живым людям, очевидно не управлялась с перевозкой мертвых. Необходимо было поделить обязанности.
Сейчас в столице сделаны три подстанции, в распоряжении которых 21 "рафик". Кабина водителя изолирована от грузового отсека, где есть носилки, разовые темные мешки из целофана - довольно крепкие, чтоб выдержать самый различный вес.
Бригада перевозчиков состоит из 2-ух человек - водителя-санитара и фельдшера. Одеты они в специальную форму: голубая с желтоватыми светоотражающими полосами куртка и голубые штаны. В набор обмундирования входят башмаки, резиновые сапоги, перчатки (нитяные и резиновые), противогазы.
А вот инструментов очевидно не хватает, в особенности при извлечении погибших из покореженных машин. Хотя российские и забугорные приспособления для этого издавна известны, оснащение схожим инвентарем пока не продвинулось. Служба нуждается и в более действенной радиосвязи, и в современном комфортном катафалке (РАФы не очень подходят), и, естественно, во внимательном отношении других водителей, которые не всегда уступают дорогу автомобилям с красноватым крестом.
"СУМЧАТЫЙ" МАНЕКЕН
Австралийской компанией "Холден" (филиал "Дженерал моторс") сотворен манекен... кенгуру, чтоб имитировать столкновения автомобиля с животным, обширно всераспространенным на Зеленоватом материке. Таких аварий тут раз в год бывает около 20 тыщ, иногда с томными последствиями для пассажиров.
Разработаны и особые защитные решетки, которые не должны представлять дополнительной угрозы для пешеходов и оказывать влияние на эффективность поглощения кузовом энергии удара.
По инфы начальника управления ГАИ ГУВД Столичной области полковника милиции Валерия Боганова,
в текущее время в Подмосковье записанно более 1-го миллиона автомобилей. За 1996 г. работниками Госавтоинспекции было выявлено и оштрафовано около 2-ух миллионов нарушителей Правил дорожного движения.
7000 ДТП вышло в Москве за 1996 г. Большая часть аварий была связана с выездом на полосу встречного движения.
Автомагистрали
закончили быть главным методом доставки наркотиков в Россию. По статистике, 10 годов назад автотранПодвескаом на местность нашей страны ввозилось 58,7% наркотиков, сейчас эта толика снизилась до 25%. В то же время оборот наркотических веществ на местности страны
за прошедшее время вырос
в пару раз.
29 января Горьковский авто завод отметил шестидесятипятилетие выпуска первой полуторки. 1-ые же легковые авто сошли
с сборочного потока 6 декабря 1932 г.
За 65 лет сделано в общей трудности более 15 миллионов автомобилей. На ГАЗе работает около 110 тыщ человек.
Его толика на русском рынке грузовиков - 63%,
легковых автомобилей - 14%, автобусов - 3,5%.
ЗИЛ хочет освоить мини-вэн, который будут выпускать в нескольких вариантах: семиместный микроавтобус, также грузопассажирский и грузовой фургон. В конце прошедшего года на заводе приступили к изготовлению опытнейшего эталона. Не исключена кооперация с "Москвичом", который будет выпускать шасси.
В 1996 г. выпуск легковых автомобилей "Дэу" моделей "Тико", "Нексия" и "Дамас" на совместном узбекско-корейском предприятии "УзДэуАвто" составил приблизительно 30 тыщ штук. В сегодняшнем году его планируется довести до 120 тыщ машин, а в конце года предприятие достигнет запланированной мощности - 300 тыщ автомобилей в год.
Украинское правительство намечает сделать транПодвесканые коридоры, которые пересекут республику с востока на запад и с севера на юг. Это может дать около миллиона рабочих мест и прирастить каждогодние поступления в государственный бюджет на 5-7 млрд баксов.
На самой длинноватой в Европе троллейбусной трассе Симферополь-Алушта-Ялта проведены тесты троллейбуса, сделанного на Южном машиностроительном заводе (Днепропетровск). Пробег в 30 тыщ км показал, что новенькая машина способна накрепко работать в горных критериях. В 1997 г. "Южмаш" должен начать серийное создание.
