КОЛЕСО
КОЛЕСО
ЭКОНОМИКА
/КОЛЕСО
ПОПЫТКА НЕ ПЫТКА
Индийская компания "Махиндра и Махиндра" хочет начать в Рф сборку вседорожников. Для этого сотворено совместное предприятие "Сан Махиндра", которое изучает русский рынок, отыскивает площадку для завода, подбирает вероятных поставщиков девайсов. Тут оценивают потенциал сбыта вседорожников "Махиндра" на русском рынке приблизительно в 20 тыс. шт. в год.
Сейчас концерн "Махиндра и Махиндра" держит под контролем практически 50% индийского рынка вседорожников; они экПодвескаируются в страны Центральной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Европы, ЮАР.
АвтоВАЗ заключил с рядом германских компаний договоры на сумму около 200 млн. долл. на поставку оборудования для серийного выпуска автомобилей нового семейства "Калина". В конце 2002 - начале 2003 года завод получит оборудование для сварки, расцветки и сборки. Выплаты по договорам будут произведены в течение полутора лет из собственных средств предприятия. Начало серийного производства "Калины" запланировано на 2005 год.
ТЮНИНГ - ПОД КОНТРОЛЬ!
Горьковский автозавод объявил об аттестации тюнинговых компаний, автосборочных заводов и компаний, занятых выпуском и восстановлением узлов для автомобилей марки ГАЗ. Основанием для этого послужил приказ министра внутренних дел "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору", также законы "О защите прав потребителей" и "О сертификации". Оказалось, деятельность многих таких компаний не санкционирована заводом, в итоге чего под маркой ГАЗа иногда выпускают продукцию, которая наносит вред его репутации. Процедура аттестации призвана усилить контроль за качеством их работы со стороны ГАЗа. Предприятия, прошедшие функцию, будут занесены в особый реестр.
КОРЕЙЦЫ СТАВЯТ НА РОССИЮ
После реконструкции в Москве открылся новый авторизованный центр ООО "Корея мотор сервис". На местности, занимающей более 3 тыс. м2, разместились производственный и административный корпуса, складские помещения, охраняемая стоянка. В последнее время вводится в строй и кузовной цех с 2-мя покрасочными камерами. В общем тут подразумевают обслуживать выше 700 автомобилей "Хёндэ" за месяц. На базе нового предприятия уже открылся учебный центр "Хёндэ моторс", где будут проходить переподготовку спецы из Рф, других государств СНГ и Балтии. Кстати, за 5 лет в Таганроге планируется собрать более 70 тыс. автомобилей марки "Хёндэ".
ОТЗЫВАЕТСЯ... 86 Тыщ АВТО!
Очередной скандал грозит благополучию концернов "Джи-Эм" и "Даймлер-Крайслер". Их авто с автоматическими коробками передач оказались способны трогаться с места без команды водителя. Оставленные в положении "паркинг", машины самопроизвольно включали режим "драйв" ("Шевроле-Трейлблейзер", " Джи-Эм-Си Энвой") либо задний ход ("Джип-Гран Чероки"). В первом случае отзывается 86 312 автомобилей, во 2-м под подозрение NHTSA (Национальное управление по безопасности дорожного движения) попали около 1,8 млн. авто. "Чероки" уже задавили насмерть 5 человек, 184 получили травмы, у "Джи-Эм" пока обошлось без суровых проблем.
НА ГАЗЕ - НОВЫЙ ДИРЕКТОР
Прежний генеральный, Виктор Беляев, ушел на увеличение и занял пост вице-президента ИПГ "Сибал" по развитию бизнес-направлений. А на Горьковском автозаводе его сменил Дмитрий Стрежнев (на фото). Новенькому гендиректору без малого 30 четыре, он с различием закончил физфак МГУ и работал директором ТОО "Агродортехснаб" (с 1993 года), заместителем директора ЗАО "Дорстройтехкомплект" (с 1996), заместителем арбитражного управляющего, а потом - генеральным директором Ликинского автобусного завода (с 1998-го). В марте прошедшего года Дмитрий Стрежнев возглавил "Руспромавто" - дочернюю компанию "Сибала", управляющую его авто заводами. И вот - новое предназначение. Хотим фуррора!
В ПЕРИОД КРИЗИСА русским компаниям пришлось нелегко. Не исключение и ярославский завод "Автодизель" - в тяжелую годину предприятие задолжало в бюджеты различных уровней круглую сумму. И вот... Согласно постановлению правительства флагману российского дизелестроения долги реструктурированы - дана рассрочка выплат на 6 лет. Ликвидируя задолженность в таком режиме, предприятие сумеет расслабленно продолжать работу и, может быть, завлечет к для себя интересы возможных инвесторов.