КОЛЕСО
КОЛЕСО
ПРОЩАЙ, "НИВА"?
Руководители АвтоВАЗа не раз заявляли, что "Ниву" планируют собирать до 2005 года. Сейчас планы, видимо, поменялись. Во всяком случае, вице-президент АвтоВАЗа по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Владимир Кучай объявил, что "Нивы" в сегодняшнем году будет выпущено на 40 тыщ штук меньше, чем в прошедшем, а далее в Тольятти будут делать только маленькие серии "бронто", "тарзанов" и длиннобазных 5-и дверных вариантов "Нивы" - все вне сборочного потока. Делается это, по версии завода, чтоб высвободить мощности под создание девайсов для нового "Шевроле-Нивы" и, наверное, еще для того, чтоб вывести из игры пусть морально устаревшего, но зато куда более дешевенького соперника - старенькую "Ниву". Если все это произойдет, то ее в маленьких количествах будут собирать только за границей - в Казахстане и Латинской Америке.
ОАО "КамАЗ" с этого момента официальный поставщик ООН с регистрационным номером 20081. Это значит, что сейчас КамАЗ получил возможность вступать в прямые дела с департаментами этой интернациональной организации без роли правительственных органов и любых посреднических структур. Более того, КамАЗ сумеет принять роль во всех проводимых ООН тендерах на закупку авто техники и других видов производимой автозаводом продукции.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ Ворачиваются. "Ленд-Ровер" возрождает дух приключений, ушедший совместно с прежним "Кэмел Трофи". Новенькая "авантюра" G4-Challenge - это уникальное внедорожное соревнование на 4 материках. Отбор наших участников из 37 претендентов закончился в Подмосковье. Чтоб удачно пройти конкурс, не достаточно быть в неплохой Подвескаивной форме и приемлимо изъясняться по-английски - нужно искусно водить машину по пересеченной местности, управляться с горным великом, альпинистским оборудованием, уметь ориентироваться по карте и компасу, также просто отлично бегать. В нелегкой борьбе шансы сесть за руль оранжевых "ленд-роверов" и отправиться в путешествие реализовали научный сотрудник из Санкт-Петербурга Денис Куприенко (30 лет) и предприниматель из Москвы Сергей Полянский (32 года). Запасной стала москвичка Галина Широкова (28 лет), которая составила достойную конкурентнсть мужикам.
Снова МИМО НАС
Ведущие мировые автоконцерны стремятся усилить свое присутствие на восточноевропейском рынке. Французская "Пежо" объявила о намерении инвестировать 700 млн. евро для строительства автозавода в одной из бывших социалистических государств. Четкой инфы, где конкретно раскроется создание на 300 тыс. автомобилей в год, пока нет, понятно только, что не в Рф. Вероятнее всего, французские инвесторы изберут одну из стран-кандидатов в Евросоюз. Оно и понятно: установленная им планка инфляции намного ниже русских 10-14% в год, уже не говоря о бессчетных наших законодательных и бюрократических барьерах, пугающих зарубежных инвесторов.
Добраться на автомобиле до пользующегося популярностью у нас горнолыжного курорта Красноватая Поляна с этого момента можно стремительно и неопасно: на дороге меж Адлером и меккой русских любителей высокоскоростного спуска введены в строй два новых тоннеля и участок автомагистрали (общая протяженность - 5 км). При их сооружении использовали новые технологии. В наступившем году в строй планируют ввести еще четыре тоннеля, тогда и от пляжей Сочи до заснеженных горных спусков можно будет домчаться практически за полчаса.
ЮБИЛЕЙ "КОЗЛИКА" В КАНУН ГОДА КОЗЫ
В декабре прошлого года свое тридцатилетие отметил самый узнаваемый автомобиль Ульяновского завода - УАЗ-469. Конкретно в конце 1972 года с сборочного потока сошел 1-ый "уазик". Кстати, по данным заводской пресс-службы, этот первенец до сего времени на ходу. Его можно узреть в селе Урень Ульяновского района у слесаря местного сельхозкооператива. А вообщем УАЗ выпустил около 1,5 млн. таких автомобилей, которые сначала предназначались тогда для нужд армии, милиции и сельской администрации. А еще УАЗ-469 поставляли в 65 государств - Европу, Азию, Америку. На нем заводские испытатели прошли по Величавому шелковому пути, добирались до районов Последнего Севера и Сибири: в 1975 году состоялся пробег по Сахаре, а в 1979-м - по пустыне Каракум. А еще ранее, в 1974 году три обыденных серийных "уазика" без лебедок и цепей сделали восхождение на Эльбрус на высоту 4000 м. В 1978 году автомобиль стал владельцем "Серебряного домкрата" - первого приза чемпионата Италии по автокроссу.
