КОЛЕСО
КОЛЕСО
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/КОЛЕСО
МИНСКИЕ АВТОБУСЫ ИЗ СПБ
АО "Кировский завод", наикрупнейшее на северо-западе Рф машиностроительное предприятие, приступает к сборке автобусов МАЗ. Два 10-ка сборочных комплектов уже прибыли в город на Неве. До конца 2001 года тут рассчитывают собрать около 200 машин МАЗ-103, МАЗ-104 и МАЗ-105, при этом часть девайсов будет создавать сам Кировский. Наша родина - наикрупнейший потребитель мазовских автобусов, но мощности Минского завода не в состоянии удовлетворить спрос русского рынка. Сборочное создание в Питере позволит прирастить выпуск этих машин. Кстати, на МАЗе собрали бывалые автобусы моделей 103, 105, 152 с движками "Даймлер-Крайслер", отвечающие требованиям Евро III. Если тесты пройдут удачно, до конца года в Минске сделают 30 таких машин.
Засол Малайзии в РФ Я. Баба обратился в администрацию Нижегородской области с просьбой помочь созданию СП с ОАО "ГАЗ". По словам представителя обладминистрации, ранее правительство Малайзии обратилось к правительству РФ, предложив организовать совместное предприятие по сборке автомобилей ГАЗ в Малайзии. Сейчас в Куала-Лумпуре с нетерпением ожидают делегацию с берегов Волги.
БМВ "ОКАПЫВАЕТСЯ" В... Великобритании
Компания БМВ приступает к строительству уникального завода для известного автомобиля "Роллс-Ройс". Обойдется это сооружение, значимая часть которого - ради экологии - разместится... под землей, в 87 млн. долл. И уже в 2003 году с его стапелей сойдут 1-ые совсем новые "ройсы". Выпуск будет невелик - по 5 машин в смену. Проект разработали в студии БМВ близ английского Гайд-парка. Положение объекта выбирали длительно и придирчиво. Начать хотя бы с исторического нюанса: всего в восьми милях в Уэст-Уиттеринге жил и погиб отец-основатель марки сэр Ф. Генри Ройс. Там же располагалось и его КБ. Живописные округи, развитая инфраструктура Южной Великобритании, возможность привлечь персонал из яхт-индустрии к обычной ручной работе - все это позволило сказать "да" городку Чичестер в графстве Западный Сассекс.
Невзирая на подземное размещение, объект не будет "скрытым". Напротив, прозрачные перегородки позволят желающим следить, как появляются их будущие лимузины - мысль "Фольксвагена" понадобилась и соперникам.
ПОДДЕЛКАМ - БОЙ!
Авто индустрия Китая идет на подъем благодаря забугорным инвестициям. Одно плохо: поддельные запчасти наводнили местный (и не только лишь!) рынок. Скажем, толика "Фольксвагена" от реализации уникальной "мелочи" составила тут около 33%, другие две третьих ушли фальсификаторам. Китайские власти закрыли за последние несколько лет 770 подпольных "свечных заводиков", но... Кстати, ожидаемый прием КНР во Всемирную торговую компанию (ВТО) не в последнюю очередь находится в зависимости от фурроров на фронте борьбы с пиратами.
ТОЛЬКО ИЗ Русского МЕТАЛЛА
АвтоВАЗ планирует в течение 5 лет стопроцентно отрешиться от ввезенного металла, заявил советник президента АО по науке Аркадий Тихонов. За предшествующую пятилетку завод уже понизил импорт металла из Стране восходящего солнца и других государств на 88,5% и перебежал на продукцию Новолипецкого металлургического комбината, АО "Северсталь", Магнитогорского комбината, АО "Электросталь" и ряда компаний Свердловской области. Сейчас вазовцы ожидают от металлургов новые сорта покрытого цинком листового металла и кузовной стали для глубочайшей вытяжки.
ФИАТ уже инвестировал в экономику Польши 1,47 миллиардов. долл., включая создание сельхозоборудования, металлургию, кредитно-финансовую и страховую сферы. Итальянцы держут под контролем 28% польского авто рынка, им принадлежат тут два завода. Не так давно ФИАТ и "Дженерал моторс" объявили, что делают в Польше СП для производства 460 тыс. движков в год. Цена проекта - выше 200 млн. долл.
В МОСКВЕ НА 95-М КМ МКАД открылся "Тойота-Центр Лосиный Полуостров". В столице это уже 5-ый авторизованный центр компании с полным набором услуг: продажа автомобилей и запчастей, техническое сервис, ремонт. Сервис (цена нормо-часа $45) способен принять до 1,2 тыс. автомобилей за месяц, а участок кузовного ремонта, где восстанавливают и машины других марок, - 200.
