Числа И ФАКТЫ
Числа И ФАКТЫ
ЭКОНОМИКА
Числа И ФАКТЫ
СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКОЕ АВТО
Такового автомобиля не существует - его "вычислили", статистически обработав характеристики легковых автомобилей, проданных в 16 странах Западной Европы в 1997 году. Результаты приведены в таблице. Оказывается на виду, что ни в раздельно взятых странах, ни в среднем по региону рабочий объем мотора не дотянул до 2 л. Самые большие средние характеристики - 1959 и 1952 см3 - в богатых Швеции и Швейцарии. В бедной Португалии средний объем - всего 1372 см3, в Италии (одной из государств "большой семерки"!) - 1431 см3. Средний показатель по Европе тоже достаточно умеренный - 1656 см3. Мощность варьируется от 91 кВт/124 л.с. в Швеции до 56 кВт/76 л.с. в Португалии; среднеевропейский показатель - 67 кВт/91 л.с. Типично, что толика вэдовых машин ничтожна: только в странах со сложным рельефом местности либо снежными зимами их приобретают более 5% (в Швейцарии - 12,3%). Зато все заметнее дизелизация парка, при этом в Австрии таких авто куплено больше половины - 53,9%, что в два раза превосходит среднеевропейский показатель продаж - 22,3%.
Мы покупаем авто у Южной Кореи, а свои продаем - в Северную. АМО "ЗИЛ" заключило договор с Корейской Народно-Демократической Республикой на поставку 1000 автомобилей. Большая часть грузовиков - модели ЗИЛ-43362 с двигателем внутреннего сгорания. Представители завода считают, что их продукция надежна и ремонтопригодна, ее просто эксплуатировать в критериях полного отсутствия сервисных станций. И все таки навряд ли северокорейцев завлекли выдающиеся свойства грузовиков из Москвы. Энтузиазм к ним разъясняется просто - экономической блокадой КНДР, другого выбора у нее просто нет.
"ДОНИНВЕСТ" - В ЗАКОНЕ
Ростовская финансово-промышленная группа, построившая современное автосборочное предприятие в Таганроге, вошла, в конце концов, в число тех, кто попал под условия исторического постановления Правительства № 413. Этот документ предоставляет таможенные и налоговые льготы тем, кто финансирует крупномасштабные проекты в авто индустрии (более 1500 миллионов рублей инвестиций за 5 лет). После того, как особая комиссия посетила "Донинвест", его сочли достойным этих льгот (до сего времени их предоставляли только совместным компаниям, создаваемым нашими большими автозаводами). Сейчас ликовать могут не только лишь ростовские автомобилестроители, да и покупатели: благодаря распоряжению правительства "кондоры", "орионы"и "ассоли", сходящие с сборочного потока в Таганроге, станут дешевле.
Правительство Голландии продало собственный пакет акций завода "НедКар", выпускающего модели "Вольво S/V40" и " Мицубиси Каризма", шведской и японской фирмам-соучредителям этого СП. Сейчас "Вольво" и "Мицубиси" принадлежит по 50% акций, как было предвидено соглашением 1991 года о разработке СП "НедКар".
"Тойота", прибрав к рукам более маленькие компании "Дайхатсу" и "Хино" (их контрольные пакеты уже выкуплены), к 2001 году преобразуется в большой холдинг. Предположительно цель его сотворения - предоставить "Тойоте" возможность впритирку заняться легковыми пассажирскими автомобилями классом от "компакта" и выше. "Дайхатсу" станет выпускать микролитражки, а "Хино" - грузовики всех марок.
"САМСУНГ" РОКИРУЕТСЯ С "ДЭУ"
Всего только два года вспять южнокорейская группа "Самсунг" вышла на рынок с своим авто созданием. И вот - экономический кризис с эпицентром в Южной Корее. Из 5 ведущих производителей его без особенных утрат пережили только два: сам "Самсунг моторс" и "Хёндэ". Другие или разорились, или погрязли в долгах и утратили надежду выкарабкаться без помощи других.
Вот в этот-то момент и появилась собственного рода большая рокировка. "Самсунг" дает свое авто подразделение концерну "Дэу", взяв у него взамен "Дэу электроникс", переживающее относительную неустойчивость. В итоге на рынке может сложиться автопромышленный тандем "Хёндэ" - "Дэу", владеющий опытом и традициями. А приобретение электрического производства "Дэу" позволит "Самсунгу" на равных соперничать с концерном "Эл-Джи электроникс".
"ПЯТИЛЕТКА" ДЛЯ "ФОЛЬКСВАГЕНА"
По инициативе управления "Фольксвагена" принят "пятилетний план", в согласовании с которым начиная с 1999 года на модернизацию производства будет ориентировано 130,2 миллиардов. германских марок. Это позволит компании довести объемы выпускаемой продукции до 6 миллионов автомобилей в год и удержать третье место в мировой авто табели о рангах после американских "Дженерал моторс" и "Форд".
