Законопроекты с новым годом!
Мы решили не портить предновогоднее настроение и поведать обо всех противных для автомобилистов законах, которые вступят в силу в будущем году, заблаговременно.
Игорь Моржаретто
В ближайшее время Госдума приняла особенно много законов и постановлений правительства, вступление которых в силу отложено до лета следующего года. Почему? У нас начинается предвыборный сезон: в декабре грядут выборы в Госдуму и местные органы власти, а в марте 2012-го будем голосовать за президента Рф.
Если вводить непопулярные законы на данный момент, можно вызвать недовольство населения и здорово подпортить благостную картину будущих выборов. Других объяснимых обстоятельств для отсрочки новшеств на год, по воззрению профессионалов, просто нет. Законы и постановления эти очень противные для электората. Почти всегда идет речь о повышении налогов, штрафов и внедрении тех либо других непопулярных, драконовских мер. Многие из этих документов напрямую касаются автомобилистов. Расскажу об главных новаторствах, которые нас ждут.
УДАРИМ ШТРАФОМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ! Итак, с 1 июля 2012 года за парковку на пешеходном переходе, на автобусных остановках либо на тротуарах придется заплатить от 1 до 1,5 тыс. руб. (заместо сегодняшних 100–300 руб.). Это в среднем по Рф. А вот обитатели 2-ух столиц, также гости Москвы и Санкт-Петербурга за стоянку либо остановку там, где это запрещено знаком либо разметкой, заплатят уже 5 тыс. руб. Таковой же штраф для москвичей и петербуржцев предусмотрели за остановку и стоянку дальше первого ряда, на трамвайных путях, остановках маршрутного транПодвескаа (и поближе 15 м к ним), также на тротуаре. В эту же сумму обойдется стоянка с включенным движком подольше чем на 5 минут в жилых зонах обеих столиц.
Когда этот закон проходил слушания в Госдуме (для обсуждения и утверждения хватило 1-го денька!), депутаты разъясняли необходимость отложить на год его вступление в силу благой целью: за этот период времени в городках должны сделать нужное количество легитимных мест на парковках. Но, например, в Москве перехватывающие парковки только проектируются, а вновь введенные полосы для публичного транПодвескаа выжили припаркованные авто на примыкающие улицы, где сейчас ни пройти, ни проехать. Городские власти обещали восполнить изъятое под выделенную полосу место у тротуара (а именно, на Ленинградском проспекте) новыми парковочными местами – но взамен появились только столбики по краю дороги.
Для организации парковки автомобилей Госдумы от одной из основных магистралей столицы «откусили» 5 рядов; из-за этого, а именно, пришлось даже поменять компанию движения в центре Москвы. Один этот факт уже довольно отлично охарактеризовывает отношение депутатов к дилеммам обычных людей. Кстати, в русское время машинам чиновников Госплана, располагавшегося в этом здании, для стоянки полностью хватало внутреннего дворика.Для организации парковки автомобилей Госдумы от одной из основных магистралей столицы «откусили» 5 рядов; из-за этого, а именно, пришлось даже поменять компанию движения в центре Москвы. Один этот факт уже довольно отлично охарактеризовывает отношение депутатов к дилеммам обычных людей. Кстати, в русское время машинам чиновников Госплана, располагавшегося в этом здании, для стоянки полностью хватало внутреннего дворика.
Первого июня завершится мораторий на техосмотр, и с этого же времени вступает в полную силу закон, устанавливающий новые правила проведения ТО. Уже ясно, что процедура существенно подорожает (пока, как подразумевают усмотрительные депутаты, до 2–3 тыс. руб.) и навряд ли станет проще. Так что, если есть возможность пройти техосмотр в этом году, лучше не откладывать.
Еще в июле этого года правительство повысило на 10–50% территориальные коэффициенты по ОСАГО для 169 из 299 городов Рф. Подорожал полис ОСАГО и для хозяев автомобилей мощностью от 50 до 100 л.с., также для юных водителей с маленьким стажем. Сборы страховщиков сходу повысились на 22%. Но этого не достаточно – правительство уже рассматривает согласованный с Минфином проект роста лимитов выплат и тарифов. Цель вроде благая: поднять предел выплат за нанесение вреда жизни и здоровью пострадавшим в ДТП с сегодняшних 160 тыс. до 500 тыс. руб., а за пострадавшее в аварии имущество – со 120 тыс. до 400 тыс. руб. Но при всем этом непременно повысится и стоимость самого полиса! По самым умеренным подсчетам, в полтора раза. Данное постановление, как ожидается, тоже вступит в силу летом следующего года. Но будет ли легче пострадавшему получить Энциклопедия грузовых автомобилей со страховой компании? Сомневаюсь…
Не остались в стороне и судебные приставы. Как сказал 1-ый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов Сергей Сазанов, на данный момент готовится законопроект, который позволит отымать у неплательщиков алиментов либо должников по кредитам водительское удостоверение. Бюрократ уверен: право на управление любым видом транПодвескаа – часто единственное, чего можно лишить человека, который не вожделеет платить долги. По словам С. Сазанова, документ уже прошел ряд экспертиз и согласований и в последнее время будет вынесен на обсуждение депутатами Госдумы. Его действие начнется... верно, как раз со 2-ой половины 2012 года.