На базе 469-го сделаны модификации этой модели - УАЗ-31512, 31514 и другие.
АВТОВАЗ: ДАЕШЬ ПЯТИДНЕВКУ!
По приказу генерального директора АвтоВАЗа в 1-ые три месяца нового года на заводе вводится пятидневка с 2-мя шестичасовыми сменами. В таком режиме завод уже работал в декабре. Возвратиться с января хотя бы к семичасовому рабочему деньку (о обычных тут шестидневной неделе и третьей смене даже речи не идет!) не вышло. В согласовании с КЗоТом сокращенный рабочий денек будет оплачиваться в размере 2/3 средней зарплаты. Пропорционально снизится и заработная плата менеджмента ВАЗа. По оценкам аналитиков, таковой режим работы этой зимой понизит среднемесячные объемы производства автомобилей на заводе приблизительно на 30% - до 40-42 тыщ машин. Но вопрос, отыщут ли покупателей эти авто, остается открытым.
Как показал опрос, проведенный в Германии, 95% водителей предпочитают Законодательство автомобиля его комфорту. При всем этом 86% желают иметь такую систему, которая предотвращала бы ДТП, вмешиваясь в управление даже против их воли, а 70% высказались за непременное оснащение машин системами Abs и ESP, хотя многие не имеют представления о том, как они работают (45,1% считают, что дрожь педали тормоза при работе Abs - сигнал к ее ремонту).
"НЕКСИЯ-МИНОР" Заместо "НЕКСИИ-2"
Обещанной еще три года вспять "Нексии-2", видимо, уже не дождаться. Тем временем в Узбекистане приступили к серийному производству модернизированной "Дэу-Нексия", нареченной "Нексия-Минор". Кроме несколько модифицированной наружности (блестящей радиаторные решетки, молдингов, светоотражающей полосы на крышке багажника) и освеженного интерьера (вставок под дерево на дверцах, другой обшивки сидений), она наконец получила новый 16-клапанный движок мощностью 85 л. с. Реализации "Минора" в Рф начинаются в 1-ые месяцы 2003 года. Стоит машина среднем на 1000 долл. дороже сегодняшней версии, попадая таким макаром в другую ценовую нишу, где правят бал куда более современные "КИА-Рио", "Хёндэ-Акцент" и "Хёндэ-Гетц".
Ирак заключил договор с ОАО "ГАЗ" на поставку 5000 автомобилей-такси. Подписанию сделки общей суммой около 25 миллионов евро предшествовало детализированное ознакомление иракских представителей с "Волгой" в Нижнем Новгороде. Авто для Ирака будут оснащать кондюками. Одно только: если США начнут военные деяния против Ирака, до такси ли ему будет?
"ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС" РАЗОРУЖИЛСЯ
Гигант американской "оборонки" "Дженерал Дайнемикс" заполучил за 1,1 млрд баксов отделение военных машин "Дженерал Моторс Дефенс", производящее колесную и гусеничную бронетехнику. Отделение имеет филиалы в Канаде, Австралии и Швейцарии, где ему принадлежит марка "Моваг". В 2002 году оборот "Дженерал Моторс Дефенс" составил 950 миллионов баксов, а в ранце заказов - договоры еще на 1,5 млрд.
Перенагрелась... Компания "Шкода Ауто" отзывает 76 тыщ автомобилей "Шкода-Октавия". Причина - бессчетные случаи перегрева узлов в блоке управления Abs, что может вызвать выход из строя всей системы. По инфы русских дилеров, обладателям "октавий" нужно обратиться в сервисный центр компании, где приобретался автомобиль, для диагностики, а если будет нужно, то и бесплатного ремонта узла.
НАРОДНЫЙ "Ferrari"?
По сообщению итальянских "Ля Репубблика" и "Коррера делла Сера", германский концерн VW желал бы приобрести 49% акций "Ferrari", которому в свою очередь принадлежит и марка "Мазерати". Таковой шаг позволил бы "Фольксвагену" войти в элитарный клуб команд формулы 1. Представитель "Audi", комментируя эти сообщения, заявил: "Идут переговоры меж нами и "Мазерати" о техническом сотрудничестве. Менее того, да и более".
СТОЯНКА-ПЕРЕХВАТЧИК № 1
1-ая такая парковка открылась в Москве на площади Фермерской Заставы. Пока, в виде опыта, она работает безвозмездно; сколько реально будут стоит ее услуги, никто не знает. Запланировано, что вокруг Садового кольца появится целая сеть так именуемых перехватывающих парковок, где, заплатив символическую сумму, можно бросить машину, а по центру Москвы передвигаться на публичном транПодвескае. Сейчас каждый денек снутри Садового кольца вне парковок свои машины кидает выше 30 тыщ автовладельцев, что значительно осложняет движение транПодвескаа по городку. Создатели проекта уповают, что это как-то поможет поменять положение к наилучшему.
