КАМАЗ, МОТОР - ДУБЛЬ ДВА
КАМАЗ, МОТОР - ДУБЛЬ ДВА
СОБЫТИЕ
КАМАЗ, МОТОР - ДУБЛЬ ДВА
24 декабря 1996 года войдет в историю КамАЗа - в сей день пущен главный сборочный поток завода движков. Было праздничное собрание, было полностью правомерное чувство выполненной большой работы. И был привкус горечи, ибо запуск этот стал повторным: в апреле 1993-го завод движков был уничтожен пожаром.
К огорчению, трудности КамАЗа начались не с пожаром и не закончились с запуском восстановленного и освеженного сборочного потока. Но пожар трудности эти ухудшил. В итоге пришлось не только лишь фактически строить поновой завод, да и практически на ходу изменять чуть ли не саму идеологию производства. До проектного пика в 250 тыщ движков в год - такового уровня добивалась муниципальная программка дизелизации автотранПодвескаа, родившаяся в 70-х, - КамАЗ не дошел. Максимум, пришедшийся на середину 80-х, достигал 180 тыщ. В последний предпожарный год собрали 145 349 моторов. Тогда это уже был спад. А в 1995-м выпуск 28 037 движков числился ростом. И дело здесь совсем не в пожаре.
В том же 1995 году, хотя выпуск грузовиков не достигнул и четверти от "русского" уровня, КамАЗ прирастил свою долю на рынке томных грузовиков СНГ с 25 до 36 процентов. Свою роль в этом сыграло существенное сокращение производства на ЗИЛе. Но главное, непременно, в том, что грузовик на самом деле собственной - продукт вкладывательный. Спрос на него вырастает, когда возрастает потребность в перевозках - при оживлении строительства, производства. Как молвят америкосы, в период экономического бума. Если же объем продаж чуть добивается 23 тыщ в год, то просто содержать производственные цеха под 150-тысячную программку становится затратным.
Сокращение производства вылилось в естественное сокращение персонала, консервацию мощностей. Но КамАЗ не был бы КамАЗом, если б безвольно поддался происшествиям. В поисках путей выживания тут провели огромную структурную перестройку, сделав управление компанией более оживленным, подходящим требованиям современного бизнеса.
Был определен порог безубыточности - он составил 25 тыщ грузовиков в год. В мае 1996 года на собрании акционеров КамАЗа президент АО Николай Бех заявил, что у компании есть гарантированный пакет заказов на 40-45 тыщ автомобилей в текущем году. Как досадно бы это не звучало, в наше время гарантии очень нередко оказываются только словами. В истекшем году священный порог переступить так и не удалось - собрано 24 107 большегрузов.
Но в 1993-м такового падения никто не предсказывал. Более того, срочно приступили к развертыванию производства нужного количества движков на других заводах объединения. Во временные технологические цепочки были задействованы все подходящие мощности. Главным звеном стала отчасти автоматическая линия завода по ремонту движков (ЗРД). На этот сборочный поток работали уцелевшие полосы ЗД и завод запасных частей.
Очевидно завышенное громадье социалистических планов уже закончило быть ориентиром, потому на 1-ый план в реконструкции вышло не количество, а возможность оперативно реагировать на потребности рынка. Установленное при рождении КамАЗа оборудование было технологически жестким. С течением времени стало ясно, что у потребителей различные пожелания. Другими словами мотор-то вроде был нужен один, но автобусный отличается от судового, а стационарная добывающая установка нуждается в другой "навеске", ежели движок магистрального грузовика. И никому не охото получать за свои Энциклопедия грузовых автомобилей полуфабрикат, требующий доработки. Не случаем в мире такое распространение получили гибкие технологии. В этих критериях негибкие, пусть и производительные мастодонты обречены на вымирание.
Сначала гибкой решено было сделать линию обработки блока цилиндров. В качестве поставщика выбор пал на немецкую фирму "Хекерт". Для германцев это заказ многообещающий - до этого они выпускали только гибкие обрабатывающие центры, а здесь - сходу линия. Прямо за КамАЗом подобные комплексы хотят заказать БМВ, другие европейские авто концерны.