АО "АвтоВАЗ" в 1996 г. выпустило 680 тыс. автомобилей. На экПодвеска отправлено 132 тыс. шт. Выполнен план по изготовлению и отгрузке запасных частей. Но рост утрат от брака по сопоставлению с 1995 г. составил 12%.
В 1996 г. среднечасовая сборка автомобилей выросла на 24,6%, а простои конвейеров сократились в три раза.
По данным концерна "Фольксваген", в 1996 г.
в Рф было продано 4949 автомобилей этой компании. За тот же период в странах Балтии их реализовано 1722, на Украине - 691, в Белоруссии - 1240, а в Казахстане - 215.
В Ташкенте открыт новый дилерский центр компании "Дженерал моторс". На открытии присутствовали члены правительства республики, засол США в Узбекистане и делегация управления "Дженерал моторс". Автосалон и технический центр оборудованы по интернациональным эталонам.
Новый трехосный вэдовый автомобиль "Урал-6301" проходит сертификационные тесты. Грузовик сотворен в рамках совместного проекта УралАЗ-ИВЕКО.
Русская премьера автомобиля " Шкода Октавия" и автобуса "Кароса-С735" с движком ЛиАЗ свершилась в Москве во время государственной выставки "Чешская республика сейчас".
АО "УАЗ" в 1996 г. сделало 71 595 автомобилей всех модификаций, что на 12 405 шт. меньше запланированного
(в 1995 г. изготовлено 89 805 шт.).
Реализовано 72 522 автомобиля. Невзирая на то,
что завод в 1996 г. работал под заказ, к началу 1997-го в отделе сбыта находилось 1300 нереализованных машин.
В 1997-м намечено выпустить 75,5 тыс. автомобилей.
Незапятнанная прибыль русской нефтяной компании "Лукойл"
в 1996 г. составила около
1,3 трлн. рублей (в 1995 г. - 2,404 трлн.). Президент компании В. Алекперов заявил, что изменение незапятанной прибыли связано с повышением инвестиций и ростом налогов. Но акционеры "Лукойла" получат дивиденды в 1997 г. на 26% выше, чем в прошедшем.
Как заявил вице-премьер, министр наружных экономических связей РФ Олег Давыдов,
в наиблежайшие годы отдельные сектора индустрии
будут ограждены от забугорных соперников средством увеличения привезенных из других стран пошлин. Но автопромышленность
это навряд ли затронет. Министр напомнил, что подобные меры для защиты отрасли привели
к застою и, как следствие,
к остановке заводов ЗИЛ
и "Москвич".














КОЛЕСО
"10-ка" Изумила
Осенью прошедшего года Подвескаивная "10-ка" - детище "АвтоВАЗа", тольяттинской компании "Мега-Лада" и британской МСД - только появилась на свет (ЗР, 1996, № 12). А в декабре VAZ 21106-027 принял боевое крещение на шаге чемпионата Рф - уральском ралли "Каменный пояс".
Что несказанно изумило не только лишь конкурентов, да и самих заводчан - в процессе гонки с новейшей машиной не было полностью никаких заморочек! Казалось, различные поломки, большие и маленькие, настолько естественные в жестких критериях зимнего ралли, осознанно обходят новорожденную "10-ку" стороной. Единственное, что воспрепядствовало тольяттинскому гонщику Александру Никоненко подняться выше седьмого места на финише - утрата 6 минут из-за пробитого колеса и вылета в сугроб. Обогнали "10-ку" только иномарки, коих в русском ралли становится больше.
"Результатом мы довольны, - подвел результат представитель команды "АвтоВАЗралли" Степан Васильев, узнаваемый в прошедшем гонщик. - В этом сезоне задачка побеждать в каждой гонке пред нами не стоит. Главное - провести настоящие Подвескаивные тесты. А в том, что на "10-ке" реально конкурировать с фаворитами русского чемпионата, выступающими на испытанной ввезенной технике, после "Каменного пояса" колебаться не приходится".