"ЭМКА" ТЕРЯЕТ ВЕС
Годом ранее баварский концерн представил концепт-кар М3 CSL. Чуток позднее появился 1-ый опытнейший эталон, и уже скоро компания обещает повеселить новинкой первых покупателей. В аббревиатуре CSL зашифрованы слова, которые определяют нрав и предназначение автомобиля - "купе", "Подвеска", "легкий". Скинуть вес "эмке" посодействовали материалы и технологии из формулы 1. Аэродинамические элементы, крыша, боковые облицовки и другие кузовные Ремонт и эксплуатация изготовлены из углепластика. Очень облегчено и большая часть других частей: заднее стекло сделали тоньше, а для ковриков подобрали практически невесомый пеноматериал. Каркас сидений сделан из крепкого и легкого стекловолоконного термопласта, который используют в авиастроении.
Под капотом установлена модернизированная рядная "шестерка", чей момент множит секвентальная коробка с системой Drivelogic - как на автомобилях формулы 1. Обули Подвеска-купе в 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами.
Компания "Вебасто" предложила для защиты от осадков и любознательных глаз сдвижную мягенькую "попону" для пикапов. Она практически в несколько секунд закрывает кузов по мановению кнопки на панели устройств.
"Красноватый ГЛАЗ" Лицезреет ВСЕ
Компания "Ниссан мотор" хочет с 2004 года ставить на легковушки инфракрасные детекторы, которые при помощи датчиков посодействуют водителям избежать наезда на пешеходов в мгле либо в так именуемых мертвых зонах. Датчики способны улавливать тепло, излучаемое человеком на расстоянии до 50 метров. Получаемая информация поступает на монитор в салоне автомобиля. Еще не так давно такие системы использовали в большей степени в военных целях, при этом цена неких из их измерялась сотками тыщ баксов. "Штатский" же вариант будет стоить менее пятисот.
1-ый РАЗ В НОВЫЙ КЛАСС
Если даже "Кадиллак" серийно выпускает пикап, аналогичному "Мерседесу" мы уже не удивимся. Молвят, появится он в этом году. Донором для 4-х дверного пикапа послужит "Мерседес-Бенц ML". Но снаружи грузовик, сохраняющий, естественно, фирменный стиль, сделают другим. Не исключено, что позже дизайн наследует освеженный универсал М-класса. Базисным для пикапа - его будут делать на заводе в Алабаме - станет 5,5-литровый мотор V8 мощностью 347 л. с., который сегодня ставят на "мерседесы" от ателье АМГ.
ВОДОРОДНЫЙ ОБМЕН. "Хонда" выслала свои водородомобили в Калифорнию, а "оборотным рейсом" из США в Японию прибыли водородные авто "Гидроген-3" на базе "Опеля-Зафира". Эти машины будут служить в японской почте в компании "Федекс Экспресс", избавляя обитателей Токио от некий части выхлопных газов огромного столичного автопарка. В отличие от "Хонды", в баллонах "Гидрогена-3" водород находится в водянистом состоянии, его припас позволяет проехать 400 км, а наибольшая скорость ограничена 160 км/ч.
ГИБРИДНЫЙ ПРИЗЫВ
Авто с гибридным силовым агрегатом еще не обширно распространенное явление "на гражданке", а компания "Юнайтед Дефенс Индастриз" уже представила министерству обороны США два бронированных концепта с таким приводом - восьмиколесный и гусеничный транПодвескаеры "Комбат". Их отличают малая высота (принципиальное тактическое качество) и исключительная экологичность, на которую ранее в армии не направляли внимания.
Ассоциация автомобилестроителей Китая заявила, что годичный объем продаж автомобилей в КНР превысил 1 млн. шт., при этом из-за рубежа ввезены всего только около 120 тыщ машин, другие собраны на месте. В 2003 году китайский рынок автомобилей может стать четвертым в мире.
Недвижный ГЛУШИТЕЛЬ
Популярная германская компания "Бозал" представила новейшую концепцию выпускной системы, элементы которой не подвешены, как обычно, на эластичных амортизаторах, а прикреплены практически бездвижно к полу кузова через виброгасящие втулки. Гибкий элемент позволил стопроцентно "развязать" выпускной тракт и движок, так что колебания последнего на трубы не передаются. Новый глушитель не только лишь меньше вибрирует, да и позволяет облегчить автомобиль с 2,5-литровым мотором на 15 кг.
