ОТВЕЧАЮТ Спецы
ОТВЕЧАЮТ Спецы
На Вуале:
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОВОДКИ Движков; НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ, ВЛАДИМИР СЕМАКОВ - РУКОВОДИТЕЛИ БЮРО ОТДЕЛА ДОВОДКИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ.
Почему отрегулированный движок 2103 (машине семь лет, пробег 70 тыс. км) при температуре 90 градусов под нагрузкой теряет мощность, звонко детонирует. Очистка карбюратора и регулировка угла опережения зажигания эффекта не дали...
Предпосылки детонации могут быть различные - обеднение консистенции, нарушение установочного угла опережения зажигания и т. п., но даже верно отрегулированный "старый" движок может детонировать, если чрезвычайно количество моторного масла, попадающего в камеру сгорания (хотя бы в один из цилиндров). Это резко понижает антидетонационные характеристики горючей консистенции. Для проверки довольно выкрутить свечки и найти, есть ли на их масло и нагар.
Убрать детонацию тяжело: разборка, дефектовка, подмена изношенных деталей. Это могут быть клапаны и их сальники ("колпачки"), направляющие втулки, кольца, поршни. При износе цилиндров их растачивают, хонингуют.
Из мотора моего VAZ 21093 уходит масло: сизый дым из выпускной трубы, в особенности при огромных оборотах, компрессия 13 единиц, свечки не забрызганы, воздушный фильтр сухой, движок же весь в масле, была даже течь из-под трамблера. В чем все-таки предпосылки?
Величина компрессии не достаточно о чем гласит - она находится в зависимости от измерительного прибора, степени открытия дросселя, заряженности аккума и других причин. Важнее разница компрессии по цилиндрам. Основание для беспокойства - разница по цилиндрам в 2 кгс/см2 и поболее.
Предпосылкой утечек масла могут быть нехорошие уплотнения и завышенное давление газов в картере как итог ухудшенной его вентиляции. Начнем с того, что проверим эффективность вентиляции. Вынув масляный щуп, плотно посадим в отверстие резиновый шланг, выведя другой конец в салон и надев на него воздушный шарик. Если при движении автомобиля шарик надувается, давление в картере завышенное. Обыденные предпосылки тут - сужение (вследствие отложений) проходных сечений штуцеров, шлангов, частей маслоотделителя. Все обозначенные элементы следует помыть.
Если утечек нет, у масла три пути "побега": угар - попадание в камеру сгорания через кольца либо втулки впускных клапанов, выброс в систему выпуска через втулки выпускных клапанов либо вынос в вентиляционную систему, когда применяется более жидкое масло, чем это допустимо. Во всех вариантах из глушителя идет сизый дым. Без ремонта мотора не обойтись.
Какой ЭСУД обустроен автомобиль VAZ 2107 с центральным впрыском - "Джи-Эм" либо "Бош"?
Это автомобиль с движком 1,7 л и ЭСУД, выполненной на базе девайсов "Джи-Эм". Выпускался только для экПодвескаа и поэтому имел нейтрализатор в системе выпуска. Форсунка и датчик кислорода были взаимозаменяемы с теми, что устанавливались на "Ниве" VAZ 21214 с моновпрыском "Джи-Эм".
Три раза брал пружины подвески с различными цветовыми метками, но через один-два месяца передок машины проседает. Как найти кондиционность пружин фронтальной подвески вазовской "классики"?
Осадка пружины находится в зависимости от продолжительности ее работы и величины воспринимаемых нагрузок. Заблаговременно, при покупке найти, как пружина осядет, не получится. Нужны долгие тесты в лабораторных критериях на особом оборудовании.
Единственная возможность застраховать себя от недоброкачественной продукции - найти некие геометрические и силовые характеристики пружины. Для этого при покупке имеет смысл замерить длину пружины в свободном состоянии - Н0, поперечник прута - D и количество целых витков - N. По цвету маркировки краской на витках пружины можно найти, какого она класса - А либо В.
Дополнительно, проявив некую изобретательность, можно измерить усилие сжатия пружины до определенных размеров. Для этого ее сжимают до длины Н1 и Н2, контролируя значение нужных при всем этом усилий Р1 и Р2. Подойдет хоть какое устройство, способное развить усилие до 700 кгс и сжать пружину до 200 мм.
Контрольные значения всех нареченных характеристик для пружин фронтальной подвески автомобилей ВАЗ традиционной сборки приведены в таблице.
На ГАЗе:
АЛЕКСАНДР ЖУКОВ - ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР КО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ; ГЕРМАН ТИХОМИРОВ - ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР КБ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЙ; АЛЕКСАНДР КОЧЕТКОВ - НАЧАЛЬНИК КО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ; ДМИТРИЙ УЛЕТОВ - ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР КБ Бензиновых агрегатов; АЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВ - НАЧАЛЬНИК КО ТРАНСМИССИЙ; АЛЕКСАНДР ПУТОВ - ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР КБ АВТОМОБИЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ; АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН - НАЧАЛЬНИК ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА УКЭР.
