Истинное ЗОЛОТО
Истинное ЗОЛОТО
ЭКОНОМИКА
/ЧТО ПОЧЕМ?
Истинное ЗОЛОТО
С течением времени ОНО ТОЛЬКО ДОРОЖАЕТ...
ТЕКСТ / АНТОН ЧУЙКИН
Российские машины никак нельзя именовать золотыми. Хотя, если подразумевать цена... Проследим, как дорожали авто ВАЗ во 2-ой половине 2001 года. На диаграмме приведены отпускные цены завода на машины в наибольшей комплектации (сейчас она именуется "люкс").
"Классика". После очень значимого подъема в первом полугодии цены на "жигули" остановили собственный бег. Совсем разумеется, что подорожание и темпы продаж взаимосвязаны (назад пропорциональны). Соответственно, дилеры испытывали некие трудности с реализацией "классики", пока покупатели привыкали к новым ценам. Период стабильности навряд ли будет долгим: вероятнее всего, сначала 2002 года голубая линия (см. диаграмму) поползет ввысь.
Переднеприводные модели. "Самары" и "10-ки" в целом дорожали равными темпами, превысив в конце года приблизительно на 10% июньский уровень. В меньшей степени пострадали сегодняшние покупатели VAZ 21113 и 2112 - за 6 месяцев стоимость выросла на 4-5%.
К слову - о затоваривании. В конце прошедшего года оно типо случилось на Вуале, и сначала встали реализации переднеприводных машин. Все правильно - конкретно они и дорожали, только вот "затоварился" не ВАЗ, а его дилеры! Завод, простите, впаривал торговцам подорожавшие авто, а те, скованные дилерскими договорами, воспринимали диктуемые условия. Итог - работа в убыток для себя: посреди ноября у тольяттинских компаний можно было приобрести "восьмерку" за 127 тыс. руб. при отпускной стоимости... 127-131 тыс. руб.!
"Нива". Создатель, обладатель четырехлетней VAZ 21213, с тихим страхом взирает на график цен: еще малость и новейшую машину не потянуть! Остается возлагать на затишье после настолько бурного взлета.
Итак, по всей вероятности, заводские цены начала 2002 года неприятно изумят поклонников заднего привода, а приценивающиеся к фронтальному и полному вздохнут с облегчением. Правда, еще есть таковой фактор, как пошлины на старые иномарки... Навряд ли они развяжут руки заводам, но некоторый прыжок цен могут спровоцировать.
Очень велик соблазн сопоставить рост цены автомобилей с ценами... ну, скажем, на колбасу - чтоб оценить инфляцию. По здравому размышлению создатель избрал другой продукт, из разряда не ежедневных, но приятных. Шоколад "Альпен Гольд" (истинное золото Альп) выпускают в русском Покрове и поставляют в магазины по ценам, динамика которых приведена на диаграмме. Что ж: не прокатиться на новой "Ниве", так хоть сладкого отведать...