От возникновения в Набережных Челнах первых контейнеров с оборудованием до запуска прошло меньше года: фирмачи, как и собирались, окончили к Рождеству. Конкретно на этой полосы будут изготовлять движок, соответственный требованиям "Евро-1", о котором мы поведаем в одном из ближайших номеров.
Начавшаяся годом ранее структурная перестройка компании соединила ЗД, ЗРД и завод запчастей в отделение движков. Пошел процесс воссоединения производства. К концу 1996 года удалось значительно уменьшить издержки - отделение "КамАЗ-Дизель" стало первым в структуре КамАЗа, вышедшим на священный порог безубыточности. Это достигнуто благодаря 40-процентной экономии энергии и практически двукратному увеличению производительности труда. При всем этом численность персонала сократилась с 13 до 8,6 тыщи человек.
В процессе преобразований было решено поделить посты президента и генерального директора огромного АО
"КамАЗ". На собрании акционеров, состоявшемся 31 января, президентом переизбран Николай Бех, а генеральным директором избран Иван Костин, прошлый ранее первым вице-президентом - исполнительным директором АО.
... У первого мотора путь оказался маленьким - после сборочного потока, проехав несколько метров на погрузчике, он занял место на импровизированной площадке рядом с самым первым камазовским движком и эталонами многообещающей продукции.
На митинг собралось много народу. Ну и не могло быть по другому: огромные надежды связаны с этим событием. Новенькая линия значительно расширяет способности двигателистов, создание возвратилось в "родные пенаты", оказавшись вновь собранным под одной крышей после ужасного пожара, новое структурное подразделение "КамАЗ-Дизель" получило огромную самостоятельность. Выступая на митинге, знатный камазовец, знатный член совета директоров акционерного общества "КамАЗ", прошлый 1-ый секретарь Монгольского обкома КПСС Фикрят Табеев произнес: "Я участвовал в 1969 году в закладке первого камня в чистом поле. На нем написано: "Тут будет построен Камский авто батыр". Сегодняшнее поколение камазовцев повторило подвиг первопроходцев, возродив завод из пепла. Так же восстановим и большой потенциал всей страны!"
...В 1996 году на КамАЗе собрали 25 102 мотора.
Алексей СОЛОПОВ





СОБЫТИЕ
КАМАЗ, МОТОР - ДУБЛЬ ДВА
24 декабря 1996 года войдет в историю КамАЗа - в сей день пущен главный сборочный поток завода движков. Было праздничное собрание, было полностью правомерное чувство выполненной большой работы. И был привкус горечи, ибо запуск этот стал повторным: в апреле 1993-го завод движков был уничтожен пожаром.
К огорчению, трудности КамАЗа начались не с пожаром и не закончились с запуском восстановленного и освеженного сборочного потока. Но пожар трудности эти ухудшил. В итоге пришлось не только лишь фактически строить поновой завод, да и практически на ходу изменять чуть ли не саму идеологию производства. До проектного пика в 250 тыщ движков в год - такового уровня добивалась муниципальная программка дизелизации автотранПодвескаа, родившаяся в 70-х, - КамАЗ не дошел. Максимум, пришедшийся на середину 80-х, достигал 180 тыщ. В последний предпожарный год собрали 145 349 моторов. Тогда это уже был спад. А в 1995-м выпуск 28 037 движков числился ростом. И дело здесь совсем не в пожаре.
В том же 1995 году, хотя выпуск грузовиков не достигнул и четверти от "русского" уровня, КамАЗ прирастил свою долю на рынке томных грузовиков СНГ с 25 до 36 процентов. Свою роль в этом сыграло существенное сокращение производства на ЗИЛе. Но главное, непременно, в том, что грузовик на самом деле собственной - продукт вкладывательный. Спрос на него вырастает, когда возрастает потребность в перевозках - при оживлении строительства, производства. Как молвят америкосы, в период экономического бума. Если же объем продаж чуть добивается 23 тыщ в год, то просто содержать производственные цеха под 150-тысячную программку становится затратным.
Сокращение производства вылилось в естественное сокращение персонала, консервацию мощностей. Но КамАЗ не был бы КамАЗом, если б безвольно поддался происшествиям. В поисках путей выживания тут провели огромную структурную перестройку, сделав управление компанией более оживленным, подходящим требованиям современного бизнеса.