В основном цилиндре сцепления GAZ 3110 оборотный клапан делает, на мой взор, трудности при прокачивании системы. Можно ли его удалить, а если нет, то какие приемы прокачки вы порекомендуете?
Главный цилиндр сцепления GAZ 3110 унифицирован с таким же узлом ГАЗ-3302. Так как на последнем трубопроводы длиннее, конкретно для улучшения прокачки системы и был введен оборотный клапан - никаких проблем при прокачивании системы он создавать не должен. На вашем же автомобиле трубопроводы короче, так что удаление клапана тем паче не может воздействовать на прокачку и приемы ее выполнения, изложенные в аннотации по эксплуатации автомобиля.
На корзине сцепления GAZ 3110 нашел выступ непонятного предназначения. Опасаюсь, что он может быть источником дисбаланса. Либо это не так? Для каких целей он нужен, можно ли его спилить?
По всей видимости, вы гласите о "выступе", который предназначен для срабатывания датчика ВМТ мотора ЗМЗ-406, вариант которого ставили на автомобиль GAZ 31029. На GAZ 3110 этот датчик перенесен на носок коленчатого вала. Спиливать этот выступ ни при каких обстоятельствах нельзя, потому что балансировку нажимного диска сцепления в комплекте с кожухом создают раздельно, при всем этом учитывается и масса выступа. А спилив его, получите дисбаланс.
Купил старую бортовую "Газель". Кабина - на выброс, вся проржавела. Хотелось бы приобрести новейшую на заводе. Можно ли это сделать? Сколько будет стоить? Существует ли возможность поставить кабину "Крестьянин" с дополнительным рядом сидений?
В текущее время ОАО "ГАЗ" реализует авто и запчасти к ним через свою дилерскую сеть, из чего следует, что по вопросам, связанным с покупкой, нужно обращаться к нашим официальным дилерам в вашем городке. Что касается установки кабины автомобиля ГАЗ-32023 "Крестьянин", то на техническом уровне это может быть, если на раму автомобиля поставить дополнительную поперечину для крепления задней части кабины. При этом это нужно документально оформить в органах ГАИ, так как в сути это будет уже не ГАЗ-3302, а ГАЗ-33023.
В поисках водяного насоса 406-го мотора обзавелся металлическим. В магазине произнесли, что это заводской насос нового эталона. Но гложут сомнения: не "левак" ли я купил. Помогите разобраться!
Заволжский моторный завод комплектует движки ЗМЗ-406 водяными насосами собственного производства с дюралевым корпусом. Насосы с металлическими корпусами для этого мотора не выполнялись.
За 150 тыщ на моей "Газели" 1997 года выпуска уже 3-ий по счету редуктор заднего моста. У многих - так же. Но вот один мой знакомый, купив "Газель" в 2001 году, уже проехал 100 тыс. км без каких-то претензий к редуктору. Что, завод повысил срок их службы и качество? Если так, то сообщите! Заодно желаю спросить, какое масло рекомендуете.
В ОАО "ГАЗ" повсевременно идут работы по совершенствованию и увеличению свойства девайсов, улучшению сборки автомобилей и их узлов. Нам бы очень хотелось, чтоб приведенный факт свидетельствовал о результатах этих усилий. Сейчас о рекомендуемом масле. Это "Омскойл Супер "Т", нареченное в Руководстве по эксплуатации.
Можно ли поставить гидроусилитель от "Соболя" на "Газель"? Какие Ремонт и эксплуатация необходимо поменять?
Согласно Правилам дорожного движения РФ (п. 7.14), вы должны согласовать с предприятием - изготовителем транПодвесканого средства либо другой уполномоченной на то организацией дополнительные элементы тормозных систем, управляющего управления и других узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются Списком. Соответственное направление дадут в подразделении ГАИ.
Получив такое согласование, сможете поставить гидроусилитель от автомобиля "Соболь" на автомобиль "Газель". Для этого нужно приобрести последующие узлы и Ремонт и эксплуатация автомобиля "Соболь": управляющий механизм, насос и бачок ГУРа, трубопроводы (сливные и нагнетательные) и уникальные Ремонт и эксплуатация - кронштейн крепления управляющего механизма - дет. 330242-3403015, сошку управляющего механизма - дет. 330242-3401090 и карданный вал управляющего управления - дет. 330242-3401042.
Мой дед утверждал, что в Горьком когда-то выпускали "Волгу", напоминавшую GAZ 24, но с суровыми отличиями. А именно, она типо имела четыре фары. Неуж-то это правда? Поведайте о той машине подробней.
В 1968 году в Конструкторско-экспериментальном отделе (сейчас Управление конструкторско-экспериментальных работ) ГАЗа был сделан опытнейший эталон автомобиля GAZ 24 с модифицированной облицовкой радиатора и 4-мя фонарями головного освещения. В остальном он ничем не отличался от опытнейших образцов других серий, но на создание была поставлена модель с 2-мя фонарями. Если кому-то и встречались GAZ 24 с 4-мя фонарями, то это всего только самостоятельный тюнинг.