КОЛЕСО
КОЛЕСО
/КОЛЕСО
"БЫЧОК" ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Консульство компании "Рено V.I." устроило российскую презентацию легкого грузовика "Маскот". К огорчению, полностью оценить его рабочие свойства не удалось. Все же, самое приятное воспоминание оставили маневренность и динамика (сначала, замедление) грузовика, сравнимые быстрее с легковыми машинами. Радиус поворота машины с колесной базой 3130 мм - всего 5,6 м (у "Волги" приметно больше). Тормоза - все дисковые, по заказу - с Abs. Интересно, что рядом с задними дисками пристроены барабаны стояночного тормоза.
"Маскот" предлагают в 2-ух вариантах по грузоподъемности шасси - около 1,5 и 3,8 т (полная масса, соответственно, 3,5 и 6,5 т), так что они соперничают сходу и с "газелями", и с "бычками". Соревнование, вобщем, формальное - ведь французский грузовик как лучше самобытных русских машин, так же и дороже: за шасси требуют приблизительно 28 тыщ баксов. "Бычок" дешевле чуть ли не в четыре раза. Ну как не вспомнить: нашему бы теляти да волка поймати...
"Конкурс российских нововведений" проводит русское консульство "Audi" вместе с журнальчиком "Эксперт". В мае состоится ярмарка проектов - фаворитов конкурса, на которой, возлагаем надежды, можно будет ознакомиться с многообещающими русскими ноу-хау. Самые достойные внимания изобретения отметят призами (1-ый - " Audi А4"!), но главное - эта акция призвана привлечь инвестиции в научную и производственную сферы.
КУДЕСНИКИ ИЗ АТЕЛЬЕ "АБТ" представили на каждогодней выставке в Эссене тюнинговую вариацию на тему "Фольксвагена-Поло" последнего поколения. Мощность трехцилиндрового дизеля подняли на 20 "лошадок", доведя ее до впечатляющих для малогабаритной машины 70 кВт/95 л. с. "Абт" предлагает также набор фирменных спойлеров, другие рессоры, дюралевые Подвескаивные педали и, естественно, шикарные диски колес с шинами 205/40R17.
ШИНЫ... САМОКЛЕЯЩИЕСЯ КО ЛЬДУ
Доктор Виктор Петренко из Нью-Гемпшира разработал новейшую технологию производства шин, основанную на молекулярной физике. Он направил внимание, что положительно заряженные молекулы льда при соприкосновении с другой поверхностью, близкой по температуре, заряжают ее негативно. В итоге последняя практически прилипает ко льду. Нечто схожее мы испытываем, берясь в мороз за прохладную металлическую ручку двери.
Этот эффект решила использовать южноамериканская компания "Торвек", популярная своими вездеходами на резиновых гусеницах. Она выкупила права на внедрение принципа в наземных транПодвесканых средствах. В шинах грядущего будет "зашит" электропроводный слой, по которому пропустят слабенький ток, заряжающий поверхность протектора в подходящей полярности. Зимний режим включат встроенные в толщу резины датчики оледенения. В конечном итоге шины станут "прилипчивыми" ко льду, а автомобиль - управляемым на самой скользкой дороге!
БЛОКИРАТОР ВОЗДУХА
Механические противоугонные устройства популярны и в наш электрический век. Что только не заблокируют хитроумные замки: педали, баранки, колеса, двери, капоты... А вот устройство "Тайр Дефлейтор" выпускает воздух изо всех 4 шин при попытке угона.
На ниппель колеса наворачивается особый переходник, а на него надевается фактически "Дефлейтор". Этот ярко-желтый "наперсток" можно снять только ключиком, а если запамятовать это сделать (либо попробовать угнать чужой автомобиль), то на ходу активируется спусковой механизм - он и нажмет на штатный клапан ниппеля. То же произойдет при попытке снять устройство без ключа.
Необыкновенную красота присваивают "Дефлейтору" отсутствие батареек, электроники, сирены и его миниатюрность. Все четыре колпачка уместятся в кармашке пиджака.
Помощник ДЛЯ ОТДЫХА
Подразнив гостей европейских автомобильных салонах концептуальным внедорожником АСС, "Вольво" привезла в Новый Свет серийную машину, сделанную на его базе. На мотор-шоу в Детройте шведская компания показала флагманскую модель XC90, которая выступит в одной обойме с "Volvo V70 Кросс Кантри" и, по уверению компании, обязательно укрепит ее лидерство в сфере легковых моделей со вседорожным уклоном.
Семиместный вэдовый "Volvo XC90" оборудуют пяти- либо шестицилиндровыми бензиновыми моторами мощностью до 200 кВт/272 л. с., также 163-сильным пятицилиндровым турбодизелем. По прогнозам компании, исключительно в США толика XC90 составит до 65% от общего объема продаж "Вольво". Создание потенциального блокбастера начнется в Гётеборге уже в наиблежайшие месяцы.