СВОБОДНЫЕ РУКИ
"СВОБОДНЫЕ РУКИ"
РЫНОК
ТЕСТ
"СВОБОДНЫЕ РУКИ"
Конкретно так переводится с британского "Hands free". И появилось это понятие относительно не так давно, когда стало разумеется, что разговор водителя по телефону во время движения существенно наращивает возможность аварии.
Александр БУДКИН. Фото Сергея Иванова
Это подтверждает статистика ДТП, и поэтому в почти всех продвинутых странах водителям запрещено висеть на телефоне на ходу. Не исключено, что и в Рф с течением времени будет принят таковой закон. На 1-ый взор, это может показаться перестраховкой. Каждый обладатель мобильного телефона, наверняка, готов хоть сейчас сдать экзамен по вождению автомобиля одной рукою. Как досадно бы это не звучало, не так все очень просто. Попытайтесь на минутку представить для себя, что мобильный телефон есть у каждого, и, пользуясь им, водители распределяют свое внимание меж дорогой и собеседником, при всем этом около 60% из их перестают глядеть в зеркала заднего вида, а около 30% "пропускают" дорожные знаки.
Система Hands free - призвана в этих ситуациях повысить Законодательство при использовании телефоном и сделать лучше качество связи. В нее входят маленький микрофон, громкоговоритель, который в большинстве случаев устанавливают под одним из фронтальных кресел, держатель для телефона, наружняя антенна и особый блок.
Один из важных составляющих этой цепи - антенна. От ее установки почти во всем зависит, как улучшится качество связи при использовании Hands free. Как ни удивительно, правильной установке антенны в большинстве случаев мешает сам клиент. Наилучший итог, когда она врезана в крышу, но многие отрешаются от этого - машину жаль, и... приметно теряют в качестве связи. Последнее в значимой мере зависит к тому же от того, как проложен частотный кабель.
Когда вся система "собрана" и установлена, спецы при помощи прибора, называемого m-Cell, определяют так именуемый КСВ (коэффицент стоячей волны), который служит показателем свойства всей системы в целом. Только после чего можно гласить, что Hands free смонтирована.
Снова назовем два основных достоинства системы - возможность говорить со свободными руками и улучшение свойства связи по сопоставлению с обыденным мобильным телефоном. Если 1-ое разумеется, то 2-ое просит пояснений: как улучшится связь и за счет чего?
Обладатели "мобильных" знают, что уровень сигнала в каждый момент времени условно отражается на индикаторе цепочкой "полосок", обычно, от одной до 6. Чем их больше, тем лучше связь. Одна "полоса" - связь вероятна, но быстрее на теоретическом уровне, чем фактически, две - связь есть, но достаточно нехорошая, три и поболее - норма. Применение Hands free с выносной антенной улучшает связь "на одну полоску". Для того, чтоб проверить это, мы решили пойти на опыт и обратились за помощью в техцентр кабинета Би Лайн "Сокольники".
В наше распоряжение был предоставлен " Мицубиси Паджеро", оборудованный сходу 2-мя системами Hands free, с 2-мя телефонами - "Моторола" и "Нокия", 2-мя антеннами - магнитной и клеящейся на стекло. Цель опыта - проверить, как поменяется качество связи и зона охвата при использовании Hands free, а заодно оценить точность "билайновской" карты связи. Дело за малым - избрать маршрут. Тормознули на 2-ух направлениях - волоколамском и минском. Почему, скажем, не ленинградском? Да поэтому, что по избранным нами фронтам граница зоны приема, судя по карте, относительно близка к Москве: около 55 км по Волоколамскому и около 85 по Минскому шоссе. Маршрут Москва - Истра - Волоколамск - Шаховская - Уваровка - Можайск - Москва можно покрыть за пять-семь часов. Границу зоны связи при всем этом нам придется пересекать два раза.
Сказано - изготовлено. Садимся в машину и едем. Сзади Истра. Пересекаем границу, обозначенную на карте, как "зона вероятной связи" (54-й километр). На наше удивление, связь остается относительно хороший: две "полосы" с "обыденным" телефоном, три "полосы" с Hands free. Далее ужаснее. На 69-м километре надежда на возможность разговора "на ходу" совсем развеялась и для проверки связи сейчас приходится останавливаться на каждом возвышении дороги. Зона связи на карте перевоплотился в отдельные "пятна", расположенные в главном на возвышенностях. Чем далее от Москвы, тем эти "пятна" становятся меньше и встречаются пореже.