Не считая того, Наша родина может возвратиться к уже позабытой практике учета нарушений ПДД: вновь появятся талоны, где инспекторы будут проставлять «штрафные баллы». Об этом заявил глава Комитета Госдумы по законодательству Владимир Плигин. «Я думаю, в рамках текущей работы Госдумы этот вопрос подниматься не будет, но в последующем политическом периоде наши коллеги, полностью может быть, к нему вернутся», – считает депутат.
И это далековато не все противные анонсы! В июле этого года правительственная экспертная группа по подготовке «Стратегии-2020» решила, на какие средства развивать дорожную систему: нужно опять взять Энциклопедия грузовых автомобилей у автомобилистов. Хотя уже на данный момент обладатели транПодвескаа покрывают около 40% экономных расходов на дорожную систему (30% – акцизы на горючее, 10% – транПодвесканый налог). Но этого не хватает, потому акцизы на горючее в 2012–2015 годах повысятся в расчете на литр не на 3 руб., как заложено в Налоговом кодексе, а еще в два с половиной раза – на 7–8 руб. Тогда практически третья часть розничной цены бензина пойдет на строительство и ремонт дорог. Не считая того, на эти цели направят и сборы за парковку автомобилей на городских стоянках.
Заодно, кстати, напомню, что предположительно в 2012 году в неких регионах (пока именуют 10 – двенадцать) может начаться внедрение одного налога на недвижимость. Его ставка, как обещают, составит 0,1% рыночной цены имущества (в дальнейшем она может и вырасти). Много это либо не достаточно, пока неясно, ведь никто не растолковал, кто и как будет считать эту самую «рыночную стоимость». Обещают и некие вычеты, но ясно, что новый налог может здорово стукнуть по кармашку всех, в том числе и автомобилистов. Ведь заплатить придется за право обладать не только лишь квартирой либо дачей, да и гаражом…
ОЛИМПИЙСКИЙ РЕЗЕРВ В принципе, предпосылки, побудившие депутатов и чиновников пойти на противные меры, известны. Недостаток доходной части бюджета составляет сейчас около 5% и не желает сокращаться – невзирая на то, что стоимость нефти (налоги с ее продаж составляют базу бюджета) довольно высока. Если она пойдет вниз, все заложенные в бюджете социальные программки, также растраты на компанию больших интернациональных Подвескаивных соревнований возможно окажутся под опасностью. Понятно, что правительство пробует подстелить соломку и сочиняет различные виды новых налогов и штрафов. Которые, ясное дело, нередко легче всего снять с автолюбителей – они ведь, исходя из убеждений страны, самые богатые. Машину имеешь – плати!
Хотя есть и другой метод пополнения казны: попробовать как-то биться с коррупцией, которая достигнула неслыханных масштабов. Даже президент обязан констатировать, что лишь на госзакупках у нас раз в год крадут выше 1 трлн руб.! И это, похоже, только вершина айсберга…
Вобщем, борьба с коррупцией – задачка суровая и страшная. Еще легче назначить дополнительные сборы с населения – с маленьких бизнесменов, садоводов, курильщиков и т. д. Только мне кажется, что это некорректная дорога. К «светлому будущему» она точно не приведет.
Вот еще пример – так сказать, в итоге. Даже «обмыть» вышеприведенные грустные анонсы скоро станет очень затратно, ведь грядет увеличение акцизов на спиртную и табачную продукцию. С 1 июля 2012 года акцизный сбор с литра этилового спирта подымется с 254 до 300 руб., а потом будет добавлять по 100 руб. в год. В итоге малая стоимость поллитровой бутылки водки, установленная на данный момент на уровне 98 руб., подымется поначалу до 108 руб., а через два года – до 184 руб. Но это я так, к слову...