НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ .
НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ...
КЛУБ Автовладельцев
Мировоззрение
НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ...
Журналисты русских авто изданий проводят испытания, чтоб побольше выяснить о правом руле. Дальневосточники "тестируют" подобные авто изо денька в денек.
Владимир ЛАРЧЕНКОВ, Хабаровск
ТАКАЯ ВОТ СТАТИСТИКА
Как вам нравится такая цифра: 12 404? Столько зарубежных автомобилей одной только марки - " Тойота Corolla" находится "на руках" у обитателей Хабаровского края. А всего "тойот" (конкретно "тойот") у приамурского народа - жутко сказать - более 63 000. Для справки: население всего края - немногим более 1 миллиона 600 тыщ человек. Если сопоставить количество "тойот" и представителей российского автопрома в лице ВАЗа, то сопоставление будет очевидно не в пользу последнего: 63 тыщи против приблизительно 43 (включая 7500 "нив"). Но это еще не все.
В славном нашем городке на один легковой автомобиль российского производства приходится четыре иноземца - "жители страны восходящего солнца", "корейцы" и различные остальные "шведы". Из их с правым рулем процентов девяносто. "Мерседесов" в городке (сначала июня появился даже серебристый уникум А-класса) больше, чем "газелей", а вазовских "десяток" меньше, чем каких-нибудь "Сузуки-Х90" 1999-го модельного года.
Иногда возникает на улицах японский автомобиль, о котором даже в каталоге "За рулем" нет сведений, а он - вот, как будто из грядущего пожаловал. И в то же время... Угадайте, сколько в Хабаровске "девяносто девятых" ВАЗов? Аж 59 единиц! Это приблизительно в 13 раз меньше, чем "тойот-терселов", и в 84 раза, чем "тойот-спринтеров" (это, считайте, японские "девятки"-"10-ки", лишь на совесть изготовленные). Такое вот соотношение.
Есть здесь, правда, одно "но" - правый руль. Как приедет к нам какой-либо высочайший чин из ГАИ-ГИБДД, так и начинает: дескать, развели здесь "японских городовых". Слава Богу, хоть закончили в ближайшее время намекать на "металлолом", вывозимый с примыкающих "свалок".
А ведь Хабаровск это не Владивосток. Там, молвят, "ваще". Но чего удивляться-то, если воистину "превосходный" - по нашим меркам - "аппарат" можно приобрести за полцены какой-либо новой "Лады". Ну, будет он постарше годика на три-четыре-пять, но ведь даже в таком "секонд-хэнде" - если ваши руки вправду 2-ые, а не третьи-десятые - длительно не нужно прислушиваться к постукиваниям, позвякиваниям, поскрипываниям. А если вы не проф "чайник" и уже понимаете, что в машину временами заливают не только лишь бензин - ездить вам не переездить фактически без хлопот хороших лет 5, а то и больше. Такая практика.
"ЯПОНЕЦ"-НА-АМУРЕ: ПОРТРЕТ ГЕРОЯ
Что такое японский автомобиль в столице Приамурья? Сначала, отставим в сторону, ближе к кабинетам, коттеджам и администрациям всякие "лендкрюйзеры", "паджеры", "патролы" с "терранами", "ленд-роверы" и остальные "мерседесы", БМВ, "audi" и т.п. Их количество в Хабаровске погоды не делает, не считая, разве что, первых 2-ух: их по краю 1570 и 1125 соответственно. Сейчас оглянемся по сторонам.
Тот, кто на уровне мыслей отрисовывают образ "Тойоты-Короллы" либо "Карины", верно делает. Эти модели - фавориты по популярности. Первых на учете, как было сказано, около 12,5 тыс., вторых - более 9,5 тыс. (по краю). На 3-ем месте уверенно идет " Тойота Корона" - без малого 9 тыщ. А вот на четвертом, практически на тыщу опережая, отлично узнаваемый в наших краях "Спринтер" - "Тойота-Марк II". Это такая японская "Волга" со всякими "примочками", в которую можно поставить еще только Подвескаивный руль и кожаные сидения. Если их, естественно, нет. Дальше, почетаемые читатели, придется отрисовывать образы, которые вам и не знакомы даже, а если знакомы, то едва-едва. И понимаете, почему? Так как много у нас таких "японцев", которые другого руля, не считая правого, не знают на генном уровне, так как именуются "моделями для Стране восходящего солнца". Конкретно так: японские автоконцерны на внутреннем рынке предлагают существенно огромную палитру автомобилей, чем на экПодвеска. И совсем не во вред качеству, как где-то.