ТЕСНОТА -
НЕ ПОМЕХА?
К 2005 году на дорогах Европы будет 205 млн. легковых автомобилей - на 36 млн. больше, чем в 1994-м. Такой прогноз Мюнхенского института экономических исследовательских работ. Германия, авто держава Европы номер один, "вместит" к этой дате еще 7,3 млн. легковых машин - их станет 43 млн. Скачкообразный рост парка предвещают для государств Центральной Европы с безвизовым заездом: Венгрии, Польши, Словакии, Чехии - на каждую 1000 обитателей тут придется 303 легковушки против 200 сегодняшних. В странах ЕС этот показатель вырастет с 407 до 470 автомобилей.
В ПИТЕРЕ Обожают "ОПЕЛЬ"
В Санкт-Петербурге родился новый клуб - любителей либо, как сейчас молвят, "фанов" автомобилей "Опель". Начинателем этого движения стала компания "Омега", торгующая автомобилями и уникальными запасными частями известной марки. В ближайших планах клуба - выезды на природу, обмен информацией и опытом эксплуатации, в том числе с схожими организациями в Рф и за рубежом. Ремонтная база "Омеги" позволит членам клуба чинить и обслуживать свои авто. Магазин, который также принадлежит "Омеге", сумеет обеспечивать фанов запасными частями и агрегатами со скидкой, как это принято в мире. Появится также возможность приобрести Ремонт и эксплуатация и агрегаты "сэконд-хэнд" по заказу, что для российского автовладельца играет немаловажную роль. В далековато идущих планах клуба - автопробеги, при этом не только лишь по Рф, да и за ее рубежи для очного знакомства с такими же любителями "кадетов", "сенаторов", "вектры" и... Лиха неудача начало!
НА УКРАИНЕ Погибают Пореже
В 1996 году на дорогах Украины вышло 40098 ДТП, в каких погибли 6630 человек и 44100 получили ранения. Числа трагические, но все таки они существенно уменьшились по сопоставлению с 1995 годом, когда одних только смертельных исходов было более 7500. Управляющий ГАИ Украины генерал-майор милиции Юрий Дагаев именовал одной из основных обстоятельств понижения улучшенное состояние дорог: "Невзирая на кризис в экономике, мы их подлатали, а точнее, принудили подлатать тех, кто отвечает за это."
КАК СТАТЬ ДИЗАЙНЕРОМ
В Столичной гос академии авто и тракторного машиностроения (МАМИ) - единственном в стране вузе, выпускающем профессионалов для всего цикла авто производства (от проектирования до сервиса), - сотворена кафедра и открыта специальность "Дизайн". Студенты получают познания как по инженерным дисциплинам, так и по академическому рисунку, живописи, истории искусств, композиции, основам проектирования, макетированию, эргономичности и т. д. Преподают на кафедре высококвалифицированные спецы в области авто дизайна, владеющие огромным опытом работы в индустрии.
При поступлении на специальность "Дизайн" необходимо сдать экзамены по общеобразовательным дисциплинам, также по академическому рисунку. Так как в обыкновенной средней школе эту дисциплину не преподают, то в помощь абитуриентам открыли предварительные курсы, где поступающие в МАМИ получают нужную подготовку.
ЗИЛ К ПОДЪЕЗДУ МЭРА
На каком автомобиле ездить руководителю столичного правительства? Мэр столицы Юрий Лужков сделал выбор в пользу продукции АМО "ЗИЛ". Это, в общем, логично. После того, как в августе прошедшего года Москомимущество стало владельцем контрольного пакета акций авто гиганта, городские власти не могли остаться флегмантичными к легковым ЗИЛам.