ПРОСТО Сияние...
Слово "Тектил" вызывает у нас ассоциации с противокоррозионными продуктами - "бронзовыми", "цинковыми" и др. Но еще одна голландская новинка от компании "Вальволин" - "Тектил Супервокс" (Tectyl Superwax) - несет к тому же декоративную нагрузку: прозрачный восковой состав предназначен для покрытия блестящих, железных и дюралевых деталей. При высыхании он образует плотную, прозрачную и практически неприметную водостойкую пленку, которая позволяет автомобилю (также снегоходу, байку - да не достаточно ли...) сохранять приличный вид даже в критериях городской зимы. Кстати, просто так слой защиты не удалишь - для этого компания советует использовать как собственные препараты типа Tectyl and Tar remover, так и обычный уайт-спирит. Стоимость новинки - приблизительно 230 руб.
ИЖ-ТЫ, КАКОЙ Веб-сайт!
В августе 2001 года завод "Ижмаш-Авто" открыл свое консульство в сети Веб. Студия Артемия Лебедева выполнила веб-сайт очень смело. Кроме неотклонимых новостных и технических разделов, гостям предлагали поразвлечься, узнав, чем ИЖ лучше паровоза, сколько валюты поместится в "каблучок" и почти все другое. В декабре открылась 2-ая версия веб-сайта с новыми разделами: весь модельный ряд с 1965 года, выбор дилера по региону, ИЖ на виражах (Подвеска) и т. д. Чувство юмора веб-сайту не изменило: "если вы желаете, чтоб пожар был потушен впору, позвоните дежурному и сообщите о деньке пожара заранее. Спецавтомобили ИЖ-01П красноватого цвета поторопятся вам на помощь". Вобщем, лучше все это один раз самому узреть: www.izh-auto.com.
Колодка номер раз... Украинско-австралийское предприятие ДАФМИ решило присваивать каждому комплекту выпускаемых компанией одноименных тормозных колодок собственный порядковый номер. Это - очередной шаг в борьбе с подделками. Номер позволяет идентифицировать хоть какой набор колодок ДАФМИ, проследить его путь от производителя к потребителю и т. д.
"ЮКОС" ЗАСЛУЖИЛ ДОВЕРИЕ
Альянс потребителей Русской Федерации вместе с Центром независящей потребительской экспертизы РФ провел экспертизу масел компании "ЮКОС" - Utech-City, Utech-Navigator и Utech-Energy и присвоил всем трем маркам символ высшей потребительской оценки свойства "Испытано". Дипломы и памятный символ вручены президенту ЗАО "ЮКОС РМ" Н. Бычкову.
Программки испытаний содержат более 30 характеристик, включающих не только лишь гостовские, да и потребительские свойства, которые важны для покупателя. На сей день символ "Испытано" присвоен всего 200 товарам и услугам, представленным русскими предприятиями.
Монгольские СНАДОБЬЯ
Разные препараты с условным заглавием "Резвый старт" известны издавна - вот очередной: новый и дешевый. Казанская компания ООО "АиР" обещает всем юзерам обеспечить "высшую горючесть" в цилиндрах движков внутреннего сгорания с искровым зажиганием. И всего за 65 руб. А тем, кто считает, что верный автомобиль - это дизельный автомобиль, предлагается антигель для дизельного горючего - чтоб не замерзали форсунки, не засорялись фильтры, не заржавевал мотор и все такое. И чтоб дыма из выхлопной трубы было гораздо меньше... Примерная цена - 40-45 руб.
В наступившем году АвтоВАЗ начинает работать с дилерами по новейшей схеме. Двухуровневая система (прямые дилеры и "субдилеры") остается, но сейчас все русские субъекты федерации поделены меж дилерскими компаниями в Тольятти и закреплены за ними. Прямым дилерам определена квота на регион - минимум 300 машин за месяц, субдилерам - 100 машин.
САУНА С МАССАЖЕМ. Накидки на сидение американской компании "Ваган" (Wagan) с подогревателем и массажером можно узреть в Москве в торговом доме "Апико". Они комфортно и крепко фиксируются на сидение хоть какого автомобиля. Массировать ноги, поясницу и спину можно как совместно, так и по отдельности, с разной интенсивностью, с обогревом и без него. Для переключения режимов служит пульт, убирающийся в особый кармашек. В набор заходит блок питания для работы от сети 220 В, потому накидка приживется и на офисном кресле. Ее стоимость - 2260 рублей. Те, кто считает массаж лишней роскошью, могут сберечь - накидка просто с обогревом стоит 570 рублей.

















