КОЛЕСО
КОЛЕСО
/КОЛЕСО
ГРАН-ПРИ Рф – БЫТЬ Либо НЕ БЫТЬ?
Быть – это совершенно точно подтвердил в конце озари сам Берни Экклстоун, главный «идеолог» и владелец формулы 1. Во время его визита в Москву был стопроцентно утвержден пакет документов, нужных для проведения в Рф в 2003 году шага чемпионата мира «королевских гонок». Экклстоуна не смущает, что в Нагатинской пойме реки Москвы, где планируется выстроить автодром высочайшего класса, до сего времени проведены только геологоразведочные и геодезические работы. «Я поглядел, что происходит в Москве, и не сомневаюсь, что все будет изготовлено в срок».
Курирующий создание гоночной трассы министр Правительства Москвы Григорий Антюфеев на пресс-конференции сказал, что длина круга будущей трассы составит 3,6 км и что предвидено три участка для обгонов. Другие Ремонт и эксплуатация проекта не сообщаются, подрядчик пока не назван. Ожидается, что около 100 тыщ из числа зрителей первого Гран-при Рф составят иноземцы. Вопрос о размещении их в гостиницах столицы пока не подымался.
Пока Нагатинская пойма смотрится так: пустырь, зарастающий лесом.
Заместо прекратившего существование СП «ЕлАЗ-Джи-Эм» Елабужский завод планирует сделать новое совместное предприятие по сборке автомобилей, сказал министр торговли и экономического сотрудничества Татарстана Хафиз Салихов. На данный момент ведутся переговоры с несколькими забугорными компаниями, при этом ЕлАЗ отыскивает партнеров, готовых сделать сборку автомобилей, по стоимости не превосходящих 7–8 тыс. долл.
Наконец БАЗА ДАННЫХ
Муниципальный таможенный комитет Рф делает единую базу данных автомобилей, ввезенных в РФ и прошедших таможенное оформление, сказал статс-секретарь, заместитель председателя ГТК Юрий Азаров. Вероятнее всего, это произойдет уже в наступившем году, тогда и каждый сумеет совсем официально запросить таможню и убедиться, что приобретаемый автомобиль верно оформлен. Как выделил Ю. Азаров, эта мера ориентирована на защиту людей от криминальных структур.
С НОВЫМ КОДЕКСОМ!
В новый год мы наконец входим с новым Кодексом об административных нарушениях (КоАП), который вступит в силу с 1.07.2002 года. В чем его отличия от старенького? «Вплоть до уплаты штрафа» запрещено задерживать «права» – это, естественно, отлично. И брать Энциклопедия грузовых автомобилей прямо на улице тоже воспретили. Замечательно! (Собирать штрафы вообщем будут не милиционеры, а судебные приставы.) Вместе с этим в два раза вырос перечень нарушений, за которые могут лишить «прав». К старенькым (управление в нетрезвом состоянии, неподчинение сотруднику милиции и т. д.) добавились превышение допустимой скорости на 60 км/ч (лишение на 2–4 месяца), выезд на полосу встречного движения (3–4 мес.) и непредоставление достоинства в движении спецтранПодвескау (от 1 до 3 мес.). Не считая того, выросли суммы многих штрафов, а количество «вилок» уменьшилось (в сторону большей суммы штрафа, естественно). Отметим, что в новеньком КоАП есть пункт, запрещающий «блокировку колес, эвакуацию транПодвесканых средств, прицепов и тентов к ним, снятие номерных знаков». Кроме 1-го варианта – отсутствие талончика о прохождении ТО…
Подробнее о новеньком Кодексе мы поведаем в ближнем номере ЗР.
В канун Нового года дорожники уложили так именуемый красноватый стык на автодороге Коротчаево–Пуровск, которая соединяет Ямало-Ненецкий государственный округ с Большой землей. Трассу протяженностью 118 км начали строить пару лет вспять, но из-за перебоев в финансировании работы останавливались. И вот – праздничек: сейчас обитатели Ямала сумеют добраться до других районов страны не только лишь по воде либо воздуху, да и на автомобиле.
28 ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА с головного сборочного потока АвтоВАЗа сошли последние 196 автомобилей VAZ 2106. Четверть века на Волжском автозаводе с некими модернизациями выпускался «народный автомобиль»; за этот период времени с сборочного потока сошло более 4 млн. 175 тыс. «шестерок». Сейчас их создание по лицензии АвтоВАЗа будет продолжено на заводе «Ижмаш-Авто». В 2002 году там должны собрать 45 тыс. автомобилей.
ДО «ОКИ-2» ТРИ ГОДА
В 2005 году начнется серийное создание нового автомобиля класса А на платформе «Оки», сказал главный инженер АО «Серпуховский авто завод» Станислав Шелестов. По его словам, конструкторы АвтоВАЗа работают на данный момент над созданием такового автомобиля. Выпускать его будут как на СЕАЗе, так и на заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах. Если учитывать, что цена нового «малыша» предположительно будет около 2 тыс. долл., а потребность в автомобилях такового класса к тому времени может составить 90–100 тыс. штук, перспективы у новейшей «Оки» хорошие.