Выпускаемый для обслуживания высших управляющих страны семиместный лимузин ЗИЛ-41047 показался Ю. Лужкову очень массивным и тяжеловесным, потому его поменяет 5-местный автомобиль ЗИЛ-41041. 1-ые две машины увидят свет весной сегодняшнего года. В их не будет перегородки, отделяющей водителя от пассажирского салона, и откидных сидений. Колесная база сокращена практически на 600 мм - она составляет 3300 мм, а масса уменьшена более чем на полтонны - до 2800 кг. 315-сильный мотор разгоняет машину до 200 км/ч. Автомобиль просто отличить от лимузинов Правительства Рф по модифицированной форме задних стоек и отсутствию третьего бокового окна. За каждый автомобиль столичной администрации придется заплатить около 150 тыс. баксов.
ВЕСНА
В ЛЕЙПЦИГЕ
Об этом докладывает плакат 1-го из огромнейших в Европе автосалона в Лейпциге - "Ауто мобил интернациональ". В отличие от автомобильного салона во Франкфурте, лейпцигский проводится раз в год и прибыльно размещен - вроде бы на границе Запада и Востока. Статистика показала, что 80% западных экспонентов завязывает на выставке дела с представителями государств бывшего социалистического лагеря. По размерам экспозиция занимает 2-ое место посреди германских авто выставок после франкфуртской.
На пресс-конференции в Москве генеральный директор "Ауто мобил интернациональ" г-н Матиас Кобер сказал, что в сегодняшнем году организаторы ждут рекордного числа гостей. Они сумеют узреть легковые и грузовые машины, автобусы, спец транПодвеска, оборудование для автосервиса, девайсы, также особые экспозиции. Одна из их посвящена автомобилям грядущего, 2-ая - знаменитому "Фольксвагену-Жуку", 3-я - южноамериканским грузовикам; будут и другие. Подразумевают, что тюнинговые компании этой весной выступят еще масштабнее, чем обычно. Во время выставки также состоится конгресс "ТранПодвеска и энергия".
Автосалон будет работать с 5 по 13 апреля.
"НИВА" ЗАЙМЕТСЯ НЕФТЕДОБЫЧЕЙ
На базе новейшей модели VAZ 2123 будет разработан серийный автомобиль специально для нефтяников Западной Сибири. Обширное соглашение о сотрудничестве, включающее, а именно, таковой пункт, подписали 24 января в Москве президент ОАО "Лукойл" Вагит Алекперов (на фото - слева) и председатель совета директоров АО "АвтоВАЗ" Владимир Каданников.
"Лукойл" выдаст техническое задание на машину, в какой остро нуждается, и профинансирует ее разработку. На данный момент нефтяной концерн обязан закупать для собственных западносибирских объектов сотки дорогостоящих вездеходов западного и японского производства. Как уповает Вагит Алекперов, "новенькая вазовская машина окажется более дешевенькой, экономной и проходимой".
ВАЗ, со собственной стороны, обеспечивает первоначальную заправку серийных автомобилей горюче-смазочными материалами концерна "Лукойл", также предоставляет ему право открывать АЗС на местности фирменных станций техобслуживания автомобилей Волжского завода.
"ШКОДА":
КУРСОМ НА СЕВЕРО-ЗАПАД
18 декабря в Санкт-Петербурге состоялось представление автомобиля " Шкода Фелиция". Официальный представитель чешского завода "Шкода" - "Росспан инвестмент", не так давно получивший право на продажу этой модели, предложил собравшимся журналистам поучаствовать в тестировании. Им были предоставлены два автомобиля с движками 1,3 и 1,6 л.
Руководители компании, имеющие опыт реализации автомобилей ВАЗ в Латинской Америке, убеждены, что "Фелиция" сейчас более конкурентоспособна на рынке северо-запада Рф и, а именно, Санкт-Петербурга. Благодаря сочетанию самой низкой посреди европейских одноклассников цены и неплохого свойства "Фелиция" может успешно вклиниться в рынок, потеснив однотипные авто русского и забугорного производства. Тем паче, что программка развития "Росспан инвестмент" предугадывает строительство автомобильного салона, тесное сотрудничество со 100, специализирующейся сейчас на ремонте автомобилей "Audi" и "Фольксваген", также предоставление льгот обладателям автомобилей, обретенных у компании.