ПРОЩАЙ, "НИВА"?
Руководители АвтоВАЗа не раз заявляли, что "Ниву" планируют собирать до 2005 года. Сейчас планы, видимо, поменялись. Во всяком случае, вице-президент АвтоВАЗа по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Владимир Кучай объявил, что "Нивы" в сегодняшнем году будет выпущено на 40 тыщ штук меньше, чем в прошедшем, а далее в Тольятти будут делать только маленькие серии "бронто", "тарзанов" и длиннобазных 5-и дверных вариантов "Нивы" - все вне сборочного потока. Делается это, по версии завода, чтоб высвободить мощности под создание девайсов для нового "Шевроле-Нивы" и, наверное, еще для того, чтоб вывести из игры пусть морально устаревшего, но зато куда более дешевенького соперника - старенькую "Ниву". Если все это произойдет, то ее в маленьких количествах будут собирать только за границей - в Казахстане и Латинской Америке.
ОАО "КамАЗ" с этого момента официальный поставщик ООН с регистрационным номером 20081. Это значит, что сейчас КамАЗ получил возможность вступать в прямые дела с департаментами этой интернациональной организации без роли правительственных органов и любых посреднических структур. Более того, КамАЗ сумеет принять роль во всех проводимых ООН тендерах на закупку авто техники и других видов производимой автозаводом продукции.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ Ворачиваются. "Ленд-Ровер" возрождает дух приключений, ушедший совместно с прежним "Кэмел Трофи". Новенькая "авантюра" G4-Challenge - это уникальное внедорожное соревнование на 4 материках. Отбор наших участников из 37 претендентов закончился в Подмосковье. Чтоб удачно пройти конкурс, не достаточно быть в неплохой Подвескаивной форме и приемлимо изъясняться по-английски - нужно искусно водить машину по пересеченной местности, управляться с горным великом, альпинистским оборудованием, уметь ориентироваться по карте и компасу, также просто отлично бегать. В нелегкой борьбе шансы сесть за руль оранжевых "ленд-роверов" и отправиться в путешествие реализовали научный сотрудник из Санкт-Петербурга Денис Куприенко (30 лет) и предприниматель из Москвы Сергей Полянский (32 года). Запасной стала москвичка Галина Широкова (28 лет), которая составила достойную конкурентнсть мужикам.
Снова МИМО НАС
Ведущие мировые автоконцерны стремятся усилить свое присутствие на восточноевропейском рынке. Французская "Пежо" объявила о намерении инвестировать 700 млн. евро для строительства автозавода в одной из бывших социалистических государств. Четкой инфы, где конкретно раскроется создание на 300 тыс. автомобилей в год, пока нет, понятно только, что не в Рф. Вероятнее всего, французские инвесторы изберут одну из стран-кандидатов в Евросоюз. Оно и понятно: установленная им планка инфляции намного ниже русских 10-14% в год, уже не говоря о бессчетных наших законодательных и бюрократических барьерах, пугающих зарубежных инвесторов.
Добраться на автомобиле до пользующегося популярностью у нас горнолыжного курорта Красноватая Поляна с этого момента можно стремительно и неопасно: на дороге меж Адлером и меккой русских любителей высокоскоростного спуска введены в строй два новых тоннеля и участок автомагистрали (общая протяженность - 5 км). При их сооружении использовали новые технологии. В наступившем году в строй планируют ввести еще четыре тоннеля, тогда и от пляжей Сочи до заснеженных горных спусков можно будет домчаться практически за полчаса.
ЮБИЛЕЙ "КОЗЛИКА" В КАНУН ГОДА КОЗЫ
В декабре прошлого года свое тридцатилетие отметил самый узнаваемый автомобиль Ульяновского завода - УАЗ-469. Конкретно в конце 1972 года с сборочного потока сошел 1-ый "уазик". Кстати, по данным заводской пресс-службы, этот первенец до сего времени на ходу. Его можно узреть в селе Урень Ульяновского района у слесаря местного сельхозкооператива. А вообщем УАЗ выпустил около 1,5 млн. таких автомобилей, которые сначала предназначались тогда для нужд армии, милиции и сельской администрации. А еще УАЗ-469 поставляли в 65 государств - Европу, Азию, Америку. На нем заводские испытатели прошли по Величавому шелковому пути, добирались до районов Последнего Севера и Сибири: в 1975 году состоялся пробег по Сахаре, а в 1979-м - по пустыне Каракум. А еще ранее, в 1974 году три обыденных серийных "уазика" без лебедок и цепей сделали восхождение на Эльбрус на высоту 4000 м. В 1978 году автомобиль стал владельцем "Серебряного домкрата" - первого приза чемпионата Италии по автокроссу.