И У НАС "БОЛЬШОЙ СКАЧОК"
Русские машиностроители в 2000 году прирастили объем производства на 14,5% по сопоставлению с прошедшим годом. Толика продукции машиностроения в первый раз превысила 20% от общего объема промышленного производства Рф; в первый раз за последние 10 лет начался прирост числа работников отрасли (на 1600 предприятиях их сейчас около 2 млн.). Это в особенности принципиально, так как, например, в авто индустрии одно рабочее место предполагает занятость восьми-девяти человек в металлургии, лакокрасочной, резинотехнической, стекольной и других отраслях. Обо всем этом заявил управляющий департамента машиностроения министерства индустрии, науки и технологии РФ Н. Сорокин. Он считает, что основной рост достигнут в итоге экономической стабилизации: повысилась вкладывательная активность в таких отраслях, как тяжелое, энергетическое, транПодвесканое, хим, нефтяное и дорожно-строительное машиностроение.
В Балтии открыто 1-ое автосборочное предприятие ОАО "ГАЗ". Оно скооперировано на базе машиностроительного завода в Рокишкисе (Литва) и рассчитано на сборку всего модельного ряда автомобилей "Соболь" и "Газель". В 2000 году в Литву уже поставлено 150 машинокомплектов.
ШТАБНУЮ МАШИНУ ПОЖАРОТУШЕНИЯ АШ-6(32213)-127Б на базе "Газели" представил украинский завод "Пожмашина". Наряду со штатным оборудованием тут установлена маленькая цистерна с водой. Офицеры штаба, обычно прибывающие на место происшествия ранее основного состава, сейчас сумеют потушить маленький очаг возгорания либо остановить распространение огня. Приблизительная стоимость машины - $14 500.
ДЖИПЫ "ПРИМОРСКОЙ СБОРКИ"
В Находке (Приморский край) сотрудники ФСБ нашли криминальную группировку, которая занималась... сборкой и продажей импортных машин. Подозрения вызвало то, что на местном авторынке новые японские внедорожники стали предлагать чуть не за 20 тыс. долл.! Предпосылки необычной дешевизны популярных импортных машин удалось установить. Через Находку уже три года ввозят в Россию большие партии запасных частей и узлов для японских машин (они облагаются более низкими таможенными пошлинами, чем авто), которые идут в "дело". В процессе спецоперации был найден подпольный завод (!), где из этих деталей собирали авто. Позже при помощи сотрудника ГИБДД Хабаровского края оформляли фиктивные документы, и новый внедорожник "находкинской сборки" отчаливал на рынок. За 1999 год таким макаром было продано более 50 машин. По самым умеренным подсчетам, вред страны составляет сотки тыщ баксов США.
ЗАГОВОРИЛИ О "МАТИЗЕ"
В свое время "За рулем" писал о планах "УзДэуАвто" освоить новые модели "Матиз" и "Нексия-2". По ряду обстоятельств начало их производства пришлось отложить. И вот сообщение: завод в Асаке хочет к середине 2001 года приступить к серийному выпуску "Матиза". В Южной Корее эта модель пришла на замену "Тико" еще в 1998 году; как и предшественник, она вооружена трехцилиндровым движком мощностью 51 л. с. Общая цена узбекского проекта - 42,2 млн. долл., из которых 35,9 млн. - кредит южнокорейского "Эксимбанка". Раз в год в Асаке планируют создавать до 60 тыс. "матизов". "УзДэуАвто" не отказался и от намерения делать в последнее время освеженную модель "Нексия-2". Дело за малым - источниками финансирования этого проекта, которые пока не названы.
В столице Эквадора Кито открыли завод по сборке русских автомобилей. Прошедший год ушел на компанию производства (все финансовложения сделала эквадорская сторона) и, невзирая на трудности, в 2000 году уже собрали первую тыщу ВАЗов. В сегодняшнем году планируется выпустить 7000 "семерок" и 4000 "нив".
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ компании "Вольво" (ЗР, 2000, № 8) удостоился премии царевича Майкла Кентского в номинации "За Законодательство автомобиля, водителя и пассажиров". Эта премия, спонсируемая английским институтом эталонов, вручается шведам в 6-ой (!) раз. Во время церемонии награждения царевич Майкл с энтузиазмом оглядел разбитые в процессе крэш-тестов авто.
"БРИДЖСТОУН"
НАЧИНАЕТ Поначалу
После скандала с шинами "Файрстоун" известной японо-американской компании приходится нелегко: нужно вновь завоевывать доверие потребителей. Первым шагом стали новые условия гарантии для американских клиентов. Это или четыре года с момента производства, или три года с момента реализации, или, в конце концов, срок истирания протекторов до остаточной глубины рисунка (2 мм). Что наступит ранее, то и окончит гарантийный срок. Но еще есть 30 дней с момента реализации, в течение которых потребитель вправе возвратить шины, если они ему просто не понравятся.