"ГОЛЬФ": НЕ СБЕЙТЕСЬ СО СЧЕТА
Предупреждение не лишено смысла: ведь с апреля 1974 года, когда был освоен преемник "Жука", собрано более 17 млн. "гольфов" 3-х поколений. 17-миллионный выпущен в ноябре прошлого года головным заводом "Фольксваген" в Вольфсбурге. 39% "гольфов" (6,6 млн. шт.) продано в Германии, 61% (10,4 млн. шт.) экПодвескаировано. Как некогда "Жук", "Гольф" сразил страну дорожных крейсеров - США: туда продано наибольшее количество машин (1,872 млн.). 1,505 млн. "гольфов" смогли потеснить ФИАТ на рынке Италии; 1,272 млн. понравились французам.
Сейчас в мире делают 3640 "гольфов" в день: практически половину, 1650 - головной завод в Вольфсбурге, ФРГ, 440 - в Мозеле (бывшая ГДР), 180 - в Оснабрюке (автомобили с откидным верхом), 760 - в Брюсселе, 330 - в Мехико, 170 - в ЮАР, 110 - в Братиславе.
"СЭКОНД-ХЭНД" ОТ "ЛОГОВАЗА"
Новый вид услуг - торговлю старыми автомобилями - предлагает АО "ЛогоВАЗ". Но это не значит, что "ЛогоВАЗ" собирается импортировать "сэконд-хэнд". Один из вариантов, предлагаемых автолюбителю, предугадывает покупку у него "Мерседеса", восстановление и реализацию через салон. Если учитывать, что "ЛогоВАЗ" работает с "Мерседес-Бенцем" впрямую, являясь его официальным представителем, понятно, что заморочек с запчастями для автомобилей "сэконд-хэнд" не будет. Не считая того, все старые машины пройдут диагностику и кропотливую предпродажную подготовку, получат гарантию на полгода.
В последнее время "ЛогоВАЗ" начнет продавать новые авто "Mercedes" с зачетом остаточной цены старенького. В предстоящем тут планируют начать прием старых машин компаний "Дженерал моторс", "Крайслер", "Дэу", "Вольво", "Хонда" и ВАЗ как взнос за новый "Mercedes".
ГАЗ ОБЕЩАЕТ ПРИБАВИТЬ
По данным агентства "Интерфакс", Горьковский автозавод хочет в 1997 году прирастить объем производства на 4,1%. Выпуск легковушек не будет расширен и сохранится на уровне 1996 года (125 тыс. шт.). Это связано с поэтапным освоением модели "Волга" GAZ 3110 (ЗР, 1997, № 2).
Грузовых автомобилей в этом году подразумевается сделать больше на 9,3%, что составит 92,8 тыс. шт. Из их 86,3 тыс. шт. - легкие грузовики и микроавтобусы "Газель" (прирост на 14,3%) и 6,5 тыс. шт. - средние грузовики с дизельным движком.
Уже летом 1997 года тут планируют запустить в серию семейство "Соболь", сделанное на базе "Газели", - 6 модификаций 1,2-тонных грузопассажирских автомобилей и микроавтобусов с укороченным кузовом. Не считая того, в сегодняшнем году начнется выпуск 2-тонного вэдового грузовика "Садко" ГАЗ-33097 и унифицированного с ним 4-тонного - оба с дизельным движком. Эти машины поменяют грузовики ГАЗ-66 и ГАЗ-3309.
В 1996 году ОАО "ГАЗ" выпустило 209141 автомобиль, что на 4,4% больше, чем в 1995-м. Легковых автомобилей сделано 124 284 (прирост на 4,7%), грузовых автомобилей и микроавтобусов - 84 857 (+4%), в том числе легких грузовиков и микроавтобусов семейства "Газель" - 75 503 (прирост - 31,3%). Выпуск средних грузовиков составил 9354 шт. и возрос на 38,8%.