На базе 469-го сделаны модификации этой модели - УАЗ-31512, 31514 и другие.
АВТОВАЗ: ДАЕШЬ ПЯТИДНЕВКУ!
По приказу генерального директора АвтоВАЗа в 1-ые три месяца нового года на заводе вводится пятидневка с 2-мя шестичасовыми сменами. В таком режиме завод уже работал в декабре. Возвратиться с января хотя бы к семичасовому рабочему деньку (о обычных тут шестидневной неделе и третьей смене даже речи не идет!) не вышло. В согласовании с КЗоТом сокращенный рабочий денек будет оплачиваться в размере 2/3 средней зарплаты. Пропорционально снизится и заработная плата менеджмента ВАЗа. По оценкам аналитиков, таковой режим работы этой зимой понизит среднемесячные объемы производства автомобилей на заводе приблизительно на 30% - до 40-42 тыщ машин. Но вопрос, отыщут ли покупателей эти авто, остается открытым.
Как показал опрос, проведенный в Германии, 95% водителей предпочитают Законодательство автомобиля его комфорту. При всем этом 86% желают иметь такую систему, которая предотвращала бы ДТП, вмешиваясь в управление даже против их воли, а 70% высказались за непременное оснащение машин системами Abs и ESP, хотя многие не имеют представления о том, как они работают (45,1% считают, что дрожь педали тормоза при работе Abs - сигнал к ее ремонту).
"НЕКСИЯ-МИНОР" Заместо "НЕКСИИ-2"
Обещанной еще три года вспять "Нексии-2", видимо, уже не дождаться. Тем временем в Узбекистане приступили к серийному производству модернизированной "Дэу-Нексия", нареченной "Нексия-Минор". Кроме несколько модифицированной наружности (блестящей радиаторные решетки, молдингов, светоотражающей полосы на крышке багажника) и освеженного интерьера (вставок под дерево на дверцах, другой обшивки сидений), она наконец получила новый 16-клапанный движок мощностью 85 л. с. Реализации "Минора" в Рф начинаются в 1-ые месяцы 2003 года. Стоит машина среднем на 1000 долл. дороже сегодняшней версии, попадая таким макаром в другую ценовую нишу, где правят бал куда более современные "КИА-Рио", "Хёндэ-Акцент" и "Хёндэ-Гетц".
Ирак заключил договор с ОАО "ГАЗ" на поставку 5000 автомобилей-такси. Подписанию сделки общей суммой около 25 миллионов евро предшествовало детализированное ознакомление иракских представителей с "Волгой" в Нижнем Новгороде. Авто для Ирака будут оснащать кондюками. Одно только: если США начнут военные деяния против Ирака, до такси ли ему будет?
"ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС" РАЗОРУЖИЛСЯ
Гигант американской "оборонки" "Дженерал Дайнемикс" заполучил за 1,1 млрд баксов отделение военных машин "Дженерал Моторс Дефенс", производящее колесную и гусеничную бронетехнику. Отделение имеет филиалы в Канаде, Австралии и Швейцарии, где ему принадлежит марка "Моваг". В 2002 году оборот "Дженерал Моторс Дефенс" составил 950 миллионов баксов, а в ранце заказов - договоры еще на 1,5 млрд.
Перенагрелась... Компания "Шкода Ауто" отзывает 76 тыщ автомобилей "Шкода-Октавия". Причина - бессчетные случаи перегрева узлов в блоке управления Abs, что может вызвать выход из строя всей системы. По инфы русских дилеров, обладателям "октавий" нужно обратиться в сервисный центр компании, где приобретался автомобиль, для диагностики, а если будет нужно, то и бесплатного ремонта узла.
НАРОДНЫЙ "Ferrari"?
По сообщению итальянских "Ля Репубблика" и "Коррера делла Сера", германский концерн VW желал бы приобрести 49% акций "Ferrari", которому в свою очередь принадлежит и марка "Мазерати". Таковой шаг позволил бы "Фольксвагену" войти в элитарный клуб команд формулы 1. Представитель "Audi", комментируя эти сообщения, заявил: "Идут переговоры меж нами и "Мазерати" о техническом сотрудничестве. Менее того, да и более".
СТОЯНКА-ПЕРЕХВАТЧИК № 1
1-ая такая парковка открылась в Москве на площади Фермерской Заставы. Пока, в виде опыта, она работает безвозмездно; сколько реально будут стоит ее услуги, никто не знает. Запланировано, что вокруг Садового кольца появится целая сеть так именуемых перехватывающих парковок, где, заплатив символическую сумму, можно бросить машину, а по центру Москвы передвигаться на публичном транПодвескае. Сейчас каждый денек снутри Садового кольца вне парковок свои машины кидает выше 30 тыщ автовладельцев, что значительно осложняет движение транПодвескаа по городку. Создатели проекта уповают, что это как-то поможет поменять положение к наилучшему.