КОМПАНИИ И РЫНКИ
/КОЛЕСО
МИНСКИЕ АВТОБУСЫ ИЗ СПБ
АО "Кировский завод", наикрупнейшее на северо-западе Рф машиностроительное предприятие, приступает к сборке автобусов МАЗ. Два 10-ка сборочных комплектов уже прибыли в город на Неве. До конца 2001 года тут рассчитывают собрать около 200 машин МАЗ-103, МАЗ-104 и МАЗ-105, при этом часть девайсов будет создавать сам Кировский. Наша родина - наикрупнейший потребитель мазовских автобусов, но мощности Минского завода не в состоянии удовлетворить спрос русского рынка. Сборочное создание в Питере позволит прирастить выпуск этих машин. Кстати, на МАЗе собрали бывалые автобусы моделей 103, 105, 152 с движками "Даймлер-Крайслер", отвечающие требованиям Евро III. Если тесты пройдут удачно, до конца года в Минске сделают 30 таких машин.
Засол Малайзии в РФ Я. Баба обратился в администрацию Нижегородской области с просьбой помочь созданию СП с ОАО "ГАЗ". По словам представителя обладминистрации, ранее правительство Малайзии обратилось к правительству РФ, предложив организовать совместное предприятие по сборке автомобилей ГАЗ в Малайзии. Сейчас в Куала-Лумпуре с нетерпением ожидают делегацию с берегов Волги.
БМВ "ОКАПЫВАЕТСЯ" В... Великобритании
Компания БМВ приступает к строительству уникального завода для известного автомобиля "Роллс-Ройс". Обойдется это сооружение, значимая часть которого - ради экологии - разместится... под землей, в 87 млн. долл. И уже в 2003 году с его стапелей сойдут 1-ые совсем новые "ройсы". Выпуск будет невелик - по 5 машин в смену. Проект разработали в студии БМВ близ английского Гайд-парка. Положение объекта выбирали длительно и придирчиво. Начать хотя бы с исторического нюанса: всего в восьми милях в Уэст-Уиттеринге жил и погиб отец-основатель марки сэр Ф. Генри Ройс. Там же располагалось и его КБ. Живописные округи, развитая инфраструктура Южной Великобритании, возможность привлечь персонал из яхт-индустрии к обычной ручной работе - все это позволило сказать "да" городку Чичестер в графстве Западный Сассекс.
Невзирая на подземное размещение, объект не будет "скрытым". Напротив, прозрачные перегородки позволят желающим следить, как появляются их будущие лимузины - мысль "Фольксвагена" понадобилась и соперникам.
ПОДДЕЛКАМ - БОЙ!
Авто индустрия Китая идет на подъем благодаря забугорным инвестициям. Одно плохо: поддельные запчасти наводнили местный (и не только лишь!) рынок. Скажем, толика "Фольксвагена" от реализации уникальной "мелочи" составила тут около 33%, другие две третьих ушли фальсификаторам. Китайские власти закрыли за последние несколько лет 770 подпольных "свечных заводиков", но... Кстати, ожидаемый прием КНР во Всемирную торговую компанию (ВТО) не в последнюю очередь находится в зависимости от фурроров на фронте борьбы с пиратами.
ТОЛЬКО ИЗ Русского МЕТАЛЛА
АвтоВАЗ планирует в течение 5 лет стопроцентно отрешиться от ввезенного металла, заявил советник президента АО по науке Аркадий Тихонов. За предшествующую пятилетку завод уже понизил импорт металла из Стране восходящего солнца и других государств на 88,5% и перебежал на продукцию Новолипецкого металлургического комбината, АО "Северсталь", Магнитогорского комбината, АО "Электросталь" и ряда компаний Свердловской области. Сейчас вазовцы ожидают от металлургов новые сорта покрытого цинком листового металла и кузовной стали для глубочайшей вытяжки.
ФИАТ уже инвестировал в экономику Польши 1,47 миллиардов. долл., включая создание сельхозоборудования, металлургию, кредитно-финансовую и страховую сферы. Итальянцы держут под контролем 28% польского авто рынка, им принадлежат тут два завода. Не так давно ФИАТ и "Дженерал моторс" объявили, что делают в Польше СП для производства 460 тыс. движков в год. Цена проекта - выше 200 млн. долл.
В МОСКВЕ НА 95-М КМ МКАД открылся "Тойота-Центр Лосиный Полуостров". В столице это уже 5-ый авторизованный центр компании с полным набором услуг: продажа автомобилей и запчастей, техническое сервис, ремонт. Сервис (цена нормо-часа $45) способен принять до 1,2 тыс. автомобилей за месяц, а участок кузовного ремонта, где восстанавливают и машины других марок, - 200.