75-й километр. На следующем подъеме нам еще удалось с третьего раза дозвониться с "обыденного" телефона. Далее работал только Hands free. Без него граница нашего "дозвона" оказалась на 20 км далее, чем обозначенная на карте "зона вероятной связи". Сейчас мы можем сказать, что обозначенная зона - это граница, до которой качество связи в основном находится в зависимости от расстояния до станции ретрансляции и в наименьшей от рельефа местности. В границах зоны происходит однообразное ухудшение свойства связи по мере удаления от наиблежайшего приемника-передатчика, но она все таки будет неизменной.
87-й километр. Все телефоны "потухли" и демонстрируют "No service" (нет сервиса). Продолжаем движение в данном направлении. Иллюзии о вероятном возобновлении связи угасают с каждым километром. Но вот 98-й километр, и на одном из затяжных подъемов оба Hands free подали краткосрочные признаки жизни, а позже опять "погибли". Останавливаемся и сдаем задним ходом повдоль обочины, пытаясь нащупать вожделенную точку связи (чего не сделаешь ради чистоты опыта!). И вот она, эта точка. Участок "дозвона" оказался маленьким - 30-40 м, но все таки он есть. Пусть не сходу, но все таки удалось дозвониться до Москвы. Таким макаром, различие в дальности связи при использовании Hands free и без него оказалось равным 23 километрам.
Сейчас создадим маленький крюк с выходом на Можайск и продолжим опыты на Минском шоссе.
Связь появилась внезапно, при заезде в Можайск, на одной из возвышенностей. И хотя именовать это связью можно только с определенной натяжкой, нам все таки удалось дозвониться как до Москвы, так и друг до друга (с 1-го Hands free на другой). Связь с "обыденного" телефона, конечно, не пошла. Но вроде бы там ни было, заносим в наш протокол: "112 км". Естественно, мы не ждали найти связь в Можайске, но коль она тут есть, то для чистоты опыта пришлось взять курс "от Москвы".
Длительно ехать не пригодилось. Последняя возможность связаться со столицей представилась на затяжном подъеме перед отметкой 114-й км по Минскому шоссе. Конкретно эту точку можно сейчас считать зоной на теоретическом уровне вероятного приема при использовании Hands free.
Пришел черед ворачиваться домой. На 109-м километре, на следующем возвышении дороги вновь найден "сигнал". Отсюда нам уже удалось дозвониться с обыденного телефона-трубки без выносной антенны, хотя и не сходу. Внедрение Hands free позволяет сделать это с первого раза. Различие в "дальнобойности" оказалось равным 5 километрам, разница в качестве связи - "на одну полоску".
Всего через пару минут (102-й км) мы с водителем удивленно переглянулись: связь оказалась настолько устойчивой, что стало вероятным висеть на телефоне "на ходу", независимо от рельефа местности, а ведь до точки, обозначенной на карте как граница зоны возможной связи, еще практически 20 км. Более подходящее, на наш взор, разъяснение этому - неизменное повышение зоны охвата. Вероятнее всего, кое-где недалеко поставлена еще одна станция ретрансляции, а конфигурации на карту нанести еще не успели. Не исключено, что к моменту выхода журнальчика и наши данные устареют.
Пора подытоживать. Можем не боясь утверждать, что внедрение Hands free не только лишь дает нужную свободу рук при вождении машины, да и отодвигает границу возможного приема на 10-20 км, сначала за счет использования выносной антенны. При всем этом в границах зоны связи качество приема улучшается "на одну полоску". Кроме зон гарантированного и возможного приемов, нанесенных на карту, можно выделить зону "точечной" связи, где она вероятна только на неких возвышенностях. Границы этой "точечной" зоны отодвинуты еще на 20-30 км.
Так что, установив систему Hands free, вы потратитесь не только лишь на то, чтоб уменьшить риск аварии, на дополнительные удобства, да и несколько увеличите дальность деяния возлюбленного средства коммуникации.
Благодарим техцентр кабинета Би Лайн "Сокольники" за помощь
в подготовке материала.
От редакции. Признавая бесспорные достоинства системы "Свободные руки" при использовании мобильного телефона, считаем нужным отметить последующее. Исследования и наблюдения, проведенные спецами на Западе, совершенно точно свидетельствуют: телефонные дискуссии во время движения даже при наличии Hands free отвлекают внимание водителя, не позволяют ему стопроцентно сконцентрироваться на дороге, а поэтому манят за собой ошибки в управлении машиной, иногда чреватые катастрофой. Так что телефон - отлично, а без него - лучше.
Мобильный телефон под рукою у водителя "Волги".
Небольшой микрофон над управляющий колонкой заметишь не сходу.
Система Hands free дополняет интерьер "Aуди".
А вот салон того самого "Паджеро" - с 2-мя системами Hands free.
Для лучшего свойства связи антенну следует врезать в центр крыши.
Магнитная антенна. Качество не ужаснее, но провода будут на виду.
Две квадратные накладки антенны, клеящейся на стекло, несколько усугубляют связь.