АКРИЛОВЫЕ ГЛАЗА ВИКИ
АКРИЛОВЫЕ ГЛАЗА "ВИКИ"
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/Изготовлено
В Рф
АКРИЛОВЫЕ
ГЛАЗА "ВИКИ"
Внезапная ТОРГОВАЯ МАРКА
ДЛЯ Русской КРАСКИ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
Проведенные не так давно тесты лакокрасочных материалов (ЗР, 2000, № 7, 8) приятно изумили - в стан именитых заокеанских грандов пробилась россиянка "Вика". Редчайшее имя для жительницы Ярославля...
- Зато подходящее, - объясняет председатель совета директоров ОАО "Ярославский лакокрасочный завод" Яков Якушев. - Наш завод - бывшее акционерное общество "Наследники Вахромеева" - уже много лет именуется "Победа рабочих". Победа - по латыни "виктория", кратко "Вика". Под этой торговой маркой мы выпускаем двухкомпонентные акриловые материалы. Естественно, наш акрил еще дешевле ввезенного.
- Яков Семенович, красить дорогую машину дешевенькой краской, так же нерасчетливо, как дешевенькую - дорогой. Кому вы посоветуете воспользоваться "сиккенсами" и "дюпонами", а кому все-же "Викой"?
- Уточним сходу - ремонтные "металлики" нам пока не по зубам. Что до "обычных" красок - наша "Вика" подойдет машинам, рыночная цена которых не превосходит 12-15 тыщ баксов.
- Выходит, фактически хоть какой машине?
- Нет, не хоть какой. Мы еще не конкурируем с глобальными фаворитами в части колеровки, а поэтому не в состоянии предложить тыщи цветов на выбор. Но если идет речь о готовых цветах типа "рубин", то "самары", покрашенные "Викой" либо "Сиккенсом", будут смотреться фактически идиентично.
- А если необходимо просто подкрасить крыло?
- Тогда импорт лучше - он, в отличие от "Вики", продается чуть не на каждом углу, а оттенок подберут просто.
- Почему только вам удалось сделать русский акрил?
- А по другому и не могло получиться: не считая нас, авто краски никто в стране и не делает. Если честно, куда проще было бы выпускать только краски для строительства, но разве можно обойти стороной авто? Краски жаркой сушки поставляем на автозаводы, а "Вику" - в магазины и на сервисы.
- Где же ее можно приобрести?
- Нездоровой вопрос. Продажа автоэмалей через магазины - это в принципе некорректно! Главным покупателем должен стать не обладатель помятой машины, а снабженец с автосервиса, который свяжется с региональным дилером и получит у него все, что пожелает. Дело клиента - обратиться на сервис. Рассчитываем на то, что в той же Москве наш дилер будет разговаривать с 20-30 станциями техобслуживания. А пока во избежание подделок, предлагаем всем желающим звонить на завод в Ярославль - подскажем, где можно с гарантией приобрести конкретно "Вику", а не фальшивку.
- Подделок много?
- Не то слово - приблизительно 60%. Купят, разбавят в два раза - и на рынок. Вобщем, конкретно подобные дельцы и посодействовали нам в свое время осознать, что акрил вышел на славу. Спекулянты доставали откуда-то пустые банки из-под "Садолина", заправляли их "Викой" и продавали по четырехкратной стоимости!..
- А свой автосервис не думаете открыть?
- Издавна работает. Если московские цены "кусаются", приезжайте в Ярославль - покрасим. Заметьте, не только лишь "Викой", да и чем угодно - хоть "Сиккенсом". Ведь неважно какая услуга должна предоставляться на 3-х уровнях - экономическом, стандартном и престижном. На данный момент переделываем фирменный магазин: желаем вести торговлю полностью всем, что относится к расцветке, прямо до рабочих халатиков. Естественно, там будут не только лишь ярославские краски, да и завезенные из других стран.
- Без импорта никак?
- Пока это нереально. Взять тот же "металлик" - все сырье приходится брать "там". Даже для "Вики" половина сырья завозится из-за рубежа. Про российскую непостоянность и гласить не охото - то одно пропадет, то другое. Не так давно "пропал" российский растворитель - означает, снова берем кошелек и едем на Запад...
- А сколько остается на заработную плату?
- В среднем по 3400 рублей. К нам на работу очередь, хотя для Ярославля это далековато не потолок благосостояния - пивовары, к примеру, зарабатывают больше. Кстати, в местном институте наконец появился конкурс на "лакокрасочную" специальность, до этого полностью непрестижную.
- Но инженеры "по традиции" получают меньше рабочих?
- Нет, больше. Кстати, вы еще не были в наших лабораториях...
Вправду, пора спуститься с Олимпа на землю - к инженерам. Беседуем с инженером 2-й категории Ирой Топлениновой.
- Вам, естественно, тоже нравится "Вика"?
- Да, очень. Вы только поглядите, как "Вика" благороднее промышленных покрытий - какой розлив, что за сияние. В такую машину сможете смотреться, как в зеркало - вот для тебя и ремонтная эмаль!
- А если набраться наглости и сопоставить с "ихними" материалами?
- Уровень "Сиккенса" повыше, но это полностью объяснимо: там первоклассное оборудование, а у нас, извините, только глаза... Единственный спектрофотометр время от времени берем у начальника... Палитра цветов пока маловата - десяток освоили, на выходе еще два. Кстати, сделали два "металлика" - "коралл" и "изумруд".
- Пару слов насчет испытаний: скажите по секрету, наши ГОСТы аллергии не вызывают?
- Да есть малость... Взять хотя бы тесты на удар - это позавчерашний денек. Издавна есть другие методики - выдавливание особым стержнем, "обстрел" дробью. Но пока эталон не отменен, должны им управляться.
Да, скучать ярославским лакокрасочникам в последнее время не придется. Запустить в серию престижные "металлики", расширить цветовую палитру, аттестоваться на соответствие требованиям ISO 14000... Последнее - по своей инициативе: предприятие, находящееся в самом центре древнего российского городка, гордится собственной экологией и готово заявить инвесторам, что в него можно смело вкладывать средства. Тогда и "Вика" станет... нет, поживем - увидим. Кстати, любопытно, почему у прекрасной дамы всегда прекрасное имя?