"ЭМКА" ТЕРЯЕТ ВЕС
Годом ранее баварский концерн представил концепт-кар М3 CSL. Чуток позднее появился 1-ый опытнейший эталон, и уже скоро компания обещает повеселить новинкой первых покупателей. В аббревиатуре CSL зашифрованы слова, которые определяют нрав и предназначение автомобиля - "купе", "Подвеска", "легкий". Скинуть вес "эмке" посодействовали материалы и технологии из формулы 1. Аэродинамические элементы, крыша, боковые облицовки и другие кузовные Ремонт и эксплуатация изготовлены из углепластика. Очень облегчено и большая часть других частей: заднее стекло сделали тоньше, а для ковриков подобрали практически невесомый пеноматериал. Каркас сидений сделан из крепкого и легкого стекловолоконного термопласта, который используют в авиастроении.
Под капотом установлена модернизированная рядная "шестерка", чей момент множит секвентальная коробка с системой Drivelogic - как на автомобилях формулы 1. Обули Подвеска-купе в 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами.
Компания "Вебасто" предложила для защиты от осадков и любознательных глаз сдвижную мягенькую "попону" для пикапов. Она практически в несколько секунд закрывает кузов по мановению кнопки на панели устройств.
"Красноватый ГЛАЗ" Лицезреет ВСЕ
Компания "Ниссан мотор" хочет с 2004 года ставить на легковушки инфракрасные детекторы, которые при помощи датчиков посодействуют водителям избежать наезда на пешеходов в мгле либо в так именуемых мертвых зонах. Датчики способны улавливать тепло, излучаемое человеком на расстоянии до 50 метров. Получаемая информация поступает на монитор в салоне автомобиля. Еще не так давно такие системы использовали в большей степени в военных целях, при этом цена неких из их измерялась сотками тыщ баксов. "Штатский" же вариант будет стоить менее пятисот.
1-ый РАЗ В НОВЫЙ КЛАСС
Если даже "Кадиллак" серийно выпускает пикап, аналогичному "Мерседесу" мы уже не удивимся. Молвят, появится он в этом году. Донором для 4-х дверного пикапа послужит "Мерседес-Бенц ML". Но снаружи грузовик, сохраняющий, естественно, фирменный стиль, сделают другим. Не исключено, что позже дизайн наследует освеженный универсал М-класса. Базисным для пикапа - его будут делать на заводе в Алабаме - станет 5,5-литровый мотор V8 мощностью 347 л. с., который сегодня ставят на "мерседесы" от ателье АМГ.
ВОДОРОДНЫЙ ОБМЕН. "Хонда" выслала свои водородомобили в Калифорнию, а "оборотным рейсом" из США в Японию прибыли водородные авто "Гидроген-3" на базе "Опеля-Зафира". Эти машины будут служить в японской почте в компании "Федекс Экспресс", избавляя обитателей Токио от некий части выхлопных газов огромного столичного автопарка. В отличие от "Хонды", в баллонах "Гидрогена-3" водород находится в водянистом состоянии, его припас позволяет проехать 400 км, а наибольшая скорость ограничена 160 км/ч.
ГИБРИДНЫЙ ПРИЗЫВ
Авто с гибридным силовым агрегатом еще не обширно распространенное явление "на гражданке", а компания "Юнайтед Дефенс Индастриз" уже представила министерству обороны США два бронированных концепта с таким приводом - восьмиколесный и гусеничный транПодвескаеры "Комбат". Их отличают малая высота (принципиальное тактическое качество) и исключительная экологичность, на которую ранее в армии не направляли внимания.
Ассоциация автомобилестроителей Китая заявила, что годичный объем продаж автомобилей в КНР превысил 1 млн. шт., при этом из-за рубежа ввезены всего только около 120 тыщ машин, другие собраны на месте. В 2003 году китайский рынок автомобилей может стать четвертым в мире.
Недвижный ГЛУШИТЕЛЬ
Популярная германская компания "Бозал" представила новейшую концепцию выпускной системы, элементы которой не подвешены, как обычно, на эластичных амортизаторах, а прикреплены практически бездвижно к полу кузова через виброгасящие втулки. Гибкий элемент позволил стопроцентно "развязать" выпускной тракт и движок, так что колебания последнего на трубы не передаются. Новый глушитель не только лишь меньше вибрирует, да и позволяет облегчить автомобиль с 2,5-литровым мотором на 15 кг.