Наблюдательный совет концерна принял в ряды собственных членов нового премьер-министра земли Нижняя Саксония Герхарда Глоговского. Он занял кресло нового канцлера ФРГ Герхарда Шредера, который вышел из совета сходу после победы на парламентских выборах в сентябре этого года.
МАШИНУ - ЗА ДОЛГИ...
Речь совсем не о преступных "разборках". Совершенно напротив: шанс получить положенные бесплатные авто, может быть, появится в Рф у самых социально незащищенных - инвалидов. Не так давно на Украине решили разглядеть возможность расплатиться с наружными муниципальными долгами автомобилями местного производства. Судя по всему, идет речь о продукции Запорожского автозавода. Сейчас дело за малым: чтоб Наша родина согласилась и чтоб украинские машины, если они появятся у нас, вправду пошли на реализацию соц программ.
"АСТРА" СТАЛА "КЛАССИКОЙ"
Пользующаяся популярностью, хоть и никак не выдающаяся модель "Опеля" 1991 года получила высокопарное имя "Астра-Классик", перебравшись на новый завод "Опель" в польском городке Гливице, недалеко от Щецина. "Классикой, быстрее, можно именовать способ завоевания рынков наименее продвинутых стран, куда переводят создание моделей, устаревших для западного покупателя, но полностью конкурентоспособных, скажем, в Центральной Европе. Предприятие (прессовое, кузовное и сборочное производства) занимает 70 га. Контракт о его разработке был подписан в мае 1996-го, строить начали в октябре, а 1-ые "астры" сошли с сборочного потока в августе 1998-го. В марте с. г. вводится 2-ая смена, число работающих возрастет с 1100 до 2000 чел. В 2000 году намечено также освоить микровэн - первую в Европе модель такового класса. Общий объем инвестиций тогда достигнет 900 млн. марок, число рабочих мест - 3000, а производительность завода - 150 тыс. машин в год. На среднюю заработную плату рабочего "Опель-Поланд" - 700-800 марок (15-20% заработка его коллеги в ФРГ) претендовали более 30 тыщ кандидатов! Совместно со смежными произодствами "Опель-Поланд" обеспечивает работой около 15 тыщ человек; уже на данный момент толика местных девайсов - около половины себестоимости машины.
"МИЦУБИСИ" Сберегает
"Мицубиси моторс" уменьшает приблизительно четверть персонала на заводе в США и на 2-ух предприятиях в Стране восходящего солнца. Эти меры - часть 3-х летнего плана экономии, осуществляемого компанией. 4-ая по величине авто компания Стране восходящего солнца недосчиталась более 400 млн. баксов запланированной прибыли из-за понижения продаж на рынках Азии.
"ТАТРУ" - В СИБИРЬ!
120 грузовиков производства чешского автозавода "Татра Копрживнице" отправятся в сегодняшнем году покорять российский Север. Объединение "Сургутнефтегаз", заключившее в прошедшем году с "Татрой" несколько больших договоров (на общую сумму 13 миллионов баксов), получит заказанные грузовики "Ямал". Опытнейшая эксплуатация этих автомобилей показала, что они отлично адаптированы для грозных русских критерий, на разработке нефтяных и газовых месторождений при температуре минус 40 градусов.
По просьбе американских властей японская компания "Ниссан" отозвала из эксплуатации для контроля и ремонта более 100 тыс. пикапов местной сборки выпуска 1995 года. Предположительно практически у всех "японцев" - брак задних габаритов. Не считая того, объявлено об отзыве из-за разных изъянов 17 тыс. лимузинов "Infiniti Q45", выпущенных в США в 1996-1997 гг.
Объем продаж моделей "Форд" в прошедшем году снизился у нас на 30%. Заместо 6,2 тыщи, проданных в 1997 году, компании удалось воплотить 4,5 тыщи. Невзирая на кризис, "Форд мотор компани" не хочет изменять свои планы в Рф. Количество дилеров продолжает возрастать, а работы по созданию автосборочного предприятия в Ленинградской области не прекращаются.
В Белграде компания "Застава" наконец, спустя 7 лет, разыскала 120 клиентов, оплативших авто еще в 1991 году, и вручила им новые машины. Вспыхнувшая тогда война разбросала сограждан по различным странам. Невзирая на все трудности, компания постаралась сохранить репутацию, клиентуру и приняла меры к розыску.
За последние 6 лет количество легковых автомобилей в Москве возросло втрое и составило 2,8 млн. единиц. Совместно с тем, ее дорожная сеть составляет 4790 км, а плотность дорог в 2,8-3,5 раза ниже, чем в европейских столицах.
В 1998 году бюджет Федерального дорожного фонда Русской Федерации составил 21 328 млн. рублей.