Бензин должен подорожать на 9 рублей с полтиной?
Сначала года по распоряжению Владимира Путина образованы группы профессионалов, которым поручили приготовить предложения для правительства, связанные с разрешением стратегических заморочек. Возможности  развития транПодвесканой системы изучала так именуемая экспертная группа №19 под началом научного управляющего НИИ транПодвескаа и дорожного хозяйства Миши Блинкина. Свои советы она направила в правительство. А на деньках выводы экспертной группы заслушал Публичный совет при Федеральном дорожном агентстве («Росавтодоре») Минтранса РФ.
OIL
Будет так же плохо Вроде бы то ни было, но перед членами ОС при «Автодоре» Миша Блинкин давал последующие пояснения и комменты.
Миша БлинкинЭкспертную группу № 19 возглавил научный управляющий НИИ транПодвескаа и дорожного хозяйства Миша Блинкин.
Темпы автомобилизации населения, в особенности в последние годы, опережают темпы развития дорожной сети. Этот, также другой узнаваемый факт «дорог не достаточно, и те плохие» проиллюстрированы цифрами и графиками.

Что правда, то правда: денег для дорожного хозяйства хронически недостает. В 2009-2010 гг. большой кусочек запланированных инвестиций «отняли», и они составили  2-2,2% от ВВП (нужно вспомнить, то были беспощадные годы кризиса), из их толика средств из федерального бюджета – 0,8-0,9% , другими словами меньше половины. Но, как обозначено в докладе экспертной группы №19, то же положение сохранится в 2011-2013 гг. Нужно осознавать, из кризиса не вышли.
Наиблежайшая перспектива не краше: экономных средств — 8,4 трлн руб. на 2011-2020 гг., а это еще наименьшая толика ВВП — 1,2-1,3%  в год. Из чего вывод: с дорогами как и раньше будет очень плохо.
Сколько средств необходимо? Чтоб чинить и содержать дороги, как того требуют нормативы,  понадобится минимум 845 миллиардов рублей. Еще порядка 0,5 трлн руб. (из расчета хотя бы 1-процентного прироста дорожной сети) — на новое строительство. Всего — 1,35 трлн руб., другими словами 3,2-3,3 % от ВВП.

А по сути нужно 4-4,5%  — приходится учесть, что автомобилей становится  больше (вспомните хотя бы статистику продаж в сегодняшнем году), отсюда нагрузка на дорожную сеть раз в год растет на 6-7%. Да плюс инфляция. При этом расчеты выполнялись исходя из нынешних цен на асфальт, щебень и т.д., а цены почему-либо имеют свойство расти.
Одолжить не у кого Если все бросить так, как складывается, докладывал докладчик, проблемы в дорожной сети в наилучшем случае будут купироваться, в худшем — дороги продолжат хиреть, деградировать.
Как бы навязывается решение прирастить долю «дорожных» средств за счет сокращения толикой других статей бюджета.
— Язык не оборотится посягать на экономные деньги для медицины, армии, малышей, искусства… А какая «дыра» в Пенсионном фонде! Нет, подобные вещи нельзя даже полагать, — гласил Миша Блинкин.
И продолжил: рассчитывать на приток личного капитала, в том числе зарубежных инвестиций, также не приходится: не идут инвесторы в ветвь.
Непопулярные меры — самые пользующиеся популярностью Остается единственный метод — собрать нужные Энциклопедия грузовых автомобилей с юзеров дорог: до 2015 г. автомобилисты должны оплачивать завышенные акцизы, включенные в стоимость моторного горючего, чтоб из-за этого выйти на уровень покрытия издержек на все виды дорожных работ.
На сколько конкретно могут подорожать бензин и солярка? Есть и таковой расчет. В стоимости каждого литра горючего должно быть 12,47 руб. акцизов. Если принять во внимание, что в последнее время стоимость горючего, как уже понятно, подымется на 3 руб., означает, еще одна надбавка цены должна составить 9,47 руб.
Бензин должен подорожать
Специалисты живут не на Луне, так что реакцию на свои предложения предугадали. Самое безопасное, что они ждут услышать от объектов акцизообложения, — дорожное строительство подобно темной дыре: в него сколько ни вбухай, половину все равно разворуют. Другое заявление серьезнее: каждый платит огромное количество прямых и косвенных налогов, которыми уже возместил свое использование дорогами.
Шофер — нахлебник по определению А вот и не возместил - опровергает водителей промежный отчет экспертной группы:  «Владельцы транПодвесканых средств убеждены, что за свое использование дорогами они рассчитались сполна, купив «дорогой» бензин и уплатив «непосильный» транПодвесканый налог. Соответственно, гнусные дороги и периодические заторы воспринимают как прямое упущение власти».

