ДАЙХАТСУ-СТОРИА 2 СD
"ДАЙХАТСУ-СТОРИА 2 СD"
В МИРЕ МОТОРОВ
"ДАЙХАТСУ-СТОРИА 2 СD"
Daihatsu Storia 2 CD
Ограниченные мировые припасы нефти и растущие, как снежный ком, экологические трудности принуждают производителей больше мыслить об кандидатуре движку внутреннего сгорания. Но к какому бы из источников энергии ни пришли в дальнейшем, это востребует перестройки всей экономики и колоссальных издержек. Пока же можно попробовать очень понизить расход горючего и количество вредных выхлопов моторов обычного типа.
Эстафету так именуемых "трехлитровых" автомобилей, начатую совершенно не так давно "Фольксвагеном", не замедлили схватить и другие компании, посреди которых и японская "Дайхатсу". В прошедшем году она выпустила модернизированную версию городского автомобиля "Сториа" (известного в Европе под именованием "Сирион"), способную преодолеть расстояние в 100 км, израсходовав чуток более 3-х л. горючего.
Секрет настолько умеренного "аппетита" кроется в установленном под капотом новом трехцилиндровом дизельном движке, работающем... по двухтактному циклу. Сами по для себя двухтактные дизели известны издавна, их употребляют в кораблестроении и на жд транПодвескае уже с 30-х годов. Но сделать легкий и экономный мотор таковой конструкции для автомобиля до ближайшего времени не удавалось.
Движок "Сториа", естественно, имеет не достаточно общего с старыми теплоходными дизелями. Он обустроен новомодной системой конкретного впрыска горючего "коммон рейл", способной улучшить давление впрыска при хоть какой частоте вращения коленчатого вала. Не считая того, благодаря пилотному впрыску маленький порции горючего, "коммон рейл" позволяет "добыть" дополнительные "ньютон-метры" при работе на маленьких оборотах. В моторе также использована гибридная схема продувки цилиндров, включающая механический нагнетатель, турбонагнетатель с регулируемым направляющим аппаратом, промежный охладитель, также систему рециркуляции выхлопных газов. Для выпускных титановых (!) клапанов, которых предвидено по четыре для каждого цилиндра (впуск - через щели в нижней части цилиндра), применили систему изменяемых фаз газораспределения DVVТ. Ну и, в конце концов, более обычная мера, призванная понизить расход горючего, - принудительное выключение мотора на холостом ходу.
Занесла свою лепту в борьбу за экономичность и усовершенствованная аэродинамика кузова "Сториа 2 СD", который к тому же весит на 50 кг меньше модели-прототипа.
Все, о чем тут сказано, отдало отменные результаты. Судите сами: при объеме наименее литра мотор "Сториа" развивает 45 кВт/61 л.с. при 3500 об/мин, а его вращающий момент добивается 155 Н.м при 2200 об/мин!
Как же экологические требования? "Сториа" делает их с лихвой. Два разработанных специально для дизеля каталитических нейтрализатора позволяют уложиться в еще пока не принятые в Европе нормы токсичности Евро IV.
Техно черта
Движок - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 3х12х 987 смз; коробка - механическая
5-ступенчатая либо автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2345 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3690х1595х 1450 мм; оснащенная масса - 800 (810) кг; средний расход горючего - 3,4 (3,8) л/100 км.


В МИРЕ МОТОРОВ
"ДАЙХАТСУ-СТОРИА 2 СD"
Daihatsu Storia 2 CD
Ограниченные мировые припасы нефти и растущие, как снежный ком, экологические трудности принуждают производителей больше мыслить об кандидатуре движку внутреннего сгорания. Но к какому бы из источников энергии ни пришли в дальнейшем, это востребует перестройки всей экономики и колоссальных издержек. Пока же можно попробовать очень понизить расход горючего и количество вредных выхлопов моторов обычного типа.
Эстафету так именуемых "трехлитровых" автомобилей, начатую совершенно не так давно "Фольксвагеном", не замедлили схватить и другие компании, посреди которых и японская "Дайхатсу". В прошедшем году она выпустила модернизированную версию городского автомобиля "Сториа" (известного в Европе под именованием "Сирион"), способную преодолеть расстояние в 100 км, израсходовав чуток более 3-х л. горючего.
Секрет настолько умеренного "аппетита" кроется в установленном под капотом новом трехцилиндровом дизельном движке, работающем... по двухтактному циклу. Сами по для себя двухтактные дизели известны издавна, их употребляют в кораблестроении и на жд транПодвескае уже с 30-х годов. Но сделать легкий и экономный мотор таковой конструкции для автомобиля до ближайшего времени не удавалось.
Движок "Сториа", естественно, имеет не достаточно общего с старыми теплоходными дизелями. Он обустроен новомодной системой конкретного впрыска горючего "коммон рейл", способной улучшить давление впрыска при хоть какой частоте вращения коленчатого вала. Не считая того, благодаря пилотному впрыску маленький порции горючего, "коммон рейл" позволяет "добыть" дополнительные "ньютон-метры" при работе на маленьких оборотах. В моторе также использована гибридная схема продувки цилиндров, включающая механический нагнетатель, турбонагнетатель с регулируемым направляющим аппаратом, промежный охладитель, также систему рециркуляции выхлопных газов. Для выпускных титановых (!) клапанов, которых предвидено по четыре для каждого цилиндра (впуск - через щели в нижней части цилиндра), применили систему изменяемых фаз газораспределения DVVТ. Ну и, в конце концов, более обычная мера, призванная понизить расход горючего, - принудительное выключение мотора на холостом ходу.
Занесла свою лепту в борьбу за экономичность и усовершенствованная аэродинамика кузова "Сториа 2 СD", который к тому же весит на 50 кг меньше модели-прототипа.
Все, о чем тут сказано, отдало отменные результаты. Судите сами: при объеме наименее литра мотор "Сториа" развивает 45 кВт/61 л.с. при 3500 об/мин, а его вращающий момент добивается 155 Н.м при 2200 об/мин!
Как же экологические требования? "Сториа" делает их с лихвой. Два разработанных специально для дизеля каталитических нейтрализатора позволяют уложиться в еще пока не принятые в Европе нормы токсичности Евро IV.
Техно черта
Движок - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 3х12х 987 смз; коробка - механическая
5-ступенчатая либо автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2345 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3690х1595х 1450 мм; оснащенная масса - 800 (810) кг; средний расход горючего - 3,4 (3,8) л/100 км.