ПРИШЛА ПОРА, ГОНИ "БЫЧКОВ"
Как понятно, в августе прошедшего года столичное правительство купило контрольный пакет акций АМО "ЗИЛ", долги которого составляют сотки млрд рублей. И... дело пошло. Скоро ЗИЛ получил 11 млрд в качестве беспроцентного займа. Далее мэрия, под собственные гарантии, заключила контракта с группой больших банков, создав тем некоторый консорциум поддержки АМО "ЗИЛ". Уже через час (!) после подписания соглашения на счета завода "свалилось" 246 млрд рублей. Так появились обратные средства для оплаты продукции 870 поставщиков.
Скоро Агропромбанк заявил о покупке ЗИЛ-5301 (напомним, его нарекли "Бычком") на сумму один триллион рублей, намереваясь сдавать их в аренду. "Мосгорхлебопродукт" собирается приобрести 70 "бычков" в этом году и 200 - в последующем. Маркетинговый пробег по "Золотому кольцу" Рф принес две тыщи протоколов о намерениях - не только лишь обзавестись машиной, да и стать дилерами, также поставщиками запчастей.
Все отлично, да вот стоимость... К примеру, пожарный автомобиль на базе ЗИЛ-5301 стоит 280 миллионов рублей. Не многим дешевле вэдовый вариант трехтонного
"Бычка".
САМЫЙ Неопасный Автомобиль с откидным верхом?
На автосалоне в Детройте состоялся дебют автомобиля с откидным верхом "Вольво-С70-конвертибл", сделанного на базе Подвескаивного купе С70. Симпатичная наружность новинки - итог перехода "Вольво" от ограниченного направления в дизайне к современному. Машину будут комплектовать 4-мя модификациями пятицилиндровых двадцатиклапанных движков с турбонаддувом рабочим объемом от 2 до 2,5 л и мощностью от 132 до 177 кВт (180-240 л. с.). Предлагается также два типа коробок передач - пятиступная механическая либо четырехступная автоматическая. Как принято на дорогих автомобилях с откидным верхом, мягенькая крыша складывается стопроцентно автоматом. Стоит надавить кнопку - и через несколько секунд сервоприводы уберут крышу в особый отсек за задними сиденьями.
В силу конструктивных особенностей открытых автомобилей их пассажиры при аварии мучаются посильнее, чем в обыденных. Но, вспомним, Законодательство - конек шведской компании. "Вольво-С70-конвертибл" - не исключение. Для смягчения последствий столкновений служит целый комплекс мер, в том числе специально разработанная для защиты при опрокидывании система РОПС (Roll over protection system). Высочайшая репутация "Вольво" в деле спасения человечьих жизней позволяет представить, что скоро на рынке появится один из самых неопасных в мире кабриолетов.
НА СЕВЕР, К ТЕПЛОМУ МОРЮ
В Иране началось строительство современной автомагистрали, которая соединит Тегеран с каспийским побережьем. Хотя ее протяженность всего 120 км, цена проекта составит практически 500 миллионов баксов из-за очень большой трудозатратности работ. Магистраль пройдет в горах, где для нее придется пробить 40 туннелей длиной от 100 метров до 4 км.
О Полезности РЕМНЯ
Согласно исследованию Евро совета по безопасности на транПодвескае, пристегнутые ремни сохраняют жизнь дополнительно 7 тыщам людей ЕС, попавших в катастрофу. При 50 000 жертв это составляет 14%. Интересно, что по данным опросов жизнеспасающую пользу ремней понимают 90% водителей. Но толика тех, кто пристегивается часто, в различных странах составляет, невзирая на повсеместную обязательность этого требования, от 52 до 92%.
Самые беззаботные на сей счет - обитатели Ирландии (к ним относится 1-ая цифра), более пунктуальны водители и их спутники в ФРГ. Тут, кстати, и на заднем сидение пристегиваются целых 68% пассажиров, а где-то всего 9%. Бюрократы из совета по безопасности думают о внедрении таких систем, которые не позволят пустить движок, пока в машине все не пристегнутся. Тут не без оснований молвят о "глубоко личном" отношении к дилемме ремней главы совета по безопасности Нейла Киннока: когда-то в тяжеленной аварии они выручили ему жизнь...
