Kia Clarus. Дешевый ПРЕСТИЖ
Kia Clarus. Дешевый ПРЕСТИЖ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/Избираем С Разумом
Дешевый ПРЕСТИЖ
ПРИМЕРЯЕМСЯ К "КЛАРУСУ" -
Большенному КОРЕЙСКОМУ АВТОМОБИЛЮ Русской СБОРКИ
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Один из самых доступных у нас автомобилей среднего класса " КИА Кларус" уже мерцал на страничках журнальчика (см. ЗР, 1998, № 11; 1999, № 1). Сегодняшний "Кларус II" (он же Credos II), собранный в Калининграде на предприятии "Автотор", ведет свою родословную с 1995 года, когда на автомобильном салоне в Сеуле состоялся 1-ый показ машины, сделанной на базе "Мазды-626".
СКОЛЬКО СТОИТ?
"Российский кореец" может быть седаном либо универсалом, иметь под капотом двигатель внутреннего сгорания рабочим объемом 1,8 либо 2,0 литра, оснащаться пятиступной механической либо четырехступной автоматической коробкой и предлагаться с бессчетными вариациями дополнительного оборудования. Отсюда, соответственно, и стоимость. Наш экземпляр - самый дешевенький: 1,8-литровый автомобиль, механическая трансмиссия передач без Abs, системы контроля тяги и иных атрибутов дорогого автомобиля. Правда, с подушкой безопасности для водителя, кондюком, центральным замком, фронтальными электростеклоподъемниками, 4-мя динамиками, а к тому же гидроусилителем (машина, как-никак, не малая). В таковой комплектации "Кларус" стоит $13 650. Доплатив еще 900 у. е., получим вариант с "автоматом". Самый дешевенький универсал потянет на $15 тыс. На нем уже два аэрбега, Abs, дуги на крыше и 3-ий ряд сидений. Самый дорогой автомобиль с двухлитровым движком стоит $16 700 и, кроме остального, имеет противобуксовочную систему, кожаный салон, легкосплавные диски и аудиоподготовку (коробка механическая). Наибольшая стоимость универсала со всеми "наворотами" - $17 400.
"КЛАРУС" В Городке
Большая машина хорошо ощущает себя в уличной сутолоке. Мотор не самый тяговитый, но благодаря изменяемому по длине впускному трубопроводу везет без провалов и подхватов уже с полутора-двух тыщ оборотов. Огромные зеркала и низкие задние подголовники обеспечивают "радиальный" обзор. Достаточно жесткая подвеска ясно передает дорожные неровности, но не принуждает содрогаться при внезапно появившихся впереди трамвайных путях.
Некие прирекания вызывают недостающая избирательность механической коробки и гулкая вентиляция. Гидроусилитель хорош на огромных скоростях, но при парковке усилия на руле чуток больше ожидаемых.
Пластмассовые бамперы с нижней точкой 200 мм от дороги позволят водителю время от времени парковаться с заездом на бордюр. А "обыденный" "92-й" бензин малость сбережет на заправках.
"КЛАРУС" НА ПРОСЕЛКЕ
Признаться, проселочные дороги - не его стихия. Достоинства впечатляющего для иномарки дорожного просвета съедаются большенными свесами. И все таки к встрече с трудностями машину готовили. Нижняя точка незагруженного автомобиля - мощная лыжа, защищающая картер коробки. Ее высота над дорогой - 155 мм. Недалеко беззащитный картер мотора, но он размещен выше - в 190 мм от дороги. В грязь на "Кларусе" лучше не лезть - выручать будет тяжело. Проушины у автомобиля не буксировочные, а "захватные" - для его крепления при перевозке. Если пользоваться ими для вытаскивания машины - бамперу из жесткого пластика не устоять. По сухой и относительно ровненькой грунтовке можно ехать более уверенно: от маленьких камешков днище защищено мастикой, а арки фронтальных колес - подкрылками.
