ЛЮБИШЬ С ГОРОЧКИ КАТАТЬСЯ?
ЛЮБИШЬ С ГОРОЧКИ КАТАТЬСЯ?
Избираем БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЫЖ
Набор горнолыжного снаряжения весит кг 20, а ведь многие берут с собой не одну пару лыж - для разной техники езды. Чтоб активный отдых не перевоплотился в переход Суворова через Альпы, не станем досрочно нагружать свои мускулы, нагрузим лучше автомобиль.
Если едешь на один денек, когда вещей малость, можно положить лыжи в салон универсала, а в автомобиле и хэтчбеке просунуть их в люк багажника. Но одно дело забирать из дома незапятнанное и сухое снаряжение и совершенно другое - ворачиваться: отряхнуть весь снег, чтоб талая вода не потекла в салон, не получится. Ну и пассажиру придется ютиться на заднем сидение. Самое подходящее место для лыж - багажник на крыше.
ЧТО В ПРОДАЖЕ?
Обыденный сеточный дешев, но неудобен: нужно снимать решетку (в нее упираются крепления башмак), оставив только две поперечные штанги, обматывать их пенополиэтиленом (по другому лыжи стремительно обдерутся) и вязать снаряжение резиновыми жгутами, чтоб не улетело по дороге (от веревки, в особенности намокшей, толку не достаточно). Ну и оставлять несколько сотен баксов, перетянутых резинкой, на улице небезопасно.
Есть на русском рынке и особые багажники для лыж именитых компаний: "Туле", "Монблан", "Атера" и "Фапа". Ассортимент первых 2-ух обхватывает все русские машины, при этом в ближайшее время, к примеру, в Москве "Туле" приметно потеснила "Монблан".
Изделия этих шведских компаний конструктивно идентичны. Багажник состоит из базы - поперечных штанг и фиксируемых на их зажимов для лыж. На штангах можно установить и другие девайсы той же компании - багажник для велосипедов, бокс либо просто ограничители-уголки для досок. Продукция обеих компаний - в одной ценовой нише, хотя в целом у последней чуток подешевле. Так, полный набор "Монблана" на "10-ку" стоит 7100 руб. (из их 2861 руб. за крепления для 4 пар горных лыж и 850 руб. - замки на штанги). Более раскрученный "Туле" у дилера (в Москве ЗАО "Туле-Авто") обойдется в 7400 руб. (из их крепления для 3-х пар лыж - только 1829 руб., замки штанг - 660 руб.).
А вот багажники серии "Фортресс" японской компании "Наполекс", на которые мы наткнулись в торговом доме "Апико", оказались в два с излишним раза дешевле: всего 2920 руб. за всякую модель, будь то на "Волгу", "10-ку" либо "одиннадцатую". У их узенькая специализация - только для лыж и, соответственно, облегченная конструкция с более узкой направляющей - кубометр досок на таковой не увезешь. Зато они приметно компактнее: высота зажимов над штангами, к примеру, всего 8 см, тогда как у "Туле" - 12. А это дополнительные аэродинамические утраты. Но не будем забегать вперед, до этого смонтируем багажники на автомобилях и оценим их способности, качество производства, удобство использования.
УСТАНАВЛИВАЕМ
Собрать "Туле" для "10-ки" оказалось не так просто, даже сверяясь с картинами из аннотации. Зато никакого инструмента не надо - это принцип шведской компании. На подсборку штанг (перед установкой на автомобиль) ушло 20 минут. Чтоб решить, куда поместить длиннющий, а куда маленький винт-барашек, пришлось поэкспериментировать. Кстати, запасной всего один - длиннющий; если потеряется маленький, придется, видимо, отпиливать избыточное. Для изделия за двести с излишним баксов как-то несолидно. Пластиковое покрытие поперечных штанг, которое нам так расхваливали в магазине, само по себе, вправду, крепко, но держится на металле плохо - начинает отслаиваться и задираться уже при установке торцевых заглушек.
"Наполекс" для "10-ки" и "одиннадцатой" собирать не нужно - это значимый плюс. На "волговском" багажнике можно установить дополнительные гнезда для лыж либо палок (они есть в комплекте), тогда и на нем уместится восемь (!) пар широких карвинговых лыж без палок либо 5 пар с палками - абсолютный рекорд посреди наших образцов. Смонтировали гнезда за 10 минут, но, в отличие от "Туле", пригодился инструмент - ключ "на 10" и крестообразная отвертка.
При установке "Наполекса" на автомобиль будет нужно тот же ключ, а если у вас "Туле" - только руки. Правда, с центровкой шведы перемудрили - прекрасная желтенькая шкала почему-либо на нижней поверхности штанги, где ее совершенно не видно. У "японцев" просто беленькая риска в центре с боковой стороны - полностью довольно.