ПРОСТО Сияние...
Слово "Тектил" вызывает у нас ассоциации с противокоррозионными продуктами - "бронзовыми", "цинковыми" и др. Но еще одна голландская новинка от компании "Вальволин" - "Тектил Супервокс" (Tectyl Superwax) - несет к тому же декоративную нагрузку: прозрачный восковой состав предназначен для покрытия блестящих, железных и дюралевых деталей. При высыхании он образует плотную, прозрачную и практически неприметную водостойкую пленку, которая позволяет автомобилю (также снегоходу, байку - да не достаточно ли...) сохранять приличный вид даже в критериях городской зимы. Кстати, просто так слой защиты не удалишь - для этого компания советует использовать как собственные препараты типа Tectyl and Tar remover, так и обычный уайт-спирит. Стоимость новинки - приблизительно 230 руб.
ИЖ-ТЫ, КАКОЙ Веб-сайт!
В августе 2001 года завод "Ижмаш-Авто" открыл свое консульство в сети Веб. Студия Артемия Лебедева выполнила веб-сайт очень смело. Кроме неотклонимых новостных и технических разделов, гостям предлагали поразвлечься, узнав, чем ИЖ лучше паровоза, сколько валюты поместится в "каблучок" и почти все другое. В декабре открылась 2-ая версия веб-сайта с новыми разделами: весь модельный ряд с 1965 года, выбор дилера по региону, ИЖ на виражах (Подвеска) и т. д. Чувство юмора веб-сайту не изменило: "если вы желаете, чтоб пожар был потушен впору, позвоните дежурному и сообщите о деньке пожара заранее. Спецавтомобили ИЖ-01П красноватого цвета поторопятся вам на помощь". Вобщем, лучше все это один раз самому узреть: www.izh-auto.com.
Колодка номер раз... Украинско-австралийское предприятие ДАФМИ решило присваивать каждому комплекту выпускаемых компанией одноименных тормозных колодок собственный порядковый номер. Это - очередной шаг в борьбе с подделками. Номер позволяет идентифицировать хоть какой набор колодок ДАФМИ, проследить его путь от производителя к потребителю и т. д.
"ЮКОС" ЗАСЛУЖИЛ ДОВЕРИЕ
Альянс потребителей Русской Федерации вместе с Центром независящей потребительской экспертизы РФ провел экспертизу масел компании "ЮКОС" - Utech-City, Utech-Navigator и Utech-Energy и присвоил всем трем маркам символ высшей потребительской оценки свойства "Испытано". Дипломы и памятный символ вручены президенту ЗАО "ЮКОС РМ" Н. Бычкову.
Программки испытаний содержат более 30 характеристик, включающих не только лишь гостовские, да и потребительские свойства, которые важны для покупателя. На сей день символ "Испытано" присвоен всего 200 товарам и услугам, представленным русскими предприятиями.
Монгольские СНАДОБЬЯ
Разные препараты с условным заглавием "Резвый старт" известны издавна - вот очередной: новый и дешевый. Казанская компания ООО "АиР" обещает всем юзерам обеспечить "высшую горючесть" в цилиндрах движков внутреннего сгорания с искровым зажиганием. И всего за 65 руб. А тем, кто считает, что верный автомобиль - это дизельный автомобиль, предлагается антигель для дизельного горючего - чтоб не замерзали форсунки, не засорялись фильтры, не заржавевал мотор и все такое. И чтоб дыма из выхлопной трубы было гораздо меньше... Примерная цена - 40-45 руб.
В наступившем году АвтоВАЗ начинает работать с дилерами по новейшей схеме. Двухуровневая система (прямые дилеры и "субдилеры") остается, но сейчас все русские субъекты федерации поделены меж дилерскими компаниями в Тольятти и закреплены за ними. Прямым дилерам определена квота на регион - минимум 300 машин за месяц, субдилерам - 100 машин.
САУНА С МАССАЖЕМ. Накидки на сидение американской компании "Ваган" (Wagan) с подогревателем и массажером можно узреть в Москве в торговом доме "Апико". Они комфортно и крепко фиксируются на сидение хоть какого автомобиля. Массировать ноги, поясницу и спину можно как совместно, так и по отдельности, с разной интенсивностью, с обогревом и без него. Для переключения режимов служит пульт, убирающийся в особый кармашек. В набор заходит блок питания для работы от сети 220 В, потому накидка приживется и на офисном кресле. Ее стоимость - 2260 рублей. Те, кто считает массаж лишней роскошью, могут сберечь - накидка просто с обогревом стоит 570 рублей.

