«Между тем акцизами на бензин и транПодвесканым налогом, — это продолжение цитаты, — покрывается наименее 40% экономных расходов на дорожное хозяйство. Отсюда, общество автомобилистов является по факту вторым после пожилых людей наикрупнейшим реципиентом (другими словами потребителем. - Прим. авт.) экономной поддержки».

Эту правду рекомендуется  довести до сознания людей за рулем. И  докладчик показал очередной слайд членам Публичного совета «Росавтодора»:

Завтрак не положен? Присутствовавший на обсуждении управляющий организации автомобилистов «Свобода выбора», член Публичного совета при президенте РФ Вячеслав Лысаков вступился за водителей: собственный завтрак они оплатили сполна и даже более того. Еще увеличивать стоимость бензина, которая и без того вырастает скачкообразно, — это уже за гранью добра и зла.
Вячеслав Лысаков«Водители, оплатив свои налоги, за все рассчитались», — Вячеслав Лысаков, председатель МООА «Свобода выбора»
Чувственно гласили другие участники слушаний, а смысл один — облегчить налоговую нагрузку на водителей. Участники дискуссии предложили: советовать правительству, до того как рекомендовать подымать цены на горючее, увеличивать эффективность, а означает снижать себестоимость нефтепереработки. Прирастить объем выхода товаров больших фракций до уровня, достигнутого на НПЗ западных государств, что должно послужить стабилизатором цен на горючее. А если и должен кто-то восполнить дорожное строительство, то, сначала, главные юзеры дорог, а конкретно хозяйствующие субъекты. Но никак не обладатели легковых машин. Затронули вопрос транПодвесканого налога: его необходимо исчислять исходя не из лошадиных сил, а со оснащенной массы машины…
Все это, наверняка, должно быть небезынтересно правительству, но в воздухе продолжал висеть тезис
 Олег СкворцовПредседатель Публичного совета при Федеральном дорожном агентстве Олег Скворцов.
о вероятном подорожании горючего на девять с полтиной - как на него отреагирует правительство? Ведь советчики - почетаемые Различное...
Резюме слушаний в  «Росавтодоре» еще не сформулировано, но по реакции (и интонациям) профессионалов, ученых и опытных практиков, входящих в Публичный совет федерального агентства, можно додуматься, что будет в документе.
Анатолий ЧабунинГлава Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Анатолий Чабунин
Корреспондент ZR.RU спросил главу «Росавтодора» Анатолия Чабунина, какие суждения вынес лично он после доклада экспертной группы. Ответ был дипломатический:
— Совсем ясно одно: необходимо больше строить не плохих дорог.
Дай триллион... Один из вопросов, данных докладчику Мише Блинкину: каковой эффект каждого рубля, вложенного в дорожное строительство? В тексте отчета профессионалов такие данные не приведены, и ответа тоже не последовало.
А вопрос потрясающий! Раз в год в РФ авто сжигают приблизительно 80 миллиардов л. горючего. Если речь идет об акцизе в сумме 12,47 руб./л, выходит, водителей страны склоняют заключить инвестиционное соглашение на сумму без малого 1 триллион рублей.
За акциз ответишь! Но, как и в каждом договоре, в нем должна быть обсуждена ответственность сторон. Означает, специалисты, готовя проект для подписанта (правительства), должны бы указать, на что конкретно подразумевается издержать Энциклопедия грузовых автомобилей (протяженность дорог, количество искусственных сооружений и т.д.). Также прописать, каким санкциям подвергается исполнитель (правительство и его представители) в случае неполного выполнения обязанностей, неэффективного расходования средств, нарушения денежной дисциплины. В качестве таких санкций предложил бы кратный возврат инвесторам сумм уплаченных акцизов (к примеру, по кассовым чекам АЗС).
И о индивидуальной ответственности. Водители-инвесторы, наверняка, не согласятся с тем, чтоб недобросовестных исполнителей наказывали обычным увольнением с работы. Ведь идет речь об особо больших размерах. Означает, их следует приговаривать к высшей мере наказания…
Абсурд? Не наименьший, чем предложение на червонец поднять стоимость бензина.