Для нас это умопомрачительно, но японский автомобиль для Стране восходящего солнца обычно "круче", чем вариант "для заграницы". Даже в простом 10-12-летнем автомобиле автоматическая коробка и кондюк, к примеру, почаще есть, чем нет. Оттого-то в наших краях и ценятся "тойотовские" "Марк II", "Камри", "Креста", "Краун", "Чайзер" и "Виста", а еще "Цедрик", "Леопард", "Скайлайн", "Лаурел" от "Ниссана", ну и некие другие - "хонды", "subaru" и "мицубиси". Отметьте на всякий случай: все перечисленные модели - никак не "дети". При аварии (не дай, естественно, Бог) большие авто безопасней. Но об этом, нужно считать, при покупке не достаточно кто думает. Наши Различное, похоже, отыгрываются за былую массовость "запорожцев".
"Как ЖЕ ПРАВЫЙ РУЛЬ?"
- спросите вы.
"Нормально!" - ответим мы, автолюбители Хабаровского края.
Во-1-х, нас оч-чень много и дискриминации по "управляющему признаку" нет даже посреди "братанов". А во-2-х, в правом руле есть не только лишь недочеты, да и кое-какие достоинства. Не верите? Судите сами.
Начнем с недочетов. Очевидный - один: обгонять с правым рулем проблемно. В особенности если перед вами идет "фура" либо лесовоз, а движетесь вы по дороге с одной полосой движения в каждую сторону. Для тех, кто всегда спешит, правый руль - это недочет суровый. Нужно мыслить, конкретно они и завезли в город восемь штук "пежо", десяток СААБов, экземпляров по 30 "опелей", "понтиаков" и "вольво", сотку "audi" и т.д.
2-ой недочет касается, сначала, тех, кто волею экономических событий обязан временами "бомбардировать", на манер Адама Козлевича. Здесь пассажир либо бежит на проезжую часть, чтоб сесть рядом с водителем, либо садится за спиной последнего, что не вызывает у него прилива положительных чувств, в особенности в черное время суток.
Вот, пожалуй, и все, что можно отнести к недостаткам правого руля. Сейчас о плюсах, каковые, как ни удивительно, имеют (по моему представлению) место.
Плюс 1-ый. Японское качество техники. Правый руль - полная тому гарантия.
Плюс 2-ой. Не знаю, как кому, а мне очень нравится выходить из машины справа. Удобство, которым наделены у "леворульных" автомобилей только пассажиры, тут всецело принадлежит водителю. А он, меж иным, проводит в машине несоизмеримо больше времени.
Плюс 3-ий, он же основной. Для водителей, которые стремительно понимают, что в наших критериях иногда не хватит жизни, чтоб выяснить о всех высокоскоростных способностях японского автомобиля, кто свято почетает не только лишь ПДД, да и их квинтэссенцию - ДДД (Дай Дорогу Дурачине), автомобиль с правым рулем - очень действенное средство для развития самоуважения и самоутверждения. А ездить степенно, с чувством собственного плюсы не только лишь приятно, да и неопасно. Вы, естественно, понимаете, что по мере надобности сможете уйти со светофора даже очень энергично. Но думаете о другом - не престало за рулем таковой машины вести себя по-мальчишески.
Заместо ПОСЛЕСЛОВИЯ
В среднестатистическом русском городке с популяцией до 700-800, приблизительно, тыщ правый руль полностью имеет право на существование, ибо стремительно ездить тут просто негде. Напомню к тому же о том, что невостребованная часть мощности мотора, как учит журнальчик "За рулем", очень благотворно скажется в дальнейшем на его ресурсе.
Стоит сейчас удивляться тому, что за последние семь-восемь лет парк личных автомобилей вырос на Далеком Востоке в 10 раз. И, похоже, останавливаться в росте не собирается. Уже есть семьи, где и два, и три автомобиля. И на "барахолке" редко-редко встретишь машину старше девяностого года. Зато можно прочесть такое, к примеру, личное объявление: " Ниссан Блюберд 1985 г. в хор. тех. сост., впрыск, литье, автомат, кондюк. За 5000 р. продам. Тел..." Вы думаете, не позвонят? Позвонят. Хорошая машина для новенького. Кстати, направили внимание: 5000 рублей? Наших, а не "зеленоватых" (написано до "взлета" бакса).
Добросовестное слово, время от времени создается воспоминание, что люд японскими машинами запасается на будущее. Как в былые времена, тем паче что в нашем государстве припас никогда не давит. Если это так, то еще через несколько лет Хабаровск запасется так, что полностью сумеет расслабленно дожидаться возрождения российского автопромышленности, когда новенькая русская модель по надежности будет соответствовать хотя бы японской трехлетке. Так что за собственный правый руль тут, на Далеком Востоке, будут держаться прочно.
P.S. Всегда удивляюсь: ну почему наш автомат Калашникова уже полста лет с лишком наилучший в мире (даже находится на гербах неких стран)? Такового не сделали ни жители страны восходящего солнца, ни америкосы, ни немцы. Вы скажете: так это автомат, а не автомобиль. Отлично. Но есть ведь и наши танки, самолеты... И здесь же, практически рядом с этими чудесами техники - болезненные "москвичи", "волги", ВАЗы...
(Поощрительная премия на конкурсе читательских материалов 1998 года)