Был определен порог безубыточности - он составил 25 тыщ грузовиков в год. В мае 1996 года на собрании акционеров КамАЗа президент АО Николай Бех заявил, что у компании есть гарантированный пакет заказов на 40-45 тыщ автомобилей в текущем году. Как досадно бы это не звучало, в наше время гарантии очень нередко оказываются только словами. В истекшем году священный порог переступить так и не удалось - собрано 24 107 большегрузов.
Но в 1993-м такового падения никто не предсказывал. Более того, срочно приступили к развертыванию производства нужного количества движков на других заводах объединения. Во временные технологические цепочки были задействованы все подходящие мощности. Главным звеном стала отчасти автоматическая линия завода по ремонту движков (ЗРД). На этот сборочный поток работали уцелевшие полосы ЗД и завод запасных частей.
Очевидно завышенное громадье социалистических планов уже закончило быть ориентиром, потому на 1-ый план в реконструкции вышло не количество, а возможность оперативно реагировать на потребности рынка. Установленное при рождении КамАЗа оборудование было технологически жестким. С течением времени стало ясно, что у потребителей различные пожелания. Другими словами мотор-то вроде был нужен один, но автобусный отличается от судового, а стационарная добывающая установка нуждается в другой "навеске", ежели движок магистрального грузовика. И никому не охото получать за свои Энциклопедия грузовых автомобилей полуфабрикат, требующий доработки. Не случаем в мире такое распространение получили гибкие технологии. В этих критериях негибкие, пусть и производительные мастодонты обречены на вымирание.
Сначала гибкой решено было сделать линию обработки блока цилиндров. В качестве поставщика выбор пал на немецкую фирму "Хекерт". Для германцев это заказ многообещающий - до этого они выпускали только гибкие обрабатывающие центры, а здесь - сходу линия. Прямо за КамАЗом подобные комплексы хотят заказать БМВ, другие европейские авто концерны.
От возникновения в Набережных Челнах первых контейнеров с оборудованием до запуска прошло меньше года: фирмачи, как и собирались, окончили к Рождеству. Конкретно на этой полосы будут изготовлять движок, соответственный требованиям "Евро-1", о котором мы поведаем в одном из ближайших номеров.
Начавшаяся годом ранее структурная перестройка компании соединила ЗД, ЗРД и завод запчастей в отделение движков. Пошел процесс воссоединения производства. К концу 1996 года удалось значительно уменьшить издержки - отделение "КамАЗ-Дизель" стало первым в структуре КамАЗа, вышедшим на священный порог безубыточности. Это достигнуто благодаря 40-процентной экономии энергии и практически двукратному увеличению производительности труда. При всем этом численность персонала сократилась с 13 до 8,6 тыщи человек.
В процессе преобразований было решено поделить посты президента и генерального директора огромного АО
"КамАЗ". На собрании акционеров, состоявшемся 31 января, президентом переизбран Николай Бех, а генеральным директором избран Иван Костин, прошлый ранее первым вице-президентом - исполнительным директором АО.
... У первого мотора путь оказался маленьким - после сборочного потока, проехав несколько метров на погрузчике, он занял место на импровизированной площадке рядом с самым первым камазовским движком и эталонами многообещающей продукции.
На митинг собралось много народу. Ну и не могло быть по другому: огромные надежды связаны с этим событием. Новенькая линия значительно расширяет способности двигателистов, создание возвратилось в "родные пенаты", оказавшись вновь собранным под одной крышей после ужасного пожара, новое структурное подразделение "КамАЗ-Дизель" получило огромную самостоятельность. Выступая на митинге, знатный камазовец, знатный член совета директоров акционерного общества "КамАЗ", прошлый 1-ый секретарь Монгольского обкома КПСС Фикрят Табеев произнес: "Я участвовал в 1969 году в закладке первого камня в чистом поле. На нем написано: "Тут будет построен Камский авто батыр". Сегодняшнее поколение камазовцев повторило подвиг первопроходцев, возродив завод из пепла. Так же восстановим и большой потенциал всей страны!"
...В 1996 году на КамАЗе собрали 25 102 мотора.
Алексей СОЛОПОВ