"ПОРШЕ" ЗА 139 Баксов
Известные на весь мир магазины беспошлинной торговли Арабских Эмиратов решили приобщить россиян к одному из собственных заманчивых мероприятий.
Магазины "Дубай Дьюти Фри" уже 6 лет разыгрывают посреди авиапассажиров самые дорогие авто. Билеты для роли в лотерее продаются по 139 баксов США в залах прибытия и отлета интернационального аэропорта Дубай. Посреди призов - "Porsche 911", "Порше-Каррера-Кабрио", "Мерседес-Бенц-SL500" и БМВ-850Ci.
В случае выигрыша устроители лотереи обещают даже безвозмездно доставить приз. Учтите, но: "Дубай Дьюти Фри" не берет на себя оплату русских таможенных пошлин!
В ПРЕДПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ
Вот уже более одного года при станции "Скорой неотложной мед помощи" Москвы действует особенная служба - перевозки покойников. В столице погибает более 200 человек в день, и "скорая", призванная помогать живым людям, очевидно не управлялась с перевозкой мертвых. Необходимо было поделить обязанности.
Сейчас в столице сделаны три подстанции, в распоряжении которых 21 "рафик". Кабина водителя изолирована от грузового отсека, где есть носилки, разовые темные мешки из целофана - довольно крепкие, чтоб выдержать самый различный вес.
Бригада перевозчиков состоит из 2-ух человек - водителя-санитара и фельдшера. Одеты они в специальную форму: голубая с желтоватыми светоотражающими полосами куртка и голубые штаны. В набор обмундирования входят башмаки, резиновые сапоги, перчатки (нитяные и резиновые), противогазы.
А вот инструментов очевидно не хватает, в особенности при извлечении погибших из покореженных машин. Хотя российские и забугорные приспособления для этого издавна известны, оснащение схожим инвентарем пока не продвинулось. Служба нуждается и в более действенной радиосвязи, и в современном комфортном катафалке (РАФы не очень подходят), и, естественно, во внимательном отношении других водителей, которые не всегда уступают дорогу автомобилям с красноватым крестом.
"СУМЧАТЫЙ" МАНЕКЕН
Австралийской компанией "Холден" (филиал "Дженерал моторс") сотворен манекен... кенгуру, чтоб имитировать столкновения автомобиля с животным, обширно всераспространенным на Зеленоватом материке. Таких аварий тут раз в год бывает около 20 тыщ, иногда с томными последствиями для пассажиров.
Разработаны и особые защитные решетки, которые не должны представлять дополнительной угрозы для пешеходов и оказывать влияние на эффективность поглощения кузовом энергии удара.
По инфы начальника управления ГАИ ГУВД Столичной области полковника милиции Валерия Боганова,
в текущее время в Подмосковье записанно более 1-го миллиона автомобилей. За 1996 г. работниками Госавтоинспекции было выявлено и оштрафовано около 2-ух миллионов нарушителей Правил дорожного движения.
7000 ДТП вышло в Москве за 1996 г. Большая часть аварий была связана с выездом на полосу встречного движения.
Автомагистрали
закончили быть главным методом доставки наркотиков в Россию. По статистике, 10 годов назад автотранПодвескаом на местность нашей страны ввозилось 58,7% наркотиков, сейчас эта толика снизилась до 25%. В то же время оборот наркотических веществ на местности страны
за прошедшее время вырос
в пару раз.
29 января Горьковский авто завод отметил шестидесятипятилетие выпуска первой полуторки. 1-ые же легковые авто сошли
с сборочного потока 6 декабря 1932 г.
За 65 лет сделано в общей трудности более 15 миллионов автомобилей. На ГАЗе работает около 110 тыщ человек.