"КЛАРУС" НА ШОССЕ
Большая база автомобиля практически стопроцентно исключает продольную раскачку кузова и обеспечивает неплохую курсовую устойчивость. Машина ведет себя внушительно. Вобщем, это не означает, что едет медлительно. Развиваемых движком 116 л. с. оказывается довольно, чтоб автомобиль оснащенной массой 1200 кг (совершенно малость для огромного автомобиля) мог уверенно совершать обгоны на хоть какой разумной для русских дорог скорости. В далеких путешествиях на "Кларусе" шофер, в особенности рослый, отметит маленькие огрехи эргономичности - недочет поясничного подпора и не очень огромную высоту спинок. В противовес выступят удачный педальный узел с большой площадкой под левую ногу, отменная боковая поддержка и легкий доступ ко всем органам управления.
Поведение автомобиля на дороге приреканий не вызвало. Реакции на деяния рулем и педалью газа отлично прогнозируемы и не отвлекают от возлюбленной музыки либо беседы с приятной попутчицей.
"КЛАРУС" ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА
Чего у "Кларуса" не отнять, так это просторного салона и огромного багажника. Спектр регулировок водительского сидения такой, что в заднем положении не каждый шофер достанет ногами до педалей. Само сидение на нашей машине имеет четыре регулировки. Не считая наклона спинки и продольного перемещения кресла предусмотрена регулировка высоты фронтальной и задней части подушки. Регулировка руля по высоте не настолько удачна. Нужными оказываются только верхние положения управляющего колеса.
Отдельный разговор - простор сзади. От коленей седоков до спинок фронтальных сидений тут не один десяток см! Еще малость - и это уже проход. Ширины задних сидений для троих пассажиров тоже довольно. Спинка складывается в соотношении 1:2, увеличивая объем и без того огромного багажника. Помнится, когда-то "Кларусу" досталось от нас конкретно за невозможность таковой трансформации.
Если примерить к машине формулу "много автомобиля за умеренную стоимость", соперников у "Кларуса" практически не остается.
"КЛАРУС" СЛОМАЛСЯ
Если оказия случится с машиной в 1-ый год после покупки при пробеге до 20 тыс. км, можно не беспокоиться - чинить ее будут по гарантии. После чего, будьте разлюбезны, сами. Так как машина собирается в Рф и серьезно борется за место под нашим солнцем, огромных издержек возможный ремонт и текущее сервис не сулят (по меркам иномарки, естественно). Относительно дешево обойдутся ТО на 10 тыс. км, рессоры, "жесть" (дай бог, чтобы не потребовалась) и некие мелочи вроде масляного фильтра. А вот достаточно недешево стоят бамперы, управляющая рейка, тормозные колодки. Работа - 20 с маленьким у.е. за нормо-час - для иномарки приемлемо, но с "Жигулями" лучше не ассоциировать (да это и неправильно). Периодичность прохождения плановых ТО - каждые 10 тыс. км либо 6 месяцев (1-ый визит на станцию запланирован при пробеге 1 тыс. км).
ОДНОКЛАССНИКИ
" Хёндэ Соната" (1998): 4-х дверный автомобиль; в Россию поставляется с двигателем внутреннего сгорания 2,0 л мощностью 136 л. с.; стоимость - от $17 400 до 23 000.
" Тойота Авенсис" (1997): 4-х дверный автомобиль, 5-и дверный хэтчбек и универсал; в Россию поставляется с бензиновыми движками 1,6-2,0 л мощностью 101-128 л. с.; стоимость - от $17 500 до 26 200.
"Peugeot 406": 4-х дверный автомобиль, двудверное купе и универсал; бензиновые движки 1,8-2,9 л мощностью от 90 до 207 л. с. и дизели 2,0 л мощностью 90 и 109 л. с.; стоимость - от $15 800 до 25 000 (автомобиль и универсал), $28 тыс.-44 тыс. (купе).
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН ПРЕДПРИЯТИЕМ "АВТОТОР".
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
Kia Clarus
Kia ClarusKia Clarus
Kia Clarus
г.