ТУРОК СВЕТИТ НЕ ТУДА
ТУРОК СВЕТИТ НЕ ТУДА
ПОДДЕЛЬНЫЕ БЛОК-ФАРЫ
Турецкая компания "Айфар" (Ayfar), освоившая создание всей нужной "рассыпушки" для блок-фар "пятерок" и "самар", организовала поставки собственной продукции в подмосковную Черноголовку на фирму с подозрительно схожим заглавием "Айфар". Та, в свою очередь, затеяла игру "Сделай сам", в итоге чего на рынке начали появляться блок-фары, издалече напоминающие истинные. А тем, кто колебался в работоспособности таких изделий, предъявлялся сертификат соответствия, выданный Ивановским центром стандартизации, метрологии и сертификации.
Ну и что? А то, что воспользоваться этим барахлом нельзя, если, естественно, вам нужна реальная блок-фара, а не осветительный прибор для светомузыки. Протокол, выданный НИИАЭ, говорит, что подобные изделия "...не являются фонарями головного света...", так как светотеневая граница в их фактически отсутствует. А раз так, то их установка на транПодвесканые средства недопустима.
Как же сертификат? А он тоже оказался липовым: ивановская контора не имеет аккредитации на выдачу схожих документов. Вот могли быть это не блок-фары, а, скажем, лампы накаливания общего внедрения, тогда другое дело... В конечном итоге, сертификат у мошенников отняли, но...
Но на свет здесь же появилось новое изделие - "практически осваровское". Во всяком случае, белоснежный рассеиватель у таковой фары применен фирменный - с надписью ОСВАР. А все другое, как досадно бы это не звучало, осталось прежним, что и отражено в новеньком протоколе НИИАЭ. Сущность обычная - изделие представляет собой "...недопустимое соединение разных деталей,.. недопустимое внедрение чужой марки и чужих символов официального утверждения". А выводы прежние - использовать в качестве фар головного света нельзя.
Что далее? А далее - тишь: подделка стоит приблизительно 450 руб., а реальная - около 600. И если в собственной Владимирской области осваровцы совместными усилиями с МВД навели порядок, то, например, столичный Южный порт живет собственной жизнью. И ой как тяжело владельцу ВАЗа устоять перед соблазном приобрести заместо обычной фары приблизительно такую же, но на четверть дешевле - как осознанно, так и перепутав ее с истинной. Этим же, кто от всей души желает приобрести конкретно заводское изделие, советуем приглядеться к нашим фото.
Красноватым цветом обозначены признаки подделки, зеленоватым - "правильные" элементы.
Турецкая компания "Айфар" оставила свои автографы фактически на всех элементах этой "пятерочной" фары - от рассеивателя до задней крышки. И очень верно сделала, так как выяснилось, что AYFAR и подделка - синонимы...
А это - итог адаптации к российскому рынку. Издалече - родная "восьмерочная" фара, да еще с надписью ОСВАР на белоснежном стеклышке.
Надпись на задней крышке уже стерта.
Но вот желтоватое стекло - все еще "Айфар"...
Фото на память - специально для тех, кто уже начал забывать, как смотрятся правильные осваровские фары.