Его толика на русском рынке грузовиков - 63%,
легковых автомобилей - 14%, автобусов - 3,5%.
ЗИЛ хочет освоить мини-вэн, который будут выпускать в нескольких вариантах: семиместный микроавтобус, также грузопассажирский и грузовой фургон. В конце прошедшего года на заводе приступили к изготовлению опытнейшего эталона. Не исключена кооперация с "Москвичом", который будет выпускать шасси.
В 1996 г. выпуск легковых автомобилей "Дэу" моделей "Тико", "Нексия" и "Дамас" на совместном узбекско-корейском предприятии "УзДэуАвто" составил приблизительно 30 тыщ штук. В сегодняшнем году его планируется довести до 120 тыщ машин, а в конце года предприятие достигнет запланированной мощности - 300 тыщ автомобилей в год.
Украинское правительство намечает сделать транПодвесканые коридоры, которые пересекут республику с востока на запад и с севера на юг. Это может дать около миллиона рабочих мест и прирастить каждогодние поступления в государственный бюджет на 5-7 млрд баксов.
На самой длинноватой в Европе троллейбусной трассе Симферополь-Алушта-Ялта проведены тесты троллейбуса, сделанного на Южном машиностроительном заводе (Днепропетровск). Пробег в 30 тыщ км показал, что новенькая машина способна накрепко работать в горных критериях. В 1997 г. "Южмаш" должен начать серийное создание.
АО "АвтоВАЗ" в 1996 г. выпустило 680 тыс. автомобилей. На экПодвеска отправлено 132 тыс. шт. Выполнен план по изготовлению и отгрузке запасных частей. Но рост утрат от брака по сопоставлению с 1995 г. составил 12%.
В 1996 г. среднечасовая сборка автомобилей выросла на 24,6%, а простои конвейеров сократились в три раза.
По данным концерна "Фольксваген", в 1996 г.
в Рф было продано 4949 автомобилей этой компании. За тот же период в странах Балтии их реализовано 1722, на Украине - 691, в Белоруссии - 1240, а в Казахстане - 215.
В Ташкенте открыт новый дилерский центр компании "Дженерал моторс". На открытии присутствовали члены правительства республики, засол США в Узбекистане и делегация управления "Дженерал моторс". Автосалон и технический центр оборудованы по интернациональным эталонам.
Новый трехосный вэдовый автомобиль "Урал-6301" проходит сертификационные тесты. Грузовик сотворен в рамках совместного проекта УралАЗ-ИВЕКО.
Русская премьера автомобиля " Шкода Октавия" и автобуса "Кароса-С735" с движком ЛиАЗ свершилась в Москве во время государственной выставки "Чешская республика сейчас".
АО "УАЗ" в 1996 г. сделало 71 595 автомобилей всех модификаций, что на 12 405 шт. меньше запланированного
(в 1995 г. изготовлено 89 805 шт.).
Реализовано 72 522 автомобиля. Невзирая на то,
что завод в 1996 г. работал под заказ, к началу 1997-го в отделе сбыта находилось 1300 нереализованных машин.
В 1997-м намечено выпустить 75,5 тыс. автомобилей.
Незапятнанная прибыль русской нефтяной компании "Лукойл"
в 1996 г. составила около
1,3 трлн. рублей (в 1995 г. - 2,404 трлн.). Президент компании В. Алекперов заявил, что изменение незапятанной прибыли связано с повышением инвестиций и ростом налогов. Но акционеры "Лукойла" получат дивиденды в 1997 г. на 26% выше, чем в прошедшем.
Как заявил вице-премьер, министр наружных экономических связей РФ Олег Давыдов,
в наиблежайшие годы отдельные сектора индустрии
будут ограждены от забугорных соперников средством увеличения привезенных из других стран пошлин. Но автопромышленность
это навряд ли затронет. Министр напомнил, что подобные меры для защиты отрасли привели
к застою и, как следствие,
к остановке заводов ЗИЛ
и "Москвич".