И У НАС "БОЛЬШОЙ СКАЧОК"
Русские машиностроители в 2000 году прирастили объем производства на 14,5% по сопоставлению с прошедшим годом. Толика продукции машиностроения в первый раз превысила 20% от общего объема промышленного производства Рф; в первый раз за последние 10 лет начался прирост числа работников отрасли (на 1600 предприятиях их сейчас около 2 млн.). Это в особенности принципиально, так как, например, в авто индустрии одно рабочее место предполагает занятость восьми-девяти человек в металлургии, лакокрасочной, резинотехнической, стекольной и других отраслях. Обо всем этом заявил управляющий департамента машиностроения министерства индустрии, науки и технологии РФ Н. Сорокин. Он считает, что основной рост достигнут в итоге экономической стабилизации: повысилась вкладывательная активность в таких отраслях, как тяжелое, энергетическое, транПодвесканое, хим, нефтяное и дорожно-строительное машиностроение.
В Балтии открыто 1-ое автосборочное предприятие ОАО "ГАЗ". Оно скооперировано на базе машиностроительного завода в Рокишкисе (Литва) и рассчитано на сборку всего модельного ряда автомобилей "Соболь" и "Газель". В 2000 году в Литву уже поставлено 150 машинокомплектов.
ШТАБНУЮ МАШИНУ ПОЖАРОТУШЕНИЯ АШ-6(32213)-127Б на базе "Газели" представил украинский завод "Пожмашина". Наряду со штатным оборудованием тут установлена маленькая цистерна с водой. Офицеры штаба, обычно прибывающие на место происшествия ранее основного состава, сейчас сумеют потушить маленький очаг возгорания либо остановить распространение огня. Приблизительная стоимость машины - $14 500.
ДЖИПЫ "ПРИМОРСКОЙ СБОРКИ"
В Находке (Приморский край) сотрудники ФСБ нашли криминальную группировку, которая занималась... сборкой и продажей импортных машин. Подозрения вызвало то, что на местном авторынке новые японские внедорожники стали предлагать чуть не за 20 тыс. долл.! Предпосылки необычной дешевизны популярных импортных машин удалось установить. Через Находку уже три года ввозят в Россию большие партии запасных частей и узлов для японских машин (они облагаются более низкими таможенными пошлинами, чем авто), которые идут в "дело". В процессе спецоперации был найден подпольный завод (!), где из этих деталей собирали авто. Позже при помощи сотрудника ГИБДД Хабаровского края оформляли фиктивные документы, и новый внедорожник "находкинской сборки" отчаливал на рынок. За 1999 год таким макаром было продано более 50 машин. По самым умеренным подсчетам, вред страны составляет сотки тыщ баксов США.
ЗАГОВОРИЛИ О "МАТИЗЕ"
В свое время "За рулем" писал о планах "УзДэуАвто" освоить новые модели "Матиз" и "Нексия-2". По ряду обстоятельств начало их производства пришлось отложить. И вот сообщение: завод в Асаке хочет к середине 2001 года приступить к серийному выпуску "Матиза". В Южной Корее эта модель пришла на замену "Тико" еще в 1998 году; как и предшественник, она вооружена трехцилиндровым движком мощностью 51 л. с. Общая цена узбекского проекта - 42,2 млн. долл., из которых 35,9 млн. - кредит южнокорейского "Эксимбанка". Раз в год в Асаке планируют создавать до 60 тыс. "матизов". "УзДэуАвто" не отказался и от намерения делать в последнее время освеженную модель "Нексия-2". Дело за малым - источниками финансирования этого проекта, которые пока не названы.
В столице Эквадора Кито открыли завод по сборке русских автомобилей. Прошедший год ушел на компанию производства (все финансовложения сделала эквадорская сторона) и, невзирая на трудности, в 2000 году уже собрали первую тыщу ВАЗов. В сегодняшнем году планируется выпустить 7000 "семерок" и 4000 "нив".
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ компании "Вольво" (ЗР, 2000, № 8) удостоился премии царевича Майкла Кентского в номинации "За Законодательство автомобиля, водителя и пассажиров". Эта премия, спонсируемая английским институтом эталонов, вручается шведам в 6-ой (!) раз. Во время церемонии награждения царевич Майкл с энтузиазмом оглядел разбитые в процессе крэш-тестов авто.
"БРИДЖСТОУН"
НАЧИНАЕТ Поначалу
После скандала с шинами "Файрстоун" известной японо-американской компании приходится нелегко: нужно вновь завоевывать доверие потребителей. Первым шагом стали новые условия гарантии для американских клиентов. Это или четыре года с момента производства, или три года с момента реализации, или, в конце концов, срок истирания протекторов до остаточной глубины рисунка (2 мм). Что наступит ранее, то и окончит гарантийный срок. Но еще есть 30 дней с момента реализации, в течение которых потребитель вправе возвратить шины, если они ему просто не понравятся.