Покупая "Туле", мы раскошелились и на набор личинок замка для самих штанг (к лыжным зажимам такие прилагаются). Естественно, небольшой замочек в пластмассовой заглушке не сумеет сопротивляться толковому воришке целую ночь, но хоть в магазин можно отступить. "Наполекс" для VAZ 2111 обеспечен встроенными замками, правда, лишь на лыжи; чтоб снять сам багажник, довольно открутить четыре болтика "на 10". "Волговский" же вообщем без "секреток" - глаз с лыж не спускай!
Вобщем, сомнения в надежности двадцатидолларовых замков "Туле" появились еще при установке заглушек - уж больно хилые усики фиксируют их в малеханьких пазах штанг. А если получится вытащить заглушку полностью, то и замок бесполезен - багажник снимут, даже не повредив его деталей, и закрытая дверца "10-ки" не очень помешает. Была не была, инспектировать - так по полной! О кошмар - одну заглушку вправду удалось выдрать руками, просто ухватив сильнее. Усики погнулись, но не сломались - еще поработают у последующего обладателя. А вот 2-ая не поддается - что ж, попробуем надавить на скобочку отверткой. Щелк - и заглушка совместно с замком у нас в руках, целехонькая.
Наверняка, в Швеции, где чтут закон, таких символических замочков полностью довольно - покусившемуся уже светит статья со взломом. У нас они защитят только от хилого и бестолкового воришки, так что надеяться на их не стоит: остановившись у придорожного кафе, лучше не выпускать автомобиль навечно из поля зрения.
Замки "Наполекса" надежнее - конструкция неразборная, а поэтому открыть их "малой кровью" не получится. К тому же от сторонних глаз они закрыты защелками. Потому не жутки им ни грязь, ни вода. "Туле" об этом не позаботилась - все личинки открыты.
ЗАГРУЖАЕМСЯ
По высоте все наши эталоны не подкачали - крепления для башмак за крышу не цепляются. Но вот 1-ый сюрприз: обещанные три пары горных лыж в "Туле" не влезают. Современные карвинговые лыжи на концах шириной 106 мм и поболее, тогда как ширина зева багажника - 310 мм. Лыжи для фрирайда уже не примеряем, влезет только пара (по площади они, что сноуборд). Класть лыжи впритирку тоже нельзя - побьются железные канты, ведь на ходу концы лыж хоть малость, но вибрируют. Зато три пары беговых умещаются просто.
А вот жители страны восходящего солнца не хитрят: даже больший по ширине зажим рассчитан всего на две пары лыж, итого - четыре. Багажник для "одиннадцатой" - с отдельными гнездами для палок под общим замком. Кстати, в набор заходит восемь резиновых колец для стягивания концов палок и лыж (такие можно порезать из авто камеры). Мелочь, а приятно. На "Туле" с 3-мя парами лыж палки девать уже некуда. Если берем две пары, то палки можно положить рядом (помним про острый металлической кант!).
"Волговский" багажник - самый удачный для погрузки: четыре пары лыж размещаются не на крыше, а с боковой стороны. Сверху же можно расположить лыжи полегче либо палки. Крепежный элемент - резиновыми ремнями с отверстиями. Такие запоры без присмотра не оставишь, зато они не промерзнут и можно не страшиться утратить ключ.Запирая багажники, узнали, что прижимающая резина у "Туле" очень длинноватая: расплющиваясь под тяжестью лыж, она не позволяет закрыть зажим. Приходится одной рукою жать, а другой заправлять ее край под пластмассу. К тому же извлечь из нее набившийся лед либо снег труднее, чем из "японской". Последняя чуток короче и разрезана на две части - еще одна обмысленная мелочь. Зато "Туле" позаботилась, чтоб один раз собранный багажник не поставить на автомобиль задом наперед: в комплекте есть четыре наклейки на стойки - "передняя левая", "задняя левая" и т. д. (вобщем, обойтись можно и одной).
Что ж, итог оказался совсем внезапным. Дорогой "швед" выиграл только в грузоподъемности и универсальности: сняв лыжи, можно закинуть на него штабель досок. Правда, чтоб перевезти мешок картошки, придется опять раскошеливаться - брать платформу либо роскошный бокс. Так, может, прибыльнее приобрести обыденный дешевый багажник?
"Японец" приятно изумил. Сначала вместимостью: на одном автомобиле можно поехать всей компанией - места для лыж хватит. Все обмыслено и комфортно, а отсутствие запоров на штанги просто восполнить, заменив штатные болты крепежом с отрывными головками. В особенности понравится тонкий багажник с замками на штатных направляющих. Есть схожий и для VAZ 2110, и для импортных машин с аналогичным креплением. Не забудем и о фанатах сноуборда - подойдет он и для их.